ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧКИ И МЕТОДЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ



Многие вещи в процессе рисования нам нужно довести до автоматизма. Чтобы выключить из процесса наш любимый мозг. Ещё раз повторяю, отключить мозг и перестать думать – это разные вещи ! Автоматизм формируется привычкой.

Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства был проведен эксперимент.
Была создана группа из 20 человек. Каждому выдали очки с линзами, которые переворачивали изображение вверх дном и в течении 30 дней они должны были находиться в них, т.е. 24 часа в сутки.
Через 20 – 25 дней, их мозг настолько привык видеть это в той проекции, которую задавали ему «чудо» линзы, что воспринимал мнимую реальность за действительность, т.е. мозг сам перевернул изображение. Пик переворотов изображения пришелся на 21-ый день.
Данную группу из 20 человек разделили на две. 10 человек продолжали носить очки, второй группе предложили снять очки на один день. Им тоже понадобилось те же 20 – 25 дней, что бы привыкнуть к настоящей реальности обратно!
Отсюда и бытует мнение, что привычку можно создать за 21 день!
Но есть одна неточность: астронавты носили очки 24 часа в сутки, т.е. постоянно. Если подсчитать, то за вычетом сна, ушло более 300 часов на воспитание этой привычки. Поэтому, по мнению многих специалистов, в действительности на воспитание привычки требуется более трех месяцев.
Замечены следующие этапы вырабатывания привычки:

0. Принял решение. Важный этап, но без подкрепления действием, ты пока на нулевом этапе вырабатывания привычки.

1. Сделал хотя бы один раз.
(сдвинуться с места — самое главное)

2. Сделал два дня подряд.
(один день встать в любое время — не сложно, а вот два дня подряд требует усилий. Приняв душ, можно сказать себе, что с этого момента начал вырабатывать привычку, но так ли это на самом деле, покажет следующий день)

3. Делал в течение недели.
(перебороть социальный фактор — делать что-то всю неделю, ВКЛЮЧАЯ выходные)

4. 21 день.
(время после которого новая привычка закрепится в сознании и станет полностью осознанной)

5. 40 дней.
(время, после которого привычка будет закреплена окончательно, пока не выработаешь обратную)

6. 90 дней.
(время 100% приобретения привычки)

НО! Стоит сбиться с курса и вернуться к старым привычкам, нужно столько же времени, чтобы их обратно привить.
Например, если вы собрались бегать по утрам, побегали 21день, это вошло в привычку и вы пробегали так еще пару недель, а потом оставили это дело, через 21 день привычки уже как не бывало. Регулярность — очень важный критерий. Если были пропуски, то приведённая выше иерархия этапов бесполезна — она работает только для активностей, которые не прерывались. Например, поднимался в 5 утра 4 дня подряд, а на 5-й не поднялся. На какой вы стадии? На нулевой стадии вырабатывания привычки вставать в 5 утра и на первой стадии избавления от этой привычки.

ИТАК:
✿ Если вы решили, воспитать в себе привычку, то сознательно отслеживайте свои действия на протяжении трех месяцев. Только по истечении этого срока, можно более менее расслабиться
✿ Если вы прерветесь на некоторое время, то можете смело прибавлять его к сроку взращивания привычки.
✿ Приняв решение выработать привычку, прилагайте все усилия, чтобы следовать ей без исключения. Как бы вы себя ни чувствовали, какие бы ни были обстоятельства, раз вы приняли решение — действуйте, стойте на своем до конца!

 

Мы каждый день получаем кучу новой информации, но не вся она запоминается. Вернее так, запоминается она вся, но выудить её и посмотреть – проблема. Допустим вы услышали 100 новых слов, а на завтра вспомните от силы 10-20. Как сделать так, что бы в конце концов запомнились все слова ? Ответ вы знаете, каждый день повторять и повторять. Всё верно. Но есть хитрость…

«Кривая Эббингауза»


Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году.
Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое НЕ ВЛИЯЮТ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЯ ! Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций. В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.
Выводы, которые можно сделать на основании данной кривой в том, что для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала. Но не за одно длинное занятие в 5-6 часов, а за много маленьких в течении всего дня по 20-30 минут. Ну или не больше часа. Попробуйте. Это связано с особенностями человеческой психики, чем длиннее занятие, тем хуже концентрация и эффективность. Когда урок длинный, вы устаете, мозги перестают работать, руки отваливаются и в итоге только раздражение, а за множество коротких уроков вы не успеваете уставать, вы всегда бодры мозгами и руками. Всё просто.

