Отображение элементов управления



1. За внешний вид окна папки отвечает меню Вид. Щелкните на этом пункте, и меню Вид откроется.

2. «Галочки» в пунктах Панель инструментов и Строка состояния называются флажками. Флажки устанавливают или снимают (еще говорят сбрасывают) щелчком левой кнопки мыши. Если эти флажки установлены, то в окне отображаются и кнопки панели инструментов, и строка состояния.

3. Если панель инструментов не отображается, то способ отображения объектов (Крупные значки – Мелкие значки – Список – Таблица) можно выбрать не кнопками панели инструментов, а пунктами этого меню.

Элементы управления панели инструментов

Служат для выполнения наиболее распространенных операций с объектами, представленными в рабочем окне папки.

1. Раскрывающийся список папок. В поле этого списка записано название папки, открытой в рабочей области окна в данный момент. Щелчком на раскрывающей кнопке списка открывают список папок для выбора другой папки.

2. Кнопка перехода на один уровень вверх. Если папка, отображаемая в окне, является вложенной папкой, то щелчком на этой кнопке выполняют переход в папку более высокого уровня.

3. Кнопка Удалить в буфер. Позволяет забрать один или несколько объектов из папки в буфер обмена Windows. При этом объект удаляется из окна папки.

4. Кнопка Копировать в буфер. Позволяет скопировать один или несколько объектов из папки в буфер обмена Windows.

5. При этом копируемые объекты из окна папки не удаляются.

6. Кнопка Вставить из буфера. По щелчку на этой кнопке в папку вставляется объект, хранившийся в этот момент в буфере.

7. Кнопка Отменить. Позволяет отменить предыдущую операцию.

8. Кнопка Удалить . Служит для удаления выделенного объекта (или группы выделенных объектов).

9. Кнопка Свойства. Применяется для просмотра свойств выделенного объекта.

Буфер обмена Windows – специальная область в оперативной памяти компьютера, в которой могут временно храниться объекты Windows (не более одного). Объекты можно в эту область удалять или копировать. В первом случае объект – источник уничтожается, а во втором случае – сохраняется. Из буфера обмена объекты можно вставлять в новое место. Таким путем можно переносить объекты через буфер обмена и даже выполнять их размножение. Буфер обмена широко используют для переноса данных между приложениями. Он позволяет использовать несколько программ для разработки одного документа. Буфер обмена играет в Windows чрезвычайно важную роль, но этот буфер одноместный. Информация в нем хранится только до тех пор, пока в него не отправлена другая информация. Чтобы узнать, что содержится в буфере обмена, есть специальная программа, которая называется Просмотр буфера обмена. Если она была установлена при установке операционной системы, то должна находиться в меню Пуск –> Программы –> Стандартные.

 

Основные конструкции языка Visual Basic(VB).

Конструкции управления Visual Basic

Зачастую в определенном месте программы необходимо выполнять те или иные операторы, в зависимости от некоторых условий. Эта возможность в Visual Basic реализовать при помощи так называемых управляющих конструкций (или структур), которые в свою очередь состоят из структур принятий решений и циклов. Ниже приводится подробное описание двух существующих конструкций принятия решений.

Конструкция If:Then. Существует несколько разновидностей данной структуры. Если при выполнении какого-либо условия необходимо выполнять один оператор, то нужно использовать конструкцию следующего вида:

If условие Then оператор

В том случае, когда результатом проверки условия является значение True (истина), то выполняется оператор, находящийся после служебного слова Then. С другой стороны, если после проверки условия было получено значение False (ложь), то выполнить следующий по порядку оператор. Все описанные параметры данной структуры должны быть указаны в одной строке.

Если при выполнении условия требуется выполнить не один, а несколько операторов, то следует использовать такую конструкцию:

If условия Then   ОператорыEnd If

В случае истинности проверяемого условия будут выполнены операторы, расположенные после ключевого слова Then. С другой стороны, если условие является ложным, то выполняется следующий после данной конструкции оператор. В том случае, когда в блоке операторы находится только один оператор, то данная структура все равно должна заканчиваться служебным словосочетанием End If.

При необходимости выполнении того или иного оператора (или блока операторов) в зависимости от результата проверки определенного условия, в языке Visual Basic следует использовать такую конструкцию:

If условия Then   Операторы1Else   Операторы2End If

Или

If условие Then   Операторы1Else: Операторы2End If

Если результат проверки условия является значение True, то будет выполнен блок операторы1, находящийся после ключевого слова Then. С другой стороны, если проверка условия дала результат False, то будет выполнен блок операторы2, расположенный после служебного слова Else.

Во втором из приведенных вариантов в качестве блока операторы2 может использоваться как один оператор (тогда он записывается после знака ":" в той же строке, что и служебное слово Else), так и несколько (при этом каждый оператор, начинается со второго, записывается в отдельной строке).

В том случае, когда определенное действие (или набор действий) нужно выполнять после проверки не одного, а нескольких условий на языке Visual Basic следует использовать такую управляющую структуру:

 If условие Then   Операторы1ElseIf условие2 Then   Операторы2..[Else ОператорыN]End If

Если условие1, находящееся после ключевого слова If, истинно, то выполняется блок операторы1, расположенный после Then. Если же оно ложно, то осуществляется проверка условия2, находящегося после служебного слова ElseIf, в случае его истинности выполняется блок операторы2 и т.д. Если ни одно из условий не является истинным, то есть результатом всех проверок является значение False, то выполнятся блок операторыN, расположенный после ключевого слова Else (данный блок является необязательным).

В дополнение к приведенной выше структуре If:Then следует также рассмотреть функцию IIf, которая возвращает одно из двух значений, в зависимости от проверяемого условия.

Синтаксис данной функции имеет вид:

IIf(условие, значение1, значение2)

В том случае, когда результатом проверки условия является значение True, функция возвращает значение1, а когда проверка дает значение False, то возвращаемы результат - значение2. Например:

Dim intA As Integer, strA As StringintA = 6strA = IIf(intA Mod 2=0, "Четное", "Не четное")

Если число intA делится на 2 без остатка, то строке strA будет присвоено значение "Четное", в противном случае - "Не четное".

Конструкция Select:Case. Когда существует несколько операторов (или блоков операторов), которые необходимо выполнять в случае истинности того или иного условия, то запись конструкции If:Then окажется достаточно громоздкой. Поэтому в подобных случаях следует использовать структуру Select:Case, которая улучшает читаемость программы. Ее конструкция выглядит следующим образом:

Select Case переменная   Case значения1          Операторы1   Case значения2          Операторы2   .   .   .   [Case ElseОператоры]End Select

Если переменная содержит значение1, расположенное после первого по порядка ключевого слова Case, то выполняется блок операторы1. С другой стороны, если содержимое переменной равно значению2, то выполняется блок операторы2 и т.д. Когда содержимое переменной не равно ни одному из приведенных значений, то выполняется блок операторыN, находящийся после служебного словосочетания Case:Else, которое является необязательным в рассматриваемой конструкции.

В том случае, когда при нескольких значениях переменной необходимо выполнять один и тот же оператор (блок операторов), то список этих значений нужно указать после ключевого слова Case, разделяя их запятыми.

Например:

Select Case x   Case 1          x=x+1   Case 2, 3, 4          x=10   Case Else          x=20End Select

 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 393; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!