Сводный список тестовых показателей



 

В списке приведены признаки, наиболее часто встречающиеся в рисуночных тестах [1]. Разные варианты интерпретации отделены друг от друга точкой с запятой. В одних случаях справедливы несколько интерпретаций одновременно, в других — только одна из них. Менее вероятные интерпретации указаны после слова иногда. При необходимости даны возрастные границы, за пределами которых данный показатель не подлежит интерпретации.

 

ФОРМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

НАЖИМ НА КАРАНДАШ — показатель психомоторного тонуса:

Слабый нажим, местами линия едва видна - астения; пассивность; иногда депрессивное или субдепрессивное состояние.

Сильный нажим, карандаш глубоко продавливает бумагу — эмоциональная напряженность; ригидность; импульсивность.

Сверхсильный нажим, карандаш рвет бумагу — конфликтность; гиперактивность; иногда агрессивность; острое возбуждение, пограничное или психотическое состояние.

Нажим сильно варьирует — эмоциональная лабильность.

Колебания нажима особо сильны — эмоциональная неустойчивость; иногда острое состояние.

ОСОБЕННОСТИ ЛИНИЙ

Штриховые линии — тревожность как черта личности.

Множественные линии — тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда импульсивность.

Эскизные линии: сначала проводятся слабые линии, затем наиболее удачная наводится более жирной — стремление контролировать свою тревогу, держать себя в руках.

Промахивающиеся линии, не попадающие в нужную точку – импульсивность; органическое сопровождение мозга; иногда – гиперактивность.

Линии, не доведённые до конца – астения, иногда – импульсивность.

Искажение формы линий – органическое поражение мозга; импульсивность; иногда – психическое заболевание.

РАЗМЕР РИСУНКОВ

Увеличенный размер: рисунок несуществующего животного занимает весь лист – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда – импульсивность, гиперактивность.

Уменьшенный размер: рисунок занимает менее 1/3 листа по высоте – депрессия, низкая самооценка.

Размер рисунка сильно варьирует – эмоциональная лабильность.

РАСПОЛОЖЕНИЕ РИСУНКА НА ЛИСТЕ

Смещён вверх, расположен в верхней половине листа, но не в углу – иногда – повышение самооценки (возможно, компенсаторное); стремление к высоким достижениям.

Смещён вниз, расположен в нижней половине листа – иногда – снижение самооценки.

Смещён вбок – иногда – органическое поражение мозга.

Выходит за край листа – импульсивность; острая тревога; иногда – пограничное, невротическое или психотическое состояние.

Помещён в углу листа – иногда – депрессия или субдепрессия.

ТЩАТЕЛЬНОСТЬ И ДЕТАЛИЗИРОВАННОСТЬ РИСУНКОВ

Большое количество разнообразных деталей – демонстративность, живое воображение, творческая направленность.

Повышенная тщательность, большое количество однотипных деталей – ригидность; тревожность; иногда – органическое поражение мозга.

Малое количество деталей, схематичность – астения; импульсивность; низкая эмоциональность, негативизм; отрицательное отношение к обследованию; иногда депрессия или субдепрессия; шизоидная акцентуация; сниженный уровень умственного развития.

Небрежность – импульсивность; низкая мотивация; иногда органическое поражение мозга; негативизм; отрицательное отношение к обследованию.

Тщательность и детализированность рисунков сильно варьирует – эмоциональная лабильность; разное эмоциональное отношение к разным изображаемым персонажам:

- увеличение числа и разнообразия деталей — положительное отношение;

- увеличение числа однообразных деталей — напряженное отношение;

- бедность деталей, схематичность, небрежность — отрицательное отношение.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РИСУНКОВ

Стирание и исправление линий – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; эмоциональная напряжённость; тревожность, неуверенность в себе; иногда перфекционизм.

Штриховка рисунка простым карандашом – тревожность как личностная черта; тревога как состояние на момент обследования; иногда художественный приём у людей, обучающихся или обучавшихся рисованию (в этих случаях не интерпретируется!):

- размашистая штриховка, местами выходящая за контур рисунка — острая тревога; импульсивность;

- особо тщательная штриховка — тревожность, неуверенность в себе; ригидность; иногда перфекционизм;

- штриховка с сильным нажимом: зачернение всего рисунка или его части — эмоциональная напряженность; острая тревога; иногда пограничное или психотическое состояние.

