Дар администрирования/управления/руководства

Дар пророчества.

 

Место Писания: Рим. 12:6-8

Значение в греческом языке: propheteia (№ 4393). Провозглашение взгляда и совета Божия.

Различные определения:

    Брюс Л. Багби: Божественное право провозглашать Божью истину с силой и ясностью, в положенное время и с учетом культурных особенностей; цель провозглашения исправление, покаяние или назидание.

    Кевин Коннэр: Тот, кто пророчествует; талантливая способность к подаче вдохновенного изречения на знакомых языках.

    Фрэнк Дамаццио: Подчас предсказывать будущие события; говорить под действием вдохновения Духа Божия; талантливый, одаренный член, который вдохновляет,

подтверждает и усиливает явленную истину.

    Лесли Б. Флинн: Духом данная способность с ясностью провозглашать написанное Слово Божие и применять его к конкретной ситуации, имея целью исправление или назидание.

    Дон и Кэти Форчен: Тот, кто особенно чувствителен к восприятию воли Божьей, а затем к провозглашению ее или, в зависимости от направления, даваемого Господом, молитве за ее осуществление. Воспринимающий. Тот, кто с готовностью принимает волю Божью, молится о ней, провозглашает и способствует ее продвижению, распространению.

    Б. И. Андэрвуд: Пророчество - это проявление спонтанно изреченного слова от Господа, даваемого через любого члена Тела для ободрения, назидания или увещания церкви. Это тот дар, который одновременно является даром служения и проявления.

    С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; она состоит в получении и передаче срочного послания Божия Его народу

через божественно помазанное изречение.

 

Предлагаемое определение:

    Сверхъестественный функциональный дар, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар часто дает способность действовать подобно пророку, но без жизненного призвания быть служителем-пророком. Он часто получает и сообщает послание Божье людям через божественно помазанное изречение.

Хороший библейский пример: Петр и Иоанн Креститель.

Различные характерные свойства и потенциальные слабости:

Свойства воспринимающего:

1. Быстро и точно определяет добро и зло; ненавидит зло.

2.Видит весь мир в черно-белом цвете; отсутствуют области, окрашенные в серые и неопределенные тона.

3. Легко определяет характер как отдельных людей, так и групп.

4. Одобряет покаяние, приносящее добрый плод.

5. Верит в то, что принятие трудностей произведет положительную личную сокрушенность.

6. Не имеет близких друзей либо имеет очень немногих.

7. Рассматривает Библию в качестве основания для истины, веры, действия и власти.

8. Смело действует в соответствии с духовными принципами.

9. Искренен, открыт, говорит прямо, без обиняков.

10. Обладает очень убедительной речью.

11. Глубоко скорбит над грехами других.

12. Страстно желает видеть свои собственные недостатки и также помогает другим увидеть их.

13. Превыше всего желает видеть осуществление Божьего плана во всех ситуациях.

14. Настойчиво продвигает духовный рост как групп, так и отдельных людей.

15. Призван к ходатайству.

16. Испытывает потребность облачать то, что он видит, в слова или драматическое действие.

17. Склонен к самонаблюдению.

18. Обладает твердыми мнениями и убеждениями.

19. Имеет жесткие личные стандарты.

20. Желает быть послушным Богу, чего бы это ни стоило.

 

Проблемы воспринимающего:

1. Склонен судить других и быть резким.

2. Забывает отдавать должное небольшим достижениям из-за устремленности к конечной цели.

3. Очень настойчив в желании подтолкнуть других - как группы, так и отдельных верующих, - к духовному возрастанию.

4. Нетерпим к мнениям и точкам зрения, отличающимся от его собственного.

5. Испытывает проблемы с правильным представлением о себе как личности.

 

Билл Госард

Характерные черты и свойства:

1. Потребность в словесном выражении мыслей и идей, особенно относительно того, что является правильным и неправильным.

2. Тенденция к вынесению быстрого суда в отношении увиденного и услышанного; выражается в быстрой словесной реакции.

3. Поразительная способность ощущать, когда человек выдает себя не за того, кем в действительности является; грубая реакция на бесчестные поступки.

4. Желание отвергнуть обидчиков, дабы это помогло восторжествовать справедливости и послужило предупреждением для других.

5. Открытость в признании собственных ошибок и неудач, а также честность как в отношении себя, так и других.

6. Тенденция к импульсивности действий и погруженности “с головою” в любую работу.

7. Тенденция к болезненной прямоте (корректировке) друзей.

8. Желание открыто проявлять свидетельства своей верности и полного посвящения.

9. Добровольное желание пострадать за справедливость.

10. Способность быть убедительным в даче определения тому, что является правильным, а что - неправильным.

 

 

Возможности неправильного использования пророками своего дара:

1. Исправление людей, ответственность за которых на них не возлагалась.

2. Произведение поспешных выводов относительно слов, действий и мотивов (побуждений).

3. Сильное действие осуждающего духа.

4. Скорее осуждение и разоблачение обидчика, нежели его восстановление.

5. Отстранение человека, допустившего ошибку, потерпевшего неудачу.

6. Сосредоточенность скорее на негативном, нежели на позитивном.

7. Недостаток осторожности и тактичности в высказывании мнений.

8. Требование положительной реакции на резкое обличение.

9. В случае неудачи винит себя.

10. Обвиняют других, если те не достаточно полно раскрывают (обнажают) ошибки (недостатки).

 

М. Хикки

Присущие качества:

1. Нуждается в словесном выражении послания.

2. Обладает способностью различать характер и мотивы (цели) людей.

3. Способность различать зло и дать ему определение; ненависть к злу.

4. Готовность самому пережить сокрушение, лишь бы вызвать его в другом.

5. Зависимость от библейской истины в обосновании, утверждении своей власти.

6. Желание видеть внешние свидетельства (проявления), демонстрирующие внутренне признание виновности.

7. Прямота, откровенность, убедительность речи.

8. Забота о репутации и программе Божьей.

9. Внутренне стенание и личное отождествление себя с грехом тех, к кому обращена речь.

10. Страстно желают, чтобы кто-то указывал им на их недостатки в видении, дабы быть способными в еще большей степени помочь другим.

 

Непонимание, проявляемое к пророкам:

1. Искренность, прямота может быть воспринята как грубость.

2. Интерес к группе воспринимается как отсутствие интереса к личности.

3. Усилия, направленные на достижение результата, могут рассматриваться как уловки, ухищрения.

4. Сфокусированность на истинном и ложном (правильном - неправильном) может быть воспринята как нетерпимость или недостаточная доброжелательность.

5. Акцентирование внимания на решениях может показаться пренебрежением к духовному росту.

6. Смелость на публике и непоколебимость (жесткость) стандартов могут воспрепятствовать близким личным взаимоотношениям.

7. Сильное желание изложить истину может быть истолковано как недостаточная заинтересованность в выслушивании мнения других.

 

“Практическая жизнь христианина”:

заметки в ходе урока

 

Присущие свойства, качества:

1. Сильное желание провозглашать истину, особенно если это касается правильного - неправильного, добра - зла (Рим.12:9).

2. Тенденция к мгновенной реакции и вынесению суждения.

3. Способность “видеть” истинный характер и мотивы других, их бесчестность.

4. Тенденция к отвержению тех, кто постоянно грешит, в силу заботы о торжестве и справедливости и ради предупреждения других.

5. Открытость в отношении личных согрешений и неудач; честность как в отношении себя, так и других.

6. Глубокая забота о репутации Бога и осуществлении Его программы; порой эта забота достигает уровня личного страдания.

7. Очень убедителен в определении правильного и неправильного.

8. Склонность быть импульсивным, пылким, стремительным и искренним как в мыслях, так и в поступках.

9. Желание пройти через сокрушение, дабы вызвать это сокрушение в других.

10. Тенденция к болезненной прямоте в исправлении других, включая друзей.

11. Сильная зависимость от Библии в обосновании своего чувства власти.

12. Желание открыто проявлять доказательства (свидетельства) своей верности и посвящения.

13. Ожидает мгновенной реакции (покаяния).

 

В Духе                                         По плоти

Предан истине                              Крайне обманчив

Приоритет №1 -послушание         Бунтовство, доминирование

Богу

Глубокая искренность                   Лицемерен, склонен к манипулированию

Чист, свят, добродетелен              Чувствен, похотлив

Предельно смел                            Очень труслив

Всепрощающ                                Отвергает других и чувствует свою отверженность

Очень убедителен                        Большой спорщик

 

Потенциальные проблемы:

1. Искренность и прямота могут расцениваться людьми как грубость.

2. Тенденция сосредотачиваться на негативном.

3. Сильное желание говорить истину может восприниматься людьми как нетерпимость.

4. Интерес к группам людей может быть истолкован как незаинтересованность в отдельных людях.