Эббингаузу также принадлежит открытие "эффекта края" — явления, показывающего, что лучше всего запоминается материал, находящийся в начале и в конце. Как построить занятие по этому принципу ? Тоже ничего сложного. Допустим нужно выучить мышцы руки. Она состоит из бицепса, трицепса, плечелучевой мышцы и предплечья ( в народе называемые брахиалисом ). Остальные два десятка мелких пока не нужны. Эти четыре «мышечных блока» строят руку.
Мы разбиваем практическое освоение на четыре урока по полчаса-час, первый урок бицепс, второй трицепс и т.д. И каждый из этих уроков соответственно делим на три части. Первая и последняя часть – запоминаются, вторая – автоматическая, для переключения. Очень грубый пример – Первая часть – рисуем,строем бицепс, вторая часть – рисуем черепашку, третья часть – рисуем,строим бицепс. Черепашка это конечно сильно, но суть понятна.
Со временем интервалы можно увеличить!!!
Интервальные повторения — это техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении запомненного учебного материала по определённым, постоянно возрастающим интервалам. Хотя этот принцип может найти применение для запоминания любой информации, наиболее широкое распространение он получил при изучении иностранных языков. Я применял его как раз в изучении анатомии. Мне хватило недели, что бы потом, рисуя человека, не заглядывать в учебник. Попробуйте.
Особенно хорошо в этом помогают как раз ноотропы. Две таблеточки фенотропила в день и я уже мозговой боевой конь. Ноотропов много и нужно подбирать какой лучше всего помогает вам. Эффект должен быть ярко выраженный. Когда он случится вы сразу поймете.

Всем этим развесёлым практикам может помешать только одно – ЛЕНЬ.

ЛЕНЬ – это элементарное состояние отсутствия энергии на какое либо действие. С ней нужно бороться именно интервальными методами. Смотрите, когда вы настраиваетесь на длительную и изнурительную работу, то организм пугается ! Он начинает понимать, что всё это закончится усталостью, бессилием и т.д. Ему это очень не нравится ! И он включает «нехочуху». А когда организм не видит опасности, когда понимает что напрягаться ему не нужно ( а напрягаться организм очень не любит ), то ему незачем защищаться. Он понимает, что устать он не успеет и энергии для этого отдавать много не нужно. От интервальных занятий и продуктивность повышается и ЛЕНЬ не включается.
Я, кстати, заметил это у граждан Узбекистана, которые работают периодически у меня на земле. Я всё удивлялся, как они такие маленькие, а выносливые и выполняют огромный объем тяжелой работы ВЕСЬ ДЕНЬ ! А они, красавцы, применяют метод интервальной работы. 20-30 минут таскают-пилят-копают, 5-10 минут отдыхают. И успевают гараздо больше, чем некоторые товарищи, которые нахрапом бросаются на врага и через пару часов уже мертвые. Зато криков «УРА» мешок и маленькая тележка.
Пробуйте ! А тут.. БАБАХ…..

 

МОТИВАЦИЯ !!!!!!!!

