Петушок открывает окно, а Лиса его хватает
Лиса:
Ах, ты глупый Петушок,
Ну, попался на крючок? Ха-ха-ха! Ну, что сказать?
От меня не убежать.
Я судьбу благодарю,
С петуха я щи сварю!
Петя (плачет, зовет):
Ой ты, котик, братик мой, Торопись скорей домой!
Несет меня Лиса.
В темные леса,
За горы высокие,
За реки широкие, Котик-братик, выручай,
Ты меня, родной, спасай!
Выбегает Кот
Кот: Эй, плутовка, не спеши, Петушка ты отпусти!
Лиса:
Не шумите так, друзья!
Что, и пошутить нельзя?
Кот и Петух опять в своем домике.
Кот:
Я просил тебя, дружок,
Тише пой! Твой голосок Очень громко поет
И беду в дом зовет.
В лес опять я уйду,
И уже, на беду,
Не услышу крик твой я, Унесет Лиса тебя.
Котик уходит. Петушок опять поет свою песенку. Под окном Лиса.
Лиса: Петушок, Петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко, Дам тебе горошка.
Петя:
Ток-ток-ток, не знаю.
Котик мне не разрешает.
И ты, хитрая Лиса,
Унесешь меня в леса.
Лиса:
Пошутила я слегка,
Напугала Петушка,
Это я все понарошку,
Возьми зернышек немножко...
Петя:
Нет, Лиса, тебе не верю,
Не открою тебе двери.
Лиса:
Ну, как хочешь, я пошла,
Меня ждут еще дела,
Мой горошек под окошком,
Я оставила немножко.
Петя:
Ах, как хочется горошка,
Поклевать бы хоть немножко...
Съем горох я под окном,
Поклюю, и сразу в дом.
Петух выходит под окошко, а Лиса хватает его.
Лиса: Люблю мясо, не секрет, Вкусным будет мой обед.
Петя (плачет, зовет): Ой ты, котик, братик мой, Торопись скорей домой! Несет меня Лиса
|
|
В темные леса,
За горы высокие,
За реки широкие,
Котик-братик, выручай,
Ты меня, родной, спасай!
Котик не слышит.
Лиса:
Хоть кричи, Петушок,
Хоть молчи,
Все равно я сварю
С тебя щи.
Петя (плачет, зовет): Ой, ты, котик, братик мой, Торопись скорей домой! Несет меня Лиса
В темные леса, За горы высокие, За реки широкие, Котик-братик, выручай, Ты меня, родной, спасай!
Выбегает Котик, ищет Петушка и нигде не находит
Кот:
Петенька, Петя, где же ты, где?
Видно, придется бежать мне к Лисе.
Кот играет на музыкальном инструменте и поет.
Кот:
Музыкант я всем известный,
Буду я сейчас играть, Выходи, Лиса-сестричка,
На полянку танцевать!
Кот играет, Лиса танцует. Потом Кот набрасывает на нее мешок
Кот:
Ага, хитрая Лиса,
Унесу тебя в леса, (петушку)
Горе, Петя, мне с тобой, Торопись, беги домой!
Петя:
Котик, ты прости меня,
Я не слушался тебя,
Если слово дал - держи,
Обещаньем дорожи.
Потому, что обещанье —
Это Богу послушайте.
Кот:
Петя, нынче праздник славный,
Очень важный, самый главный,
Ангелы поют с небес:
« Иисус Христос Воскрес!»
С храма я принес водичку,
Пасху, красное яичко...
Мы обнимемся с тобою,
Позади, друг, все плохое.
|
|
Петя:
Котик, ты прости Лисицу,
Дай немного ей водицы,
Ей в мешке, поди, не сладко,
Плачет там она украдкой.
Кот:
Будет так! Забудем злое,
Выпустим Лису с тобою.
Развязывают мешок, выходит Лиса.
Так и правда не годится, —
Проходи за стол, сестрица.