5. Акцентирование внимания на решениях может показаться пренебрежением к духовному росту.

6. Склонен осуждать себя в случае постигшей неудачи, дабы вызвать правильную реакцию в других.

7. Берет на себя ненужную ответственность.

8. Смелость, дерзновение и высокие стандарты могут воспрепятствовать установлению близких взаимоотношений с другими.

9. Тенденция видеть других людей служащими тем же даром и пребывающими в том же служении, в каком пребывает сам.

 

Предлагаемые характерные черты:

1. Испытывает бремя делиться Словом Божьим с Телом.

2. Пребывает в гармонии со Словом Самого Бога в Писании (в нем говорит тот же Дух). Никогда не отнимает и не прибавляет к Писанию, но усиливает и оживляет то, что было дано нам Богом. Выносит из Писания старые и новые истины и делает их живыми для нас и исполненными силы.

3. Устрояет сообщество. В целом, его цель является положительной, хотя может прозвучать замечание, предупреждение или увещание воздержаться от некоторого зла. Обладает истинной силой поднимать людей, способных слышать, и проливать свет на истину.

4. Находит единство и согласие в умах и сердцах членов сообщества. Преобладающим чувством в сообществе должно быть то, что пророчество было божественно вдохновлено.

5. Слово может быть преподнесено самыми различными способами, в зависимости от воли Самого Господа.

6. Слово выходит в силе Духа Божия.

7. Спонтанность является знаком того, что этот момент и произносимые слова божественно вдохновлены.

8. Пророческое слово должно быть представлено, преподнесено в соответствии с установленным порядком (1 Кор.14:31-33).

9. Пророческое слово не является непогрешимым и должно судиться на основании непогрешимого Слова Божьего. Человек должен быть достаточно смиренным, чтобы позволить его слову быть судимым (1 Кор.14:29). Если это действительно от Бога, то бояться нечего.

10. Пророчество обладает жизненной связью с верой; каждый должен пророчествовать в соответствии с мерой веры (Рим.12:6).

11. Пророчество базируется на здравом основании веры (сравн. Рим. 12:6). Бог дает дары, а верующий является ответственным за их использование. Пророчество открыто провозглашает Божий совет (1Кор.14:5) и назидает всю Церковь, хотя может прозвучать замечание, предупреждение или увещание воздержаться от некоторого зла.

 

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Затрагивает то, что не назидает, а надмевает слушающих и подводит их к совершению ошибки.

2. Если вы не настолько смиренны, чтобы позволить вашему пророчеству быть судимым, оно (пророчество) определенно неверно, равно как и вы неправы.

3. Если вы слышите голоса, заставляющие вас думать, будто вы выше тех, кого Бог поставил в Церкви, дабы управлять ею, будьте осторожны: это определенно от дьявола.

4. Будучи сосредоточен на конечной цели, порой не отдает должного небольшим достижениям.

5. Не будучи судимо, пророчество может быть неправильно используемо (1Кор.14:29).

6. Не все пророчества исходят от Бога (2Кор. 11:3-4, 13-15; 2Фес. 2:1-2).

7. Лидеры или собрание может запретить человеку произносить пророчество или воспрепятствовать этому (1Фес. 5:19-20).

Дар вспоможений / служения.

 

Место Писания: Рим. 12:6-8

Значение в греческом языке: Существует несколько греческих слов, переведенных как “помощь”, “служение” и т.д. Греческое слово, используемое в связи с этими дарами или мотивами (побуждениями), звучит как diakonia. Исключение составляют слово antilepsis, упоминаемое во всем Новом завете лишь в 1Кор.12:28. diakonos (№1249) = “Слуга людей, официант, служитель”. Переводится как “дьякон, слуга, служитель”. diakonia (№ 1248) = “ Служение людям. Служение; обслуживание, подобное тому, которое осуществляет слуга ”.diakoneo (№ 1247) = “ Служить людям, обслуживать, прислуживать. Акт служения”.

antilepsis (№ 484) = Облегчать. Происходит от antilambanomai: “ Оказывать помощь в тяжелую минуту; принимать участие”. Переводится как “помогать” (в соответствии с С. Б. Брайентом слово означает “оказывать помощь тому, кто в нужде”.В качестве существительного описывает такой характер взаимоотношений, при котором один человек оказывает помощь, а другой эту помощь принимает).

 

Различные определения:

    Брюс Л. Багби: Дар вспоможений - это божественная способность придавать духовную значимость осуществлению физических задач в Теле Христа. Дар гостеприимства - это божественная способность заботиться о новообращенных или нуждающихся людях, проявляющаяся в обеспечении общения, пищи и жилья.

    Кевин Дж. Коннэр: Те, кто помогают другим; помощники; тот, кто помогает слабым или поддерживает их; выплоняет чью-то работу.

    Фрэнк Дамаццио: Тот, кто приносит облегчение и оказывает помощь; тот, кто облегчает ношу лидеров, выполняя для них конкретную практическую работу.

    Лесли Б. Флинн: Это слово несет в себе значение оказания помощи, подачи руки.

    С. Питер Вагнер: Дар вспоможений - это особенная способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность вкладывать имеющиеся у них

таланты и дарования в жизнь и служение других членов Тела, что дает возможность повысить эффективность их духовных даров.

    Дар служения - это особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность видеть неразрешенные нужды, сопровождающие осуществление Божьей работы, и использовать все доступные ресурсы для того, чтобы эти нужды разрешить и помочь тем самым достижению желанных целей.

 

Предлагаемое определение:

    Сверхъестественный функциональный дар, даваемый Богом отдельным членам Тела Христа и позволяющий им вкладывать свои таланты и доступные средства в жизнь и/или служение других, таким образом, что это помогает достичь поставленной цели.

 

Хороший библейский пример: Марфа и Тимофей.

 

Различные характерные признаки и потенциальные слабости:

Дон и Кэти Форчен

Характерные свойства служителя:

1. Легко осознает практические нужды и быстро на них реагирует.

2. Особое удовольствие получает от проектов, видов работы и функций, для осуществления которых требуется приложение ручного труда.

3. Содержит все в идеальном порядке.

4. Является человеком, обращающим внимание на детали, мелочи; обладает хорошей памятью.

5. Наслаждается проявлением гостеприимства.

6. Будет заниматься чем-то, пока не доведет дело до конца.

7. Испытывает трудности с отказом кому-либо в помощи.

8. Более заинтересован в восполнении чьих-то нужд, нежели своих собственных.

9. Получает большее удовольствие, работая над достижением срочных целей, нежели долгосрочных.

10. Проявляет любовь к другим в своих делах и поступках в большей степени, нежели на словах.

11. Нуждается в одобрении, благодарности.

12. Склонен делать больше, чем от него требуется.

13. Испытывает величайшую радость, выполняя полезную работу.

14. Не любит руководить другими или осуществлять проекты.

15. Очень энергичен.

16. Не может находиться в атмосфере суеты, беспорядка.

17. Свойственно стремление к совершенств (перфекционист).

18. Наивысшую значимость в жизни придает служению.

19. Предпочитает выполнить работу сам, нежели поручить ее другому.

20. Поддерживает тех, кто находится в положении лидерства.

 

Проблемы служителя:

1. Критичен по отношению к тем, кто видя очевидную нужду, не пытается ее удовлетворить.

2. Может пренебрегать нуждами собственной семьи по причине слишком большой занятости из-за оказания помощи другим.

3. В своем желании помочь может проявлять слишком большую настойчивость, граничащую с вторжением.

4. С трудом принимает, когда другие служат ему.

5. Бывает легко раним, в случае, если его помощь оказывается неоцененной.

 

Хикки

Присущие свойства и черты характера:

1. Способность запоминать то, что людям нравится или не нравится.

2. Готовность к обнаружению практических нужд и ответу на них.

3. Отвечает на чьи-то нужды настолько быстро, насколько это возможно.

4. Исполнен жизненных сил, даже несмотря на усталость.

5. Использует собственные средства, лишь бы не откладывать ответа на чью-то нужду.

6. Нуждается в искренней благодарности; чувствителен к неискренности.

7. Хочет видеть работу завершенной; ради этого готов трудиться внеурочно.

8. Вовлечен в самые различные виды деятельности, поскольку не может сказать “нет”.

9. Получает большое удовольствие от воплощения в жизнь кратковременных, нежели долгосрочных проектов.

10. Огорчается по поводу ограниченности времени работы.

Области непонимания:

1. Может показаться слишком напористым, пытаясь ответить на чью-то нужду.

2. Будет работать один, лишь бы избежать “гонки” на ее заключительном этапе.

3. Страстное желание служить может быть воспринято как желание продвинуться, выдвинуться.

4. Может расстраиваться, когда окружающие не имеют тех же мотивов, побуждений.

5. С трудом принимают помощь от других людей.

