Прикрепить на доске ответы детей вокруг слова мечта



- Многие поколения перечитывают эту книгу, она стала легендой, символом первой любви и мечты. В данном произведении есть символы, об одном из них мы уже говорили - это алый цвет. Слайд 10.

- Если алые паруса символ мечты, надежды, любви и огня, то белый корабль – это символ, который в Библии означает высшую духовную силу, которая перенесет через житейский океан и поможет преодолеть все невзгоды.

- Как думаете, у людей 21 века живут эти символы? («Алые паруса» - это и сегодня символ мечты высокой и чистой. Это символ надежды и мечтаний о больших и благородных делах во имя светлого будущего.)

- В Санкт-Петербурге существует традиция: Слайд 11 в день выпускного бала все выпускники собираются на Неве и ждут появления Алых парусов. Это очень символично, так как в этот день выпускники имеют свою мечту о счастливом будущем.

- Чему учит книга? (Книга учит верить в свою мечту, быть целеустремленным, идти смело навстречу мечте, верить и знать, что человек сам творец своего счастья. Книга учит ребят быть настоящими мужчинами и рыцарями.)

- Чем интересны подобные герои, нужны ли они сейчас? (Ответ обучающихся).

- По мотивам произведения «Алые паруса» - создано немало других творческих работ, произведений искусств, художники пишут картины, сочиняют стихи поэты, композиторы пишут песни, даже есть опера «Алые паруса» - автор Богословский, 1996 год. В г.Феодосии есть памятник «Алым парусам».

- Ребята, мы говорим сегодня с вами о литературных героях, которые мечтали, неустанно шли навстречу своей мечте и их мечты сбылись. А знаете ли вы примеры из жизни, когда бы люди мечтали и их мечты сбылись? (Ю.Гагарин, М. Ломоносов, многие спортсмены, артисты и обычные люди те, кто стал творцом своей мечты.)

- Ребята, так для чего же человеку в жизни нужна мечта? Посовещайтесь в парах и ответе на этот вопрос. (Выслушиваем каждую пару).

Домашнее задание

- Дома предстоит каждому выразить свое отношение к произведению, к его героям в сочинении-рассуждении: «Нужна ли человеку мечта?»

Комментированное выставление оценок

Рефлексия

Дети получают маленькие рисунки корабликов, на которых записывают свою мечту и озвучивают впечатление от произведения, над чем задумались.

- Давайте ещё раз обратимся к эпиграфу нашего урока. Согласны ли вы со словами К.Паустовского?

- Все, взрослые и дети, верят в чудеса. И пусть мечты наши сбываются! Если ты раскроешь этому миру свое сердце, то поверишь, что «над океаном алые взметнутся паруса, и скрипка пропоет над океаном». Пусть Каперна, Грэй, Ассоль, корабль с алыми парусами – всё это плод фантазии художника. Но пока на земле будут жить хорошие люди - романтики, умеющие так любить и мечтать, всё это может осуществиться. Грин уверял, что корабль с алыми парусами рано или поздно приходит к каждому, кто умеет мечтать, кто всем сердцем верит, что мечты, желания обязательно сбудутся. Ведь надо лишь помнить: «Чудеса надо создавать своими руками!».

Слайд 13.

 

  Феерия
1. Определение. (Что?)    
2. Виды феерии.    
3. Что общего между    феерией Грина и обычной сказкой?     

 

  Феерия
1. Определение. (Что?)    
2. Виды феерии.    
3. Что общего между    феерией Грина и обычной сказкой?     

 

  Феерия
1. Определение. (Что?)    
2. Виды феерии.    
3. Что общего между    феерией Грина и обычной сказкой?     

 

 

I группа обучающихся представляет проект «Путь Ассоль к мечте».

1. Расскажите о детстве девочки.

2. Как складывались её отношения со сверстниками?

3. Почему Ассоль не могла подружиться с детьми своей деревни? Что её отличает от них?

4. Чему научил Лонгрен свою дочь?

5. Прочитайте описание Ассоль. Как вы думаете, какие самые главные черты ее характера хотел подчеркнуть автор?

Вывод.

