ГЛАВА 4.2. ОНТОГЕНЕЗ КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА



В предыдущей главе было сказано, что коллектив людей без всяких преувеличений подобен новому, более сложному организму, для которого все функции его членов являются слагаемыми, определяющими функционирование этого сложного “суперорганизма”. Естественно все принципы развития психики этого “суперорганизма” в определенной степени подобны принципам развития психики отдельных членов коллектива. Правда, здесь имеются и свои особенности, которые нам и предстоит выяснить.

Для этого проведем анализ подобно тому, как это делалось при исследовании психики человека, т.е. в онтогенезе на примере семьи. Этим самым я хочу высказать вполне устоявшееся мнение, что семья - это такой же живой организм, как и любой иной, развивающийся по определенным законам как физически, так и психологически. Это, безусловно, понимается всеми, но до сих пор непонятным остается, что скрывается за понятием “развитие семьи”.

Как всякий организм семья рождается, живет, развивается и, наконец, умирает. Для рождения семьи необходимо наличие действия ряда факторов психологического характера, которые и определяют дальнейшую ее судьбу.

Во-первых, у каждого из вступающих в брак должна быть в наличии сформированная с достаточной степенью интенсивности функция запечатления, или импринтинг. Ранее мы говорили, насколько важно сформировать эту функцию у только что родившегося ребенка. Было сказано, что импринтинг во многом определяет характер всей будущей жизни человека. Теперь следует добавить к ранее сказанному, что создание устойчивой семьи без функции запечатления, видимо, невозможно. Причем это, как представляется, распространяется на любой коллектив из числа указанных выше, которые были отнесены к разряду семьи.

Если говорить обобщенно, то функция импринтинга определяет не только возможность любить свою мать, но и любить иного человека, животных и так далее. Именно тогда было сказано, что на основе этой функции у человека в будущем может возникнуть то чувство, которое обозначают как любовь. Следовательно, для создания полноценной семьи необходимым (но недостаточным) условием является наличие функции импринтинга у каждого вступающего в брак.

Функция запечатления необходима при любых социальных контактах. Например, она необходима и при формировании производственного коллектива, что и позволяет рассматривать его как разновидность семьи. Тем не менее, здесь будут рассматриваться только вопросы образования семьи в обычном ее значении.

Функция импринтинга является главным звеном в образовании в дальнейшем совершенной, т.е. информационно насыщенной коллективной функции отражения, коллективного разума, “внешней души”. Именно тогда, когда на основе запечатления между людьми возникает особое чувство, которое и называется любовью, между ними образуется первичная информационная связь на полевом уровне, которая существует затем уже независимо от этих людей, если они сами не разрушат эту информационную связь.

Во-вторых, семья, рассматриваемая здесь, создается, как правило, для того, чтобы родить и воспитать детей.

Ранее мы уже обсуждали поведение сперматозоида в полости матки. Была высказана мысль, что для того, чтобы оплодотворение яйцеклетки могло произойти, необходима определенная совместимость душ яйцеклетки и сперматозоида. Это означает, что совместимость душ должна быть и у будущих членов семьи.

Однако не следует думать, что души будущих родителей должны полностью соответствовать друг другу. Напротив, их полное или относительно полное соответствие скорее даже вредно, поскольку при этом у будущего мальчика может появиться такое заболевание души, которое сказывается на механизмах управления процессами в крови и внешне проявляется в несвертываемости крови, называемой гемофилией (у девочек этого заболевания не может быть).

Соответствие душ может означать только то, что души будущих родителей должны в чем-то соответствовать, но в чем-то и взаимно дополнять друг друга. Если обратиться к модели О. Вейнингера, та часть души, которая соответствует М у одного человека должна взаимно дополнять до некоторой условной единицы вместе с частью души другого человека, соответствующую также М”. Аналогично должны быть взаимно дополнены и составляющие Ж”. В этом случае возникают условия образования “идеальной пары”.

