Изготовление кукол для детских



Театрализованных представлений

Пальчиковые куклы

Куклы на палец просты и легки в исполнении. Они развивают детскую фантазию. Для их изготовления лучше всего подходит разноцветный фетр, либо другая прочная ткань. Вырезаем две детали в упрощенной форме пальца и сшиваем их вместе. Оптимальная высота куклы – 10 см. С передней стороны нашьем или наклеим лицо, руки. Немного времени и фантазии и театр можно открывать.

Из книги Поломиса К. Дети на отдыхе.

Куклы би-ба-бо

Кукол би-ба-бо очень легко сделать. На старые вязаные варежки нашиваем ленты, пуговицы, фетр, пряжу, так, чтобы получились глаза, рот, брови, морщины и т.д. Нос образует большой палец варежки, а голову ее основная часть. Прикрепим к ней в соответствии с замыслом и характером персонажа шляпку, платок, тюрбан, бумажный колпак и т.д. От движений руки смещаются глаза, рот, нос и лицо куклы оживает.

Из книги Поломиса К. Дети на отдыхе.

Куклы на деревянных ложках

Туловище куклы образует деревянная ложка. Голову сделаем, обмотав широкий конец ложки слоем ваты и обтянув ее куском трикотажа или чулка. Можно также надеть на палочку резиновый мячик. Теперь надо нарисовать волосы, глаза, нос, рот или сделать их из пуговиц, бусин, кудели или фетра. Туловище драпируется складчатой одеждой. Руки получаются из проволоки, обмотанной трикотажем и заканчивающейся маленькими ладошками.

 

 

Из книги Поломиса К. Дети на отдыхе.

 

 

 


Из методических рекомендаций «Культура трех начал:» / Сост. Н.Н Мигунова, Е.Н. Холькина, Т.М. Дмитриева, И.В. Америкова; Под ред. О.Ю. Леушкановой – Магнитогорск: МаГУ, 2002.

 

 

 


Из методических рекомендаций «Культура трех начал:» / Сост. Н.Н Мигунова, Е.Н. Холькина, Т.М. Дмитриева, И.В. Америкова; Под ред. О.Ю. Леушкановой – Магнитогорск: МаГУ, 2002.

 

 

Из методических рекомендаций «Культура трех начал:» / Сост. Н.Н Мигунова, Е.Н. Холькина, Т.М. Дмитриева, И.В. Америкова; Под ред. О.Ю. Леушкановой – Магнитогорск: МаГУ, 2002.


Инструктивная карта совместно-взаимодействующей деятельности по выполнению панно

«Что такое лето?»

Из книги Колякиной В.И. Методика организации уроков коллективного

творчества.
Инструктивная карта совместно-последовательной деятельности по выполнению объемно-пространственной композиции «Веселый хоровод»

Из книги Колякиной В.И. Методика организации уроков коллективного

творчества.
 Приложение II

Справочный материал для проведения занятий

Национально-регионального компонента по теме

«Культура и искусство Башкортостана»

 

В наше неспокойное время, когда изменились нравственные духовные ценности общества, когда все стремления человека направлены на удовлетворение материальных потребностей, рушится многовековая связь с прошлым. Наследие, оставленное нам предшествующими поколениями, теряются, забываются секреты мастерства народных ремесел, передававшиеся веками от дедов к отцам, от отцов к сыновьям. И чтобы не огрубели сердца нынешних ребятишек, чтобы они чтили своих отцов и дедов, знали и любили культуру своего края, своей страны, необходимо прививать интерес к народным обычаям, через приобщение к изучению народного искусства. В нашей стране живут люди разных национальностей. Каждый народ разговаривает на своем языке, носит свою национальную одежду.

Урал – огромный регион, богатый людскими и природными ресурсами, со множеством промышленно развитых городов, со сложной и интересной историей, неповторимой культурой. Издавна на Урале жили башкиры. Они имели своеобразные жилища, специально приспособленные к кочевому образу жизни. Одежда тоже отличалась от одежды переселявшихся в эти края славян. Своеобразное мировоззрение, эстетические предпочтения, традиции – все это нашло свое отражение в проявлениях культуры башкирского народа – фольклоре, народном костюме, песнях и танцах, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре.

Ниже в качестве справочного материала для проведения занятий национально-регионального компонента приводятся карточки по национальному костюму и серия проверочных карточек по башкирскому декоративно-прикладному искусству.

 

 

Иллюстрированный словарь

«Башкирский национальный костюм»

Основные термины

 


Альяпкыс– фартук

Балдак– кольцо

Башмак– низкая кожаная обувь

Белязек– браслет

Бешмет – верхняя одежда с длинным рукавом

Белекей калпак – маленький колпачок

Биялей– варежки

Бильбау – кушак

Бурек– головной убор, отороченный мехом выдры или бобра

Бысак– нож

Бысак кыны – ножны

Бышымлы сабата – лапти, отороченные мехом

Ейн ойык – шерстяные чулки

Елян – длинный халат

Итек – мужские сапоги

Казакей- верхняя короткая одежда

Камзол – жилет без рукавов

Калпак - колпачок

Ката – катанная обувь

Кейез калаксын – суконный головной убор мужчин в виде малахая, но без меха

Кемер – металлический пояс

Кисет – кошелек

Кульмяк – платье или рубаха

Кышъяулык – покрывало

Малахай– меховая шапка

Манлайса– девичье украшение

Пима– валенки

Сабата– лапти

Селтэр – нагрудное украшение

Ситек– катанные домашние женские сапоги

Тун– шуба

Тюбетейка – маленькая шапочка, облегающая темя

Феска– удлиненная тюбетейка с кисточкой

Хакалдырык – перевязь под подбородком, удерживающая покрывало на голове

Шаль – большой шерстяной платок

Шляпа– мужской головной убор из войлока с тульей и обычно с полями

Штан – женские брюки

 

 


 


Женский костюм


Возрастные изменения в женском костюме


Мужской костюм


Возрастные изменения в мужском костюме


Мужские головные уборы


Женские и девичьи головные уборы


Фартуки


Нагрудные и затылочные украшения


Ювелирные изделия


Традиционная обувь


Оружие и мужские пояса

Серия проверочных карточек


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 487;