6. Желание быть оцененным может привести к израненности чувств.

7. Желание помочь другим может воспрепятствовать работе Бога с этими людьми.

8. Постоянная занятость ответами на практические нужды людей может расцениваться как недостаток интереса к духовным нуждам.

9. Их высокая активность может быть неправильно истолкована как нечувствительность к желанию других людей также послужить.

10. Удовольствие от воплощения кратковременных целей может привести к дезорганизации при воплощении долговременных целей.

11. Вместо того, чтобы следовать указаниям пастора, может уклониться в сторону из-за ответа на чьи-то нужды.

 

Госард

Характерные свойства и черты:

1. Способность видеть практические нужды и желание оказать помощь, ответить на них.

2. Получает удовольствие от служения, которое высвобождает других для выполнения действительно более важной работы, а не просто занятости.

3. Тенденция к пренебрежению собственным здоровьем и комфортом ради служения другим.

4. Неспособность сказать “нет” приводит к слишком высокой занятости; тенденция к уклонению от основной цели.

5. Испытывает особое удовольствие обеспечивая физические нужды людей и их потребность в комфорте. Способность помнить, кто что любит или не любит.

6. Нуждается в одобрении, дабы быть уверенным в необходимости и удовлетворительности его служения. Желает получать ясные указания (без ограничения во времени).

7. Сильное желание быть с другими, что дает дополнительные возможности послужить кому-то.

8. Удовольствие от осуществления кратковременных проектов и тенденция огорчаться долгосрочной ответственностью.

9. Тенденция чувствовать себя несоответствующим требованиям, не достаточно квалифицированным для осуществления духовного лидерства.

Неправильное использование служителями их дара:

1. Пренебрежение домашними обязанностями из-за желания помочь другим.

2. Одновременное выполнение слишком многих видов работ.

3. Физическое изнашивание своего организма, самоистощение.

4. Слишком настойчивы в оказании ненужной помощи другим.

5. “Мешаются под ногами” начальства, пытаясь помочь в выполнении работы.

6. Не позволяют другим сотрудникам оказывать какую-либо помощь.

7. Оказывая преждевременную помощь, вторгаются в Божий план дисциплинирования или наказания отдельных людей.

8. Бывают ранены неблагодарным отношением тех людей, которым оказана помощь.

9. Уклоняются от выполнения основного задания.

 

Практическая жизнь христианина:

заметки по ходу урока

Характерные свойства и черты:

1. Чувствительность к различению практических нужд и сильное желание ответить на них.

2. Огромная радость от оказания помощи, особенно, если это высвобождает время других для их плодотворнейшего служения.

3. Служа другим, склонны не обращать внимания на состояние собственного здоровья и отсутствие комфорта.

4. Неспособность сказать “нет”, отсюда - тенденция к уклонению от основной цели.

5. Цепкая память, позволяющая помнить нужды других людей, дабы отвечать на них.

6. Нуждается в оценке других, чтобы чувствовать свое служение необходимым для людей и удовлетворяющим их потребности.

7. Сильное желание быть с другими, поскольку это предоставляет большие возможности для служения.

8. Получает удовольствие от кратковременных целей; склонен огорчаться, расстраиваться долгосрочными проектами.

9. Склонен чувствовать себя кандидатурой, не подходящей на роль “духовного” лидера.

    В Духе                                          По плоти

Находящийся в состоянии готовности Неуверенный

Гостеприимный                            Одинокий

Щедрый                                       Скупой

Радостный                                    Склонный к саможалости

Гибкий                                         Оказывающий сопротивление

Легкодоступный, открытый          Сосредоточенный на себе

Доводящий начатое до конца       Бросающий на полпути

 

Потенциальные проблемы:

1. Может показаться сверхинициативным.

2. Склонен осуждать тех, кто не замечает нужд и не отвечает на них.

3. Может преступить рамки своих полномочий ради скорейшего выполнения работы.

4. В своем рвении может показаться своекорыстным, склонным к карьеризму.

5. Неохотно делится своей ответственностью.

6. Может пренебрегать как собственными нуждами, так и нуждами своей семьи.

7. Может вторгнуться в процесс “воспитания”, который Бог производит в отношении нуждающегося.

8. Легко отвлекается.

9. Ревность в отношении ответа на практические нужды может рассматриваться как отсутствие интереса к духовным вопросам.

10. Повышенная активность может выглядеть как нечувствительность к тем, кто также оказывает посильную помощь.

11. Тяжело переживает отсутствие должной оценки своей работы.

 

Предлагаемые свойства, качества характера:

1. Легко осознает практические нужды и быстро на них отвечает.

2. Получает глубокую радость от своей деятельности, особенно, когда это высвобождает чье-то время для более активного служения (Рим. 16:1-2).

3. Цепкая память, позволяющая запоминать, кто что любит или не любит.

4. Работает над проектом до его полного осуществления. Стремится к совершенству во всем, что делает.

5. Более заинтересован в восполнении чьей-то нужды, нежели своей собственной.

6. Наслаждается работой, в которой виден мгновенный результат, вместо того, чтобы заниматься осуществлением долгосрочных проектов; любит видеть работу завершенной.

7. Готов скорее послужить другим, нежели быть их лидером.

 

Предлагаемые слабости:

1. В своем желании оказать помощь может стать сверхинициативным или вторгающимся в чью-то жизнь.

2. Может пренебрегать нуждами собственной семьи, будучи слишком занят оказанием помощи другим.

3. Критичен в отношении других, кто не столь чувствителен к очевидным нуждам.

4. С трудом принимает служение ему других людей.

5. Бывает легко раним отсутствием должной оценки со стороны людей.

6. Может слишком увлечься служением, даже во вред собственному здоровью.

7. С большим трудом отвечает “нет”.

 

 

Дар обучения.

 

Место Писания: 1Кор. 12:28.

Использование слова в греческом языке: didaskalia (№ 1321) и didaskalos (№ 1320). Наставление, доктрина, научение, обучение. В Новом завете встречается 21 раз; из них 15 раз - в пасторских посланиях.

Различные определения:

    Брюс Л. Багби: Богом данная способность понимать, ясно объяснять и применять Слово Божье к жизням служащих.

    Кевин Дж. Корнэр: Тот, кто наставляет; тот, чей род занятий - обучение; обладающий качествами, позволяющими инструктировать других; некто, передающий библейскую истину другим.

    Фрэнк Дамаццио: Тот, кто наставляет других; тот, кто передает учение другому.

    Лесли Б. Флинн: Более чем передача информации; это должно вести к вовлечению в этот процесс личности.

    Дэвид Ален Хаббард: Тот, кто схватывает истины Писания и обладает необычайной способностью объяснить, проиллюстрировать и применить их.

    С. Питэр Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность передавать информацию, жизненно важную для здравия и служения Тела и его членов, в легкой для усвоения, научения форме.

Хороший библейский пример: Лука и Аполлос.

Различные свойства и потенциальные слабости:

    Дон и Кэти Форчен.

Характерные свойства учителя:

1. Представляет (излагает) истину логически и систематизировано.

2. Оценивает истину путем проверки фактов.

3. Любит изучать и исследовать.

4. Наслаждается изучением значения слов.

5. Предпочитает библейские иллюстрации жизненным.

6. Расстраивается, огорчается, когда Писание используется в отрыве от контекста.

7. Заботится о том, чтобы во всякой ситуации утверждалась истина.

8. Более объективен, нежели субъективен.

9. Легко развивает и использует большой словарный запас.

10. Акцентирует внимание на фактах и точности слов.

11. Проверяет, что является источником знания тех, кто учит.

12. Предпочитает обучение верующих участию в евангелизме.

13. Считает изучение Библии основополагающим для действия всех даров.

14. Подходит к разрешению проблем, прежде всего, с определения соответствующего ситуации принципа Писания.

15. Интеллектуально развит, умен.

16. Самодисциплинирован.

17. Эмоционально сдержан, способен себя контролировать.

18. Имеет избранный круг друзей.

19. Обладает твердыми убеждениями и мнениями, базирующимися на исследовании фактов.

20. Верит в то, что истина обладает внутренней силой производить перемены.

 

Проблемы учителя:

1. Склонен пренебрегать практическим применением истины.

2. Медленно соглашается с точкой зрения других.

3. Склонен к развитию гордости по поводу своих интеллектуальных способностей.

4. Обладает тенденцией к проявлению легамистичности и догматизма.

5. Легко отвлекается новыми интересами.

 

Госард

Характерные свойства:

1. Нужда в оценке истины; потребность удостовериться в истинности высказанных другими утверждений.

2. Тенденция обосновывать новую истину посредством ее устоявшихся систем.

3. Побуждение давать свои учительские рекомендации, не поговорив, и получать их от других, не выслушав.

4. Желание излагать истину в систематической последовательности.