Тем не менее, не следует также думать, что это условие обязательное: оно также является лишь необходимым, поскольку душа каждого человека имеет способность развиваться. Это означает, что при определенных “усилиях” души каждого из вступающих в брак, их души могут “сблизиться”, подстроиться друг под друга и стать в значительной степени взаимодополняющими и соответствующими друг другу. Это будет происходить вследствие возможности и способности души любого организма развиваться, расти, перестраиваться.

Этому, в частности, соответствует то, что в большинстве вновь образовавшихся семей дети появляются не через девять месяцев после первой брачной ночи, а спустя какое-то, иногда значительное, время. Это означает, что муж и жена прошли определенную психологическую “обкатку”, их души подстроились друг к другу за это прошедшее время.

Наконец, третьим фактором, существенно влияющим как на условия, так и на прочность будущей семьи, является необходимость наличия соответствующей потребности. Эта потребность не может быть актуализирована ранее определенного календарного срока, определяемого физическим возрастом того и другого индивида. Потребность включается также при наличии соответствующей зрелости психологического возраста.

Естественно, степень актуализации этой потребности во многом зависит от сформированности функции импринтинга. Если же функция импринтинга при рождении человека сформирована недостаточно активно или вообще не сформирована, то возникающее естественным образом чувство влечения полов может быть принято за любовь, но семья, возникшая при этих условиях, очень скоро распадется.

Если все перечисленные условия необходимости и достаточности действуют совместно, то и возникает возможность рождения новой семьи, которая, подобно эмбриону в утробе матери, также на первом этапе своего существования будет существовать за счет чувственного мышления, характерного именно для эмбрионального состояния зародыша будущей жизни.

На этом этапе коллективная функция отражения супругов определяется главным образом эмоциональными и чувственными компонентами. В этот период, как правило, не может быть соответствия (функционального) душ молодоженов: их души подобны целиком тому, что здесь обозначено как Ж”, т.е. из всех действующих потребностей актуализирована лишь одна - утоление страсти. Чувственный ореол, окружающий молодоженов, создает первичную структуру того, что потом преобразуется в коллективную функцию отражения (внешний разум), которая уже впоследствии, наполняясь новым и новым содержанием, будет развиваться вместе с накоплением суммарного опыта супругов.

Это означает, что все предметы жилища, в котором обитают супруги, включаясь в информационное поле их душ, заряжаются суммарным полем, “белой” энергией положительных эмоций и создают первоначальную суммарную душу супругов, “размещенную” вне их.

Итак, основой возникновения “внешнего разума” семьи является проявляющаяся в той или иной форме синхронная мыслеформа, первоначально не заключающая в себе какого-либо информационного комплекса. Внешний разум семьи на этом этапе достаточно примитивен.

Не следует забывать, что любые мыслеформы имеют свойство “сцепляться” с любыми предметами, изменяя их энергетику. Они имеют также и способность “притягивать” или “отталкивать” “нечистую силу”, чего нельзя не учитывать в каждодневной практике. Под “нечистой силой” здесь, как и ранее, понимается наличие в окружающем нас мире достаточно большого количества осколков душ убиенных организмов.

Например, мы готовим яичницу из свежих, диетических яиц и, в итоге, получаем столько осколков, сколько яиц разбили для ее приготовления. Однако “нечистой силой” становятся лишь нижние осколки душ, которые при убиении какого-либо организма приобретают левозакрученный характер полевых структур, входящих в этот нижний осколок. Именно эти нижние осколки и будут взаимодействовать с негативными мыслеформами.

Дело в том, что притянуть “нечистую силу” может лишь мыслеформа, также имеющая левозакрученный характер полей, образующих эту мыслеформу. Таковыми являются мыслеформы, созданные в случае формирования отрицательных эмоций – гневные переживания, зависть к чему-либо или к кому-либо, переживания отчаяния и тому подобные переживания. Многие беды семьи проистекают именно из-за этой особенности мыслеформ, когда они несут в себе “негативную” энергию и создают “черный” вакуум для “нечистой силы”. Если в семье часты раздоры, то в итоге аура семьи будет сформирована “черная”, негативная. Это в конечном итоге может привести к самым разнообразным соматическим заболеваниям членов семьи.

