Задание № 13. Живопись. Натюрморт из 2 - 3-х предметов на фоне драпировки со складками



Теория: Изучение формы складок и фактуры драпировки.

Демонстрация репродукций, наглядных пособий и работ из методического фонда школы.

Практика: Выполнение этюда натюрморта с натуры. Выявление формы складок, передача фактуры драпировки средствами акварельной живописи. Акварель.

Задание № 14. Зарисовки предметов быта (кружка, кастрюля и т.д.) в горизонтальном положении.

Теория: Закрепление знаний о построении тел вращения в горизонтальном положении. Геометральный метод построения. Демонстрация наглядных пособий.

Практика: Выполнение зарисовок предметов быта в горизонтальном положении с натуры, Простой карандаш.

Задание № 15. Декоративный натюрморт (в теплой или холодной гамме)

Теория: Знакомство с особенностями декоративных композиций с плоскостной декоративной переработкой, развитие ассоциативного мышления. Понятие цветового равновесия. Демонстрация репродукций Лентулова, Кандинского, Родченко.

Практика: Плоскостное, декоративное решение натюрморта в теплой или холодной гамме с использованием зрительных ассоциаций, цветового и тонального равновесия на плоскости листа. Работа с натуры гуашью или темперой.

Задание № 16. Композиция «Люди разных профессий»

Теория: Беседа о разнообразии профессий. Демонстрация репродукций известных художников (Салахов, Кончаловский). Выбор сюжета, обсуждение эскизов.

Практика: Выполнение эскизов (4 шт. Ф А4) по представлению, выполнение чистовой работы по утвержденному эскизу (Ф. А2). Гуашь.

Самостоятельная работа: сбор материала по теме.

Задание № 17. Живопись. Натюрморт из 3-4 предметов более сложной формы с сухоцветами

Теория: Выявление конструкции формы, тонкости цветового и тонального решения работы, сложной игры полутонов, рефлексов, бликов; выявление контраста переднего плана натюрморта. Умение находить в предметах ненасыщенных цветов гармоничные по общему цветовому тону и насыщенности цветовые отношения.  Демонстрация репродукций картин известных отечественных и зарубежных художников с подобной композицией

Практика: Выполнение натюрморта из 3-4 предметов усложненной формы с засушенными растениями (ветки, колосья, физалис, пижма и т.п.), сдержанный по цветовому колориту. Работа с натуры акварелью или гуашью.

Задание № 18. Рисунок гипсового орнамента невысокого рельефа.

Теория: Беседа о видах скульптурного рельефа, правил построения гипсового орнамента в перспективе. Демонстрация наглядных пособий, работ из методического фонда школы.

Практика: Выполнение рисунка гипсового орнамента с натуры. Построение и тональное решение. Простой карандаш.

Задание № 19. Итоговая работа. Живопись. Тематический натюрморт из предметов быта и драпировок.

Теория: Выявление качества полученных знаний, умений и навыков. Умение последовательно вести работу и грамотно ее завершить.

Практика: Работа с натуры акварелью в технике многослойной живописи.

 

Четвертый класс

   В четвертом классе цветовые отношения становятся разнообразнее. Они построены на нюансах, светлоте, со сложным колоритом.       Натюрморты ставятся с ясно выраженным тематическим характером, углубляются знания о цветовой гармонии, тональности и колористическом решении, решение пространства и цельности.

   Учащиеся продолжают знакомство с различными приемами работы, материалами, способами изображения, различными фактурами предметов. Задания постепенно усложняются, вводятся более сложные по форме предметы, драпировки со складками. Задания носят более длительный характер.

   Большое значение придается композиции листа, выявлению пространства, четкой конструкции предметов и умению вести длительную работу (8-12 часов) в формате листа А2.

   В четвертом классе от учащихся требуется умение последовательно вести работу, постепенно насыщая и выявляя форму, вырабатывая технические навыки работы.

Композиционные задания становятся более сложными. Большое внимание уделяется многоплановым многофигурным композициям, требующим подготовительной работы – сбора материала, набросков, эскизов.