5. Удовольствие в исследовании и сообщение настолько большого количества фактов по данному предмету, насколько возможно.

6. Акцент на важности точности сообщения.

7. Бдительность в отношении фактических деталей, которые не были замечены или упомянуты другими.

8. Тенденция хранить молчание до тех пор, пока информация не будет выслушана, и обсуждена.

9. Потребность в развитии добросовестности, старательности и готовности довести начатое до конца.

Неправильное использование учителями их дара:

1. Начинает гордиться своим знанием.

2. Пренебрегают практической мудростью необразованных людей.

3. Скептичны по отношению к своим учителям.

4. Критикуют здравое учение из-за технических недостатков, упущений.

5. Скорее зависят от человеческого рассуждения, нежели от учения Духа Святого.

6. Дают информацию, которой недостает практического применения.

7. Утомляют слушателей деталями исследования.

8. Находят уединение в своем собственном мире книг.

 

    Мэрилин Хикки

Характерные свойства:

1. Вера в то, что их дар является основополагающим среди остальных даров.

2. Акцентирование внимания на точности слов.

3. Проверка знания тех, кто их учит.

4. Наслаждение от исследования, производимого с целью обоснования истины.

5. Обоснование своей информации с точки зрения сложившихся систем истины.

6. Изложение истины в систематической последовательности.

7. Избежание иллюстрации из не библейских источников.

8. Противление использованию библейских иллюстраций вне контекста.

9. Большая радость от исследования, нежели от подачи, изложения урока.

Области непонимания:

1. Акцент на точности толкования Писания может показаться пренебрежением к практическому применению.

2. Исследование работ других авторов может показаться зависимостью от интеллекта, а не от Духа Святого.

3. Использование знания при проверке, “прощупывание” других может быть воспринято как гордость имеющимся в наличии познанием.

4. Детали исследования могут показаться слушателям ненужными, не необходимыми.

5. Объективность исследования может быть воспринята как отсутствие теплоты и чувства при изложении материала.

 

Практическая жизнь христианина:

заметки по ходу урока

Характерные свойства:

1. Желание представить, изложить истину в систематической последовательности.

2. Акцент на важности и точности слов.

3. Радость в исследовании и сообщении как можно большего количества фактов.

4. Бдительность в отношении фактических деталей, которые не были замечены или упомянуты другими.

5. Стремление определить уровень знаний тех людей, кто учит. Потребность в обосновании истины.

6. Большая радость от самого процесса исследования, нежели от передачи, сообщения информации другим.

7. Тенденция к избежанию использования иллюстраций из не библейских источников.

8. Тенденция хранить молчание до тех пор, пока информация не будет выслушана и оценена, взвешена.

9. Склонность обосновывать новую истину посредством ее устоявшихся систем.

По Духу                                       По плоти

Аккуратен, точен                          Небрежен, легкомыслен

Почтителен, уважителен              Неуважителен

Старателен                                   Ленив, инертен

Тщателен                                     Не доводит до завершения

Надежный, заслуживающий доверия Непоследовательный, противоречивый

Спокойный, уверенный                 Озабоченный

Терпеливый                                  Не знающий покоя

 

Потенциальные слабости:

1. Из-за акцента на точности страдает аспект применения. Недостаток теплоты.

2. Утомляет слушателей обилием ненужных деталей.

3. Может показаться зависящим в большей степени от исследований других людей, нежели от Духа Святого.

4. Способен возгордиться своим знанием.

5. Учение порой опережает его жизнь (не живет в соответствии со своим учением).

6. Концентрирует внимание на любимых доктринах.

7. Создает впечатление, что учитель является единственным достойным источником истины.

8. Критикует учения других, если они даже в незначительной степени отличаются отего собственных.

9. Не принимает в расчет мудрость необразованных людей.

Предлагаемые свойства:

1. Излагает истину логически выстроено и систематично.

2. Любит обосновывать истину с помощью интенсивного исследования.

3. Предпочитает обучение верующих участию в евангелизме.

4. Верит в то, что его дар является основополагающим для действия других даров.

5. Искренне желает объяснять библейские принципы другим.

6. Заботится об оказании помощи другим в вопросах, касающихся библейского учения и жизни.

7. Приходит в восторг, извлекая знание из Слова Божия.

8. Склонен скорее использовать иллюстрации и применение из библейских источников, нежели не из библейских (Деян. 17:2-3; 18:28).

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Акцентирование внимания на точности в ущерб практическому применению. Недостаток теплоты.

2. Утомляет слушателей ненужными деталями.

3. Может показаться более зависящим от исследований других, нежели от Духа Святого.

4. Начинает гордиться своим знанием.

5. Позволяет учению опережать жизнь.

6. Концентрирует внимание на любимых доктринах.

7. Создает впечатление, что он является единственным ценным источником истины.

8. Критикует учение других, если оно в малейшей степени отличается от его собственного.

9. Не принимает в расчет мудрость необразованных людей.

 

Дар увещания/ободрения

 

Место Писания: Рим.12:6-8

Использование в греческом языке: “parakleesis” (№ 3874) от “parakleo” (№ 3870). Утешать, успокаивать, увещать, упрашивать.

Различные определения:

    Брюс Б. Багби: Богом данная способность вселять уверенность, укреплять и утверждать тех, кто пребывает в состоянии разочарования или колебания веры.

    Кевин Д. Коннэр: Предупреждать, увещать, утешать, упрашивать, ободрять; убеждение или побуждение.

    Фрэнк Дамаццио: Тот, кто утешает других на личном уровне; тот, кто ободряет Церковь кратким словом назидания.

    Лесли Б. Флинн: Дар увещания включает в себя сверхъестественную способность идти рядом с тем, кто нуждается в помощи, укреплять слабых, вселять уверенность в колеблющихся, утешать обремененных, ободрять запинающихся, “хромающих”.

    С. Питер Вагнер: Особая способность, даваемая Богом отдельным членам Тела Христа, выражающаяся в служении словами утешения, успокоения и ободрения; оказание такой консультативной помощи Телу Христа, при которой человек ощущает себя исцеленным.

Предлагаемые определения:

Сверхъестественный функциональный дар, который Бог дает отдельным членам Тела Христа для ободрения, стимулирования веры и консультирования, для поддержки и укрепления, производимых таким образом, что люди ощущают эту помощь и чувствуют себя исцеленными.

Библейский пример: Павел и Варнава.

Различные свойства и потенциальные слабости:

    Дон и Кэти Форчен

Характерные свойства:

1. Любит ободрять других жить победной жизнью.

2. Обучая или говоря, хочет видеть ответную реакцию слушателей.

3. Предпочитает применение истины ее исследованию.

4. Предпочитает обращаться к системам информации, содержащим образцы практического применения.

5. Любит предписывать конкретные шаги и действия, помогающие личному росту.

6. Сфокусирован на работе с людьми.

7. Поощряет других развивать их личные служения.

8. Обнаруживает истину путем практического опыта, а затем обосновывает ее (истину) Писанием.

9. Любит производить личное консультирование.

10. Прекратит личное консультирование, не видя в человеке желания приложить усилие для произведения перемен.

11. Умело ведет беседу.

12. Рассматривает испытания как возможности для личного возрастания.

13. Принимает людей такими, как они есть, не обсуждая их.

14. Любим другими, благодаря его положительному отношению к людям.

15. Предпочитает свидетельствовать самой жизнью, а не на словах.

16. Легко принимает решения.

17. Обычно завершает начатое дело.

18. Стремится к быстрому разрешению проблем, возникающих в отношениях с другими.

19. Ожидает многого как от себя, так и от других.

20. Нуждается в ком-то, кто реагировал бы на его идеи и мысли.

Проблемы увещателя:

1. Склонен прерывать других, желая представить собственное мнение или дать совет.

2. Для подтверждения своей мысли использует метод “выхватывания” из контекста.

3. Может довести до изнеможения своим предписанием рекомендуемых действий.

4. “Нашпигован” своими мнениями.

5. Может превратиться в слишком самоуверенного человека.

 

Госард

Характерные свойства:

1. Мотивация: побуждать людей к достижению или полной духовной зрелости во Христе.

2. Способность различать уровень духовной зрелости человека и общаться с ним на этом уровне.

3. Побуждая людей к достижению духовной зрелости, любит предписывать конкретные шаги.

4. Напорист в объяснении истины путем логического рассуждения, дабы сделать ее (истину) приемлемой.

5. Способность визуализировать (делать визуальными, зримыми) духовные достижения и использовать их в качестве стимула к действию.

6. Желание к проведению дискуссий “с глазу-на-глаз”, чтобы побудить к положительной реакции и обеспечить ее.

7. Способность отождествляться с людьми разного типа и происхождения, дабы получить более полное представление об услышанном.

8. Побуждение привносить гармонию в отношения между различными группами христиан и уверенность в том, что эта гармония является основой духовной зрелости.

