Тема №5 Итоговая работа театрального кружка



Практическая часть: Театральный конкурс является основной и конечной формой творческой самореализации учащегося. Выступления на сцене позволяют каждому ребенку пережить чувство радости от достигнутого успеха и признания зрителей.

Итог: Коллективная постановка спектакля.

Уровневые дифференциации:

Стартовый уровень: Этап знакомства обучающихся непосредственно с постановочной работой (анализ драматургического материала, плановая работа над спектаклем, создание сценического образа).

Базовый уровень: Вся работа коллектива сосредоточена на постановке спектаклей, именно к этой цели направлены усилия и все творческие устремления, как обучающихся, так и педагога. Выбранная пьеса становится материалом для эскизных проб на роль каждого из желающих, согласно придуманной коллективной трактовке. На этом этапе происходит более глубокое изучение особенностей актерской профессии.

Продвинутый уровень: По окончанию обучения у обучающихся должно быть сформировано умение самоопределяться (делать выбор); проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности, уметь применять их на сцене и в жизни.

Тематический план на третий год обучения

№п Наименование темы Всего часов Теретич. часть Практич. часть Формы аттестации, контроля
1. История театра.   1 1   Викторины
2 Сценическая речь.   30   30 Тренинги
3 Сценическое движение. 30   30 Творческая работа
4 Репеционно-постановочная работа работа над спектаклем. репетиция в выборке. работа над ролью. 125 5 120 Педагогическое наблюдение
5 Итоговая работа театрального кружка 30 1 30 Коллективная постановка спектакля
  Всего: 216 6 210  

Содержание тем на третий год обучения.

Тема №1 История театра:

Практическая часть:

Продолжение знакомства с театром. Праздниками. Элементы драмы, шутки, сатирические куплеты, веселые диалоги.

Итог: Викторины

Уровневая дифференциация:

Стартовый уровень: Введение в мир театра, его историю, а так же театрально - игровую деятельность.

Базовый уровень: Овладение знаниями в области театрального искусства, знакомство с актёрской грамотой.

Тема №2 Сценическая речь.

Теоретическая часть: Сценическая речь – это постановка дыхания и голоса, выработка хорошей дикции и правильного произношения, интонации. Практическое овладение техникой речи дает возможность человеку выражать свои мысли правильным и ясным языком, гибким и звучным голосом, способным привлечь внимание слушателей, воздействовать не только на их сознание, но и на чувства, воображение, волю.

Практическая часть:

Дыхательные упражнения:

«Свечка». Участники ставят палец перед ртом. Набирается и устанавливается правильное дыхание, после чего воздух выпускается тоненькой струйкой, так чтобы «пламя свечи» не колыхнулось.

«Погреем ручки» (из упражнений Е.Ласковой). Участники ставят перед ртом ладонь и широко раскрытым ртом медленно выпускают воздух на ладошку.

Упражнения на «рождение звука»

«Баня»

Исходная позиция – стоя прямо, ноги на ширине плеч, стопы расположены параллельно. Расслабляем корпус, т.е. все мышцы, кроме мышц ног. Опускаем тело вперед. Ноги прямые и в меру напряженные. Представляем, что мы находимся в бане с очень приятным легким паром. Проверяем, достаточно ли расслаблены у нас руки, мышцы шеи.

Затем представляем, что наши руки превратились в веники и начинаем похлопывать себя совершенно расслабленными кистями рук сначала по ногам, затем по животу, бокам, шее, плечам, рукам, затем по спине, обходя почки. Паримся тщательно, не пропуская ни сантиметра нашего тела. Во время упражнения лениво, с удовольствием постанываем на звук «М». Все время проверяем свободу шейных мышц.

«Корни»

Исходная позиция: стоя прямо, ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Представляем, что наши ноги превращаются в прекрасные молодые крепкие корни очень сильного и красивого дерева. С зевком, мы пускаем в эти корни максимально тихий и низкий звук «А». Следим за тем, как наши корни начинают опускаться вниз, как они проходят через пол, через все этажи здания, в котором мы занимаемся, как они все глубже и глубже врастают в красивую, мягкую землю, которая напоминает собою мягкий, податливый пластилин.

«Солнышко»

Исходная позиция та же, что и в предыдущих упражнениях.

Локти разводим в стороны и приподнимаем до уровня плеч. Кисти складываем ладонями к себе, одну на другую и прижимаем их к груди. Представляем себе, что в нашей грудной клетке живет солнышко. Мы тихонечко приоткрываем калитку (раскрываем ладони) и выпускаем солнышко из домика со звуком «Я».

Важно знать, что наше солнышко, выходя из своего укрытия, двигается не вверх или вниз, а равномерно заполняет все пространство вокруг нас, в том числе и за спиной.