Сейчас мы будем анализировать, как на основе мыслеформ формируется то, что и будет впоследствии составлять неуловимый “внешний разум”, т.е. уже несущий в себе не только итоги эмоциональных проявлений, но и информационный комплекс, влияющий на конкретных людей.

Сформированные мыслеформы не обязательно будут “сцепляться” с какими-либо предметами. Они могут существовать и независимо в конкретном объеме (в помещении). Но и те, и другие мыслеформы способны взаимодействовать с психикой конкретного члена семьи через воздействие на узел управления психикой. Это, в конечном итоге, означает, что этот внешний разум, эта “коллективная аура” может влиять на условия формирования индивидуальных функций отражения, т.е. и на поведение членов семьи.

Спустя некоторый период (можно полагать, что это будет примерно один месяц) у молодоженов естественно возникают совершенно новые потребности, в том числе и потребность в общей (в чем-то унифицированной) информации, связанной с необходимостью начала ведения общего хозяйства, решения повседневных забот. Кроме того, наступает определенная “успокоенность” чувств, но положительные эмоции преобладают, что в итоге начинает развивать общее информационное поле (внешний разум), который все больше наполняется прагматичной информацией.

В этот период молодожены могут часто “читать” мысли друг друга, что также вызывает положительные эмоции, укрепляющие “внешний разум”. По мере того, как восторженность уступает место прагматичным целям, реализация достижения которых осуществляется совместно, происходит балансировка компонентов душ каждого из супругов. Это происходит вследствие того, что общие потребности, разрешаемые так или иначе совместно, создают и некоторую “рабочую” информационную структуру, которая будет соединяться с накопившимися ранее положительными мыслеформами.

По мере того, как расширяется круг прагматичных и повседневных забот, разрешаемых супругами совместно, расширяется информационное содержание “внешнего разума”. Именно так и создается совместными усилиями душ супругов особая полевая структура, называемая здесь – “внешний разум” и начинающая все больше влиять на собственно души мужа и жены. Следовательно, происходит вполне определенная перестройка душ супругов, т.е. души начинают постепенно “подстраиваться” друг под друга, создавая то, что и будет условием устойчивых взаимных психических отношений и условием, способствующим возникновению беременности. Один из двух супругов в это время все больше берет на себя функцию “хранителя очага”.

Обычно эта функция остается за женщиной, хотя и не всегда. Под понятием “хранитель очага” я понимаю высшую для данной семьи психическую структуру (душу индивида), способную воспринимать (хотя бы на интуитивном уровне) действие “внешнего разума” и выбирать решения, соответствующие условию развития коллективной души. Поскольку у женщин функция импринтинга обычно сформирована сильнее, то именно поэтому женщины и берут обычно на себя функцию “хранителя очага”.

На примере семьи целесообразно рассмотреть трансформацию и развитие потребностей, выходящих за рамки потребностей индивида. Действительно, “погашение” такой витальной потребности, как потребность в питательных веществах (удовлетворение чувства голода), в определенной степени вынуждает заниматься “творчеством” - готовить еду.

Вся разница между разными семьями будет состоять в том, что в одной семье приготовление пищи будет восприниматься как неизбежная повинность, а в другой - как определенный полет фантазии. Дело в том, что при одинаковых исходных продуктах пищу можно приготовить совершенно по-разному. Если, скажем, приготовление пищи сопровождается “погашением” потребности в информации, то процесс приготовления пищи будет творческим. Это, в свою очередь, будет порождать действительно положительные эмоции, формировать “белые” мыслеформы и у того, кто готовил пищу, и у того, кто будет ее только потреблять. Если же все приготовление пищи выливается в формальное приготовление чего-либо простого, без выдумки или, что еще хуже, для приготовления пищи регулярно используются консервы (в любой форме), то при этом никаких особых эмоций не будет формироваться, но могут при определенных условиях формироваться и негативные эмоции.

