ОДНА ИЗ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ МОРФОЛОГИИ ЭТО



ФАКТУРА

Что такое фактура ? Фактура – это то, из чего состоит объект. Вернее то, что ПОКАЗЫВАЕТ из чего состоит объект. Это и материальные величины, такие как – камень, сталь, металл, медь, дерево, кора дерева, мех, волосы, кожа, ткань, земля и т.д. И величины объединяющие качества всех элементов в их общей форме, плюс сам человек, то что он держит, какую роль играет или предмет, который состоит из множества фактур. Вспомните выражения – «ох какой фактурный дядька !», «Ах какой фактурный замок там на горе» и т.д.

Владение фактурой, это наш инструмент, с помощью которого, мы добиваемся внимания зрителя. Фактура – есть самостийность. Самость объекта. Он ( фактурный объект ) может шокировать, отталкивать, притягать, успокаивать – потому что он фактурынй, его фактура работает на зрителя. Мы работаем в реализме и для нас эта тема очень важна. Но начнем с простого. С материалов.

Тоесть, фактура – как материал.

Фактуру дерева мы уже затронуди , когда работали с «обломком тарана», в нем же у нас мелькали и стальные детали. Особо углубляться в них мы не будем. Но потом о них впомним.

Для примера возьмем волосы. Рисования волос, шерсти и прочего меха существует закон – их тоже нужно СТРОИТЬ ! Но строить, исходя из их направления и свойств. Не трудно догадаться, что волосы женские отличаются от шерсти мышки. Однако закон у всех один. Даже бритоголовый вояка Джонни-Унитаз тоже имеет свой «рисунок» на голове боевого ёжика. Ровного в природе ничего нет .

Главное помнить о свободе и законах, которые дает натура. ВИДЕТЬ – РИСОВАТЬ. Без участия мозга. Мозг всё портит. Мы потом разберем это подробно. А пока просто нужно ВИДЕТЬ и рисовать ТО ЧТО ВИДИШЬ, а не то, что ДУМАЕШЬ.

Погнали рисовать волосы !!!

 

 Шаг первый: Мы должны обозначить общую форму волос ( где они вообще находятся и какую имею толщину эта прическа )

Шаг второй: Обозначаем  локоны. Разделяем нашу массу на локоны. Разделяем на массы. Естественно наблюдая по рефу или натуре, как эти массы разделяются правильно.

Шаг третий : Заливаем под нашим графическим слоем той краской и теми тонами, которые задумали. Смотрим на натуру и реф – где темнее, где светлее ( после многодневной практики, вы уже и так будете знать потом, что и как красить. Благо с освещением на формах и сферах мы работали вначале) . И затем глушим в фотошопе http://take.ms/uuZY5  ( кто умеет в пайнтере ) графический слой в тон общей «заливки» ( такой секретик небольшой )

 

 

Шаг четвертый: Третьим слоем, над графикой уже, мы высветляем пряди, которые более ближе к свету. Тем самым предавая им объем. ( рефлексы – кружка – все помнят прицип ) и т.д.

Шаг пятый: Ещё чуть светлее и ещё чуть тоньше работаем с волосками. Делаем красивую форму и оживляем материал. Вот собственно и всё. Ничего сложного нет. Этот принцип применим и в работе над шерстью, мхом и прочими шкурами. Длинна ворса только разная, а суть одна.

ОБЩАЯ МАССА – ДЕЛЕНИЕ НА ЛОКОНЫ – ТОН И ЦВЕТ- ГЛУШИМ ГРАФИКУ – ОТРИСОВКА ОТ ТОЛСТОГО К ТОНКОМУ и ОТ СВЕТЛОГО К ТЕМНОМУ. На этом законе у вас будут потом свои манипуляции и свои варианты. Это с опытом.

 

Точно так же и с другими материалами. Рекомендую упражнение. Называется «КРАКАЗЯБЛЫ»

Вы берете пластилин. Обычный такой. Для лепки. Разминаете в пальцах, пока не станет теплым и лепите некую краказяблу. Просто формируете бесформенный кусок. Усложнять не надо, не нужно острых углов и всего такого. Кладете его перед собой. Затем находите кусочки меха, кожи, стекла, металла , дерева… главное чтобы живой материал был и лежал рядом. И начинаете С НАТУРЫ эту вашу краказяблу отрисовывать этим материалом по форме ! Не меняя её. Даже если в природе неи так форм у металла или деревая, но у вас она ЕСТЬ !

ЗАДАНИЕ

НАЛЕПИТЬ ТАКАИХ ФОРМ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО, ЧТО БЫ У ВАС УЖУ В ДАЛЬНЕЙШЕМ НЕ ВОЗНИКАЛО ТРУДА ПИСОВАТЬ ФАКТУРУ НА ЛЮБОМ ОБЪЕКТЕ ЛЮБОЙ ФОРМЫ !!!!


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 94;