Задание № 1. Вводная беседа

Теория: Вводная беседа с показом репродукций и наглядных пособий. Правила безопасного поведения учащихся в ДХШ. Правила безопасности во избежание ДДТТ по дороге в школу и из школы. Правила безопасного следования из школы в темное время суток.

Задание № 2. Этюд из живых цветов, овощей или фруктов (не более пяти предметов)

Теория: Повторение полученных в прошедшем учебном году знаний. Достижение цельности и декоративности колористического решения, гармоничных  цветовых отношений на насыщенных цветах.

Практика: Работа с натуры акварелью в технике a la prima. Ведение работы заливками, уточнение формы мазком. Бумага формата А3.

 

Задание № 3. Рисунок натюрморта с предметом цилиндрической формы в горизонтальном положении и драпировкой со складками. Освещение верхнее боковое.

Теория: Повторение полученных в прошедшем учебном году знаний. Грамотная компоновка натюрморта в листе. Последовательность ведения рисунка.

Практика: Работа с натуры. Передача больших тональных отношений. Выявление локального тона, объема и пространства в натюрморте с помощью светотени. Цельность изображения натюрморта. Графитный карандаш, формат А2.

 

Задание № 4. Живопись. Этюд чучела птицы или животного.

Теория: Формирование представление о строении и колористическом разнообразии птиц и животных.

Практика: Работа с натуры акварелью в технике a la prima. Грамотная передача пропорциональных, тональных и цветовых отношений. Лепка формы цветом, передача фактуры шерсти или перьев. Акварель, бумага формата А3.

 

Задание № 5. Иллюстрация к произведениям зарубежных классиков (Шекспир, Твен, Киплинг)

Теория: Беседа о жанре иллюстрации, художниках – иллюстраторах. Обсуждение характера литературных героев. Выбор сюжета, обсуждение эскизов.

Практика: Выполнение эскизов (4 шт. Ф А4) по представлению, выполнение чистовой работы по утвержденному эскизу (Ф. А2). Гуашь.

 

Задание № 6. Живопись. Фрагмент интерьера с комнатными растениями.

Теория: Грамотное композиционное решение мотива с передачей пространства средствами воздушной перспективы. Развитие и обогащение цветового видения

Практика: Работа с натуры акварелью в технике многослойной живописи. Разработка основных форм и цветовых масс, лепка форм цветом, выявление пространственных планов, совершенствование приемов техники письма акварелью. Бумага формата А2.

Задание № 7. Рисунок натюрморта из гипсового орнамента и драпировки со складками.

Теория: Повторение и закрепление пройденного материала. Грамотная компоновка натюрморта в листе. Последовательность ведения рисунка.

Практика: Работа с натуры. Передача больших тональных отношений. Выявление локального тона, объема и пространства в натюрморте с помощью светотени. Цельность изображения натюрморта. Графитный карандаш, формат А2.

Задание № 8. Живопись. Натюрморт с чучелом птицы на фоне декоративной драпировки.

Теория: Грамотное последовательное ведение длительной постановки. Поиск интересного живописно-пластического решения. Создание единства цветового строя, грамотное выделение композиционного центра, умение подчинить все второстепенные детали главному в постановке.

Практика: Работа с натуры акварелью. Выявление композиционного центра натюрморта средствами контраста и проработки деталей. Передача фактуры и свето-воздушной среды. Бумага формата А2.

Задание № 9. Натюрморт из сближенных по цвету предметов в холодной цветовой гамме.

Теория: Повторение и закрепление понятий «цветовая гамма», «колорит», «дополнительные цвета».

Практика: Работа с натуры акварелью в технике многослойной живописи. Передача нюансов локального цвета, изучение и передача теплого освещения на предметы, растения и драпировки холодного цвета. Бумага формата А2.

Задание № 10. Рисунок натюрморта с металлической и стеклянной посудой.Освещение четко направленное.

Теория: Характерные особенности передачи материальности металла и стекла графическими средствами. Грамотная компоновка в листе. Передача больших тональных отношений.

