Различные режимы просмотра модели



В Cura 3D есть три основных режима просмотра модели, каждый из которых полезен в различных ситуациях, особенно если возникают проблемы при печати.

Solid. Это (сплошной) режим по умолчанию, который позволяет увидеть модель так, как он будет выглядеть в итоге. Здесь можно понять соотношение размера и формы модели и рабочего стола. Обычно, если все нормально, а вы просто рассматривали модель со всех сторон и перспектив, все должно отлично напечататься.

X-Ray (Рентген). Эта опция пригодится тогда, когда с печатью какие-то проблемы и нужно быстро посмотреть на внутреннюю структуру объекта. Особенно такой режим полезен, если у вашего объекта есть пересекающиеся ребра. X-Ray (т.е. «рентген») позволит увидеть проблемные места.

Layers (Слои). Если печать постоянно прерывается на одном и том же месте, или если у вас какая-то хитрая деталь, и вы хотите убедиться, что все идет как надо, переключитесь на этот (послойный) режим. Тонкое перемещение по слоям осуществляется стрелочками; можно также воспользоваться слайдером. Когда вы продвинетесь в изучении программы и процесса печати, эта опция пригодится, чтобы точно выбирать слои, в которых требуется изменение G-code для, например, увеличения скорости работы вентилятора, толщины слоя или нити.

Операции с моделью в Cura 3D.Если модель требуется переместить или повернуть относительно платформы, масштабировать или размножить ее, достаточно просто кликнуть на объект, чтобы он подсветился, и затем выбрать одну из функций в левой панели. Итак: перемещаем, вращаем, масштабируем.

При нажатии на любой инструмент Cura 3D вокруг модели появляются стрелочки и кружочки. Нужно просто зацепить одну из стрелочек или кружочков и потянуть в нужном направлении. Если что-то пошло не так, сделайте правый клик и нажмите Reset.

Но что если вы хотите напечатать несколько копий модели? Правое нажатие на выбранную модель предлагает опцию Duplicate. Cura 3D автоматически перераспределит копии по рабочему столу. Если для печати двух и более объектов пространства на платформе достаточно, все модели будут желтыми. Если места не хватает — вылезающие модели будут подсвечены серым.

Настройки печати Simple (Recommended)

Самый простой способ что-то напечатать — задать в Cura 3D режим Simple (Recommended). Хотя почти всё за вас тут уже сделано, вы всё же можете менять качество и параметры подпорок.

1. Printer. Убедитесь, что выбран нужный принтер.

2. Material. Если у принтера есть заданные для него материалы — выберите.

3. Profile. Выберите желаемое качество печати.

4. Infill. Режим Hollow (полый) печатает быстро, но без внутренних опор. Solid (сплошной) выдаст наиболее прочную модель, но и печатать будет дольше всего, и материала потребует много. Для начала лучше Light.

5. HelperParts. Эти «вспомогательные моменты» описывают подпорки и сцепление с платформой. Если вы печатаете в первый раз, включите оба. Если у вашей модели много точек соприкосновения с рабочим столом, лучше выключите PrintBuildPasteAdhesion. Если у модели нет свесов (вроде балконов), выключите PrintSupportStructure.

Генерируем файл G-code

Теперь модель готова к печати, и нужно только либо экспортировать файл из Cura 3D на SD-карту, либо отправить его непосредственно на принтер. Cura 3D автоматически переведет файлы формата STL или OBJ в понятный принтеру G-code.

1. Save the 3D print file. Выберите Save to file, либо Save to SD, либо Send to Printer.

2. Estimate of time for 3D print. Cura 3D предложит примерную оценку времени, которое потребуется для печати вашего объекта.

3. Startthe 3D print. Если активировано, усаживайтесь поудобнее и ждите, пока принтер прогреется и начнет печатать. Если вы сохранили файл на SD, вытащите SD из компьютера и вставьте ее в принтер. Нажмите Print, выберите файл и — вперед.

Настройки программы Cura

Использование в Cura 3D профиля Simple (Recommended) — это только начало, но и так можно получать великолепные распечатки. Со временем же вам потребуется еще немного гибкости в настройках. Самые продвинутые опции находятся под вкладкой Advanced (Custom). Вот краткий обзор того, что там можно увидеть.

В правой панели настроек выберите Advanced (Custom).

