Августа по старому стилю / 2 сентября по новому стилю



Неделя 14-я по Пятидесятнице. Глас 5-й. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Самуила.

Свт. Иоа́нна Су́здальского. Свт. Фео́дора Су́здальского.

Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой прор. Самуила (без праздничного знака) и службой попразднства Успения (по 2-й Марковой главе Типикона под 16 августа: «А́ще случи́тся попра́зднство Успе́ния Пресвяты́я Богоро́дицы в Неде́лю, кроме́ пра́здника Нерукотворе́ннаго О́браза»).

Порядок чтений, согласно календарю: Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – 2 Кор., 170 зач., I, 21 – II, 4. Мф., 89 зач., XXII, 1–14.

На великой вечерне«Блажен муж» – кафизма вся.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 4, праздника, глас 6-й – 3 (см. в Минее 20 августа, на «Господи, воззвах»), и пророка, глас 4-й – 3. «Слава» – праздника, глас 6-й: «На безсме́ртное Твое́ успе́ние…» (см. в Минее 20 августа)50, «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермне́м мо́ри…».

Вход. Прокимен дня.

На литии стихиры праздника, глас 6-й (см. в Минее 20 августа, на стиховне вечерни, без стиховных припевов). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Вси земноро́днии…» (см. в Минее 20 августа, на стиховне утрени).

На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Егда́ преставле́ние…» (см. в Минее 20 августа, на стиховне вечера).

По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (дважды). «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й51, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные52.

Непорочны53 (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 3-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, праздника 1-й на 4 и пророка на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия Успения: «Преукраше́нная Божественною славою…».

По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 2-й, кондак пророка, глас 8-й: «Яко многоче́стный дар...»; седален пророка, глас 3-й: «Зако́на судьба́ми воспита́н...». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «В рождестве́ Твое́м...» (см. в службе пророка).

Примечание. Типикон умалчивает о кондаке пророка, глас 5-й: «Пома́зателю ца́рский...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 198) этот кондак также отсутствует.

По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 5-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 3-й. «Слава» – светилен пророка: «Самуил пет бу́ди...», «И ныне» – светилен праздника: «Апо́столи, от коне́ц...» (см. в службе пророка).

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5-й – 4, и праздника, глас 2-й – 4 (см. в Минее 20 августа, на стиховне утрени, со славником и припевами своими). «Слава» – стихира евангельская 3-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…».

Отпуст воскресный: «Воскресы́й из мертвых...».

На 1-м и 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника54.

На 3-м и 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь пророка55. Кондак воскресный.

На Литургииблаженны гласа – 6, и праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 6-я – 4.

На входе: «…Воскресы́й из мертвых…».

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь пророка; кондак воскресный. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак праздника.

В храме святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь пророка; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак праздника.

Прокимен, аллилуиарий56 и причастен – воскресные и праздника.

Апостол и Евангелие – дня.

Задостойник праздника.

Отпуст воскресный: «Воскресы́й из мертвых...».

После Литургии совершается молебен о сохранении творения Божия.

Примечание. 13 июля 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви определил ежегодным днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября (первое воскресенье после 18 августа по ст. ст.) и утвердилЧин молебного пения о сохранении творения Божия (см. в приложении «Богослужебных указаний»), который надлежит в этот день ежегодно совершать во всех храмах Русской Православной Церкви.

50 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86, 783.

51 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 197) указывают тропарь пророка (общий), глас 2-й: «Проро́ка Твоего́ Самуила па́мять...».

52 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 5-го гласа: «Ра́дуйся, две́ре Госпо́дня…».

53 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

54 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 277.

55 Там же. С. 275–276.

56 Там же. С. 354–355.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 269; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!