По мере выполнения упражнения руки раскрываются и разводятся в стороны, звук, не повышаясь, увеличивается.

Вибрации должны ощущаться в области лопаток.

Затем так же запускаем солнышко назад, в грудную клетку. Соответственно звук развивается от сильного к слабому.

«Воздушный шарик»

Стоя прямо, одна нога вынесена вперед, берем в руки воображаемый воздушный шарик и начинаем слегка подбрасывать его, сопровождая каждый бросок соответствующим звуком.

От самого пола, слегка присев, – самый низкий звук начального диапазона, чуть выше –повышаем на одну ноту, еще выше, еще.… И таким образом – до самой верхней ноты. В верхней позиции допустим небольшой прыжок.

Сначала делаем упражнение, опираясь только на таблицу гласных: У – О – А – Э – И – Ы.

Затем прибавляем в начало слога согласные в порядке алфавита:

БУ – БО – БА – БЭ – БИ – БЫ;

ВУ – ВО – ВА – ВЭ – ВИ – ВЫ;

ГУ – ГО – ГА – ГЭ – ГИ – ГЫ и т.д.

Затем повторяем упражнение, опуская шарик (переход от крайнего верхнего звука в крайний нижний).

И, наконец, поднимаем шарик с нижней позиции в верхнюю и проделываем ту же цепочку в обратном направлении.

«Насосик». Участники разбиваются на пары, один из пары – мячик, второй насосик. В начале «мячик» сдут, то есть ребенок в максимально расслабленной позе сидит на корточках на полу. «Насосик» со звуком «пс» и сгибаясь в пояснице до прямого угла «накачивает» «мячик». Каждое выпрямление – вдох, каждый наклон – выдох. «Мячик» постепенно «надувается». При этом воздух набирается дискретно, порциями. Когда «мячик» надут, «насосик» выдергивает «затычку», и «мячик» со звуком «ш-ш-ш» сдувается . Выдох происходит длительно. Потом участники меняются ролями. Это упражнение хорошо тем, что каждый ребенок проходит тренинг на тактированные и на длительные вдох и выдох.

Артикуляционная гимнастика:

Зарядка для языка.

1. Жало змеи. Рот открыт, язык выдвинут, как можно дальше вперед, медленно двигается вправо — влево.

2. Конфетка. Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо — влево, вверх — вниз, по кругу.

3. Колокольчик. Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика.

4. Уколы. Острым кончиком зыка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.

5. Самый длинный язычок. Высунуть язык как можно дальше и пытаться достать им до носа и подбородка.

Цель. Разогреть мышцы дыхательного аппарата.

1-й вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.

Свистит ветер   — ССССССС...

Шумят деревья — ШШШШШ...

Летит пчела   — ЖЖЖЖЖЖ...

Комар звенит    — 3333333333...

2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.

Работает насос  — ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель    — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель  — 33333! 33333! 33333!

3-й вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.

Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1

Пилит пила   — С! С! С! С!

Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!

«Треугольник». С предельно точной артикуляцией и даже нарочито педалируя каждое положение губ произносятся гласные в следующем порядке: «а-у-о-э-ы-и». Со второго раза добиваться того, чтобы звук летел как можно дальше. Для достижения этой цели я применяю такое приспособление. Ухожу в конец зала и притворяюсь глухим. При нечетном звуке ору через весь зал: «Не слышу!» Ребенок старается говорить громче. Я ему: «Не понимаю! Посылай звук в меня! Плюйся гласными!» В меня летит все более и более точный посыл.

Участники становятся полукругом, и каждый, выходя к залу, прикладывает руки к груди, а затем, выбрасывая ее вперед с разворотом ладони к верху, произносит «я». Задача послать звук вместе с рукой как можно дальше. Думаю, что не будет большой разницы, если вместо «я» будут произноситься буквы из треугольника.

«Соединение гласной и согласной». В этом упражнении важно четкое и одновременно быстрое произнесение однотипных слогов. Сначала к одной согласной присоединяются все гласные «треугольника», потом к другой и т. д. За занятие я успеваю проговорить 5 – 6 буквосочетаний. Цепочка буквосочетаний такова: «ба-ба-ба-ба-бо-бо-бо-бо-бу-бу-бу-бу-бэ-бэ-бэ-бэ-бы-бы-бы-бы»; буквосочетание с «и» произносится один раз и длинно. В артикуляции вся работа построена только на одинарных звуках, а сдвоенные не используются, потому что по сути повторяют одинарные (Е=Й+Э; Ё=Й+О; Ю=Й+У; Я=Й+А).


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 726; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!