Термины для составления глоссария



Раздел I. Архитектура


акведук

амфитеатр

антаблемент

арка

архитрав

атриум

базилика

волюта

гимнасий

диптер

каннелюра

карниз

ложный купол

метопа

ордер

палестра

периптер

портик

пропилеи

стадион

стоа (стоя)

термы

толос

фриз


 

Раздел II. Скульптура


архаическая улыбка

атлант

кариатида

коленопреклоненный бег

кора

ксоан

курос


 

Раздел III. Живопись/Вазопись


амфора

гидрия

дворцовый стиль

канфар

килик

краснофигурный стиль

кратер

лекиф

ойнохойя

пелика

пифос

полихромный стиль

стиль «Камарес»

фреска

чернофигурный стиль


 

Раздел IV. Литература


агон

буколика

гекзаметр

идиллия

комедия

логограф

паллиата

парабаса

парод

сатура (сатира)

строфа

тогата

трагедия

элегия

эпиграмма

эпиникий

эпод

эпос

ямб


ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬБОМ

Подготовка и оформление художественного альбома предполагает самостоятельный поиск иллюстрационного материала по предложенной теме. Иллюстрационный материал (изображения) должен полностью отражать содержательную сторону рассматриваемого вопроса. Важно представить не множество однотипных изображений одного и того же объекта с разных ракурсов, но отразить все особенности изучаемого аспекта культуры: архитектурного стиля, творчества скульптора, стиля живописи и т.д.

Не менее важным является наличие комментария к изображениям. Альбом должен быть снабжен небольшим введением, где должна содержаться краткая, но исчерпывающая информация об изучаемом культурном явлении (характеристика стиля, время возникновения, область применения, важность для изучаемой эпохи и страны). Такого рода информация должна предварять иллюстрационный ряд альбома, т.е. располагаться в начале. К каждому из представленных в альбоме изображений должна быть дана подпись (что изображено, где находится, когда и кем создано). Если это возможно, то следует указать время открытия/раскопок с именем первооткрывателя, а также в коллекции какого музея в настоящее время находится. Также под изображением должна находиться аннотация с объяснением важности данной культурной ценности для изучаемой темы.

Пример:

Статуя Никэ Самофракийской. II в. до н.э.

Статуя обнаружена в 1863 г. французским консулом Ш. Шампуазо на о. Самотракии (Самофракии). В настоящее время находится в собрании музея Лувра (Париж, Франция). Статуя представляет собой яркий пример т.н. «патетического» стиля эллинистической скульптуры, в котором большое значение приобретает изображение преувеличенных, ярких эмоций, что сопровождается динамикой поз и стремлением к изображению движения.

Количество изображений не ограничено, как не ограничен и объем альбома. Однако, оцениваться будет не количество, а правильность подобранных изображений и то, насколько полно данные изображения отражают особенности культурного явления. В конце альбома обязателен список литературы, использованной для подготовки альбома. Он оформляется согласно действующему ГОСТу. Для создания альбома необходимо пользоваться литературой, рекомендованной к подготовке семинарских занятий, а также списком литературы к курсу.

На титульном листе необходимо указать тип работы (Художественный альбом по предмету «МХК»), тему работы, Ф.И.О. преподавателя, Ф.И.О. студента и номер его группы. Альбом создается в программе Word в формате А4 со вставкой изображений, к которым подписаны комментарии (шрифт Times New Roman, кегль – 14, интервал – 1) и сдается в распечатанном виде (можно не цветном).

 

Критерии оценки художественного альбома

Максимум 12 баллов
Соответствие подбора иллюстративного материала заявленной теме до 5 баллов
Правильность комментариев и подписей к изображениям до 2 баллов
Знание и использование научной литературы по теме до 3 баллов
Правильность оформления научно-справочного аппарата до 2 баллов

Темы художественных альбомов

1. Особенности минойской дворцовой архитектуры.

2. Цитадели микенского времени.

3. Основные стили минойской вазописи.

4. Фресковая живопись Крита и Микен: сравнительная характеристика

5. Геометрический стиль в керамическом искусстве Древней Греции.

6. Чернофигурный и краснофигурный стиль в древнегреческой вазописи.

7. Основные типы древнегреческой керамики.

8. Боги и герои Древней Греции и их образы в античной скульптуре.

9. Древнегреческий театр.

10.  Возникновение и развитие ордерной архитектуры Древней Греции.

11.  Идеальная гармония черт: скульптура Древней Греции в работах Мирона, Поликлета, Фидия, Праксителя, Леохара и др. (творчество одного скульптора на выбор)

12.  «Застывшая музыка» или «математика в камне»: каноны древнегреческой архитектуры.

13.  Достижения древнегреческой архитектуры эпохи эллинизма.

14.  Скульптура эпохи эллинизма.

15.  Фресковая живопись этрусков.

16.  Римские игры: цирк и гладиаторские бои.

17.  Римский скульптурный портрет (эпоха Республики или Империи на выбор).

18.  Особенности ордерной архитектуры Рима.

19.  Технические достижения культуры Древнего Рима (дороги, акведук, арка, многоэтажные здания и др).

20. Фрески и мозаика в римском искусстве.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 92;