Отклонение от вертикали — органическое поражение мозга; иногда ощущение своей психологической неустойчивости, плохой приспособленности к жизни или неустойчивого невротического состояния; нарушения умственного развития.

Нарушения симметрии — органическое поражение мозга; импульсивность; иногда негативизм; острое состояние.

•Распад формы, неопределенный, часто незамкнутый контур — интеллектуальное нарушение; органическое поражение мозга; пограничное невротическое состояние; психическое заболевание.

•Не относящиеся к основному сюжету линии и штрихи, заполняющие весь лист — импульсивность, острая тревога; пограничное невротическое состояние; иногда психотическое возбуждение.

•Грубое искажение формы и/или пропорций — интеллектуальное нарушение; органическое поражение мозга; негативизм; сниженная конформность, нарушения социализации; пограничное невротическое состояние; психическое заболевание.

ТИП ЖИВОТНОГО

Реально существующее — интеллектуальное или эмоциональное нарушение; острая тревога; иногда психическое заболевание.

Существовавшее раньше (например, динозавр) или существующее в культуре (например, дракон) — бедность воображения; низкий общекультурный уровень; иногда педагогическая запущенность.

Сконструированное из частей разных животных, соответствующее стандартной схеме животного — рационалистический, нетворческий подход к задаче.

Целостное, построенное по стандартной схеме с головой, туловищем, конечностями — художественный, но в целом стандартный подход к задаче.

Построенное по оригинальной схеме, не напоминающее обычных животных — творческий подход к задаче; низкая конформность.

Сверхоригинальное, вычурное — демонстративность; шизоидность.

Человекообразное — высокая неудовлетворенная потребность в общении; типично для подросткового возраста.

Механическое, угловатое, машинообразное или включающее отдельные механические детали — интровертность; аутизация; иногда шизоидность.

С конечностями, направленными вовне — экстравертность.

Замкнутое, без конечностей или с конечностями, направленными к телу — интровертность.

ДЕТАЛИ

Избыток органов чувств — тревожность.

Глаза:

- отсутствуют — аутизация; астения; субдепрессия; иногда шизоидность;

- пустые, без радужки и зрачков - астения; аутизация; иногда асоциальность; страхи;

- большие зачернённые или с зачернённой радужкой — страхи;

- форма грубо искажена — невротическое состояние; асоциальность; иногда психическое заболевание.

Уши, подчеркнутые нажимом или особо большие — тревожность; иногда подозрительность, настороженность.

Зубы — вербальная агрессия.

Голова:

- голова отсутствует (на рисунке, в целом соответствующем схеме животного) — импульсивность; иногда психическое заболевание;

- форма головы грубо искажена — органическое поражение мозга; иногда психическое заболевание;

- две или более головы — иногда внутренний конфликт, противоречивые желания.

Толстый хвост — высокая значимость сексуальной сферы.

Чешуя, панцирь — потребность в защите, боязнь агрессии.

Иглы, шипы и т.п. — защитная агрессия.

Острые рога, когти, клыки (вылезающие изо рта), острые наросты — агрессивность.

Ноги:

- отсутствие ног, их недостаточное количество или явная слабость на рисунке, в целом соответствующем схеме животного или человека — низкая бытовая ориентация, пассивность или неумелость в социальных отношениях.

- особо большие (толстые) ноги или их избыточное количество — потребность в опоре, ощущение своей недостаточной умелости в социальных отношениях.

Крылья — мечтательность, романтичность, склонность к компенсаторному фантазированию.

•Тело, покрытое густыми волосами — значимость сексуальной сферы.

Оружие, режущее, колющее или рубящее орудие — агрессивность.

Украшения: узор на шкуре, павлиний хвост, ресницы — демонстративность.

Раны, шрамы — невротическое состояние; иногда психическое заболевание.

Внутренние органы, анатомические детали, кровеносные сосуды, в частности, сосуды глаза — ипохондрия, невротическое состояние; иногда психическое заболевание.

Половые органы, женская грудь, вымя или детали, напоминающие их по форме, независимо от того, как они названы — высокая значимость сексуальной сферы.

ОПИСАНИЕ ОБРАЗА В ЖИЗНИ

Соответствие рисунку — показатель логичности мышления.

Несоответствие рисунку — иногда нарушения логического мышления

Особо подробное, с идеализацией, указанием на красоту или исключительность животного — демонстративность; склонность к компенсаторному фантазированию.

