Торжество на Олимпе. «Подвиг новгородского купца Иголкина
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу
КГБ ПОУ «Новоалтайское государственное художественное училище (техникум)»
Система контрольных тестов
По теме «Русское искусство 1-ой половины 19-го века» для 4-х курсов
для ОД 02.03.«ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»
для специальностей СПО
54.02.05 Живопись (по видам)
54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства
по программе углубленной подготовки
Тесты разработаны в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 54.02.05 Живопись (по видам), 54.02.01
Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства по программе углубленной подготовки
Разработчик: Котова Г.Ю., преподаватель КГБ ПОУ НГХУ
Пояснительная записка
В содержании тестов раскрываются закономерности развития и историческая динамика русского искусства 1-ой половины 19-го века.
Выделены ключевые этапы в развитии русского искусства и определены особенности системы художественно-выразительных средств и
типологических черт художественного образа каждого этапа. Сделан акцент на анализ художественного языка произведений искусства
различных видов и жанров, и на характерные особенности творчества мастеров 1-й половины 19-го века. Содержание тестов раскрывает
|
|
национальное своеобразие художественной школы и художественные стили, занимающие ведущее положение в русском искусстве 1-й
половины 19-го века – классицизм, романтизм, критический реализм, эклектика.
Цели и задачи тестов:
Систематизация знаний и умений.
Обучающийся должен уметь: - определять стилевые особенности в искусстве разных эпох и направлений;
Применять знания истории искусства в художественно-проектной практике и преподавательской деятельности
Обучающийся должензнать: - основные этапы развития изобразительного искусства;
Основные факты и закономерности историко-художественного процесса, принципы анализа конкретных
произведений искусства и явлений художественной практики
Представлены тесты трех видов:
1) Выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.
2) Установить соответствие между произведениями и авторами, их создавшими.
3) Соотнести определенные произведения со стилем, направлением мирового изобразительного искусства.
|
|
представить художественный анализ произведения.
Задание №1
Назвать представителя романтизма в русском искусстве 1-ой половины 19-го века.
Выберите один из вариантов:
1) С.Ф. Щедрин
2) А. Г. Венецианов
3) В. А. Тропинин
4) Г. А. Тыранов
Какой отпечаток романтизм наложил на различные жанры русской живописи первой половины 19-го века. Представьте художественный анализ любого,
из данных произведений.
Вид из грота на Везувий и Кастелло дель Ово в лунную ночь»
«Итальянский пейзаж. Капри»
« Озеро Альбано в окрестностях Рима»
|
|
Задание №2
Назвать архитектора – яркого представителя стиля «эклектика».
Выберите один из вариантов:
1) О. И. Бове
2) А. А. Монферан
3) К. А. Тон
4) Д. И. Жилярди
Какие общественные идеи лежали в основе этого архитектурного направления.
Ленинградский (Николаевский) вокзал Храм Христа Спасителя Большой Кремлевский дворец
Задание №3
Назвать мастера портретно-бытового жанра, оказавшего влияние на формирование московской реалистической школы живописи.
Выберите один из вариантов:
1) В. А. Тропинин
2) К. П. Брюллов
3) А. Г. Варнек
4) С. Ф. Щедрин
Раскройте своеобразие творческого метода этого мастера.
Портрет А. В. Тропинина» «Гитарист» «Кружевница» «Портрет К. П. Брюллова»
|
|
Задание №4
Назвать художника - представителя школы А. Г. Венецианова.
Выберите один из вариантов:
1) А. А. Иванов
2) В. К. Шебуев
3) О. А. Кипренский
4) А. В. Тыранов
Каково значение этой школы для русского искусства, и ее отличие от академической школы живописи?
«Перспективный вид Эрмитажной Библиотеки» «Вид на реке Тосно»
Задание № 5
Назвать архитектора – представителя московского ампира.
Выберите один из вариантов:
1) Т. де Томон
2) К. И. Росси
3) О. И. Бове
4) А. Н. Воронихин
Определите значение его творчества, и с чем связано своеобразие московского ампира?
Первая градская больница. Москва Грот в Александровском саду. Москва Триумфальные ворота. Тверская застава. Москва
Задание №6
Назвать художника – основоположника критического реализма.
Выберите один из вариантов:
1) Г. В. Сорока
2) Н. С. Крымов
3) П. А. Федотов
4) А. И. Иванов
Раскрыть своеобразие его творческого метода и представить художественный анализ любого, из данных произведений.
«Анкор, ещё Анкор!» 1851 «Портрет Н. П. Жданович, в замужестве Вернер, за клавесином»
Третьяковская галерея. Москва 1849-1850 Русский музей. Санкт-Петербург
«Вдовушка» 1851-1852 «Сватовство майора» 1848
Третьяковская галерея. Москва Третьяковская галерея. Москва
Задание №7
В какой технике была выполнена серия портретов О. А. Кипренского, посвященная Отечественной войне 1812 года?
Выберите один из вариантов:
1) Пастель
2) Итальянский карандаш
3) Офорт
4) Ксилография
Раскройте своеобразие творческого метода этого мастера и расскажите об истории создания этой серии портретов.
«Портрет А. Р. Томилова» «Портрет Е. И. Чаплица» «Портрет М. П. Ланского»
Задание №8
Назовите представителя классицизма в русской живописи 1-ой половины 19 века.
Выберите один из вариантов:
1) В. К. Шебуев
2) А. А. Алексеев
3) С. К. Зырянко
4) П. А. Федотов
Представьте художественный анализ картины «Подвиг купца Иголкина».
Торжество на Олимпе. «Подвиг новгородского купца Иголкина
Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 555; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!