Сухани сар ба мухри дуст ба дуст



Хайф бошад ба таржумон гуфтан». (перс.)166

                  Я отнёс гранат упомянутому человеку. Тот переменился в лице: «Во второй раз, отправляя с тобой «навват», я подумал: «навват» примут, мне же отправят какую-то вещь, теперь мне стало ясно - Хазрати Хаджа поистине Велик и обладатель совершенства».

        Благодаря благословенному обращению – «таваджух» Хазрати Хаджи, он вступил на упомянутый Путь и обратился в одного из преданных друзей».

       ОДИН ДЕРВИШ поведал: «Один из сановников Бухары вёз в Касри Арифон указ правителя. В пути он повстречал нашего Хазрати Хаджу (к.с.а.) и поведал Хазрати Хадже об указе. Хаджа сказали: «Отнеси жителям кишлака». Вельможа, проявив грубость, сорвал с Хаджи кожух и по привычке вельмож пнул Их. Затем отправился отсюда в Гадъют. Ночью [вельможа] попытался посягнуть на чужую жену. Его обезглавили и избавились от его зла. Смерть этого притеснителя принесла облегчение обществу, которое было осведомлено об его безобразиях».

        ОДИН ДЕРВИШ поведал: «Однажды наш Хазрати Хаджа (к.с.а.) сидели в Гадъюте на берегу канала. Он сказал одному из дервишей: «Найди и принеси деревяшку - сделаем шумовку». Там была ива. Дервиш срезал с неё немного и принес Хазрати Хадже. В Гадъюте был один сановник, он пришёл в это место и стал бить дервиша, срезавшего ветку. Хазрати Хаджа сказали: «На нём нет греха - это наша вина, бей меня». Чиновник же продолжал бить дервиша, Хаджа повторяли: «Бей меня». Между тем, чиновник также один раз пнул Хаджу. На берегу канала был выгон. Чиновник направил своего коня пастись в ту сторону. В этот миг он свалился с коня. Нога, которой он пнул Хазрати Хаджу, осталась в стремени. Конь же мчался к пастбищу. Нога этого грубияна сломалась, сам же [он], захлебнувшись в воде, погиб. После этого события многие удостоились счастья любить Хазрати Хаджу».

         ОДИН ДЕРВИШ поведал: «Однажды наш Хазрати Хаджа (к.с.а.) сидел в доме одного дервиша, расположенном у ворот Калабад, в городе Бухаре. Немного погодя, послышался топот копыт приближающегося со стороны Фатхабада коня, он прекратился у дверей «худжры» (кельи), где они сидели. Хаджа произнёс изнутри (кельи): «Некишах, входи же, цель твоих поисков здесь». Некишах вошёл. Хаджа сказали: «Мы возвратили твоего лошака с холма Фарахун, зная, что ты уезжаешь по необходимости, мы подумали, что негоже ученику уезжать отсюда в другую сторону». Некишах произнёс: «Поистине было так, как сказали Хаджа - когда я достиг холма Фарахун, мой лошак остановился, сколько бы я не бил - он не шёл. По-своему я решил - отпущу поводья, пускай идёт куда захочет. Лошак направился в эту сторону, даже не думая идти в сторону нашего дома, он спешил к келье этого дома и, прийдя сюда, остановился».

      Все, кто находился в комнате, были изумлены блеском проницательности Хазрати Хаджи и признали совершенство святости Хаджи».

         ОДИН ДОСТОПОЧТЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК поведал: «В один из дней я спешил проведать Хазрати Хаджу. Я сел возле Них. [Хазрат] велели: «Сядь подальше от меня, сейчас не время сидеть близко - тебя постигнет беда».