Место жизни:

- изолированное (пещера, скалы, другая планета, космос) — недостаток общения, чувство одиночества;

- упоминание о трудной достижимости (непроходимая чаща, горы, в которых нет дороги) — боязнь агрессии, потребность в защите;

- экзотическое (остров Мадагаскар, заколдованный лес) – демонстративность;

- эмоционально неприятное (болото, грязь) – невротическое состояние; низкая социализированность; иногда психическое заболевание.

Питание:

- явно несъедобные вещи (камни, стекло, металл) – низкая социализированность, нарушение общения;

- особо крупные объекты (горы, деревья, дома) или утверждение о том, что животное ест всё, - импульсивность, низкая социализированность;

- люди – негативизм; асоциальность или антисоциальность; агрессивность;

- подробное описание поедания жертв – агрессивность;

- эмоционально неприятная пища (червяки, грязь, слизь) – невротическое состояние, иногда психическое заболевание;

- кровь, отдельные части и органы живых существ (сердце, мозг) – невротическая агрессия;

- не питается ничем (или питается воздухом, энергией) – интровертность, иногда шизоидность.

Любимое или наиболее обычное занятие:

- играет, гуляет, развлекается – прямая проекция своих желаний;

- постоянно занято поисками пищи – ощущение трудности и однообразия жизни;

- ломает деревья, топчет дома – негативизм, асоциальность или антисоциальность, агрессивность, иногда психическое заболевание;

- много спит – усталость, астеническое состояние.

Друзья:

- отсутствуют – чувство одиночества;

- все окружающие, без конкретизации – высокая неудовлетворённая потребность в общении;

- злые, агрессивные персонажи(акулы, крокодилы, драконы) – негативизм, ассоциальность, или антисоциальность; агрессивность.

Враги:

- большое число или полное отсутствие – боязнь агрессии;

- все окружающие – негативизм; асоциальность или антисоциальность.

Описание способов защиты от опасности; указание на наличие большой опасности – тревожность, боязнь агрессии.

Особо длинный перечень страхов, страхи, нетипичные для животных (темнота, смерть, насекомые) – страхи, невротическое состояние.

Тема размножения – значимость сексуальной сферы.

Желания:

- иметь друзей – недостаток общения;

- не иметь врагов – боязнь агрессии, иногда настороженность, подозрительность;

- чтобы его не боялись – боязнь агрессии;

- стать обычным животным, стать человеком – эмоциональный дискомфорт, связанный с ощущением своего отличия от окружающих;

- стать больше по размеру – ощущение своей малой значимости; боязнь агрессии, потребность в защите.

ЗЛОЕ ЖИВОТНОЕ (в сравнении с обычным)

Лишено признаков агрессивности – стремление скрыть свои агрессивные тенденции, иногда полное отсутствие агрессивности.

Из признаков агрессивности присутствуют только зубы – склонность к вербальной агрессии: грубости, крику, угрозам.

Особо выраженная агрессивная символика: острые рога, оружие) – высокая агрессивность;

- то же, в сочетании с признаками высокой тревожности: штриховкой рисунка, многочисленными исправлениями, штриховой линией – невротическая агрессия как реакция на ощущение эмоционального дискомфорта.

Иглы, шипы и другие оборонительные средства – боязнь нападения и склонность к защитной агрессии.

Большие глаза с зачерченной радужкой – боязнь агрессии.

Распад формы, появление невротических признаков: изображение внутренних органов, кровеносных сосудов –низкая устойчивость к стрессу, невротическая реакция на стресс; иногда психическое заболевание.

Асоциальная символика: сигарета, рюмка, животное в виде черта или бабы-яги — негативистические, иногда психопатические или психопатоподобные реакции на конфликтную ситуацию, угрозу агрессии, стрессовую ситуацию.

Четкая уверенная линия — высокая сопротивляемость стрессу, способность эффективно действовать в стрессовых ситуациях.

СЧАСТЛИВОЕ ЖИВОТНОЕ

Всегда обеспечено едой — высокая значимость материальных ценностей; ощущение бытового неблагополучия; представление о ненадежности своего материального положения.

Защищено от любых врагов или не имеет врагов — боязнь агрессии; иногда настороженное отношение к окружающим. Способно жить всюду (на земле, в воде, в воздухе) — высокая ценность свободы; стремление к независимости, самостоятельности.

Живет вечно или очень долго — ипохондрические тенденции; иногда страх болезни, смерти.

Имеет много друзей — высокая ценность общения; неудовлетворенная потребность в общении.