Следовательно, в этом случае коллективная функция отражения семьи будет развиваться хуже или вообще будет разрушаться. Это, безусловно, не означает, что приготовление пищи должно превращаться в какой-то сплошной “научно-исследовательский” процесс. Но его нельзя превращать в простое и формальное выполнение какой-то скучной задачи, неизбежной по своему назначению и одинаковой по результату.

Кроме того, нельзя не учитывать в семейной жизни, что каждому из членов семьи приходится выполнять большой объем работы, не вызывающей обычно энтузиазма, т.е. той, которую я обозначил бы как “черновую”. Как это воспринимается каждым членом семьи, отражает многие составляющие коллективной функции отражения. Не дать себе и другим членам семьи оказаться подавленным, приниженным этой “черновой” работой, видеть цели, ради которой необходимо ее непременно выполнять каждодневно, позволит сохранить в целостности коллективную функцию отражения, что чрезвычайно важно, как надеюсь здесь показано.

Точно также очень важно в достаточной степени сохранять и развивать социальные контакты, “погашая” потребность в социальных контактах. Однако при этом не должно быть стремления непременно быть “душой компании”, “заводилой” и так далее. Но нельзя быть и “занудой”. Дело в том, что при разнообразных социальных контактах также возникает “внешний разум”, о создании и сохранении которого также следует заботиться. Во всяком случае, нельзя допускать его формирования в “черном” варианте, т.е. сформированным левозакрученными полевыми структурами.

Главное другое: и муж, и жена должны стремиться избегать замкнутости, “занудности” и портить другим настроение. Необходимо помнить достаточно простую истину. Если вы “породили” “черную” мыслеформу, или это произошло по вашей “инициативе” в вашем близком окружении, “черная” мыслеформа непременно “вернется” к вам. Вы ее обязательно “принесете” к себе домой, и тем самым будет нарушена коллективная функция отражения семьи. Будет нарушена коллективная функция отражения и вашего социума.

Потребности более высоких уровней (книги, театр, кино, путешествия, научные занятия) могут “погашаться” супругамисовместно, т.е. в процессе общих занятий. Но это совершенно необязательно, так как погашение таких потребностей может происходить и индивидуально, т.е. по интересам одного из двух. Однако в этом случае женщины, как правило, могут чувствовать свою некоторую ущемленность. Тем не менее, не может и не должно быть полного совпадения интересов, но интересы (потребности третьего и четвертого уровней по онтогенетическому дереву потребностей) должны быть у каждого. И каждый из супругов не должен как-то мешать процессу “погашения” соответствующей потребности другого, поскольку это также будет нарушать коллективную функцию отражения. Может быть, только один будет как-либо ограничивать такого рода свою потребность, если она вызывает чувство недовольства у другого в силу непонимания. Это является итогом соответствующего воспитания.

Очень не хочется говорить “прописные истины”, но этого не избежать, поскольку непонимание в такой ситуации, автоматически потом перейдет на детей. Искажение коллективной функции отражения усугубится, а развитие “внешнего разума” подвергнется в совершенно определенной степени психической депривации.

Кроме этого, в каждой семье можно проследить влияние “внешних”, или социальных потребностей, действие которых на ауру семьи осуществляется опосредованно. К числу таковых можно отнести проблемы супругов, решаемые на работе или в иных социальных контактах. Как бы ни старались они оба оставлять проблемы “на работе”, часть проблем все равно “приходит” в жилище (на полевом уровне) вместе с той информацией, которая использовалась для разрешения этих проблем. Например, вместе с мыслеформами.

Чтобы быть понятым однозначно и вполне конкретно, приведу один пример, с чем пришлось столкнуться мне лично. Примерно десять-двенадцать лет тому назад в течение дня с промежутком в два часа у меня произошло две встречи. Первая встреча была довольно напряженной по содержанию беседы. В чем-то мне был неприятен круг вопросов, обсуждавшийся на ней. Это и вынуждало меня просто молчать, что какая-то встреча и с кем-то у меня произошла.

