Проблема бесконечности вселенной и ее структуры



Переход тепла от одного тела к другому является результатом выравнивания скоростей молекул, из которых состоят эти тела. В 1867 году

' Евгеника (производное от греческого слова - благородный) -наука об улучшении морфологической и физиологической, в том числе и поведенческой, "нормы' человека.

немецкий физик Рудольф Клаузиус, описывая этот объективно протекающий в природе процесс, ввел понятие энтропии (энтропия -величина, определяющая меру выравнивания скоростей молекул, из которых состоят тела) и, необоснованно абсолютизируя процесс выравнивания скоростей молекул во всей вселенной, постулировал второе начало термодинамики так: "энтропия вселенной стремится к некоторому максимуму".

Процесс, действительно имеющий место в природе, Р.Клаузиус истолковал метафизически, а потому пришел к неверным выводам. Ошибка Р.Клаузиуса предопределила нелепые выводы о, якобы, предстоящей "тепловой смерти вселенной" и о том, что, якобы, в принципе невозможен двигатель, работающий на основе процесса концентрации тепловой энергии (энергетической инверсии).

Некоторые философы подхватили ложные космологические выводы второго начала термодинамики о "тепловой смерти вселенной", пытаясь доказать неизбежность "конца" мира. Эта выдумка о гибели энергии, наступающей, якобы, вследствие выравнивания теплового баланса вселенной, дополнялась выдумкой о гибели материи, основанной на превратном истолковании так называемого "дефекта массы", сопровождающего ядерные реакции, происходящие в недрах звезд. "Частицы материи одна за другой отдают свою энергию и переходят в небытие, - утверждал астроном Кембриджской школы в Англии Эддингтон. - За счет этой жертвы поддерживается жизненная сила звезд".1

Работы австрийского физика Людвига Больцмана (1844-1906) по кинетической теории газов и статистическому истолкованию второго начала термодинамики нанесли удар по так называемой "теории тепловой смерти вселенной".

Взгляды Л.Больцмана были недружелюбно встречены окружающими его учеными. Последовала травля, которую Л.Больцман не выдержал и покончил самоубийством. А через несколько лет после его смерти появились экспериментальные исследования по так называемому броуновскому движению, которые убедительно показали правильность его статистического подхода ко второму началу термодинамики.

В 1899 г. Эрнст Геккепь опубликовал свои знаменитые "Мировые загадки". В 13-й главе этой книги Геккель разоблачает несостоятельность энтропийного постулата Клаузиуса.

Русская наука отвергла раньше и отвергает сейчас антинаучные измышления о "конце мира" и о "смерти вселенной*.

Энтропийный постулат, выдвинутый Рудольфом Кпаузиусом и его общий вывод о неизбежности "тепловой смерти вселенной* находился в непримиримом противоречии с мировоззрением К.Э.Циолковского.

Поскольку в земных и околоземных явлениях природы крайне трудно создать "условия обратимости энергии", К.Э.Циолковский настаивал на необходимости постановки хотя бы начальных опытов, взяв в качестве учителя вселенную, где обратимость энергии проявляется непрерывно и

' А. Эддингтон, Звездыи атомы, М-П., 1929,стр.133.

где процессы рассеяния энергии, а также противоположные им "обратимые" процессы "равны и обеспечивают вечное возникновение юности вселенной*.1

Если теория "тепловой смерти вселенной" и явления "дефекта массы" используются некоторыми естествоиспытателями для ложных выводов о "конце мира", то "теория расширяющейся вселенной", выдвинутая в 1927 году бельгийским физиком Лемэтром на основе превратного истолкования явления "красного смещения" в спектре удаленных от нас галактик, произвольно распространяемого на всю бесконечную во времени и пространстве вселенную, используется для ложного вывода о "начале мира" (Милн, Эддингтон, Джине и другие).2

К.Э.Циолковский, на десятилетия опередив в работах по авиации и ракетам ученых Европы и Америки, в течение сорока лет напряженно работал и над общей термодинамикой, обосновывая свои взгляды на вечный круговорот энергии в природе и на неистребимость ни материи, ни ее атрибута - энергии. Человечество, по взглядам Циолковского, обязано уже теперь стремиться к овладению огромными энергетическими ресурсами для того, чтобы постепенно покинуть землю, которая в ходе времени из колыбели человечества превратится в тесную тюрьму, грозящую при своем неизбежном разрушении гибелью всему человечеству.

Мировая литература почти не заметила гипотезу К.Э.Циолковского о круговороте и обратимости энергии.

Словно предвидя такое длительное замалчивание, Циолковский за несколько месяцев до смерти (24 мая 1935 года) писал о своей гипотезе: "Зги идеи новы или, по крайней мере, не в моде. Напротив, модны идеи о теплотой смерти вселенной и равномерном рассеянии энергии.