Его все любят — высокая ценность эмоциональных связей.

Доставляет радость другим — высокая ценность общения; иногда гиперсоциальность; стремление произвести хорошее впечатление на проверяющего.

Красивое, умное — высокая ценность соответствующих качеств; сомнение в наличии этих качеств у себя. •Счастливо без определенного повода — низкий уровень понимания себя, трудности в осознании своих эмоциональных состояний; иногда склонность к снижению настроения.

НЕСЧАСТНОЕ ЖИВОТНОЕ (в сравнении с обычным)

Размер сильно уменьшен — скрытые депрессивные тенденции; склонность к депрессивной реакции на неблагоприятную ситуацию.

Признаки тревоги: (штриховка, множественные линии, распад целостной формы, появление линий, не относящихся к основному изображению) — низкая устойчивость к стрессу; склонность к сильному повышению уровня тревоги в неблагоприятных ситуациях.

Штриховка с сильным нажимом, зачернение частей рисунка — низкая устойчивость к стрессу; склонность к появлению высокой эмоциональной напряженности в неблагоприятных ситуациях.

Подчеркнутый контур — тенденция к контролю за своими эмоциональными состояниями.

Живет один, не имеет друзей — чувство одиночества, неудовлетворенная потребность в общении.

Его никто не любит — неудовлетворенная потребность в эмоциональном контакте.

Болеет, умирает — ипохондрические тенденции; депрессивные тенденции; иногда страх смерти.

Плохо приспособлено к жизни (с трудом передвигается, тратит очень много времени на добывание еды)— ощущение трудности жизни; низкий уровень социальной адаптации.

Несчастно без определенного повода — склонность к снижению настроения; иногда периодические депрессивные (субдепрессивные) состояния; низкий уровень понимания себя, трудности в осознании своих эмоциональных состояний.

 

ПОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДУЕМОГО

 

ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Положительная оценка своих результатов – демонстративность; гиперкомпенсация сниженной самооценки.

Отрицательная оценка своих результатов – тревожность, завышенный уровень притязаний.

Автобиографические высказывания – экстравертность; вербализм; гиперактивность.

•«Люблю такие занятия…» - демонстративность, направленность на сотрудничество.

«Не люблю такие занятия…» - негативизм; тревожность.

Уточнение инструкции – тревожность; перфекционизм (стремление к совершенству при выполнении задания, что приводит к застреванию на мелочах).

Интерес к оценке проверяющего – тревожность, демонстративность.

Попытка отказа от выполнения задания; мотивировка:

- неспособность к данной деятельности – тревожность, тенденция к уходу от трудностей; сниженная самооценка;

- «не люблю», «надоело», «скучно» - низкая социализированность; негативизм;

- усталость – астения; стремление уйти от обследования;

- отказ без мотивировки – трудности в общении.

 

ТЕМП РАБОТЫ

Высокий – высокий уровень активности.

Сверхвысокий – импульсивность; гиперактивность; иногда негативизм.

Сниженный – пассивность; астения; депрессия или субдепрессия; ригидность; тревожность.

Сильно варьирует – эмоциональная лабильность.

 

План психолого- педагогической характеристики на обучающегося ( возраст 14-17)

1. Индивидные свойства обучающегося (интерпретация результатов, полученные после проведения опросника Русалова)

2. Личностные характеристики обучающегося (интерпретация результатов, полученных после проведения опросника Леонгарда)

3. Творческие способности ( интерпретация результатов методики Г. Девиса)

4.  Особенности коммуникативной сферы ( интерпретация Теста «Несуществующее животное» )

 


 

