Практическая часть: Упражнение « Игривая змея»



Т - группа делится на две команды. Одна группа – туристы, а вторая шаткий мостик через пропасть. Члены группы «мостик» становятся в одну лини на определенном расстоянии, но близко друг от друга. Мостик ветхий, поэтому туристы проходят через мостик, плотно прижимаясь к «столбикам» мостика, огибая его. При этом ступни ног туристов должны ставиться за ступнями ног «столбиков мостика». «Столбики» могут шататься, изгибаться, создавать трудности туристам.

После того, как группа туристов прошла мостик, команды меняются ролями. Далее снова первая команда становится группой туристов, теперь они уже должны обойти «столбики», стоящие к ним спиной или лицом.

Упражнение «Бегущая по волнам» -5-7 минут

Участникам группы предлагается вначале самостоятельно, а потом в тренинговых парах выполнить простейшие движения: пронести себя по воде, гордо и независимо, как если бы Вы снимались в рекламном ролике, пробираться по лужам, зайти в реку.

-упражнение будь внимателен.

- игра «Копна – тропинка - кочки»,

- игра «Затейники»,

- построение по алфавиту,

- по длине волос,

- по цвету одежды от светлого до темного.

Итог:Творческая работа.

Уровневая дифференциация:

Стартовый уровень: Приобретение вполне конкретных механических навыков. В первую очередь ведётся работа по раскрепощению мышц, освобождению их от зажимов, приведение их в тонус. Происходит знакомство с возможностями собственного тела, анализ индивидуальных особенностей физического аппарата каждого конкретного обучающегося. Прикладываются целенаправленные усилия в области развития гибкости, выносливости, силы, ловкости мышечного аппарата. Обучающие знакомятся с простейшими сценическими элементами и пробуют свои силы в их выполнении. Уже освоенные элементы каждый обучающийся пробует объединять в тематические пластические зарисовки.

Базовый уровень: Изучение движений и их разнообразных вариаций, что способствует улучшению памяти и сообразительности, умение сосредотачиваться, необходимое в дальнейшем в исполнении театрального этюда. Усложнение движений, их соединение между собой, умение перейти от одного движения к другому.

Продвинутый уровень: Сочинять, подготавливать и выполнять усложненные этюды на беспредметное действие, пластические и мимические этюды использовать все сценическое пространство самостоятельно выстраивать действие по законам композиционного и эпизодического построения.

Тема №5Репиционно – постановочная работа:

Теоретическая часть:  Овладение сценическим пространством. Уточнение соответствия текста и физического действия. Освоения элементов оформления, реквизита.

Практическая часть: Стремления сделать текст «своим». Анализ взаимоотношения действующих лиц (чего добиваются друг от друга, как оценивают друг друга).

-Работа над спектаклем.

Практическая часть:  Предварительный разбор пьесы. Первое чтение произведения руководителем с целью увлечь детей, помочь им уловить основной смысл и художественное своеобразие произведения.

Обмен впечатлениями. Пересказ детьми сюжета пьесы с целью выявления основной темы, главных событий и смысловой сути столкновений героев.

Теоретическая часть: Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов. Чтение пьесы (по событиям); разбор текста по линии действий и последовательности этих действий для каждого персонаж, а в данном эпизоде.

Этюды-импровизации на события пьесы (у каждого персонажа свои линии действия).
Воспроизведение разобранного события в действии на сценической площадке. Разбор достоинств и недостатков. Повторное обращение к тексту пьесы.

-Работа над ролью: Воспроизведение в действии целых картин. Уточнение и проверка на основе авторского текста.

Теоретическая часть:  Уточнение и проверка на основе авторского текста намерений персонажей, мотивов их поведения, предлагаемых обстоятельств, действенных задач; создание у детей на основе текста пьесы конкретных образных представлений.

Практическая часть: Практическое закрепление и проверка логики поведения персонажей в живом действии и взаимодействии исполнителей. Требование: давать детям заучивать текст роли наизусть на начальных этапах работы не надо. Приучая их периодически рассказывать о линии своих действий по роли, обогащая их воображение, привлекая внимание к особенностям авторского текста, выразительному значению тех или иных определений, сравнений, эпитетов, к стилевому своеобразию языка действующих лиц, руководитель таким путем подводит исполнителей к точному авторскому тексту. Проигрывание пьесы целиком, с включением готового оформления, музыки. Окончательная расстановка смысловых акцентов в развитии действия пьесы и закрепление последовательной линии поведения персонажей. Генеральные репетиции всей пьесы и их обсуждение в коллективе.

Итог:Педагогическое наблюдение.

 

Уровневая дифференциация:

Стартовый уровень:  Развитие общих исполнительских способностей детей, формирование интереса к актерскому творчеству. Обучающиеся получают первоначальные знания и умения в области театрального искусства, дети открывают для себя поведение (действие) как основной материал актерского мастерства, закладывается фундамент для углубленного представления о театре как виде искусства.

Базовый уровень:Изучение и овладение актерским мастерством с ориентацией на исполнительскую деятельность. В течение второго года обучения происходит закрепление и расширение знаний, полученных на первом этапе, продолжают совершенствоваться выразительность и яркость поведения в выступлении актера перед зрителем.

Продвинутый уровень:Развитие стремления к творческой деятельности, полная самостоятельность в работе, Занятия направлены на усвоение более сложного теоретического материала, ориентацию детей на исполнительскую работу и создания «характера» на сцене.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 592; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!