Но, на мою беду, вторая встреча, тоже деловая, у меня была с человеком, который оказался сильным экстрасенсом. Получилось так, что этот второй мой собеседник “прочитал” содержание моей первой беседы достаточно точно и, насколько я понял, “вычислил” с кем произошла эта первая встреча. Правда, в процессе “считывания” содержания первой беседы второй мой собеседник все-таки в чем-то ошибся и поэтому совершенно неверно интерпретировал ее содержание. Именно то, что он неверно ее интерпретировал я и понял по его эмоциональной реакции, по его поведению, что привело в дальнейшем к нарушению наших деловых контактов.

Но беда крылась и в том, что это неверное интерпретирование первой беседы было передано другим моим знакомым, что повлияло на все последующие отношения с людьми, с которыми я ранее был достаточно близок. Уже в процессе второй беседы я понял, что первый мой разговор “прочитан”, понял, что он неверно интерпретирован, но ни объяснять, ни что-либо доказывать я не стал, хотя и понимал возможные последствия.

Этим примером я хотел только подчеркнуть, что информация, высказанная словами, не исчезает и остается существовать, может быть, вечно. Кроме того, этим примером я хотел проиллюстрировать и то, что “внешний разум” - это не моя выдумка, не плод больного воображения: с этим мы всегда должны считаться как с конкретной реальностью, существенно влияющей на нашу жизнь. Этим примером я хотел показать также и тот механизм, который и образует “внешний разум”: в нем копится информация, непосредственно влияющая на каждого из нас...


ГЛАВА 4.3. СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ

Практически всегда, за исключением особых случаев, у людей, вступающих в брак, есть родители. Это означает, что в процесс формирования новой семьи, так или иначе, вмешивается функция импринтинга старшего поколения. Это происходит независимо от желания или нежелания обеих сторон. Поэтому следует обрисовать влияние коллективной функции отражения старшего поколения на новую семью.

На уровне одной семьи как раз наиболее отчетливо прослеживается действие того, что ранее было обозначено как коллективная функция отражения и ее частный случай - родовой эргрегор. Поэтому все, что ожидает в жизни новую семью, будет во многом зависеть от того, какими были ранее сформированы родовые эргрегоры конкретных семейств.

Следует сказать, что при образовании новой семьи происходит некоторое объединение, взаимодействие эргрегоров разных ветвей родственников новой семьи. И многое зависит от того, каков характер этих эргрегоров, и какими складываются отношения у новой семьи со старшим поколением, как развиты у старшего функции запечатления. Ранее я уже писал о сущности родового эргрегора. Поэтому здесь мне придется лишь развить идеи, ранее высказанные.

Из всего материала о коллективной функции отражения следует, что родовой эргрегор совершенно определенно связывает поколения людей (родственников) между собой. Это означает, что уходящие поколения оставляют нам на полевом уровне свое информационное наследство.

“Дед Чарльза Дарвина Эразм Дарвин был крупным ученым. Это именно он предложил теорию происхождения Солнечной системы из газопылевой туманности. Видными учеными стали и трое детей Ч. Дарвина. Его двоюродный брат Френсис Гальтон был выдающимся исследователем. В течение сорока лет он успешно разрабатывал вопросы наследственности человека.

Известны высокоодаренные семьи Карсавиных, Ковалевских (Россия), Маннов (Германия). В пяти поколениях семьи Баха было 16 композиторов, 29 профессиональных музыкантов. Шиллер, Гельдерлин, Гегель, Шеллинг и Макс Планк являются родственниками, по одной из линий восходя к общему предку, жившему в XV веке. Все эти факты свидетельствуют, что одаренность является наследственным свойством” (Л. Н. Мельников “Сверхчеловек: возможен ли он?”, газета “Оракул”, № 3, 1997 г., стр. 20).

Автор статьи, являющийся академиком Международной академии информатизации ООН, академиком Российской академии космонавтики им. Циолковского и вице-президентом Академии витасофии, безусловно, авторитетный ученый. Однако он в своих рассуждениях о роли наследственности не учел, что во всех рассмотренных им случаях “родового” наследования образа мыслей и высокой интеллектуальности может лежать совершенно иной механизм, нежели генетический, а именно – механизм действия родового эргрегора. Во всех рассмотренных случаях действовал именно данный механизм “наследования”.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!