Что такое МОТИВАЦИЯ ? Мотивация – это состояния, которые стимулируют к работе, развитию или к какому либо действию. Обычно они имеют эмоциональный окрас в виде воодушевления, возбуждения, волнения и т.д. Для каждого человека есть своя кнопка. Человек в домашней спокойной обстановке своей мастерской, стимулирующий себя поиском вдохновения через просмотр картин мастеров, отличается от человека которого заперли в пещере без воды и питья и которому сказали «пока не нарисуешь правильно, жратвы не получишь». Во втором случае мотивация выше, так как инстинкт самосохранения всегда берет верх над эмоциями. Сразу находятся скрытые силы, о коих человек и не подозревал даже. Повышается концентрация, внимание, наблюдательность. Потому что человек был помещен в экстремальную среду, которая заставляет его выживать. Всё остальное уходит на задний план. Он уже не будет рисовать то, что ему хочется, то что легко получается, он будет рисовать то, что НАДО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ. В отличие от того, кто сидит дома, жуёт бутерброд и ещё думает «Зачем мне напрягаться, учить эту анатомию ? Нарисую-ка я монстра ! И кайф получу и вроде типа рисовал. Вон Вася Иванов рисует монстров и в ус не дует. И какие у него славные монстры ! Прям вдохновляюсь ими!». Только этот Вася, прежде чем научился рисовать таких «славных монстров» 10 лет в пещере сидел на сухарях ! И что бы выжить, заработать на еду, ему приходилось рисовать то, что НАДО и рисовать ХОРОШО, иначе никаких даже сухарей и маршрутка до остановки «нищета». В итоге первый, со своей мотивацией, ничему не научится, а второй, со своей мотивацией, научится, выживет и ещё будет учить первого, когда тот поймет, что мотивацию нужно менять.
Это всё две крайности. Черный и Белый варианты. Нам нужен Серый вариант. Что бы и вдохновение получать и работать над собой. Иначе зачем мотивация нужна ?
Итак. Суть любого явления это – его устройство. К любому явлению нужно относиться как к механизму, которым нужно уметь управлять. Мотивация – такой же механизм, который отвечает за то, что бы ДАВАТЬ ЭНЕРГИЮ на некое действие приводящее к результату. Но мало того что он ДАЕТ , её ещё нужно уметь ВЗЯТЬ. И не просто взять, а распорядиться ей правильно. А то будет как в анекдоте «Официант, попробуйте суп….. а ложка где!?».
Ключ к использованию любого механизма – это ДЕЙСТВИЕ ! Вы же не покупаете машину, что бы она у вас стояла в гараже. Вы ей учитесь управлять, и с помощью этого умения добираетесь из одного пункта назначения в другой получая кайф от вождения. Так и в нашем случае…
Вдохновились от какой-то картины, получили заряд энергии и используйте эту энергию не для того, что бы нарисовать также, а для того, что бы научиться рисовать также. Вдохновения нужно получать от ПРОЦЕССА ! САМАЯ ЛУЧШАЯ МОТИВАЦИЯ – КОГДА У ВАС НАЧИНАЕТ ПОЛУЧАТЬСЯ ТО, ЧТО РАНЬШЕ НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ ! Эти маленькие успехи в личном развитии стимулируют гараздо больше чем классные арты Васи Иванова! Потому что любуясь его полотнами, вы ОТДАЕТЕ СВОЮ ЭНЕРГИЮ ЕМУ и у вас мало что остается для своих действий, а получив кайф от своего труда, своего успеха ВАША ЭНЕРГИЯ ОСТАЕТСЯ С ВАМИ ! И вы можете работать ещё больше и ещё лучше, потому что ЭНЕРГИЯ – ЭТО ИНФОРМАЦИЯ ! Любая энергия несет информацию! В данном значении это - не слова, а различные состояния, мысли, чувства и т.д. которые выдает Космос за заслуги, за волевые решения и преодоление себя ,на которых вы и работаете. Зря что ли подвижники уходили в аскетизм и истязали себя духовными подвигами ? Тоже не дураки были ! ЧТО БЫ ЧТО ТО ПОЛУЧИТЬ – НУЖНО ЧТО ТО ОТДАТЬ ! И тут всё равноценно, БОЛЬШЕ ОТДАЛ – БОЛЬШЕ ПОЛУЧИЛ, МЕНЬШЕ ОТДАЛ – МЕНЬШЕ ПОЛУЧИЛ. Новая энергия – новая информация! Тут и горы своротить можно ! Просто нужно использовать энергию для работы. А Вдохновение, это СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ для МОТИВАЦИИ. Через состояние Вдохновения вы и получаете эту энергию ! Это чувство вас ОТКРЫВАЕТ ! Это сердечная чакра Аджна. Она у художников всегда открыта. Только многие через неё ОТДАЮТ, а мы должны уметь БРАТЬ !
Перед воротами стоит караван с подарками-Мотивациями, Вдохновение открывает ворота – Мотивация заходит и вы наслаждаетесь подарками, устраиваете пир и праздник ! Всё просто!

Ничего , что всё красненьким сделал ? Думаю вполне. Так лучше запомниться и шокируется J Не без этого.

ЭТИМ СОЧНЫМ КУСОЧКОМ МЫ ЗАВЕРШАЕМ ЗНАКОМСТВО С БАЗОВЫМИ ЗНАНИЯМИ ОСНОВ РАБОТЫ С ФОРМОЙ, АНАТОМИЕЙ И МАТЕРИАЛАМИ. ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ, КТО КАК ДАЛЬШЕ ПОЙДЕТ И В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ.

 

 

Ну и в качестве бонуса….

Making Of "РАЗЛОМ. Битва у Плачущих Скал"

Всем привет, мои маленькие, и не очень, любители живописи, графики, ну и вообще фэнтези !