     Тот достоточтенный рассказал: «После того, как я вышел из благословенной беседы Хазрати Ишана наружу, меня схватили злоумышленники, они требовали у меня тысячу динаров денег и доставили мне много беспокойства. Для избавления мне пришлось приложить много усилий, наконец, я избавился от них. Мне вспомнились многие речи, слышанные от дервишей о словах Хазрати Хаджи в этом смысле. Божественный Промысел в отношении меня проявился в том, что я удостоился беседы такого [высокого] ранга. Во время, когда надо было находиться далеко от Них [Хазрата], я был далеко. Только человек, осведомлённый об Их [Хазрата] состояниях и временах, может извлечь из этого уровня пользу. Полученная от Их бесед участь иногда оборачивается бедой».

        ОДИН ДЕРВИШ поведал: «Как-то наш Хазрати Хаджа (к.с.а.) в Касри Арифоне сказал Шейху Амиру Хусайну: «Дома есть шестьдесят маннов пшеницы, нужно отвезти на мельницу и намолоть муку». Я украл из этой пшеницы два манна и положил в одно место. Немного погодя пришёл Хазрати Хаджа и обратился к Амиру Хусайну: «Насыпь пшеницу в мешок», Амир Хусайн занялся этим делом. Он спросил Хаджу: «Сколько маннов пшеницы?». Опередив Хаджу, я ответил: «Шестьдесят маннов». Хаджа сказали: «Нет, это - не шестьдесят маннов». Сказав так, направился к дому. Я удивился и терпеливо ждал. Про себя я подумал: « [Хазрат] знают, что здесь - не шестьдесят маннов, знают также, что я украл пшеницу». Я принёс эти два манна пшеницы. В отсутствии Амира Хусайна высыпал в мешок.

       Немного погодя пришёл Хазрати Хаджа. Он велел Амиру Хусайну: «Грузи зерно». Тот спросил у Хаджи: «Сколько здесь выйдет маннов пшеницы?». Хаджа отвечали: «Шестьдесят маннов». Амир Хусайн погрузил и направился в сторону города. Амир Хусайн посетовал Хадже: «Давеча сказали - нет шестидесяти маннов, теперь же говорят - шестьдесят маннов». Хаджа ответили ему: «Тогда было не шестьдесят маннов, теперь же – шестьдесят маннов». От этой Их проницательности моя вера ещё более усилилась».

            ОДИН ДЕРВИШ поведал от Хаджи Алауддина Аттара (к.с.), они рассказали: « Наш Хазрати Хаджа (к.с.а.) шёл по базару. Он увидел человека, который продавал сладости, сложенные в кувшин. Хазрати Хаджа, догнав его, разбили кувшин. От этого Их поступка у собравшихся родилось недовольство. Когда же они посмотрели внимательно, то увидели лежащую среди сладостей дохлую мышь. [Все] были изумлены такой проницательностью Хаджи и отрицание их сменилось признанием».

             ОДИН ДЕРВИШ поведал: «В один из дней наш Хазрати Хаджа (к.с.а.) проходил по берегу «арыка» (ручья). Один ребёнок стоял, поставив на возвышение кувшин, наполненный водой. Хаджа разбили кувшин. Увидев это, ребёнок заплакал. Хаджа отправили одного дервиша на базар, приказав купить новый кувшин для ребёнка. По внимательном рассмотрении оказалось, что [разбитый] кувшин ребёнка был нечист».

               ОДИН ДЕРВИШ поведал: «Как-то наш Хазрати Хаджа (к.с.а.) были в саду, где сейчас находится Их пречистая могила. Я вместе с ещё одним дервишем был к Их услугам. Наш Хаджа сидели облокотившись. Немного погодя в Хадже проявилось грандиозное состояние. Упомянутый дервиш упал в беспамятстве. Хаджа, поднявшись с места, стал кружить вокруг «хауза» (водоёма). Затем он обхватил яблоню. Спустя немного времени тело Хаджи стало мало-помалу увеличиваться, таким образом, заполнив весь сад. Куда ни гляну, всюду я видел Их [Хазрата] благословенное тело. Смотрю – Их благородное тело стало уменьшаться, пришло в такое состояние, что от тела не осталось и следа. Гляжу, тело вновь появилось и пришло в своё нормальное состояние. Яблоня по-прежнему была в Их объятиях. Я был несказанно поражён тем, что это было за состояние. Тут Хаджа произнесли: «От Хазрати Азизон 167(Благословенных Превосходительств), да будут с ними благость и прощение Аллаха, передают, что такие события имели место».

