ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЙ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ



11.1. Итоги соревнований подводятся для каждого зарегистрированного участника индивидуально и команды в целом. По каждому виду состязания определяются победители и призеры соревнований.

11.2. Участники соревнований получают сертификаты от организаторов соревнований.

11.3. Победители и призеры соревнований награждаются дипломами и призами от организаторов соревнований.


 

Приложение 1

Заявка-анкета

от ___________________________________________________________

образовательное учреждение

на участие в ПЕРВОМ ОТКРЫТОМ СОРЕВНОВАНИИ ГОРОДА БАЛАШОВА ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

 

Фамилия, имя, отчество участников Дата рождения Место учебы уч-ся: школа, класс   Заявленная категория состязания   Контактный телефон,   e-mail.  
1.            
2.            

 

Дата заполнения заявки «_____»_________________201_ г.

Дата отправки заявки «____»_________________201_ г.

 


Приложение 2

Гонки по линии

Полигон представляет собой прямоугольную область размером     2,4x3 м. с нанесенной темной линией.

1.Цвет полигона - белый.

2.Цвет линии – черный.

3.Ширина линии - 50 мм.

4.Минимальный радиус кривизны линии – 300 мм.

Внешний вид трассы

Робот

1.Максимальная ширина робота 25 см, длина - 25 см, высота – 25 см.

2.На робота не накладывается ограничений по массе.

3.Робот должен быть автономным.

4.Готовые роботы, не требующие сборки, например Polulu 3pi, SumoBot от Parallax, Sumovor от Solarbotics и т.д., имеющие готовые алгоритмы прохождения линии не допускаются к участию в соревновании.

Правила отбора победителя

1.В соревновании робот участника стартует на одной и финиширует на другой стартовой позиции. На прохождение дистанции каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований). В зачет принимается лучшее время из попыток.

2.Победителем будет объявлена команда, потратившая на преодоление дистанции наименьшее время.

3.Процедура старта: робот устанавливается участником на линии перед стартовой линией. До команды «СТАРТ» робот должен находиться на поверхности полигона и оставаться неподвижным. После команды «СТАРТ» участник должен запустить робота и быстро покинуть стартовую зону. Началом отсчета времени заезда является момент пересечения передней частью робота стартовой линии. Окончанием отсчета времени заезда является момент пересечения задней частью робота финишной линии.

1.Если робот потеряет линию более чем на 5 секунд и/или «срежет» траекторию движения, он будет дисквалифицирован.


Приложение 3

Кегельринг 1.

1. Условия состязания

1) За наиболее короткое время робот, не выходя за пределы круга, очерчивающего ринг, должен вытолкнуть расположенные в нем кегли.

2) На очистку ринга от кеглей дается максимум 3 минут.

3) Время останавливается и заезд заканчивается, если:

Робот касается любой своей частью зоны за пределами черной линии.

Оператор касается робота или кегли.

Все кегли находятся вне ринга

2. Ринг

1) Цвет ринга - светлый

2) Цвет ограничительной линии - черный.

3) Диаметр ринга - 1 м (белый круг).

4) Ширина ограничительной линии - 50 мм.

3. Кегли

1) Кегли представляют собой жестяные цилиндры и изготовлены из пустых

стандартных жестяных банок (330 мл), использующихся для напитков.

2) Диаметр кегли - 70 мм.

3) Высота кегли - 120 мм.

4) Вес кегли - не более 50 гр.

5) Цвет кегли - белый.

4. Робот

1. Максимальная ширина робота 25 см, длина - 25 см, высота – 25 см.

1) Вес робота не ограничен.

2) Робот должен быть автономным.

3) Во время соревнования размеры робота должны оставаться

неизменными и не должны выходить за пределы 25 х 25 см.

4) Робот не должен иметь никаких приспособлений для выталкивания

кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.).

5) Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом.

6) Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота для сбора кеглей.

5. Игра

1) Робот помещается строго в центр ринга.