9. Способность воспринимать личные трудности как основной двигатель духовного роста (возрастания).

Неправильное использование дара:

1. Поднимает (возбуждает) в других преждевременные ожидания.

2. Тратит на консультирование других время, которое следует уделять семье.

3. Отношение к семье и друзьям скорее как к “проектам”, нежели как к личностям.

4. Делится личными иллюстрациями, не спросив разрешения людей, которых это касается.

5. Набрасывается на новые проекты, не завершив предыдущих.

6. Ободряет других зависеть скорее от него, нежели от Бога и властей (начальства).

7. Больше доверяет зримым результатам, нежели истинным переменам сердца.

8. Не акцентирует должного внимания на основных библейских доктринах.

9. Дает совет, не успев разобраться в характере личности или проблеме.

 

М. Хикки

Характерные свойства:

1. Желание сделать зримым конкретное достижение и указать шаги к действию.

2. Тенденция к избежанию систем информации, которым недостает практического применения.

3. Способность видеть, каким образом скорбь может содействовать выходу на новый уровень зрелости.

4. Общаясь с людьми, зависит от их индивидуального приятия или неприятия.

5. Вникает в человеческий опыт, практику, которая может быть применена к Библии.

6. Получает удовольствие, видя людей, предпринимающих действия, нацеленные на удовлетворение чьих-то нужд.

7. Печалится, когда учение не имеет практического применения.

8. Получает удовольствие от конференций, результатом которых становится новое понимание.

Области непонимания:

1. Акцентирование внимания на необходимости совершения конкретных действий, может показаться упрощением проблемы.

2. Поспешность в выдаче рекомендаций может быть воспринята как слишком большая уверенность в их (рекомендаций) эффективности.

3. Желание приводить не христиан к покаянию посредством живых примеров может показаться отсутствием интереса к личному евангелизму.

4. Использование Писания в целях практического применения может быть воспринято как “выхватывание” из контекста.

5. Акцент на необходимости действий может быть воспринят как неосведомленность о чувствах других людей.

 

Практическая жизнь христианина:

заметки по ходу урока

Характерные свойства:

1. Сильное желание побуждать людей к достижению или полной духовной зрелости.

2. Способность делать зримыми цели людей и использовать это в качестве мотивации действия (стимула к действию).

3. Способность различать духовный уровень людей и общаться с ними, учитывая этот уровень.

4. В высшей степени нацелены на то, чтобы указывать людям конкретные шаги и ободрять их в духовном возрастании.

5. Открытость к личному страданию как средству, способствующему духовному росту.

6. Глубокая удовлетворенность теми, кто желает возрастать духовно.

7. Склонность отвергать источники информации, которым недостает личного применения.

8. Желание проводить встречи “лицом-к-лицу”, дабы вызывать положительную реакцию, ответ.

9. Ищут примеры человеческого опыта, которые могли бы быть подкреплены Писанием.

10. Побуждаем способствовать установлению гармонии между различными группами христиан.

11. Способен отождествиться со всеми видами людей, дабы расширить свое представление об услышанном.

По Духу                              По плоти

Различение                         Суд, осуждение

Мудрость                            Естественные наклонности

Вера                                   Самонадеянность

Благоразумие                               Туповатость, глупость

Самоконтроль                     Самоудовлетворение; потворство самому себе

Творческое начало                       Недостижение цели

Энтузиазм                           Апатия

 

Потенциальные слабости:

1. Акцент на конкретных шагах к решению может показаться упрощением проблемы.

2. Ради практического применения выхватывает Писание из контекста.

3. Едва различимая нечувствительность к греху.

4. В своем желании послужить другим склонен пренебрегать самым близким кругом общения (семья и т.д.).

5. Акцентирование внимания на важности “живой жизни” (примера собственной жизни) может быть воспринято как отсутствие интереса к приведению душ ко Христу.

6. Проводит слишком много времени с отдельными людьми.

7. Неумышленно провоцирует человека полагаться не на Бога или себя, а на увещателя.

8. Больше доверяет внешним переменам, нежели изменению сердца.

9. Неспособен быть увещаемым.

Предлагаемые свойства:

1. Любит рекомендовать (предписывать) конкретные действия, которые способны привести к личному возрастанию (Рим. 12:1-2).

2. Получает удовольствие от работы с теми, кто служит этим предписаниям (Пр. 13:10).

3. Ободряет других развивать их личное служение (Фил. 3:17).

4. Обнаруживает истину в практическом опыте и обосновывает ее Писанием (Иак.1:22).

5. Любит проводить личное духовное консультирование (1Тим. 4:11-16).

6. Не любит учений, которые не сопровождаются практическим применением (Иак.2:18).

7. Принимает людей такими, какие они есть. Не склонен к осуждению (1Кор.4:4-5).

8. Любит поощрять других жить победной жизнью (Фил.4:6; Деян.11:23).

9. Обычно завершает начатое (2Тим. 4:7).

10. Ожидает многого как от себя, так и от других (Ефес. 4:1; Гал. 6:9).

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Имеет тенденцию прерывать других, желая дать совет или высказать свое мнение.

2. Предпочитает свидетельствовать своею жизнью, нежели на словах.

3. Чтобы подтвердить свою мысль, “выхватывает” место Писания из контекста.

4. Может довести до изнеможения своим “руководством к действию”.

5. Акцентирование внимания на необходимые совершения конкретных действий может показаться упрощением проблемы.

6. Может ощутить слишком большую уверенность в правильности предписываемых им действий.

 

Дар даяния

Место Писания: Рим.12:6-8

Употребление в греческом языке: metadidomi (№ 3330). Давать, делиться, передавать.

Различные определения:

    Брюс Л. Багби: Божественное право и способность доброохотно и с радостью вкладывать деньги и материальные ресурсы в работу Господа.

    Кевин Дж. Корнэр: Тот, кто передает, делится, раздает; раздаятель милостыни; отдавать часть того, что мы имеем.

    Фрэнк Дамаццио: Охотно делящийся и передающий другим то, что он должен дать; дающий от избытка того, что Бог дал ему.

    Лесли Б. Флинн: Дар даяния включает в себя даяние в простоте, без колебаний, честно, без претенциозности, отговорок. Когда человек дает от всего сердца, он дает легко и с удовольствием. Более того, он дает щедро, доброохотно.

    С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность вкладывать материальные ресурсы в работу Господа доброохотно и с радостью.

Предлагаемое определение:

Сверхъестественный функциональный дар, который Бог дает определенным членам Тела Христа; это дар доброохотно и с радостью вкладывать свои материальные ресурсы в работу Господа.

Хороший библейский пример: Матфей и Авраам.

Различные свойства и потенциальные слабости:

    Дон и Кэти Форчен

Характерные свойства даятеля:

1. Свободно, обильно дает деньги, собственность, время, энергию, любовь.

2. Любит давать так, чтобы другие об этом не знали.

3. Хочет чувствовать себя частью служений, в которые вкладывает средства.

4. Ходатайствует за нужды других и за спасение душ.

5. Испытывает радость, когда его дар является ответом на конкретную молитву.

6. Хочет, чтобы подарки отличались высоким качеством и мастерством исполнения.

7. Дает только по водительству Духа Святого.

8. Дает для того, чтобы поддержать и благословить других, а также для продвижения, распространения служения.

9. Рассматривает гостеприимство как дополнительную возможность давать.

10. Распоряжается финансами с мудростью и бережливостью.

11. Видя нужду, быстро и добровольно оказывает необходимую помощь.

12. Ищет подтверждения тому, сколько давать.

13. Твердо верит в необходимость привнесения десятины и дополнительного пожертвования.

14. Фокусируется на распространении Евангелия.

15. Верит в то, что Бог является источником всех средств.

16. Очень трудолюбив и прилежен; нацелен на успех (обычно успешен).

17. Обладает природными, активно проявляющимися деловыми способностями.

18. Любит, когда потраченные деньги позволяют получить “товар” наивысшего качества.

19. Определенно не отличается легковерием, доверчивостью.

20. Обладает как природной, так и Богом данной мудростью.

Проблемы даятеля:

1. Может попытаться контролировать использование вложенных им средств.

2. Обладает тенденцией оказывать давление на других по части даяния.

3. Может огорчить семью и друзей непредсказуемым характером даяния.

4. Обладает тенденцией “портить” собственных детей или родственников.

5. Может использовать финансовое даяние как средство снятия с себя всякой ответственности.

 

Госард

Характерные свойства:

1. Тонкая способность к мудрому вложению средств, позволяющему получать высокий доход и использовать его для благословения других.

2. Желание давать тихо, без афиширования.

3. Мотивация давать, как для Господа, по Его побуждению, а не в ответ на настойчивые просьбы людей.

4. Желание давать дары высокого качества.