          ОДИН ДЕРВИШ поведал: «Однажды наш Хазрати Хаджа (к.с.а.) был в Касри Арифоне. Было время «намаза Аср» (вечерней молитвы). Муэдзин произнёс «Азан» - призыв на молитву. В это время ко мне пришёл гонец из Гадъюта и сообщил: «Твой дядя - такой-то дервиш болен».Хазрати Хаджа относились к моему дяде с благосклонностью. [Хазрат] говорили с ним [гонцом], когда муэдзин прочитал «Такбир» (начальная часть намаза, гласящая «Аллах Акбар»). Хаджа исполнил намаз. Выполнив обряд, поднялся с места. Стоя над молитвенным ковриком произнёс: «Инно лиллохи ва инна илайхи рожиъун».168 Во время «намаза Хуфтан» (последняя пятая вечерняя молитва) пришёл человек с вестью: «Твой дядя скончался». У гонца было спрошено: «В какое время скончался?». - «Во время «намаза Аср»,- отвечал он».

              ОДИН ДЕРВИШ поведал: «Однажды Хазрати Хаджа (к.с.а.) были в Касри Арифоне. Один дервиш по имени Ибрагим пришёл из Гадъюта и приветствовал [Хаджу]. Хаджа спросил у него: «Пешком пришёл или на лошади?».- «Часть дороги пешком, часть на лошади»,- сказал он». Хаджа сказали: «Если ты испытываешь любовь к нам, почему не пришёл пешком?». Дервиш стал плакать. Хазрати Хаджа тотчас же поднялся с места. [Он] направился в сторону Баги Арслан. Когда достиг того места, там собралось большое сообщество. Собрались дервиши и соискатели. Была весьма приятная беседа. Ибрагим Гадъютский пришёл вслед за Хазратом в Баги Арслан. Он продолжал плакать и умолять. Дервиши сжалились над ним. Они предстали перед Хазрати Ишаном. Они стали просить: «Простите этого дервиша». Хаджа призвал его к себе и оказал ему милость. Тот упал, потеряв сознание, и абсолютно перестал дышать. Люди пришли в смятение. Люди были убеждены, что он умер. На протяжении времени пока готовилась трапеза, дервиш лежал в таком состоянии. После этого Хазрати Хаджа коснулся его своей благословенной рукой и вывел из этого состояния. Однако [у дервиша] не было сил встать, им владел сильный душевный трепет. Хаджа произнёс: «Нужно отнести его в Гадъют, пусть никто из дервишей не входит в его дом».

       Отнесли его [дервиша] в Гадъют. Одна из близких ему праведных женщин, услышав о происшедшем, вошла к нему. Его состояние ударило в женщину, [она] упала без чувств. Долгое время она находилась в этом положении. Когда она пришла в себя, это качество в ней не исчезло, это состояние длилось у этой женщины до года. «Халь» и его действенность в ней усиливались. В этой женщине можно было видеть признаки Великости».

        ОДИН ДЕРВИШ поведал: «В один из дней наш Хазрати Хаджа (к.с.а.) был в одном доме в Бухаре. Он рассказывал о «макоме ишк» - Стоянке Любви (одна из высших степеней на духовном Пути суфия). Присутствующих охватило великое состояние. Я также вышел после беседы в подобном качестве. Пошёл в Касри Арифон. В то время у меня в отношении одного [человека] была любовная привязанность. Когда мы приближались друг к другу, между ним и мной возникла рука и рукав [одежды] Хазрати Хаджи. В тот же миг я зажмурил глаза. Спешно я возвратился в свой дом. В это время я увидел Шейха Шады. Он сказал: «Хазрати Хаджа послали за тобой, я только что прибыл, Хаджа наказали так: «Пусть близкие хорошенько охраняют тебя, проявляя в этом деле всё прилежание. Если бы я не явился пред тобой, это твоё состояние тебя бы не оставило». Передав эти [речи], Шейх Шады ушёл.

