Оглядываясь назад, я не подвожу итог, я смотрю вверх, в будущее

Оглядываясь в будущее или Послесловие к юбилею

Юбилей – всегда немного грустная история. Определённая цифра прожитых лет заставляет остановиться иоглянуться: а что там в прошлом

А в прошлом, в общем-то, всё классно, здорово и очень даже весело. Любимая работа, не скучная, немонотонная. Постоянное творчество давало возможность через танец сказать людям то, что на душе: радость - придумываю искрящееся, сногсшибательное шоу; боль, тревога, тоска – выплёскиваю в серьёзных работах. Всю жизнь с детьми, молодёжью, а это всегда – оптимизм, задор, энергия. Всю жизнь нравилось учиться – пожалуйста: два института (с красным дипломом), потом – аспирантура, бесконечные семинары с иностранными и своими, российскими танцорами, педагогами… А участие в судействе конкурсов – это такая тренировка мозгов, каждый раз такой экзамен, на котором не бывает дополнительного времени или переэкзаменовки. Круг общения - огромен, начиная от мэров, губернаторов, президентов союзов, федераций, кончая бабушками учеников или журналистами. Помнится, иду по улице. Какие-то незнакомые детки обгоняют и всей толпой здороваются. Отвечая, интересуюсь, не ошиблись ли. Они уверенно хором: «Н-е-е-ет! Мы Вас очень хорошо знаем. Были на Дне рождения у своего одноклассника, он Ваш концерт по видео показывал! Вы и говорили там много и танцевали красиво». А, ну да, понятно – «родная в доску».

А минусы. Ну, в какой профессии их нет? Слава Богу, человеческая память так устроена, что все плохое стирается быстро, а к хорошему хочется возвращаться и возвращаться.

Итак, о приятном и далёком. Кстати, о многом может рассказать мой архив: вырезки газетных статей и дипломы, грамоты, благодарности. Есть и довольно ёмкая коллекция архивного видео, которую успели оцифровать, огромное количество записей на современных носителях

Начнём с начала. В начале 90-х годов XX века о бальных танцах в провинциальном Мичуринске имелось весьма слабое представление. В городе популярностью пользовалась только хореографическая школа, классический танец. Бальников можно было увидеть по телевизору только в новогоднюю ночь в 3 часа после «Огонька». И то, только минут 20 перед «Ритмами зарубежной эстрады» танцевала пара Людмила и Станислав Поповы.

А живьём я впервые увидела бальные танцы в Тамбове, случайно попав на конкурс в ТИХМ в ансамбль «Цвета радуги». Руководила им тогда Галина Владимировна Такфатуллина, которая привезла бальные танцы в Россию из Германии, когда жила там. На том турнире я впервые увидела, как танцует её дочь Лена Дегиль, непревзойдённый балетмейстер и руководитель  в будущем одного из лучших ансамблей России. Этим двум женщинам я должна поклониться низко за те знания, что я получила, танцуя в ансамбле, за опыт и танцевальный и жизненный. Не будь их, не пошла бы я по этому тернистому пути, не было бы в городе «Спектра», а, следовательно, и моих учеников Анны Лелети ТатьяныБулгачёвой с их «Экспромтом» и «Аидой» соответственно.

Долго и упорно приходилось тренироваться в первые годы, осваивая совершенно иную, кардинально отличающуюся от классического станка технику движения в латино-американских и европейских танцах. Ещё сложнее было преодолеть стену неприятия нового направления авторитетами хореографии. Тем не менее, убедила городской отдел культуры попробовать провести городской конкурс по бальным танцам.

 

Почти вся организация – сплошной экспромт. В жюри К.А. Пичугин, тогда зав. отдела культуры, посадил первых попавшихся знакомых хореографов.

Их было 11 человек, не хватало судейских карточек, оценки показывали на пальцах. Счётная комиссия была в шоке. Единственным профессионалом в жюри была Лена Дегиль, которая по моей настоятельной просьбе привезла ансамбль «Цвета радуги» с показательными выступлениями.

Тем не менее, конкурс прошёл успешно. Первые 4 места были у моих пар. Это было 29 января 1989года.