5. Способность оценивать верность и мудрость людей на основании того, как они распоряжаются имеющимися у них средствами.

6. Тенденция к личной бережливости, экономии. Способность довольствоваться лишь самым жизненно необходимым.

7. Бдительная способность замечать то, как люди расходуют свои деньги.

8. Способность замечать финансовые нужды, которые оказываются вне поля зрения других.

9. Желание использовать даяние в качестве побуждения других ктакого же рода действиям.

 

Неправильное использование даятелями их дара:

1. Дают слишком скупо на нужды собственной семьи.

2. Вызывают негодование, возмущение членов семьи по поводу подарков другим людям.

3. Прислушиваются к небиблейским советам по вопросу управления финансами.

4. Оказывают давление на людей, которые не располагают достаточными для подобного даяния средствами

5. Испытывают неудачи в различении Божьих побуждений в отношении дара, подарка.

6. Вместо того, чтобы помочь людям, неправильно использующим свои средства, осуждают их.

7. Контролируют людей или служения своими дарами.

8. Развращают людей, давая слишком много.

9. Вкладывают в проекты, которые не приносят пользы людям.

 

    М. Хикки

Характерные свойства:

1. Способность производить мудрые покупки (закупки) и капиталовложения.

2. Желание давать тихо и незаметно.

3. Стремится использовать собственное даяние в качестве побуждения других к аналогичным действиям.

4. Готовность к обоснованию насущности нужд, которыми, как ему кажется, могут пренебречь.

5. Получает удовольствие, отвечая на нужды без давления или настойчивых просьб.

6. Радуется, видя, что его дар послужил ответом на чью-то молитву.

7. Зависит от совета партнера в вопросе, касающемся размера даяния (дара).

8. Заботится о том, чтобы его дар отличался высоким качеством.

9. Желание чувствовать себя частью работы или личности, в которые вкладывает свои средства.

Области непонимания:

1. Необходимость оперирования большими суммами денег может показаться окружающим сфокусированностью на временных ценностях.

2. Желание давать на нужды служения может быть воспринято как намерение контролировать работу или личность.

3. Стремление поощрять других к даянию может показаться отсутствием щедрости или быть воспринято как ненужное давление.

4. Отсутствие ответной реакции на чьи-то усиленные просьбы может показаться отсутствием щедрости.

5. Экономичная, бережливая личная жизнь может быть воспринята друзьями и родственниками как эгоизм и нежелание отвечать на их нужды.

 

Практическая жизнь христианина:

заметки по ходу урока.

Характерные свойства:

1. Способность производить мудрые капиталовложения и закупки, дабы получить еще большие доходы и возможности для щедрого даяния.

2. Желание давать тихо, без привлечения общественного внимания.

3. Побуждаемы давать в соответствии с Божьим водительством, а не настойчивыми просьбами людей.

4. Желание использовать даяние в качестве средства, побуждающего других к подобным же действиям.

5. Тонкая чувствительность к финансовым нуждам, оставшимся вне поля зрения других.

6. Способность оценивать верность и мудрость людей на основании того, как они распоряжаются имеющимися у них деньгами.

7. Практикуют умеренный, бережливый образ жизни; довольствуются лишь жизненно необходимым.

8. Испытывают огромную радость, видя, что их дар послужил ответом на молитву.

9. Желание давать дары высокого качества.

10. Желание чувствовать себя частью личности или работы, в которую вкладываются средства.

 

По Духу                                       По плоти

Экономный, бережливый              Экстравагантный

Находчивый, изобретательный     Транжир

Удовлетворенный, довольный       Желающий чего-то, чего не следует желать

Пунктуальный                              Опаздывающий

Терпимый                                     Склонный к предубеждению, предвзятости

Осторожный                                          Импульсивный

Благодарный, признательный       Неблагодарный, непризнательный

 

Потенциальные слабости:

1. Может показаться меркантильным из-за постоянного акцентирования внимания на деньгах и вещах.

2. Отсутствие интереса к настойчивым просьбам может показаться отсутствием щедрости.

3. Стремление заинтересовать других даянием может быть истолковано как неуместное.

4. В своем даянии может “опережать” Бога.

5. Кажется более заинтересованным в проектах, нежели в людях.

6. Настолько бережлив, что способен вызвать негодование, возмущение членов семьи.

7. Их даяние может показаться неразумным в глазах тех людей, которые этим даром не обладают.

8. Желание повысить эффективность служения может показаться попыткой контролировать группу или отдельную личность.

Предлагаемые характерные свойства:

1. Способность производить мудрые закупки и капиталовложения, для того, чтобы иметь возможность откладывать еще больше средств для Господа (Мтф.25:14-23).

2. Желание давать тихо и незаметно на нужды эффективных служений и проектов (Мтф.6:4).

3. Стремление использовать свое даяние для побуждения других к подобным действиям (Лук.6:38).

4. Готовность к восполнению нужд, которые как ему кажется, могут оказаться вне поля зрения (Пр.19:7; 22:9).

5. Получает удовольствие отвечая на нужды без давления чьих-то настойчивых просьб (Мтф.10:8).

6. Радуется, когда его дар служит ответом на чью-то молитву (2Кор.9:7).

7. Заботится о том, чтобы его подарок был высокого качества (Мтф.2:11; Лук.7:37, 38).

8. Желает чувствовать себя частью работы или личности, в которую вкладывает средства (Лук.8:1-3; Деян. 4:37).

9. Готовность давать регулярно (2Кор.8:7; 1Кор.16:2).

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Необходимость распоряжаться большими суммами денег может показаться окружающим сконцентрированностью на временных ценностях.

2. Желание давать на дело служения может показаться намерением, стремлением контролировать работу или личность.

3. Стремление поощрять других к даянию может быть воспринято как отсутствие щедрости и ненужное давление.

4. Отсутствие ответной реакции на чьи-то настойчивые просьбы может быть воспринято как отсутствие щедрости.

5. Экономная, бережливая личная жизнь может быть воспринята друзьями и родственниками как эгоизм и нежелание отвечать на их нужды.

6. Давая в надежде на получение большой выгоды, может пересечь черту доверия Богу и перейти к давлению на Него.

7. Способность злоупотреблять своим даром, лишь бы получить от верующих желаемое.

 

 

Дар администрирования/управления/руководства.

 

Места Писания: Управление - 1Кор.12:28; Начальствование (руководство) - Рим.12:6-8.

Употребление в греческом языке: kubernesis (№ 2941). Администрирование / управление - управлять; пилотаж, руководство, правительство, правление.

proisteemi( № 4291). Начальствование (лидерство) - стоять перед, осуществлять контроль, руководство; поддерживать, быть над, править.

Различные определения:

    Брюс Б. Багби: Дар администрирования - это божественная способность понимать, что     помогает функционированию организации и особая способность планировать, исполнять и достигать образа действий, который повышает организационную эффективность церкви. Дар начальствования (лидерства) - это божественная способность привлекать, вести и побуждать людей на осуществление дела служения.

    Кевин Дж. Корнэр: Тот, кто “берет бразды правления” в свои руки; устанавливает цель; назначает со властью; осуществлять контроль, руководство, управлять; директор, управляющий.

    Фрэнк Дамаццио: Тот, кто осуществляет контроль над различными функциями церкви; тот, кто ведет людей, подавая им хороший пример собственного служения; тот, кто организует, обеспечивает и администрирует церковную деятельность; тот, кто управляет, направляет или “пилотирует” деятельность Церкви в целом или поместной церкви.

    Лесли Б. Флинн: Духом данная способность осуществлять контроль, управлять, планировать, организовывать и администрировать с мудростью; справедливость, пример, смирение, служение, убежденность, непринужденность, действенность, продуктивность, умение.

    Б. И. Андервуд: Способность организовать и направить деятельность церкви таким образом, чтобы она исполняла свою миссию.

    С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает определенным членам Тела Христа; это способность ясно понимать настоящие и отдаленные цели конкретной ячейки Тела Христа и вырабатывать эффективные планы для осуществления этих целей.

Предлагаемое определение:

    Сверхъестественный функциональный дар, который Бог дает определенным членам Тела Христа; это дар спланировать, организовать и направить деятельность на выполнение (осуществление) Его воли.

Хороший библейский пример: Иосиф и Неемия.

Различные свойства и потенциальные слабости:

    Дон и Кэти Форчен

Характерные свойства администратора:

1. В высшей степени мотивирован организовать то, за что он ответственен.

2. Выражает свои идеи, касающиеся организации процесса, в ясной и доступной форме.

3. Предпочитает пребывать под чьей-то властью, чтобы обладать властью.

4. Не примет на себя ответственность, пока она не будет делегирована вышестоящей властью.

5. В случае отсутствия назначенного руководства принимает на себя всю ответственность.