     Через неделю я встретился с Хазрати Хаджой. - «Если бы ты не увидел моей руки, то не закрыл бы своих глаз»,- произнесли [Хазрат]. Сказав так, крупицей милости рассеяли это моё состояние [греховной влюблённости]».

       В один из дней сей недостойный, то есть собиратель свидетельств упомянутой Святости и её Сияния (автор), был в Бухаре. В «сухбате» - беседе дервишей нашего Хазрати Хаджи (к.с.а.) зашла речь о милостях, оказываемых шейхом «муриду» (ученику). Тогда один достопочтенный, бывший муридом Хазрати Хаджи поведал: «От места, где я живу, до Бухары двенадцать фарсахов пути. Как-то мне пришлось пойти в дом одного из дервишей. Когда я пришёл, того не оказалось дома. Его домочадцам я сказал: «Нужно постирать мою одежду». В это время у меня появилась склонность в отношении его жены. Я никак не мог охранить себя от этого. Я сказал ей: «Запри дверь». Когда она запирала дверь, до моих ушей донеслись звуки топота копыт. Быстро приблизившись, [топот] прекратился у двери. - «Есть в доме такой-то дервиш?»,- назвал [всадник] моё имя. Я был в сильнейшей тревоге. Женщина не смогла молчать. - «Да, есть в доме»,- отвечала она. Я в панике вышел из дома. Увидев меня, вопрошавший человек сказал: «Хазрати Хаджа разыскивает тебя, только что прибыли из Бухары, это Их конь, сразу по прибытии [Хазрат] велели –«разыщи его». Сейчас не время ждать, встань, поднимись на этого коня».

        Этот достопочтенный продолжал: «Меня поразила одна вещь - между мной и Хаджой было такое расстояние. Если б меня не достигли милость и великодушие Ишана, я бы погиб - Шайтан погубил бы меня. Я спешно прибыл в расположение Хазрати Хаджи и приветствовал Их. Среди людей [Хазрат] не показали виду. Я принялся готовить еду. Когда еда была готова, [Хазрат] откушали немного. Каждое мгновение он внушительно взглядывал на меня. Когда люди разошлись, он сказал мне: «Если б я не пришёл, что бы с тобой было?!»

Я был так пристыжен и посрамлен этой Их святостью, что этому не было предела».

          ОДИН ДЕРВИШ поведал: «В один из дней я был в саду. Неожиданно пришлось встретиться с одним человеком. Я влюбился в него. Я никак не мог удержать себя. Замыслив это дело, [я] приблизился к нему. Внезапно я увидел Хазрати Хаджу (к.с.а.) появившегося передо мной, в благословенных руках Их был посох, [Хазрат] намеревался метнуть посох в меня. Увидев это, я зажмурил глаза, прикрыв руками лицо. Я быстро удалился с этого места в сторону своего дома. Какое-то время я не мог ни на что нормально смотреть. От места, где я живу, до Бухары [где в это время находился Хазрат] было десять дней дороги».

          ОДИН ДЕРВИШ поведал: «Однажды мы вместе с группой дервишей нашего Хазрати Хаджи (к.с.а.) были в Касри Арифоне. Мы готовили канавки для будущей бахчи. В это время я несколько раз повторил: «Слыхал я, будто из дома «Хаджагон» был один человек (да освятит Аллах его душу), его «муриды», также как и мы, тянули канавки для бахчи. Когда принесли еду, «муриды» этого человека сказали: «Как бы было хорошо, если б были дыни «зомча». Тот достопочтенный тотчас же, зайдя на бахчу, сорвал несколько «зомча» и положил перед дервишами».