Психодиагностика психолога

ОПРОСНИК Г. ДЭВИСА Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначенадля подростков и юношей 14-17 лет. Результаты исследования предназначеныдля преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводитсяв стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатовпроводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если Вы несогласны с утверждением, то поставьте «-».
  1. Я думаю, что я  всегда аккуратен (тна).
  2. Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.
  3. Я  любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
  4. Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.
  5. Если у меня были сладости,  то я старался(ась) не делиться ими.
  6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.
  7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
  8. В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди других детей.
  9. Я иногда поступаю по-детски.
  10. Когда я действительно хочу что-либо сделать, то ничего не может меня остановить.
  11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.
  12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
  13. Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
  14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
  15. Я часто скучаю.
  16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.
  17. Я люблю смотреть на красивые вещи.
  18. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.
  19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
  20. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
  21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.
Ключ Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов ( –) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18,20,21. Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность. Ниже приведены черты, которые часто встречаются у подростков, ориентированных на творческие профессии и/или имеющих определенный творческий потенциал.
+ -
2 — любопытство/ интерес к другим людям 4 —  желание выделиться из толпы 6 — недовольство собой 7 —  любознательность в широком смысле этого слова 8 — в детстве может быть  не популярен 9 — непосредственность 10 —  способность противостоять авторитету 12 — самодостаточность / умение переносить одиночество 16 — чувство предназначенности / уверенности в себе 17 —  чувство красоты 19 — любознательность и исследовательская активность 1 — спокойное/ терпимое отношение к беспорядку 3 — рискованность 5 — альтруизм  11 — любовь к одиночной/самостоятельной работе 13 — независимость 14 — стремление к идеалу (перфекционизм) 15 — никогда не скучает 18 — стремление действовать  не          по шаблону 20 — стремление к риску 21 — потребность в активности

Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечавщего. Педагог дол­жен помнить, что это — еще нереализованные возможности.

Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоцио­нальная ранимость, нерешенность значимых личностных проблем, романтизм и др.). Нужны такт,  общение  на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.

Интерпретация: По тесту Девиса испытуемый набрал 15 или больше баллов, это говорит о том, что у него есть определенные черты, присущие креативной(творческой) личности. Дальше Вы можете перечислить совпадения по ключу.

Например:

( у испытуемого совпали с ключом ответы на  вопросы 1,3,5… 

Испытуемому присущи такие личностные черты: спокойное(терпимое) отношение к беспорядку в личных вещах или даже в жилище («творческий беспорядок»), определенная склонность к риску, доброжелательнность… 

Если у Вас испытуемый не набрал 15 и выше, то… можно отметить, что ярко выраженных черт, присущих креативной личности по этой методике выявить не удалось.

Помните, если испытуемому только 12 или 13, то эта методика может не сработать!!!

 

 

Опросник Шмишека предназначен для диагностики типа акцентуации личности.

Теоретической основой опросника является концепция "акцентуированных личностей" К.Леонгарда, который считает, что присущие личности черты могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты составляют стержень, "ядро" личности.          В случае яркой выраженности основные черты становятся акцентуациями характера. Соответственно, личности, у которых основные черты ярко выражены, названы Леонгардом "акцентуированными". Термин "акцентуированные личности" занял место между психопатией и нормой. Акцентуированные личности не следует рассматривать как патологические, но в случае воздействия неблагоприятных факторов акцентуации могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности.

Инструкция. "Вам предлагается ответить на 88 вопросов, касающихся различных сторон Вашей личности. Рядом с номером вопроса поставьте знак "+" (да), если согласны, или "–" (нет), если не согласны. Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь".