6. Получает особое удовольствие от работы над осуществлением долгосрочных проектов и достижением отдаленных целей.

7. Обладает видением широкой перспективы.

8. С легкостью направляет ресурсы и людей на осуществление задач и достижение целей.

9. С удовольствием делегирует задачи и наблюдает за их осуществлением.

10. Для осуществления конечной цели способен снести критику в свой адрес.

11. Выполняет любую работу с огромным рвением и энтузиазмом.

12. Находит величайшее удовлетворение и радость, работая над осуществлением поставленных задач.

13. Охотно позволит другим пожать успех, лишь бы работа была выполнена.

14. Осуществив одну задачу, начинает движение в направлении следующей.

15. Постоянно делает для себя заметки.

16. По природе является способным лидером.

17. Знает, когда использовать старые методы, а когда перейти к новым.

18. Получает удовольствие от работы с людьми и пребывания в их окружении.

19. Желает скорейшего выполнения работ.

20. Не любит рутинной работы.

 

Проблемы администратора:

1. Огорчается, когда другие не разделяют его видения или целей.

2. Будучи постоянным объектом критики, развивает внешнюю грубость и бессердечность.

3. Может “скатиться” до использования людей для достижения собственных целей.

4. Обладает тенденцией доводить себя до изнеможения, а также пренебрегать как собственными нуждами, так и нуждами семьи.

5. Из-за высокой заинтересованности в “работе” пренебрегает каждодневными домашними обязанностями.

 

Госард

Характерные свойства:

1. Способность сделать зримым окончательный результат большого предприятия.

2. Способность “разбивать” большие цели на выполнимые меньшие задачи.

3. Знание того, какие ресурсы доступны и необходимы для достижения цели.

4. Тенденция не вникать в детали, а быть сосредоточенным на конечной цели.

5. Для достижения конечной цели готов сносить нападки как внешних людей, так и близкого окружения.

6. Потребность в терпимости и доверии со стороны подчиненных.

7. Способность различать, какие обязанности следует или не следует делегировать другим.

8. Способность вдохновлять и ободрять сотрудников приветливым отношением, одобрением, похвалой, постановкой новых целей.

9. Испытывает радость и удовлетворение, видя, как все составные элементы сходятся воедино в завершенном проекте.

 

Неправильное использование администраторами их дара:

1. Видят в людях не человеческие существа, а “человеческие ресурсы”.

2. Использую людей для удовлетворения собственных амбиций.

3. Проявляют лицеприятие в отношении тех людей, которые пытаются показать себя более верными.

4. Берут на себя ответственность за выполнение проектов, не соответствующих Божьему направлению.

5. Поручают другим слишком много работы.

6. Не обращают внимания на серьезные недостатки в характере ценных работников.

7. Не реагируют на предложения и настойчивые просьбы других.

8. Не дают должного объяснения в отношении поставленных перед работниками задач; не благодарят за выполненную работу.

 

    М. Хикки

Характерные свойства:

1. Способность видеть картину в целом и ясно описывать перспективные цели.

2. Мотивация организовывать то, за что он в ответе.

3. Желание выполнить задачу настолько быстро, насколько возможно.

4. Убежденность в доступности ресурсов, необходимых для выполнения задачи.

5. Способность определять какие обязанности могут быть делегированы, а какие - нет.

6. Тенденция оставаться в стороне, пока вышестоящее начальство не скажет приступать к выполнению конкретной работы.

7. Тенденция брать на себя ответственность, если отсутствует утвержденное начальство.

8. Для достижения конечной цели готов сносить любые нападки сотрудников.

9. Получает удовольствие, видя, как другие сходятся вместе и радуются завершению работы.

10. Готовность принять очередной вызов, когда предыдущая работа оказывается завершенной.

 

Области непонимания:

1. Способность делегировать ответственность может показаться леностью.

2. Готовность переносить нападки может показаться огрубелостью сердца.

3. Пренебрежительное отношение к объяснению причин необходимости выполнения работы может натолкнуть сотрудников на мысль о его злоупотреблении положением.

4. Взгляд на сотрудников, как на рабочую силу, может привести к мысли о том, что для него проект важнее людей.

5. Желание завершить работу как можно быстрей может показаться нечувствительностью к усталости людей, их режиму или жизненным приоритетам.

 

Практическая жизнь христианина:

заметки по ходу урока

Характерные свойства:

1. Способность видеть картину в целом и ясно представлять окончательный результат крупного проекта.

2. “Самозапускающийся прибор”; способен немедленно возглавить работу.

3. Способность определить, какие ресурсы необходимы и доступны для достижения цели.

4. Способность определить, какого рода работа может быть делегирована другим.

5. Тенденция не вникать в детали, чтобы оставаться сфокусированным на конечной цели.

6. В высшей степени благонадежен и требует того же от подчиненных.

7. Стремится завершить работу настолько быстро, насколько возможно.

8. Испытывает великую радость, видя работу завершенной.

9. Способность вдохновлять и ободрять сотрудников приветливым отношением, одобрением, похвалой, постановкой новых целей.

10. Готовность принять очередной вызов, когда предыдущий проект завершен.

 

 

По Духу                                       По плоти

Дисциплинированный                   Неорганизованный

Инициативный                              Невосприимчивый

Ответственный                             Безответственный

Смиренный                                   Гордый

Решительный                               Двоедушный

Непреклонный, твердый               Колеблющийся

Верный                                        Неверный

 

Потенциальные слабости:

1. Способность делегировать власть может показаться леностью и попыткой “отвертеться” от работы.

2. Желание как можно более быстрого достижения цели может выглядеть как “рабовладельческое” отношение.

3. Способность сносить “зенитный огонь” может создать впечатление огрубелости сердца, непробиваемости.

4. Рассматривает людей в качестве источника ресурсов; в этом случае у работников создается впечатление, что они менее важны, нежели выполняемый ими проект.

5. Тенденция пренебрегать людьми, обладающими недостатками характера, даже если эти люди необходимы для осуществления поставленных задач.

6. Недостаточное объяснение причин необходимости выполнения работы может вызвать у людей ощущение, что их просто использовали для достижения собственных целей.

7. Ставит знак равенства между лидерством и величием, силой.

8. Считает, что лидером может быть лишь динамичная личность.

9. Не использует дар во всей полноте из-за страха потерпеть неудачу.

 

Предлагаемые характерные свойства:

1. Способность видеть картину в целом и ясно описывать другим перспективные цели (Неем.1:2-3; 2:5).

2. Мотивация организовывать то, за что он в ответе.

3. Желание завершить работу как можно быстрей.

4. Убежденность в доступности ресурсов, необходимых для выполнения работы.

5. Способность различать, какие обязанности могут быть делегированы, а какие - нет.

6. Тенденция оставаться в стороне, пока вышестоящее начальство не скажет приступать к выполнению конкретной работы.

7. Тенденция брать на себя ответственность, если отсутствует утвержденное начальство.

8. Для достижения конечной цели готов сносить любые нападки со стороны сотрудников (Неем. 4:4-18).

9. Получает удовольствие, видя, как другие сходятся вместе и радуются завершению работы (Неем.7:1-2; 8:1-18).

10. Готовность принять очередной вызов, когда предыдущая работа оказывается завершенной.

11. Готовность дать отчет всему Телу Христа, поиск и выполнение указываемых им направлений.

 

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Делегирование ответственности может быть воспринято как леность.

2. Способность сносить нападки может показаться грубостью.

3. Недостаточное объяснение причин необходимости выполнения работы может вызвать у людей ощущение, что их просто использовали для достижения личных целей.

4. Взгляд на людей, как на средство достижения цели, может вызвать чувство, что осуществляемый проект важнее самих работающих.

5. Желание завершить работу как можно быстрей может показаться нечувствительностью к усталости людей, их режиму или жизненным приоритетам.

 

Дар благотворительности.

 

Место Писания: Рим.12:6-8.

Использование в греческом языке: eleeo (№ 1653). Испытывать жалость, быть сострадательным, оказывать длительную помощь страдающему от последствий греха.

Различные определения:

    Брюс Л. Багби: Божественная способность весело и умело служить страждущим людям.

    Кевин Дж. Коннэр: обладает состраданием; проявлять милостивую благосклонность, спасительную милость к кому-то.

    Фрэнк Дамаццио: Тот, кто чувствует боль других; любящий и сострадательный; тот, кто проявляет искреннюю, снисходительную благосклонность к другим; обладающий мотивацией ободрять и веселить.

    Лесли Б. Флинн: Помощь, направленная на святых, которые находятся в беде, на отбросы общества, на нищих, лишенных прав, больных, испытывающих лишения, инвалидов, пенсионеров, не вызывающих любви, безвылазно сидящих дома, голодных, алкоголиков.