        Повествующий продолжал: «Когда я рассказывал об этом дервишам, подошёл Хазрати Хаджа. - «О чём говорите?»,- вопросил он. Я стоял молча. Один из дервишей поведал эту мою историю. Хаджа улыбнулся. Оставив нас заниматься работой, он, протянув свои благословенные руки, взял с земли [будущей] бахчи одну дыню «зомча» и, положив в подол, направился к дому. Несмотря на то, что прервалась трапеза, мы также отправились за ним вослед. Дервиши, глядя на меня, говорили: «Слышится запах дыни «зомча».

      Придя в дом, Хазрати Хаджа сказали нам: «Эту «зомчу» мы из одного места доставили для вас».

           ОДИН ДЕРВИШ поведал: «Однажды наш Хазрати Хаджа (к.с.а.) был в Бухаре в доме Мавланы Хисамуддина Юсуфа (к.с.). Шейх Шады также был здесь. Один человек, прийдя, заявил: «У меня есть претензия к Шейху Шады». Хаджа сказали: «Хорошо, вот присутствуют «улемы»,169 выскажи свою претензию». Упомянутый человек сказал: «Я отведу его к «хокиму». Хаджа сказали: «Мы твою претензию спросим лучше, чем блюститель Шариата170, изучим с вниманием». Истец не принял слов Хазрати Хаджи. Хаджа произнесли: «Шады, ступай с ним, в этот же час станет известно то, как он отведёт тебя к «хокиму вилаята.»

     Некоторые дервиши стали сопровождать Шейха Шады. Некоторые сыновья истца также отправились вместе с ними. Дорога к «хокиму» в начале пролегала перед дверью «Хаммами Оханин» (Баня Жестянщиков). Истец поскользнулся на банной воде и скатился вниз [в сточную яму]. Нос и рот его залила вода. Он воззвал к сыновьям: «Вытяните меня!». Люди с трудом вытянули его из поганой воды на поверхность. Открыв глаза, он промолвил: «К Шейху Шады ни у кого претензий нет, это страдание пришло ко мне от меча шейхов». Не успев произнести две-три «калимы» - молитвы, он отдал душу [Всевышнему]. Сыновья занялись им.

Дервиши возвратились к Хазрати Хадже. Рассказали о происшедшем. Хаджа повернулся к Шейху Шады и, улыбаясь, спросил: «Как дела в мире?»

        Хаджа Юсуф и присутствующие «улемы» поразились исполнению провидческих слов Хазрати Хаджи: «В этот же час станет известно - как он отведёт тебя», и, это событие стало причиной укрепления веры у собравшихся».

        КАК ПЕРЕДАЮТ от Хазрата Хаджи Алауддина Аттара (к.с.), он рассказал: «По причине того, что притягательным путём нашего Хазрати Хаджи (к.с.а.) было неуклонное соблюдение Шариата и следование Сунне,171 по большей части его беседы – «сухбаты» были с «улемами» (знатоками Ислама). Во времена Хазрати Ишана ведущими «улемами» Бухары были Мавлана Хисамуддин Хаджа Юсуф Асили и Мавлана Хамидуддин Шоши, да пребудет с ними милосердие Аллаха.

        Однажды Хазрати Хаджа обратился к этому убогому (рассказчик так скромно именует себя): «Возьми немного миндаля, пойдем послушать бесед Мавланы Хамидуддина Шоши. При встрече Хазрати Хаджи с Мавланой Хамидуддином наш Хаджа сказали: «Мы в поиске Вас, Вы – в разговоре о нас». От этих Их слов все присутствующие в «сухбате» мудрецы пришли в изумление. Мавлана Хамидуддин проявил много учтивости. Дело в том, что до встречи Мавлана Хамидуддин рассказывал своим друзьям о достоинствах Хазрати Хаджи.