2) На ринге устанавливается 5 кеглей..

3) Кегли равномерно расставляются внутри окружности ринга. Кегли ставятся не ближе 5см. и не далее 15 см. от черной ограничительной линии. Перед началом игры

участник состязания может поправить расположение кеглей. Окончательная

расстановка кеглей принимается судьей соревнования.

4) Цель робота состоит в том, чтобы вытолкнуть кегли за пределы круга, ограниченного линией.

5) Кегля считается вытолкнутой, если никакая ее часть не находится внутри белого круга, ограниченного линией.

6) Один раз покинувшая пределы ринга кегля считается вытолкнутой и может быть снята с ринга в случае обратного закатывания.

7) Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале состязания по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд.

6. Правила отбора победителя

1) Каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований).

2) В зачет принимается лучшее время из попыток или максимальное число

вытолкнутых кеглей за отведенное время.

3) Победителем объявляется команда, чей робот затратил на очистку ринга от кеглей наименьшее время, или, если ни одна команда не справилась с полной очисткой ринга, команда, чей робот вытолкнул за пределы ринга наибольшее количество кеглей.

 

 


Приложение 4

Кегельринг 2.

1. Условия состязания

1) За наиболее короткое время робот, не выходя за пределы круга, очерчивающего ринг, должен вытолкнуть расположенные в нем только белые кегли.

2) На очистку ринга от кеглей дается максимум 3 минуты.

3) Время останавливается и заезд заканчивается, если:

Робот касается любой своей частью зоны за пределами черной линии.

Оператор касается робота или кегли.

Робот выталкивает черную кеглю.

Все кегли находятся вне ринга

2. Ринг

1) Цвет ринга - светлый

2) Цвет ограничительной линии - черный.

3) Диаметр ринга - 1 м (белый круг).

4) Ширина ограничительной линии - 50 мм.

3. Кегли

1) Кегли представляют собой жестяные цилиндры и изготовлены из пустых

стандартных жестяных банок (330 мл), использующихся для напитков.

2) Диаметр кегли - 70 мм.

3) Высота кегли - 120 мм.

4) Вес кегли - не более 50 гр.

5) Цвет кегли – белый, черный.

4. Робот

1. Максимальная ширина робота 25 см, длина - 25 см, высота – 25 см.

1) Вес робота не ограничен.

2) Робот должен быть автономным.

3) Во время соревнования размеры робота должны оставаться

неизменными и не должны выходить за пределы 25 х 25 см.

4) Робот не должен иметь никаких приспособлений для выталкивания

кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.).

5) Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом.

6) Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота для сбора кеглей.

5. Игра

1) Робот помещается строго в центр ринга.

2) На ринге устанавливается 6 кеглей, 3 черные и три белые.

3) Кегли равномерно расставляются внутри окружности ринга. Кегли ставятся не ближе 5см. и не далее 15 см. от черной ограничительной линии. Перед началом игры участник состязания может поправить расположение кеглей. Окончательная расстановка кеглей принимается судьей соревнования.

4) Цель робота состоит в том, чтобы вытолкнуть черные кегли за пределы круга, ограниченного линией.

5) Кегля считается вытолкнутой, если никакая ее часть не находится внутри белого круга, ограниченного линией.

6) Один раз покинувшая пределы ринга кегля считается вытолкнутой и может быть снята с ринга в случае обратного закатывания.

7) Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале состязания по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд.

6. Правила отбора победителя

1) Каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения СОРЕВНОВАНИЯ).

2) В зачет принимается лучшее время из попыток или максимальное число вытолкнутых кеглей за отведенное время.

3) Победителем объявляется команда, чей робот затратил на очистку ринга от кеглей наименьшее время, или, если ни одна команда не справилась с полной очисткой ринга, команда, чей робот вытолкнул за пределы ринга наибольшее количество кеглей.

 


Приложение 5

СУМО

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.