Но если не будем свободно высказывать новые мысли, то наука не будет идти вперед...".3

В 1905 году К.Э.Циолковским было написано исследование под названием "Второе начало термодинамики", посвященное закономерности распределения тепловой энергии. Из печати оно вышло лишь в 1914 году, в Калуге. В этой работе подвергается критике как сама формулировка второго начала термодинамики, так и ложные выводы из него. Формулировка Р.Клаузиуса претендовала охватить процессы во всей вселенной; К.Э.Циолковский уже во вводной части своей работы отмечает, что "при каких-то условиях от более холодных тел к более нагретым" переход теплоты возможен. Круговорот энергии существует в природе всюду.

' К.Э.Циолковский. Кинетическая теория света. Изд. Калужского общества изучения природы. Кн. 3, Калуга, 1919, стр.49.

1 В порядке курьеза в истории науки следует отметить еще одну, несостоя­тельную в научной отношении, попытку А.Энштейна навязать науке свои ложные махистские взгляды. Необоснованно допустив предположение, что плотность материи равна нулю, Эйнштейн получил из своих математических уравнений Результат, будто радиус вселенной конечен, что немедленно было подхвачено *идами всех стран, как 'доказательство' того, что "материальный мир конечен",

' К.Э.Циолковский. Обратимость явлений вообще. Рукопись, 1935, стр.1, Московское отделение Архива АН СССР, ф.555, оп.1, N 13 – е

. К.Э.Циолковский, разбирая физические основы второго начала термодинамики, стремился найти те условия, при которых происходит концентрация рассеянной тепловой энергии. К вопросу о необходимости существования таких условий в самой материи он настойчиво возвращается на протяжении всей книги.

Злобным нападкам работы К.Э.Циолковского и Э.Геккеля, разоблачавшие ошибочность энтропийного постулата, подверглись со стороны жида из Петербурга - профессора О.Д.Хвольсона.

Отвечая на эти и другие нападки лиц, не желающих признать талантливого ученого-самоучку, К.Э.Циолковский писал в 1915 году: "Основной мотив моей жизни - сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь ... Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы. Но я надеюсь, что мои работы ... дадут обществу горы хлеба и бездну могущества".1

Вселенная несотворима и неуничтожима. Вселенная вечна. Вселенная не имела начала и не имеет конца. В мире нет ничего, кроме движущейся в пространстве и во времени материи.

Энергия как способность материи совершать работу несотворима и неуничтожима. Энергия лишь переходит из одних форм в другие. Круговорот энергии во вселенной есть двуединый процесс рассеяния и концентрации ее.

Круговорот энергии в природе есть диалектическое единство процессов рассеивания и концентрации ее.

Поиск условий, при которых происходит концентрация рассеянной тепловой энергии, начатый К.Э. Циолковским, продолжают сегодня его последователи - философы, физики, математики, инженеры, объединенные в Общественном институте энергетической инверсии.2

Существование процессов непрерывного синтеза и распада в живом белке с несомненностью указывает на наличие в природе более высших, более общих законов, еще не известных человечеству.

Диалектическое понимание круговорота энергии в природе позволяет точнее сформулировать второе начало термодинамики. Поскольку и рассеяние энергии, и концентрация ее суть равновероятные перепады температур, то работа возможна лишь за счет перепада температур двух тел, или двух систем.

В масштабе всей вселенной концентрация и рассеяние энергии -равновероятные процессы. Однако в масштабе обозримой нами части вселенной, в масштабе нашей солнечной системы процесс концентрации энергии статистически менее вероятен.

Процесс концентрации энергии как объективно возможный, но

1К.Э.Циолковский. Таблица дирижаблей из волнистого железа. Изд. автора, Калуга, 1915, стр.4.

г Инверсия (в литературе, математике, химии - перестановка; в метеорологии -возрастание температуры в атмосфере с высотой вместо обычного убывания) как термин, обозначающий процесс концентрации рассеянной энергии, был применен при создании в 1967 году Общественного института энергетической инверсии (сокращенно - ЭНИН).

статистически менее вероятный, очень удачно обозначен заимствованным из метеорологии термином "инверсия".

Жизнь - космическое явление

Солнце - источник жизни на земле. Солнце и луна, их циклы, оказывают огромное влияние на биологическую жизнь. Замечено, что весна - пора любви. Цикл менструаций у женщин совпадает с лунным циклом. Существуют дневные и ночные животные. Полнолуние - время "путешествий" лунатиков. Расположение планет относительно земли увеличивает или уменьшает вулканическую активность. Пролетающие кометы, затмения солнца оказывают влияние на жизнь растений и животных.