    С. Питер Вангер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность испытывать сочувствие и сострадание к людям христианам и не христианам, - страдающих от физических, умственных или эмоциональных проблем и переводить это сострадание в дела, совершаемые с радостью; такое отношение отражает любовь Христа, облегчает страдание.

 

Предлагаемые определения:

    Сверхъестественный функциональный дар, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; это дар чистосердечно и с необыкновенным состраданием помогать людям, которые находятся в нужде, особенно, если это нужда духовная.

Хороший Библейский пример: Иоанн Возлюбленный и добрый Самарянин.

 

Различные свойства и потенциальные слабости:

    Дон и Кэти Форчен

Свойства, присущие сострадательному человеку:

1. Обладает невероятной способностью проявлять любовь.

2. Всегда ищет в людях хорошее.

3. Ощущает духовную и эмоциональную атмосферу как группы людей, так и отдельных ее членов.

4. Испытывает влечение к людям, переживающим боль и страдание.

5. Предпринимает действие, чтобы устранить боль и облегчить страдание других.

6. Испытывает большее беспокойство по поводу умственных и эмоциональных страданий, нежели страданий физических.

7. Мотивирован помогать людям, поддерживающим правильные взаимоотношения друг с другом.

8. Любит возможности, позволяющие отдать предпочтение или уступить другим.

9. Заботится о том, чтобы ни его слова, ни поступки не ранили других.

10. С легкостью различает неискренность или неправильные мотивы.

11. Испытывает влечение к людям, имеющим дар сострадания.

12. Любит проявлять знаки внимания.

13. Доверяет людям и благонадежен.

14. Избегает конфликтов и конфронтаций.

15. Не любит набрасываться на работу или поспешно приступать к любому действию.

16. Обычно приветлив и жизнерадостен.

17. Движим скорее сердцем, нежели головой.

18. Радуется, видя благословения других и печалится, видя их боль.

19. Присоединяется к добрым начинаниям.

20. Ходатайствует за боль и проблемы других.

 

Проблемы сострадательного человека:

1. Склонен быть нерешительным.

2. Склонен к частым обидам.

3. Легко раним.

4. Слишком сильно сопереживает страдания других.

5. Любвеобильная природа часто бывает неправильно истолковываема представителями противоположного пола.

 

Госард

Характерные свойства:

1. Способность чувствовать (ощущать) истинную любовь. Повышенная уязвимость; испытывает более глубокую и частую боль от нехватки любви.

2. Нуждается в глубоких дружеских взаимоотношениях, построенных на взаимном посвящении.

3. Склонен к резкой, порой грубой, реакции, видя несправедливость в отношении близких друзей.

4. Проявление большей заботы в отношении душевной радости или скорби, нежели физического состояния.

5. Тенденция привлекать к себе людей, испытывающих душевные и эмоциональные страдания.

6. Измеряют степень своего приятия другими физической близостью и качеством проводимого вместе времени.

7. Желание скорее удалить причину боли, нежели получить от этого выгоду.

8. Тенденция избегать принятия решений и твердости, разве что в случае, если они оградят от большей боли.

9. Испытывают влечение к людям с духовным даром пророчества.

 

Неправильное использование благотворителями их дара:

1. Не проявляют твердости и решительности, даже когда это необходимо.

2. Обижаются за тех людей, которым нанесено оскорбление.

3. Основывают свои решения скорее на эмоциях, нежели на рассуждении.

4. Провоцируют представителей противоположного пола на неправильные проявления чувств.

5. Прерывают общение с теми, кто не являются чувствительными к другим.

6. Оказывают сопротивление Божьим целям, если для их достижения необходимо допустить человеческое страдание.

7. Сострадают тем, кто нарушает Божьи стандарты.

8. Устанавливают “собственнические” взаимоотношения с другими.

 

    М. Хикки

Характерные свойства:

1. Способен ощущать атмосферу радости или печали как отдельного человека, так и группы людей.

2. Испытывает влечение к людям, переживающим горе, и понимает их.

3. Желает удалить боль из жизни других.

4. Проявляет большую заботу об облегчении душевных страданий, нежели физических.

5. Избегает проявлять твердость характера; делает это лишь в тех случаях, когда видит, что это пойдет на пользу.

6. Чувствительность к словам и поступкам, способным ранить других.

7. Способность различать истинные мотивы людей.

8. Наслаждается единством с людьми, которые так же, как и он, чувствительны к нуждам других.

9. “Закрыт” для неискренних и нечувствительных людей.

 

Области непонимания:

1. Нежелание проявлять твердость может показаться слабостью.

2. Восприимчивость к духу и состоянию чувств может заставить других поверить, что он руководится эмоциями, а не здравым смыслом.

3. Влечение к огорченным, опечаленным людям может быть неправильно истолковано как интерес к представителям противоположного пола.

4. Чувствительность к словам и поступкам, причиняющим боль, может быть воспринята как обидчивость.

5. Способность определять неискренность мотивов может превратить его в труднодоступного человека.

 

Практическая жизнь христианина:

заметки по ходу урока

Характерные свойства:

1. Способность чувствовать радость или печаль отдельного человека или группы людей.

2. Влечение к и понимание людей, переживающих горе.

3. Большая забота об исцелении душевной боли, нежели физической.

4. Желание скорее устранить причину, вызывающую боль, нежели попытаться увидеть, какую пользу эта боль может принести страждущему.

5. Тенденция быть твердым лишь в тех случаях, когда это оградит от еще большего страдания.

6. Чувствительность к словам и поступкам, способным ранить других людей.

7. Тенденция реагировать жестко, грубо, когда кто-то отвергает их близких друзей.

8. Способность ощутить проявление искренней любви. ( В высшей степени уязвимы по отношению к глубокой боли, вызванной нехваткой или отсутствием любви).

9. Потребность в глубокой дружбе, в которой присутствует взаимное посвящение.

10. Огромная потребность в физической близости, качественном проведении времени с родными людьми.

11. Способен ощущать неискренность других; закрыт для таких людей.

12. Испытывает влечение к людям, обладающим пророческим даром; однако, чаще всего бывает ими отвергаем.

 

По Духу                                       По плоти

Внимателен                                  Беззаботен

Чувствителен                               Жестокосерд

Справедлив                                  Лицеприятен

Сострадателен                             Безразличен

Мягок                                           Груб

Кроток                                         Гневлив

 

Потенциальные слабости:

1. Нежелание проявлять твердость, решительность может показаться слабостью.

2. Тенденция руководствоваться эмоциями, нежели здравым смыслом и логикой.

3. Может проявлять небиблейский подход к боли и страданию.

4. Сопереживание боли других людей может вызвать неправильную реакцию у представителей другого пола.

5. Испытывает осуждение по отношению к представителям “менее чувствительных” даров, а именно: пророкам, учителям и увещателям.

6. Может слишком сострадать тем, чьи бедствия являются следствием греха в их жизни.

7. Способность различать неискренние мотивы может вызвать у других чувство, что человек, обладающий даром милосердия, холоден, держит дистанцию и недоступен.

 

Предлагаемые свойства:

1. Легко различает мотивы, побуждения людей (1Иоан.4:1-3).

2. Стремится найти в людях хорошее. Не критичен (Иуд. 23).

3. Чувствителен к духовной и эмоциональной атмосфере группы людей (Филим.7).

4. Испытывает влечение к людям, переживающим горе или страдания (1Иоан.3:17-18).

5. Желает устранить боль и облегчить страдание (1Иоан.3:19-20).

6. Мотивирован помогать людям в налаживании правильных взаимоотношений друг с другом (1Иоан.2:9-11).

7. Любит возможности, позволяющие уступить другим (Рим.12:8).

8. Внимателен к своим словам и поступкам, дабы не ранить других (1 Иоан.2:1).

9. Легко различает неискренность в других (1Иоан.2:4).

10. Испытывает влечение к людям, обладающим даром сострадания.

11. Вдумчив. Любит делать что-то для других. Помнит даты особых событий (1Иоан.3:18).

12. Доверчив. Ожидает от других честности и благонадежности (3Иоан.5-6).

13. Испытывает недостаток твердости, пока не увидит наверняка, что это принесет пользу (3Иоан.9-11).

 

 

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Тенденция быть нерешительным.

2. Более склонен быть движим эмоциями, нежели логикой.

3. Доброта и чувствительность могут послужить причиной принятия на себя чьей-то обиды.

4. Легко раним.

5. Может позволить сопереживанию страданиям других проникнуть в разум или тело.

6. Должен быть очень осторожен, служа представителям другого пола. Сострадание может быть неправильно понято.

7. Может проявить жалость, в то время как человек требует увещания или обличения; таким образом, может воспрепятствовать исцелению или росту.

8. Может более сосредоточиться на физических нуждах, нежели на духовных.

9. Может в большей степени сосредоточиться на приведении людей к покаянию, забыв при этом об их физических нуждах.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 280; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!