       После того, как Мавлана Хамидуддин и его сотоварищи поели миндаль, Хаджа Юсуф, собрав его скорлупу, закопал в чистом месте. Некоторые сподвижники Мавланы Хамидуддина осудили это. Мавлана предостерег их от осуждения, говоря «не осуждайте, воздержитесь».

      Наш Хазрати Хаджа произнесли: «Ядро бывает под защитой скорлупы. Если скорлупе будет нанесён ущерб, это скажется и на ядре [ореха]. Если изъян есть в Шариате, то изъян столкнётся с «Тарикатом» (духоборством)». Мавлана Хамидуддин высказал много одобрения и благодарности. Затем, обращаясь к группе последователей, сказал: «Дабы вы не обращались вокруг невежества, Они [Хазрат] привели это для вас как довод. Не подобает выказывать непочтительность друзьям Истинного Господа». Наш Хазрати Хаджа сказали: «Хаджагон»172 говорили: «Мы подбираем колоски после «улемов», значит мы оправдываем это. Однажды один уважаемый человек спросил нас: «Уже немало времени мы общаемся с вами и почему же мы не из тех, кто принял ваш «Тарикат» (духовный путь)?». Мы отвечали достопочтенному: «Наш образ действия – следование Сунне, мы подтверждаем доводами Сунну Пророка (с.а.в.), в учении и практике следуем «улемам», всё, что они передают о Нём ( с.а.в.), мы выполняем на практике, изначально и по сию пору это - наш долг».

       ОДИН ОТРОК поведал: «Однажды Хазрати Хаджа (к.с.а.) ехали по городу Бухаре верхом на осле. Как раз его дорога пролегала у двери [дома] одного дервиша. Хаджа приблизился к ней. Дервиш попросил не спешиваться с осла, говоря, что нет необходимости. Хаджа произнесли: «У нас и мысли не было на душе спешиваться, просьба ни к чему». Упомянутый дервиш рассердился и высказал Хадже много неподобающих слов. Хаджа улыбнулся и выказал радость. Присутствующие были восхищены великодушием Хазрати Хаджи.

       По случаю, в другой день наш Хазрати Хаджа с группой дервишей направлялся в сторону Куфина. Того дервиша постигла тяжёлая болезнь. Некоторые дервиши, осведомлённые о проявленной им в отношении Хазрати Хаджи дерзости, пришли к нему. - «Причина твоего недуга – сказанные тобой Хазрати Хадже слова; избавление от него [недуга] опять же найдешь у Хазрати Хаджи»,- сказали они.

       Тот дервиш всё время вспоминал Хазрати Хаджу. Однажды, призвав меня, он сказал: «Если Хазрати Ишан не придёт поскорей - я погибну». Выйдя от него, немного погодя я повстречался с идущим куда-то по важному делу Хазрати Хаджой. Они возвращались со стороны Куфина. Я поприветствовал Хазрати Хаджу. - «Как самочувствие дервиша, у которого ты был сейчас?», - спросили [Хазрат]. Я изумился и сказал: «Близок к смерти, лежит, уповая увидеть Вас».

        Хаджа, не мешкая, отправился навестить его. Я также пошёл за Ними следом. [Хазрат] справившись у дервиша о его состоянии, сказали: «Аш-шофий Хуваллоху»,173 ты поправишься, не бойся - от этой болезни не умрёшь!». От благости «дува» - молитвы Хазрати Ишана у дервиша появились признаки выздоровления. - «Я задел Ваше достоинство, проявил дерзость, простите», - многократно молил [дервиш]. Хаджа сказали: «Душа наша была уязвлена, однако, теперь в душе нет осадка».

           Хазрати Хаджа вышел от дервиша. В это время он произнёс: «Мы ходим по стопам и дорогами Пророка (с.а.в.), Ему [Пророку] сломали священные зубы. [Пророк] сказали: «Аллохумма-хди кавмий, фа-иннаху ло яъламуна».174 Однако, говорят, будто шейхи - обнажённый меч, острием бьют свой народ. Они не бьют клинком [меча] по собственной воле. У «Хазрати Азизон» - досточтимых шейхов спросили: «Такого-то человека поразило «острие шейхов», скажите, как это понимать?». Они отвечали: «На этом Пути есть обнажённое лезвие, народ сам натыкается на это острие».