1. Условия состязания

1.1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания -вытолкнуть робота-противника за черную линию ринга.

1.2.После начала состязания роботы должны двигаться по направлению друг к другу до столкновения. После столкновения роботы могут маневрировать по рингу как угодно.*

1.3.Если большая часть робота оказывается за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в раунде (если используется поле в виде подиума, то проигрыш засчитывается, если робот падает с подиума).

1.4.Если по окончании раунда ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.

1.5.Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

1.6.Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов.

2. Поле

2.1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

2.2. В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.

2.3. Красной точкой отмечен центр круга.

2.4. Поле может быть в виде подиума высотой 10 -20 мм.

 

 

Робот

3.1.На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые могут как-то повредить поверхность поля.*

3.2.Во время всего раунда:

• Размер робота не должен превышать 300x300x300 мм.

• Вес робота не должен превышать 1 кг.

3.3.Робот должен быть автономным.

3.4.Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий других роботов, или как либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

3.5.Перед матчем роботы проверяются на габариты и вес.

3.6.Конструктивные запреты:

• Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.

• Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.

• Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.

• Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника или запутывающие его.

• Запрещено использовать жидкие, порошковые и воздушные вещества в качестве оружия против робота-соперника.

• Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.

• Запрещено использовать конструкции, которые могут  причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

• Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты снимаются с соревнований.

3.7. Участники имеют право запускать разные программы роботов в каждом раунде.

4. Проведение Соревнований.

4.1. Соревнования состоят из серии матчей. Матч определяет из двух участвующих в нём роботов наиболее сильного. Матч состоит из 3 раундов по 30 секунд. Раунды проводятся подряд.*

4.2. Соревнования состоят не менее чем из двух попыток (точное число определяется оргкомитетом). Попытка - это совокупность всех матчей в которых участвует каждый робот минимум 1 раз.*

4.3. Перед первой попыткой и между попытками команды могут настраивать своего робота.

 

4.4. До начала попытки команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.*

4.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

4.6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца попытки.*

4.7. Матч выигрывает робот, выигравший наибольшее количество раундов. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций.

4.8. После объявления судьи о начале раунда, роботы выставляются операторами перед красными линиями.

4.9. После сигнала на запуск роботов операторы запускают программу.

4.10. Роботы должны проехать по прямой и столкнуться друг с другом. Время от начала раунда до столкновения роботов не должно превышать 10 сек.

4.11. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 1 метр в течении 5 секунд.

4.12. Если роботы не сталкиваются в течение 10 секунд после начала раунда, то робот из-за которого, по мнению судьи, не происходит столкновения считается проигравшим в раунде.

4.13. Если роботы едут по прямой и не успевают столкнуться за 10 секунд, то робот находящийся дальше от центра поля считается проигравшим в раунде.

5. Судейство

5.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

 

5.4. Судья может использовать дополнительные раунды для разъяснения спорных ситуаций.

5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

5.6. Переигровка раунда может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

5.7.Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

6. Правила отбора победителя

6.1. По решению оргкомитета, ранжирование роботов может проходить по разным системам в зависимости от количества участников и регламента мероприятия, в рамках которого проводится соревнование. Рекомендуемая система:

  А.Первая попытка, в которой участвуют все участники по олимпийской системе (на выбывание) до определения 3-5 (количество финалистов объявляется заранее) финалистов. Участники группируются в пары по очереди: первый со вторым, третий с четвёртым и т.д.

Б.Вторая попытка, в которой участвуют все участники по олимпийской системе (на выбывание) до определения 3-5 (количество финалистов объявляется заранее) финалистов. Участники группируются в пары через одного: первый с третьим, второй с четвёртым и т.д.

В. В финале участвуют все финалисты предыдущих попыток и соревнуются по системе каждый с каждым. Ранжирование проводится по количеству выигранных матчей. В спорных ситуациях проводятся дополнительные матчи.

 


 

Приложение 6


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 91;