Слышится издалека звон колоколов
Лиса: Пение колоколов?
Кот: Это же пасхальный звон
Лиса:
Котик, Петушок, простите,
Зла, прошу вас, не держите,
Буду доброю лисою.
Подружите вы со мною.
Кот:
То, что было — то прошло,
Пасха победила зло!
Иисус Христос Воскрес!
Все: Воистину Воскрес!
Сказка для теневого театра "Три сестры"
Действующие лица:
Пасечник
Ангел Пчела Роза Свеча
Ведущий
Ведущий: - В давние - времена жил на Руси один хороший человек. Был он пасечник и цветовод. И все ему казалось, что он мало добра людям делает. Вот помолился он как –то раз перед иконой
Пасечник: - Господи, что мне такое сделать, чтобы людям было хорошо и Тебе угодно?
Ведущий: - И явился ему этой ночью во сне Ангел небесный.
Ангел: - Вот, ты даешь людям душистый и сладкий мед со своей пасеки. Люди его едят и Господа хвалят. И им хорошо, и Богу приятно.
Ведущий:- Проснулся утром хороший человек, вспомнил сон и думает.
|
|
Пасечник:- Может, оно и хорошо, но что бы мне еще сделать?
Ведущий: - И явился ему на вторую ночь Ангел.
Ангел: - Вот у тебя есть богатый цветник. Люди покупают у тебя прекрасные розы, ставят их у себя в вазу на стол, любуются ими и Господа хвалят. И им хорошо, и Богу приятно.
Пасечник: - Может, оно и действительно так, но так хочется еще что-нибудь сделать.
Ведущий: - И явился к нему в третий раз Ангел небесный.
Ангел: - Раз уж ты так хочешь Богу угодить, возьми из двух живых и сотвори мертвое, но так, чтобы оно как живое было.
Пасечник: - Да как же это такое сделать-то можно?
Ангел: - А тебе в этом две сестрицы помогут. А та, что ты сотворишь - будет третья сестрица...
Пасечник: - Вот это задача. Пойду в цветник, погуляю, подумаю. Вот, вижу : на самой красивой розе моей пчела сидит. Эка! Может, это те две сестрицы самые и есть? А чем они не сестрицы? Пчела никак не может без розы, каждое утро на ней нектар собирает. А роза этому и рада и тоже скучает без пчелы.
Ведущий: - Тут услышал он удивительный разговор.
Роза: - Да и похожи мы, хоть я и растение - роза, а пчелка, моя сестрица, - насекомое.
Пчела: -У меня крылышки - как лепестки.
Роза: -А у меня лепестки похожи на крылышки.
Пчела: -- Роза пахнет, как мед!
|
|
Роза: -А мед, который собирает пчела, благоухает, словно роза!
Пчела: -Мы похожи даже в том, что нежная роза может нечаянно уколоть своим шипом,"а...
Роза: -А добрая пчела ужалить - ну чем мы не сестрицы!
Пасечник: -Но как же им третью-то сотворить?
Пчела: -А так, чтобы она на нас была похожа. Была бы длинная и тонкая, как стебель розы.
Роза: - И такая же трудолюбивая , как пчела, которая себя не жалеет. И чтобы у нее было крылышко, похожее на лепесток!
Пасечник: -Спасибо вам, понял я теперь, что сделать надо.
Ведущий: - Пошел хороший человек на пасеку, набрал воска и сотворил свечу.
Свеча:- Я тонкая и прямая, как стебель розы. И пламя мое похоже на крылышко пчелы и на лепесток розы. И может оно ненароком обжечь. И так же, как пчела, не жалею себя в жарком горении и сгораю дотла.
Пасечник: - Вот. вам третья сестрица! Вы спросите меня, а что такое мертвое, как живое ? А вы зажгите свечу перед иконой. Посмотрите на ее огонек. Разве ой не живой? Живой! И славит вместе с нами рожденного Спасителя
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Конспекты семинаров со священнослужителем по формированию личностной и социальной идентичности, по духовно-нравственному воспитанию на православных традициях и ценностях белорусского народа.