Все дело в том, что процесс создания многофигурных полотен очень прост! Намного сложнее нарисовать однофигурный арт, ибо акцент будет четко направлен на объект, который самый главный, и который ОДИН. Так что приходится следить за каждым волоском на теле, если таковые имеются конечно. При однофигурной композиции надо умудриться запихнуть в неё и драматургию, и знание цвета, света, анатомию, морфологию, мимику и прочее, прочее, прочее. Дабы смотрелось всё цельно, красиво и хоть что то выражало. В одном арте должна считываться история персонажа!
В отличие от мясных батальных сцен. И чем больше персонажей на ней, тем проще. Однако есть нюансы…

Итак. Первый этап. Это МЫСЛЬ. Причем мысль должна быть хорошей . Как отличить хорошую «творческую» мысль, от просто мысли «сходить за хлебушком» ? ХОРОШАЯ МЫСЛЬ – не дает вам спокойно спать, есть, жить. Она вертится в голове, в астрале, обрастая мясом. В голове уже виден сценарий. Целое кино. Вы – режиссер. Уже намечаются герои, главные и не очень. Начинается их взаимодействие ! Теперь эта МЫСЛЬ уже – картина, которая начала жить своей жизнью! Остается только нарисовать её . А для художника что важно? Правильно! НАТУРА ! Зачем вам что-то придумывать, вымучивать, если у вас уже есть целое кино в голове, которые вы просто С НАТУРЫ переносите на «холст» ? Ну и за дело!

Вычленяем главный главный АКЦЕНТ. Правильно расставленные АКЦЕНТЫ дают возможность правильно разбивать композицию на МАССЫ. В данном случае я выбрал центральный замес – магический поединок на голове статуи.

 

 

Как видите, главными персонажами там были другие герои. Могучий Паладин в окружении более мелких «берсерков». Однако стремительная драматургия атаки «Псов Шааб» уже получила свой вектор. Я уже знал, что атака пойдет большой волной. От этого и начал строить группы. Но, я люблю, что бы группы состояли из мизансцен . Что бы было не только общее взаимодействие, но и взаимодействие между самими участниками маленьких событий, которые и дают общую картину боя.
Вооружившись блокнотами и карандашом, я принялся бомбить скетчи. Их получилось ОЧЕНЬ много. Для примера выбрал только те, которые потом использовались в работе.

 

И уже из них, когда проявились характеры персонажей, я начал складывать мозаику. Вот та самая, которая была в голове, которую я четко видел, теперь обрела реальные очертания благодаря эскизам отдельных фигур или групп. Некоторые мизансцены уже сложились в процессе «эскизирования», некоторые потом пришлось «пересовокуплять», но тем и интересней
Вот какой бардак стоял на этом этапе работы :

Поверьте, таких вариантов было очень много! Два десятка точно. Нужно было стараться , соблюдая перспективу (!) не исказить пропорции героев относительно друг друга и композиции в целом. Меня никто не учил все это делать. У меня вообще нет художественного образования. Всю жизнь приходилось читать книжки и рисовать, рисовать, рисовать. Смотреть фильмы и рисовать, рисовать, рисовать. Наблюдать. Задавать самому себе вопросы «А почему он сделал так-то ?», «А зачем Фразетта нарисовал такой ракурс?», «А почему Паркинсон выбрал этот источник света?» и т.д. И т.п. Так что не судите строго. Я работаю как могу с тем что у меня есть.
И помните, никакие фотошопы и пайнтеры не заменят вам ОПЫТА который приходит только через работу с ЖИВЫМИ материалами. Бумагой, Красками и Карандашом. Когда бы вы не рисовали. Сейчас или через 100 лет.
Простите за лирику. Но тут без неё никак. Мы же кино снимаем? Ага! Сейчас, с появлением таких хороших фильмов, как «Аватар», «Кинг-Конг», «Властелин колец» и «Хоббит», у художников появилась возможность посмотреть на ожившие картинки и кое что почерпнуть из оных. Излишне говорить, что вдохновляют меня именно эти произведения киноискусства. Ставишь на стоп-кадр, опа, вот тебе и картинка! И начинаешь изучать её как арт. И задаешь себе точно такие-же вопросы «Почему именно так оператор с режиссером «нарисовали» эту сцену ?», «Зачем сделали акцент на «этом плане» а не на «том»… и т.д. Берешь блокнот и просто, по ходу фильма, набрасываешь то, что подметил. Что показалось интересным или наоборот, спорным. Вся эта информация храниться в специальных астральных ящичках у вас в «голове» и потом выуживается тогда, когда надо
И вот я начал малярные работы.
Мне проще начинать расставлять цветовые акценты в одном тоне. Ибо я считаю, что основа живописи – это графика !