1. Quality. Это про толщину слоя. Значение зависит от вашего принтера, но меньшая толщина слоя обеспечивает лучшее качество, большая — более высокую скорость. LayerHeight (высота, она же толщина слоя) для Ultimaker 2 Extended по умолчанию выставлена в 0,1 мм.

2. Shell. Здесь речь идет о толщине любой из стенок в вашей модели, а также о толщине нижнего и верхнего слоев. Значение Shell кратно диаметру сопла. Толщина 0,8 мм означает, что стенки будут иметь две линии в ширину (поскольку у нашего принтера Ultimaker 2 сопло имеет диаметр 0,4 мм).

3. Infill. Заполнение — силовая структура вашей модели. Чем выше плотность — тем прочнее, тем больше будет напечатано внутри.

4. Material. Не все материалы одинаковы, иногда требуется небольшая подгонка, которая как раз здесь и производится. Как правило, единственное, что требуется изменить, — это Retraction (втягивание), чтобы избежать излишнего натяжения нити пластика. Чтобы избежать наиболее распространенных проблем, рекомендуется пользоваться фирменнымфиламентом.

5. Speed. Это про скорость перемещения печатающей головки. Обычно, чем медленнее, тем лучше печать.

6. Cooling. Охлаждение — это важная штука для любого принтера, оно непременно должно быть включено. Вентиляторы обычно полностью включаются с 5-го слоя.

7. Support. Если у вашей модели есть нависающие элементы, эта опция должна быть активна, и тогда вы простым кликом сможете выбрать, где поставить подпорку.

8. BuildplateAdhesion. Не у всех моделей площадь основания такова, чтобы обеспечить надежное сцепление с поверхностью рабочего стола. В таком случае эта настройка поможет сцеплению модели с подложкой.

9. SpecialModes. Если вы печатаете более одной модели, эта опция позволяет принтеру понять, печатать ли их одновременно, или они будут устанавливаться друг за другом.

Настройки качества

1. Quality. У каждого принтера есть своя минимальная и максимальная толщина слоя. Введите сюда желаемую толщину слоя. 0,02 мм — это высокое качество, но и долгая печать; 0,6 мм — качество низкое, зато процесс относительно быстр.

2. Shell. Выбор толщины стенок. Более толстые стенки — более прочный объект, который обычно можно качественно обработать. При толщине сопла в 0,4 мм, предлагаемая толщина стенок будет кратной: 0,4 мм, 0,8 мм, 1,2 мм и т.д.

3. Top/BottomThickness. Толщина верхнего и нижнего слоя тоже кратна диаметру сопла. Для начала можно выбрать двойной диаметр. Это поможет избежать наиболее распространенных проблем — вроде «вздутия».

Настройки материала

1. Material. У каждого материала свои спецификации и свои требования, которые, как правило, связаны с железом принтера, а не с программой. Единственная ситуация, при которой вам может понадобиться здесь что-то менять, — это если при печати имеет место недоэкструдирование.

2. EnableRetraction. В Cura 3D этот параметр должен быть включен практически всегда. Речь идет втягиваниифиламента обратно в сопло, чтобы при перемещении печатающей головки не возникало паутины.

Настройки скорости

1. PrintSpeed. Это общая скорость печати по мере экструдированиифиламента. Чем медленнее, тем обычно лучше качество. Скорость можно увеличить (рекомендуемое значение — 60 мм/с). Если вы увеличиваете скорость, то полезно увеличить при этом и температуру печати.

2. TravelSpeed. Это скорость перемещения печатающей головки. На Ultimaker 2 она выставлена в 120 мм/с. Скорость перемещения связана с предыдущим параметром и должна быть кратна ему. В таком случае ускорения и замедления происходят более плавно, например при переходе от печатания заполнения к печатанию стенок.

Настройки заполнения

InfillDensity. Плотность заполнения — это количество материала, которое расходуется на опорную структуру внутри модели. Чем больше плотность, тем выше прочность. Обычно здесь выставлено 20%.

Охлаждение

EnablefanCooling. Выключать охлаждение не рекомендуется, поскольку это приведет к перекосам детали и другим неприятным эффектам.

Настройки подпорок

1. Как правило, полезно разрешать подпорки (EnableSupport), если только вы не уверены, что ничто нигде не нависает и не плавает.

2. Опция Placement определяет местоположение подпорок: TouchingBuildplate означает, что подпорки имеют основанием только рабочий стол; Everywhere значит, что они могут быть где угодно, в т.ч. на модели и внутри нее.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 408; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!