Периодичность солнцедеятельности была известна нашим предкам очень давно. Научная мысль европейцев узнала о ней лишь в 1851 году, благодаря открытию фон Швабе. Основание для исследования солнечных пятен было положено трудами швейцарского астронома Рудольфа Вольфа (1816-1893).

Наблюдения европейцев за солнцем, учет числа пятен ведутся с 1610 года, со времени открытия их Галилеем.

В среднем арифметическом период солнечной активности равен 11 годами и повторяется в столетие 9 раз.

Пятнообразовательная деятельность, помимо ясно обнаруживаемого 11-летнего периода, подвержена колебаниям иных порядков, которые не удалось еще точно установить, вследствие незначительного количества соответствующего материала.

Причины, заставляющие солнце из века в век совершать ритмические пульсации, еще пока не выяснены. Зато с несомненностью установлены внешние признаки увеличения жизнедеятельности солнца: пятна, протуберанцы, факелы, флоккулы.

Пятна всегда возникают в четных количествах и являются полюсами огромных магнитов.

Возможно, причины органической эволюции, которую полагают возникающей спонтанно, заключаются в нарушениях физического состояния и химического состава внешней среды под влиянием резких колебаний или возмущений в природе, связанных с колебаниями солнцедеятельности.

О возможном влиянии солнцедеятельности на социальную жизнь людей писали великие ученые В.М.Бехтерев1 и А.Л.Чижевский.2

В крупном масштабе временных промежутков прослеживается цикличность, закономерность рождения и гибели цивилизаций, потеплений и похолоданий на земле, земных общепланетных катастроф, возобновляющих биологическую жизнь от исходной точки.

Процесс внедрения материалистической диалектики в умы естествоиспытателей еще не закончился. До относительно недавнего времени очень немногие естествоиспытатели понимали тесную взаимную связь, взаимную обусловленность земных и космических явлений. Фраза "Влияние солнечных пятен на падеж скота в Калужской губернии", заключающая в себе серьезный смысл, употреблялась не иначе, как с целью издевательства над учеными, занимающимися, якобы, пустопорожним делом.

А ведь еще в "Книге мироэрения", переведенной с голландского языка и изданной в России по приказу Петра великого, отмечалось: "Жизнь есть космическое явление".

Практический выход в космос в 1957-1961 годах ускорил процесс внедрения диалектических идей в естествознание.

Работы В.И.Вернадского (1863-1945) и А.Л.Чижевского (1897-1964) завершили в химии, биологии, геологии, географии и медицине ломку геоцентрических воззрений, начатую в астрономии и физике Николаем Коперником более 400 лет тому назад. Возникли такие новые науки как космическая биология, космическая медицина.

Осознание универсальной идеи единства всего живого со всем мирозданием еще только входит в науку, хотя уже более полувека назад в своих лекциях, читанных в Сорбонне, В.И.Вернадский отмечал, что ни один живой организм в свободном состоянии на Земле не находится, но неразрывно связан с материально-энергетической средой.

Биосфера есть планетное явление космического характера.

Ту часть биосферы, в которой обнаруживается сознательная деятельность человека, французский последователь В.И.Вернадского философ Е. Ле Руа в 1927 г. предложил называть ноосферой (от греческого nous- разум).

Энергетический круговорот между ноосферой и космосом представляет собой единство противоположных процессов, один из которых, процесс концентрации, обозначают термином "нооинверсия" (социально-техническая инверсия).

Перед естествоиспытателем конца XX века "развертывается картина великолепного здания мира, отдельные части которого связаны друг с другом крепчайшими узами родства, о котором смутно грезили великие философы древности".1

'В.М.Бехтерев. Коллективная рефлексология. Пг., Колос, 1921.

2 А.Л.Чижевский. Физические факторы исторического процесса. Калуга, 1924; Земное эхо солнечных бурь. М., Мысль, 1976. Об А.Л. Чижевском см. Л.В.Голованов. Созвучье полное в природе. М., Мысль, 1977.

А. П. Чижевский. Земное эхо солнечных бурь. М. Мысль. 1976. Стр.35

 

     Содержание 

Введение ---------------------------------------------------------------

Глава 1 Онтология -----------------------------------------------------

  1 Материя -------------------------------------------------------------

2 Сознание ------------------------------------------------------------

Глава 11 Гносеология -------------------------------------------------

3 Сущность познания -------------------------------------------------

 4 Методы и приемы познания --------------------------------------

Глава 111 Диалектика ------------------------------------------------------

5 Главные принципы ----------------------------------------------------

6 Категория ------------------------------------------------------------------

7 Законы -------------------------------------------------------------------------

Глава IV Философия и естествознание -------------------------------------

8 Философия и физика ------------------------------------------------------

9 Философия и биология -----------------------------------------------------

10 Философия и космология ----------------------------------------------


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 607; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!