        ОДИН ДЕРВИШ поведал: «Когда наш Хазрати Хаджа (к.с.а.) собирался во второй раз совершить паломничество в Байт-ул-Харам (Священную Мекку), собирающиеся в паломничество - «хадж» стали брать в наем верблюдов. Обращаясь к «асхабам» - последователям, Хаджа сказал: «Пусть каждый для себя наймёт верблюда». В конце остался один тощий верблюд, никто из намеревающихся совершить «хадж» не принял его. Хаджа сказали: «Этого верблюда принимаем мы». «Асхабы», встревожившись, стали молить, говоря, этот верблюд очень тощ и бессилен, дорога Каабы - тяжёлая дорога. Хаджа заявил: «Я обязательно поеду на этом верблюде».

      Отправились в путь. Многие из сильных верблюдов отстали в дороге. Наш Хазрати Хаджа и поехал и возвратился на упомянутом верблюде. Хазрати Хаджа [сказал]: «Садитесь на такого верблюда, для которого вес ваш не будет в тягость, учитывайте подъёмную силу его. Угодники Божьи – «авлиёуллох» - такие люди: внешне они сидят верхом на вьючном животном, но внутренне они принимают на себя тяжесть ноши. Именно  так передают от султана Абу Язида [Бистами] (к.с.)».

    Люди каравана были восхищены этими качествами Хазрати Хаджи и признали совершенство святости Их».

        ОДИН МУДРЕЦ поведал: «Я собирался в путешествие. Я пошёл в присутствие нашего Хазрати Хаджи (к.с.а.) для того, чтобы попрощаться. Я всегда ощущал на себе влияние Их благословения. Находясь в Кешском вилаяте, я услышал весть об Их кончине. Во мне возобладала безнадёжность. Дважды я ходил в «медресе» (духовное учебное заведение) в чаянии «илм» - духовной мудрости. В эту ночь я увидел во сне Хазрати Ишана. [Хазрат] прочитали: «Ва мо Мухаммадун илла Расул».175 Следом за этим [прочитали]: «Афаан мота ав кутила инкалабтум ала аъкобикум. Ва кола Зайд ибну-л-Хариса: «Ад-дийну вохидун».176

       Я пробудился от сна. Я понял указания Хазрати Хаджи. Убедился, что посредством духа [Хазрат] оказывают благосклонность убогим и содействуют, через «таважжух» - духовное предстояние, этим нуждающимся. Однако почему было сказано «Кола Зайд ибну-л-Хариса» (Зайд ибн-Хариса), я не понял. Когда я снова увидел во сне [Хазрата], сказали: «Кола Зайд ибну-л-Хариса: «Ад-дийну вохидун». Эти указания Хазрати Хаджи всегда в моей памяти. Этот сон был свидетельством того, что Хазрати Хаджа был истинным «Далил» (Путеводителем). Они и при жизни, и после смерти направляли рабов Истинного Вседержителя на путь праведный. Сказанное же и показанное Ими [Хазратом] было из Книги (Священного Корана), Сунны, пути сподвижников [Пророка (с.а.в.)], обычаев предшественников - праведников (Да будет доволен Аллах ими всеми, и да ниспошлёт нам их благости, своей щедростью и превосходством обратит в их друзей).

Превосходством Аллаха эта книга завершена.

     

   Эта книга написанием завершена [переписана с более раннего оригинала] рукой самого жалкого из учеников муллы Ахмада, известного под именем муллы Нишана ибн Мухаммада Юсуфа (да просит Аллах его грехи и укроет вину его). Года – 1328, великого месяца Шаъбан, «махалла» (квартал) Калабад, что в Бухаре.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 445; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!