 

 

II группа представляет проект «Путь Грэя к мечте»

1. А почему рос одиноким Грэй? (Отец удалил из замка всех детей служащих, боясь того, что они испортят мальчика.)

2. Чем был заполнен мир его детства?

3. Какие эпизоды из жизни Грэя в родном доме вам запомнились?

4. Обратите внимание на истории с картинами. Какое значение имеют эти эпизоды в повести?

5. Как представлял он себе профессию капитана? Соответствовал ли «беспокойный труд» на корабле детским представлениям Артура Грэя?

Вывод?

 

 

Ассоль Грэй
     
     
     

 

 

Ассоль Грэй
     
     
     

 

 

Толковый словарь Ожегова

ФЕЕ́РИЯ [«ее» произносится как один полудолгий слог ], -и, жен.

1. Театральное или цирковое представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами .

2. перен. Волшебное, сказочное зрелище (книжн.). Ф. зимнего леса. | прил. феерический, -ая, -ое (к 1 знач.). Феерические эффекты.

Синонимы:

волшебное зрелище, представление, сказочное зрелище, фантасмагория

- Какие значения имеет слово «феерия»?(1. театральное или цирковое представление со сказочным сюжетом, роскошными декорациями, костюмами. 2. волшебное, сказочное зрелище)

ФЕЕРИЯ(франц. féerie, от fée – волшебница, фея), жанр сценических зрелищных искусств (театрального, эстрадного, циркового, кинематографического). В феерии, как правило, используется сказочный, волшебный сюжет; роскошные костюмы и декорации; многочисленные сложные постановочные эффекты. Феерия традиционно считается «легким», развлекательным жанром сценического искусства.

Благодатную почву для становления и развития жанра феерии предоставлял придворный театр эпохи абсолютизма, когда финансовые средства на постановки спектаклей были практически неограниченными. Характер феерии очень часто носят оперные и балетные спектакли.

Считается, что черты феерии свойственны и народному ярмарочному, балаганному театру, использующему в своих представлениях сложные механизмы машинерии, звуковые и световые эффекты. Однако в строгом смысле эстетика народного балагана скорее противоположна принципам феерических представлений, стремящихся к достижению максимально убедительного, жизнеподобного впечатления чуда. Грубоватые эффекты балагана, густо замешанные на юморе, импровизации, непосредственном контакте с публикой, недвусмысленно отсылают к условному театру маски и фарса.

Точно так же к жанру феерии невозможно отнести и, скажем, многочисленные голливудские триллеры. При всем том, что современные сложнейшие постановочные технологии здесь позволяют достичь максимально убедительного эффекта, подобный тип зрелищ подразумевает принципиально иную эмоциональную включенность зрительской аудитории.

В феерии зрительские реакции базируются на удивлении и восхищении; сильные психологические реакции возможны только в этих границах эмоционального поля. Вот почему жанр феерии чрезвычайно распространен в цирковых представлениях. Изначально запрограммированная реакция восхищения необычными навыками и умениями артистов, превышающих способности среднего человека и выходящих за рамки обыденного, может быть многократно усилена сложным техническим оснащением – например, полностью заполненным водой манежем. Как правило, в жанре феерии строятся номера циркового и эстрадного иллюзиона, по своей природе близкие к чуду.

Говоря о театральной феерии, нельзя не вспомнить русского антрепренера, актера, режиссера М.В.Лентовского, открывшего в 1882 в Москве «Фантастический театр». Театр пользовался огромной популярностью, поражая зрителей грандиозностью постановок, необычностью эффектов, живописностью массовых сцен. В содружестве с блистательным театральным машинистом и декоратором К.Ф.Вальцем, Лентовский создавал феерии, исполненные яркой зрелищности и изобретательности. Театр Лентовского произвел большое впечатление на К.С.Станиславского, хотя, казалось бы, трудно представить себе более полярные театральные эстетики. Это, собственно, лишний раз свидетельствует о том, что в театре все жанры – равноправны, и что высокий уровень профессионализма в любом из них не оставит равнодушным представителей иных эстетических стилей и направлений.


 

 

 

                                                      

 


 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 138;