Текст опросника (детский вариант)
1. Ты обычно спокоен, весел?
2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься?
3. Легко ли ты можешь расплакаться?
4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе?
5. Такой ли ты сильный, как твои одноклассники?
6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот?
7. Любишь ли ты быть главным в игре?
8. Бывают ли дни, когда ты без всяких причин на всех сердишься?
9. Серьезный ли ты человек?
10. Всегда ли ты стараешься добросовестно выполнять задания учителей?
11. Умеешь ли ты выдумывать новые игры?
12. Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?
13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать?
14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно в прорези?
15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в спортивной секции, в кружке?
16. Когда ты был маленьким, ты боялся грозы, собак?
17. Считают ли тебя ребята чересчур старательным и аккуратным?
18. Зависит ли твое настроение от домашних и школьных дел?
19. Можно ли сказать, что большинство твоих знакомых любят тебя?
20. Бывает ли у тебя неспокойно на душе?
21. Тебе обычно немного грустно?
22. Переживая горе, случалось ли тебе рыдать?
23. Тебе трудно оставаться на одном месте?
24. Борешься ли ты за свои права, когда с тобой поступают несправедливо?
25. Приходилось ли тебе когда-нибудь стрелять из рогатки в кошек?
26. Раздражает ли тебя, когда занавес или скатерть висят неровно?
27. Когда ты был маленьким, ты боялся оставаться один дома?
28. Бывает ли так, что тебе весело или грустно без причины?
29. Ты — один из лучших учеников в классе?
30. Часто ли ты веселишься, дурачишься?
31. Легко ли ты можешь рассердиться?
32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым?
33. Умеешь ли ты веселить ребят?
34. Можешь ли ты прямо сказать кому-то все, что ты о нем думаешь?
35. Боишься ли ты крови?
36.Охотно ли ты выполняешь школьные поручения?
37. Заступаешься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо?
38. Тебе неприятно войти в темную пустую комнату?
39. Тебе больше по душе медленная и точная работа, чем быстрая и не такая точная?
40. Легко ли ты знакомишься с людьми?
41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках, вечерах?
42. Ты когда-нибудь убегал из дома?
43. Ты когда-нибудь расстраивался из–за ссоры с ребятами, учителями настолько, что не мог пойти в школу?                                                                                                                    44. Кажется ли тебе жизнь тяжелой?                                                                                       45. Можешь ли ты при неудаче посмеяться над собой?
46. Стараешься ли ты помириться, если ссора произошла не по твоей вине?
47. Любишь ли ты животных?
48. Уходя из дома, приходилось ли тебе возвращаться, чтобы проверить, не случилось ли чего-нибудь?
49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родными должно что-то случиться?
50. Твое настроение зависит от погоды?
51. Трудно ли тебе отвечать в классе, даже если ты знаешь ответ на вопрос?
52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться?
53. Нравится ли тебе быть среди ребят?
54. Если тебе что–то не удается, можешь ли ты прийти в отчаяние?
55. Можешь ли ты организовать игру, работу?
56. Упорно ли ты стремишься к цели, даже если на пути встречаются трудности?
57. Плакал ли ты когда-нибудь во время просмотра кинофильма, чтения грустной книги?
58. Бывает ли тебе трудно уснуть из–за каких-нибудь забот?
59. Подсказываешь ли ты или даешь списывать?
60. Боишься ли ты пройти один по темной улице вечером?
61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь лежала на своем месте?
62. Приходилось ли тебе лечь спать в хорошем настроении, а проснуться в плохом?
63. Свободно ли ты чувствуешь себя с незнакомыми ребятами (в новом классе, лагере)?
64. Бывает ли у тебя головная боль?
65. Часто ли ты смеешься?
66. Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя с ним так, чтобы он этого не замечал (не показывать своего неуважения)?
67. Можешь ли ты сделать много разных дел за один день?
68. Часто ли с тобой бывают несправедливы?
69. Любишь ли ты природу?
70. Уходя из дома, ложась спать, проверяешь ли ты, заперта ли дверь, выключен ли свет?
71. Боязлив ли ты, как ты считаешь?
72. Меняется ли твое настроение за праздничным столом?
73. Участвуешь ли ты в драматическом кружке, любишь ли ты читать стихи со сцены?
74. Бывает ли у тебя без особой причины угрюмое настроение, при котором тебе ни с кем не хочется говорить?
75. Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью?
76. Бывают ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске?
77. Умеешь ли ты развлекать гостей?
78. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься?
79. Сильно ли ты переживаешь, если горе случилось у твоих друзей?
80. Станешь ли ты из–за ошибки, помарки переписывать лист в тетради?
81. Считаешь ли ты себя недоверчивым?
82. Часто ли тебе снятся страшные сны?
83. Возникало ли у тебя желание прыгнуть в окно или броситься под машину?
84. Становится ли тебе веселее, если все вокруг веселятся?
85. Есть ли у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно?
86. Совершаешь ли ты поступки, неожиданные для самого себя?
87. Обычно ты немногословен, молчалив?
88. Мог бы ты, участвуя в драматическом представлении настолько войти в роль, что при этом забыть, что ты не такой, как на сцене?

Ключ
1. Г-1 Гипертимы х 3 (умножить значение шкалы на 3)
+: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.
–: нет.
2. Г-2 Возбудимые х 2 (застревание/застревающий тип)
+: 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81.
–: 12, 46, 59.

3. Г-3 Эмотивные х 3
+: 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79.
–: 25.
4. Г-4 Педантичные х 2
+: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83.
–: 36.
5. Г-5 Тревожные х 3
+: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82.
–: 5.
6. Г-6 Циклотимные х 3
+: 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84.
–: нет.
7. Г-7 Демонстративные х 2
+: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88.
–: 51.
8. Г-8 Неуравновешенные х 3 (возбудимость/возбудимый тип)
+: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.
–: нет.
9. Г-9 Дистимические х 3
+: 9, 21, 43, 75, 87.
–: нет.
10. Г-10 Экзальтированные х 6
+: 10, 32, 54, 76.
–: нет.

 

Интерпретация


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 302; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!