Главная задача 1-го года – развивающие игры



Целью введения театральных развивающих игр в режиме учебной работы учащихся является помощь детям и учителю в создании психологически комфортной атмосферы занятий. Дети испытывают больше затруднений в диалоге с взрослыми, при этом необходимо создать условия, в которых дети общаются друг с другом и хотят делиться друг с другом своими мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений, которые учитель может предложить детям, реализуя одновременно 2 цели: погружают детей в присущую им стихию игры, сглаживая рамки урока, развивают в детях полезные для учебы и искусства психологические структуры (внимание, воображение, мышление, память); придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.

Театральность игр заключается в необходимости осуществлять взаимообусловленные действия – каждый из участвующих в игре, зависит от того, что было сделано и сказано другими, и одновременно все участники имеют достаточно свободы, чтобы проявит себя. Театрально-исполнительская деятельность на первом году обучения рассматривается как подготовительный период, формирующий у ребенка навыки коллективной игры с элементом театральной деятельности. Развивая у воспитанников такие умения, как способность ориентироваться в предлагаемых обстоятельствах, во времени и пространстве; умение быстро овладевать новыми движениями, темпом, ритмом, чувством формы. Упражнения способствуют формированию таких качеств, как внутренняя собранность, готовность

активно включиться в творческий процесс. На этом этапе занятия ребенок должен научиться сосредотачивать внимание, настраиваться на творческий процесс, видеть и слышать своего партнера на сцене. К окончанию первого года каждый ученик должен освоить позицию исполнителя, показать готовность выйти и исполнить роль героя из сказки по заданию педагога.

Формирование навыков коллективной работы и тренировка

Произвольного внимания является основной целью второго года.

1 Театральная игра – игра-воплощение, как в жизни.

2. Каждый на своем месте, в свое время.

3 Говорим четко, понятно, громко.

4 Театр вокруг нас.

5 Подготовка и проведение спектакля с показом.

Работа педагога заключается в создании организованной творческой атмосферы, когда «ты интересен всем, все интересны тебе». Необходимо подобрать упражнения для тренировки произвольного слухового и зрительного внимания. Театрально-исполнительская деятельность должна вырабатывать доброжелательное отношение к работе своих одноклассников, что особенно важно в этот возрастной период поддерживать, внушать уверенность, заинтересованность, а не заглушать зарождающуюся потребность пробовать, делать, играть в спектаклях. Дети должны отличать правдивое, целенаправленное действие, поведение актера, образа от игры, уметь замечать интересные подробности и использования. При восприятии сказок, спектаклей внимание детей концентрируется на решении образа спектакля в целом – музыка, свет, костюм, декорации, пластическое решение.

Дети привыкают обращать внимание на особенности и действий, совершающего людьми: особенно пластики, взгляда, речи и мышления.

Дети осваивают понятия о выразительном языке театрально-исполнительской деятельности – цель:

1. Голос и речь человека (высоко, глухо, быстро, медленно, громко, тихо).

2. Вежливые действия.

3. Создатели театрального спектакля (путешествие по театральной программе).

4. Целенаправленное действие и предлагаемые обстоятельства (жест, мимика, движение, речь).

Дети привыкают фантазировать о возможности разного поведения схожих предлагаемых обстоятельствах и выполнении одних и тех же действий в разных предлагаемых обстоятельствах. Этой тренировке воображения служат упражнения с голосом и речью. Основными направлениями в работе с детьми является достоверность, правдивость, исполнение, выраженное в целенаправленных действиях в предлагаемых обстоятельствах.

В ходе практической работы, мы убедились, что постановок детских спектаклей позволяет организовывать полноценные, насыщенные радость музыкальное воспитание ребят. Благодаря комплексной деятельности, сочетающей драматизацию, пение движение, художественное изобразительное творчество, ребенок может компенсировать относительную слабость какой-либо одной способности другую боле развитой.

У воспитанников театрального кружка формируется представление о характере как особенном поведении. На этом этапе ребенок уже должен знать, уметь рассматривать поступок как действие, через которое проявляется характер героя.

 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 409; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!