Надо сказать, бальные танцы были настолько в диковинку, что многие организации тогда с удовольствием приглашали нас с выступлениями, чтобы украсить свои мероприятия. Это привело к тому, что в одно время мой коллектив числился одновременно в четырех организациях: Парке культуры, Доме пионеров, Плодоовощном институте и даже при Драмтеатре. Занимались мы в старом актовом зале института. По выходным это иногда бывало по 10-12 часов подряд, сейчас такое даже представить себе трудно. Летом непременно уезжали в пионерский лагерь на сборы. Однажды, мой коллега пригласил наш ансамбль на юбилей своего коллектива в Нижегородскую область. Поездка, вернее перелёт самолётом, оказалась настолько дорогой, что каждую пару по отдельности тогда профинансировала каждая из четырех организаций. Вот такое было незабываемое творческое сотрудничество.

Вспоминается и первый межрегиональный конкурс «Надежда-91». Сложностей было очень много. Тем не менее, на мои приглашения откликнулись и приехали коллективы из Нижнего Новгорода, Ульяновска, Твери, Чехова, Костромы, Рязани, Воронежа, Котовска, Тамбова. Впервые на 100-летнем уникальном паркете бывшего Коммерческого училища (в актовом зале Плодоовощного института) с показательными выступлениями выступили профессионалы из Воронежа Ирина и Андрей Веряскины. Мои Миша Солопов и Лена Ершова были в финале, а я – в судейской коллегии.

 

Потом были ещё турниры, поездки на конкурсы, на которых оттачивалось мастерство, зарабатывались очки и авторитет коллектива, педагога. География поездок была чрезвычайно широка: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Рязань, Ульяновск, Йошкар-Ола, Кострома, Чехов, Тверь, Тамбов, Липецк, Волгоград, Сочи, Нижний Новгород, Брянск, Минск (Белоруссия), Нежин (Украина), Вильнюс (Литва).

На танцевальной карте страны появилась новая яркая точка - город Мичуринск. И это, прежде всего, ассоциировалось с танцевальным коллективом «Спектр» и традиционным межрегиональным конкурсом «Весенний калейдоскоп».

Организовывая его, я, прежде всего, старалась сделать турнир незабываемым и особенным для гостей. Настойчиво искала спонсоров, причем таких, чтобы подарки были солидными, и их было много. Приглашала из разных городов страны с показательными выступлениями самые яркие и самобытные коллективы: ансамбль акробатического танца «Шанс» из Подольска, коллективы наших ратоборцев, театр-кабаре «Магия-шоу» под руководством Олега Свешникова из Санкт-Петербурга, в составе которого танцевал известный шоу-мен Дмитрий Хрусталёв.

 А ещё старалась лично встретить на вокзале гостей, расселить, обязательно проводить. Коллеги до сих пор вспоминают эпизод, когда, прощаясь с нами на перроне, все вдруг услышали слова благодарности звучащие через громкоговоритель на весь вокзал. И тогда, даже проходящие мимо случайные прохожие, махали им руками и благодарили. Такого не было больше нигде в стране.

 

Так совпало, что становление бального (спортивного) танца в России и освоение мною этого направления, шли одновременно, параллельно. Когда же в Российском танцевальном спорте назрела необходимость воспитания своего судейского корпуса, для судей первой и высшей категорий была организована серия семинаров с сильнейшими лекторами мира из Англии, Германии и других стран, законодателей танцевального движения. Я, к большой для себя радости, получила личное приглашение от организатора этих семинаров Петра Чеботарёва. Среди моих учителей я с гордостью могу назвать таких корифеев и основоположников спортивного танца, как Джефри Херн, Стивен Хиллер, Энтони Хёли, Ханс Галке, БьянкаШрайбе, Ральф Лепин. Эти знания и сейчас являются фундаментальными для меня. Конечно, потом было ещё немало и учителей, и семинаров, и конгрессов. Но я с удовольствием вспоминаю сейчас тот азарт, ту беззаветную любовь к бальному танцу всех нас, стоящих у истоков этого одного из красивейших видов спорта.

Конечно, в одной статье не расскажешь всей истории коллектива… Каждый его день полон ярких, незабываемых и неповторимых событий, ведь потому он и называется «Спектр», что в его судьбе и жизни присутствуют все краски и все цвета. Еще сложнее рассказывать о человеке, посвятившему этому коллективу большую часть жизни. Но совершенно точно, что юбилей – это только тогда радостное событие, когда есть что вспомнить, и есть чем гордиться !!!

А ещё, вдруг в голове сложилась ассоциация с пирамидой - ведь имея такое мощное основание (имея ввиду почти 30-летнюю историю коллектива) я надеюсь, что моя «пирамида» будет достаточно высокой. А значит, что моя вершина ещё впереди!

Оглядываясь назад, я не подвожу итог, я смотрю вверх, в будущее.

Продолжение следует…

Ирина Кондрашова

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 260; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!