Практика: Выполнение натюрморта с предметами разной материальности из металла и стекла на нейтральном фоне. Бумага формата А2.

Формат A2. графитный карандаш.

Задание № 11. Живопись. Натюрморт с ясным тематическим содержанием «Военный».

Теория: Беседа об эмоциональной передаче тематической идеи. Демонстрация репродукций, военных фотографий. Повторение материала о ритмическом построении цветовых пятен.

 Практика: Работа с натуры акварелью в технике многослойной живописи. Создание гармоничной по насыщенности и светлоте цветовой гаммы с учетом освещения. Выявление пространства путем обобщения деталей дальних планов композиции и  выделения переднего плана. Выделение смыслового центра светом. Бумага формата А2.

Задание № 12. Композиция «Страницы русской истории».

Теория: Беседа о жанре исторической и батальной живописи. Демонстрация репродукций известных художников (Суриков, Верещагин, художники студии им. Грекова). Выбор сюжета, обсуждение эскизов.

Практика: Выполнение эскизов (4 шт. Ф А4) по представлению, выполнение чистовой работы по утвержденному эскизу (Ф. А2). Гуашь.

Задание № 13. Живопись. Натюрморт из нескольких различных по материалу и усложненных по форме предметов с фрагментом окна.

Теория: Беседа о градациях светотени на предметах сложной формы. Понятие образа натуры и средств его эмоционального выражения. Повторение материала о плановости композиции. Демонстрация репродукций известных художников, работ из методического фонда школы.

Практика: Работа с натуры акварелью в технике многослойной живописи. Выявление объема предметов и передача их материальности градациями светотени. Создание эмоционально-выразительного образа, формирование индивидуального видения натуры. Бумага формата А2.

Задание № 14. Рисунок фрагмента интерьера (стул, мольберт, софит и т.п.)

Линейно-конструктивная зарисовка угла интерьера (комната, класс, коридор) с введением масштабного предмета.
Теория: Беседа о соотношении масштаба предмета с пространством интерьера, правилах Компоновки изображения в листе.

Практика: Построение фрагмента интерьера с учетом линейной и воздушной
перспективы. Прокладка тона в собственных и падающих тенях. Освещение
направленное. Формат A2,

Задание № 15. Живопись. Тематический натюрморт из 3-4 предметов с контрастной по цветовому тону драпировкой.

Работа с натуры акварелью в технике многослойной живописи. Выявление уровня подготовки обучающегося. практических навыков, Бумага формата А2.

Самостоятельная работа: эскизная работа по компоновке экзаменационной постановки, поиск гармоничного колористического решения, консультации.

Теория: Закрепление и применение в учебной работе полученных в процессе обучения теоретических знаний и практических навыков. Демонстрация репродукций известных художников (Герасимова, Фонвизина, Остроумовой-Лебедевой), работ из методического фонда школы.

Практика: Работа с натуры акварелью в технике многослойной живописи. Создание эмоционально-насыщенного образа через индивидуальное видение натуры. Бумага формата А2.

Задание № 16. Итоговая работа.Композиция на тему по выбору: «Спорт», «Экология», «Праздник».

Теория: Самостоятельный выбор учащимися темы. Выбор сюжета, обсуждение эскизов.

Практика: Сбор материала, самостоятельное изучение работ известных мастеров, Выполнение эскизов (4 шт. Ф А4) по представлению, выполнение чистовой работы по утвержденному эскизу (Ф. А2). Гуашь.

 

V. Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения программы «Основы изобразительного искусства» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств,

- умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

- умение изображать объекты предметного мира, пространство;

- умение раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;

- навыки последовательного ведения работы.

 

VI. Формы и методы контроля, система оценок Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде обсуждения этапов работы над композицией, выставления оценок и пр. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы.

Формы промежуточной аттестации:

• зачёт - творческий просмотр (проводится в счет аудиторного времени);

• экзамен - творческий просмотр (проводится в счет аудиторного времени). Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится в

счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по окончании первого полугодия. Оценки ученикам могут выставляться и по окончании четверти. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы

(текущий контроль).


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 1554; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!