Мне достаточно разбить всё по тонам. От светлого к темному. Или наоборот, смотря что вы хотите показать. Какую историю хотите рассказать на арте. Всё конечно тыщу раз поменяется в процессе работы, но начинать с чего то надо . К тому же , по ходу работы с «цветом» может измениться и сама композиция. Как у меня и произошло. Фишка в том, что когда это всё в графических эскизах, кажется что ОГОГО КАКОЕ МЯСО ! Как всего много и как круто всё будет. Ан нет! Как только начинаешь заливать по тонам, сразу открываются белые пятна, пустоты или наоборот перенасыщенность деталями. И опять начинается резня «по живому». Приходится заставлять себя менять то, к чему глаз уже привык. Глаз становиться ЛЕНИВЫМ! А ленивый глаз – это беда. Надо его взбодрить. Для этого есть один нехитрый способ. Поверните картинку «зеркально» и сразу увидите её «свежим глазом». Все недостатки выпучатся так, что мама не горюй! И вот сидишь и чешешь репу «Как это я раньше не видел ?!» . А потому что привык уже. Глаз «ленивый».
А способ «зазеркалить» изображение как раз помогает увидет то, что не видно .

И начинается возня. С пыхтением и причитаниями. Опять берется блокнот в руки и срочно дорисовываются фигуры и мизансцены, дабы заполнить пустоты. Передвигаются те, которые уже были, что бы убрать насыщение там, где оно не нужно. Вся эта мозаика перелопачивается ещё с десяток раз, пока не обнаруживается, что картинке то уже мало места в тех рамках, которые ей обозначили изначально! Смелым движением руки мы расширяем её вниз , вправо и влево . И с глубоким вздохом понимаем… вот оно! Вот только СЕЙЧАС НАЧАЛАСЬ настоящая работа!

Теперь все пустоты обозначились там, где они должны быть. Теперь их можно заполнять.
Но я оставил это, как самое вкусное, на потом И начал красить то, что уже считал «не изменится»

Наивный… !!!!
Человек склонен не замечать чувства собственной значимости, за что и бывает наказан! С криками «Что это за говно?!» я добавил много новых фигур, благодаря чему прибавился «дальний средний план», разделились два первых и весь «второй план» получил заслуженный воздух! Увеличилось видимое пространство и получилась та ДИНАМИКА, которую я и хотел получить в итоге. Наказание, в виде дополнительных мизансцен для переднего плана, я получил незамедлительно! Но за дальний план был уже спокоен

Отвлечемся немного, что бы обозначить незатейливый ТЕХНИЧЕСКИЙ момент. У меня всё просто. Как у графика Сначала скетч, затем… (под ним) на слое заливка, потом убираем с «черного» слоя насыщенность ( я ластиком люблю ), всё лепим вместе и красим !!!

Это касается всех моих артов. Мне так удобней. Я так привык.
А это, кстати, Дима Яшанькин. Мой хороший друг. Чемпион Арнольд Классик по Классическому Культуризму. То же… сыграл небольшую роль в моем «фильме»

Я не слишком вас утомил?
Ну не волнуйтесь, дальше всё просто. Рисовать, рисовать и рисовать. Малярные работы. Размазывание пикселей. Все это прекрасно умеют делать )

Как видите начал заполняться передний план. Наметилась такая… как бы сказать.. «композиционная дуга в перспективу» . Чего и хотел получить в итоге, то и случилось.

Дальше больше….

Пока в итоге не приблизился к финалу…

Ну а сам финал вы видели…

В последние два месяца я работал без отдыха. Чтобы успеть к сроку, я придумал себе такой план действий. Разбил весь арт на части, объем, который я должен выполнить за день. И четко следовал этому плану. Каждый день, в конце работы «заливал» готовый «баллончик», типа «готово». Если не успевал, то на следующий день работы прибавлялось, что бы «баллончики» соответствовали времени . Вот как эта «схема» выглядит в финале :

Излишне говорить, какие чувства я испытывал, когда заливал последний «баллончик»

Как видите, особых сложностей тут нет. В многофигурных композициях акцент идет, прежде всего, на морфологию и взаимодействие персонажей. Далее только терпение-время-труд. И четкое понимание задачи, которую вы перед собой ставите.
Я специально не углублялся в вопросы «как рисовать» лица, ткань, оружие, блики, рефлексы и т.д. Есть много уроков в интернете, где всему этому учат люди поумней и пообразованней меня. Я просто люблю рисовать. Вот так, как умею. И вот то, что люблю. А люблю я многофигурки !

Удачи всем вам, маленькие, и не очень любители живописи, графики и фэнтези! Рисуйте всегда и везде! И помните. Нет ничего невозможного, если приложить волю и силы! Ведь если есть ЖЕЛАНИЕ, значит вам дают энергию на осуществление оного! ОМ ШРИ!

Лео Хао.

 

 

 

 

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 124;