Воспитатель-методист высшей категории
Резник С.В.
Семинар-практикум
«Воспитательный потенциал Священного Писания»
Цель:
· Познакомить с воспитательными возможностями Священного Писания,
· Проанализировать сущность понятия «воспитания»,
· Дать методические рекомендации по формированию духовно-нравственных качеств, используя материалы Священного Писания.
Используемые материалы:
Презентация «Воспитательный потенциал Священного Писания», текст Священного Писания, свеча в безопасном подсвечнике.
Ход семинара:
Воспитатель-методист: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня на очередном нашем семинаре с гостем отцом Игорем Данильчиком мы поговорим о воспитательном потенциале Священного Писания.
Давайте начнём наше обсуждение с определения понятия «воспитание».
По кругу передаётся свеча и все педагоги по очереди дают своё житейское определение слову «воспитание».
Воспитатель-методист:Сейчас я предложу вашему вниманию определение понятия «воспитания» у святых отцов:
«Если кто-либо посадил деревце и желает, чтобы оно выросло прямым, то он должен на самых первых порах привязать его к тычинке и тщательно ухаживать за ним, он должен предохранять его от зловредного действия гадов и червей, обрезать дикие побеги, пока оно ещё молодо, давать ему правильное направление.
Если садовник хочет держать свой сад в порядке и чистоте, то он с самого начала должен очистить его от дикой сорной травы; в противном случае, то есть, если запустить её и дождаться, когда она разрастётся по всему саду, он уже не в силах будет преодолеть её.
Дитя - это молоденькое деревце. Родители - Богом назначенные садовники юного растения.
Они должны тщательно ухаживать за ним с самого начала, они должны очищать его от скверны греха, от злых наклонностей и страстей, они должны отсекать дикие отростки самолюбия, упорства и капризов: они, наконец, должны давать ему правильное направление и с самого раннего возраста преклонять его под иго христианского воспитания и дисциплины.»
(обсуждение прочитанного)
Воспитатель-методист:Ещё одно понятие воспитания, данное психологами:
Воспитание - это обучение ребёнка обходиться без нас. (обсуждение)
Воспитание - это создание условий для полноценного развития ребёнка. (обсуждение)
Воспитание - (слайд 2)в переводе с греческого создание образа.
Воспитатель-методист:Сейчас я передам слово отцу Игорю и он расскажет о дидактическом значении Священного Писания.
Отец Игорь:
Воспитатель-методист:Предлагаю вам рассмотреть слайды моей презентации с комментариями отца Игоря и моими.
Слайд 3.Значение духовно-нравственного воспитания
Слайд 4.Духовно-нравственные качества.
Слайд 5.Поведенческий компонент духовно-нравственного воспитания (умения и навыки)
Слайд 6. Формы воспитания духовно-нравственных качеств.
Воспитатель-методист:Сейчас мы совместно с отцом Игорем рассмотрим слайды по формированию духовно-нравственных качеств. Отец Игорь будет раскрывать смысл сюжетов из Священного Писания по формированию представлений для таких духовно-нравственных качеств, как
· Любовь ( слайд 7)
· Смирение ( слайд 8)
· Верность ( слайд 9)
· Оптимизм ( слайд 10)
· Доброта ( слайд 11)
( объясняем схемы слайдов совместно с отцом Игорем).
Воспитатель-методист:Предлагаю, подводя итоги семинара, дать обратную связь, ответив на вопросы:
Что для вас было самым полезным?
Что будете применять в практике и как?
Используемая литература:
4. Исаев Е.И. Психология образования человека: Становление субъективности в образовательных процессах: Учебное пособие /Е.И.Исаев, В.И. Слободчиков. – м.: Изд-во ПСТГУ, 2013. – 432 с. – ( Серия «Основы психологической антропологии», кн. третья)
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 533; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!