Любая духовная (эзотерическая и экзотерическая) система (практика) направлена на изменение сознания, мышления, восприятия и мироощущения (мировоззрения) индивидуума



Примечание: В данной работе под стратегемойпонимается «руководство к действию» или метод изменения сознания, мышления, восприятия, мироощущения, мировоззрения.

 

В качестве дополнительной информации мы воспользуемся отрывками из эпопеи Фрэнка Херберта «Дюна», а также рассмотрим некоторые стратегемы, данные этим писателем. Многие писатели и философы интуитивно приходят к пониманию нашей истинной природы. В своих книгах они пытаются донести это до читателя. Отсюда стратегема вторая:

Стратегема 2

Всякий стремится познать свою природу – «Познай себя»

«Доверяй ощущениям, идущим из нутра. Вот что всегда говорили мои учителя»: - По его словам это выражение было настолько приземленным, что зачастую отталкивало тех, кто приходил искать "эзотерических тайн". - В этом нет никакого секрета, - говорил Шоель. - Это тренировки и упорный труд, как и все остальное. Ты задействуешь то, что они называют "малым восприятием", способность отслеживать малейшие изменения реакций человека.Ты аккумулируешь множество мелких наблюдений, воспринятых чувствами, но никогда не вышедших на поверхность сознания, - говорил Шоель. - Слитые в единое целое они способны сказать тебе многое, но не языком, не тем, на котором между собой говорят люди. В языке нет необходимости. Язык заслоняет от тебя мир, - продолжает Шоель. - Что нужно, так это научиться читать свои собственные реакции. Иногда удается найти слова, чтобы описать их... иногда... нет. - Никаких слов? Даже, чтобы задать вопрос? - Так ты хочешь слов? Каких? Доверие. Вера. Правда. Честность. - Это добрые слова, Шоель. - Они не попадают в цель. Не впадай в зависимость от них. - А на что полагаешься ты? - На мои собственные внутренние реакции. Я читаю самого себя, а не людей, что стоят передо мной. Я всегда узнаю ложь, потому что к лжецу мне хочется повернуться спиной. - Другие делают это иначе. Я слышала, как одна женщина говорила, что она распознает ложь, потому что ей хочется взять лжеца за руку и пройти несколько миль, успокаивая его. Можно считать это чушью,   но это срабатывает.Ясновидящие обладают Даром, который, раз проснувшись, работает всегда. - Прошу, не говори мне, что я мудр, когда в тебе говорит только любовь.   - Прости, Шоель. Но мне хочется знать все, что знаешь ты. - Научись быть абсолютно наивным!"Ты подходишь ко всему как с пустой, чистой грифельной доской, на тебя не влияет ничто, в тебе ничего нет. Что не будет написано на этой доске, напишешь ты это сам. Ничто не вмешивается. - Точно. Ты - как изначальный невежественный язычник, совершенно безыскусственный, вплоть до того, что впадаешь в конечную искушенность. Можно сказать, ты находишь ее, не ища. Я считал все это невероятной чушью. - Неправда! - Пока однажды я не почувствовал, как во мне что-то всколыхнулось. Это было не движение мускулов или что-то, что мог бы обнаружить кто-то иной. Просто сжатие. - Где? - Я не смог бы описать. Но мой инструктор четвертой ступени подготовил меня к этому. "Касайся этого существа нежно. Осторожно". Один из учеников решил, что инструктор имеет в виду реальные руки. Как же мы хохотали.Пожалуй, жестоко. Но когда это что-то пришло, я узнал его. Ничего подобного я не чувствовал раньше. Да и к тому же я был удивлен. Понимаешь, узнав его, я понял, что это было во мне всегда. Оно было таким знакомым. Это во мне всколыхнулось Ясновидение. - Как это должно быть чудесно, - в ее голосе благоговение и зависть. - Нет! Часть этого я ненавижу. Видя некоторых людей таким образом, как бы видишь их выпотрошенными, с висящими наружу внутренностями. - Отвратительно! - Да, но всегда есть и награда, любимая. Иногда ты встречаешь других людей, людей, которые как прекрасные цветы, протянутые тебе невинным ребенком. Невинность. Ей отвечает невинность во мне самом, и во мне крепнет мой дар. Вот что ты делаешь для меня, любовь моя» («Дюна» Фрэнк Херберт). Как победить страх Стратегема 3Знающий не боится (Бхагавадгита)Какова природа страха? Что такое страх? Является ли он специфическим механизмом приспособления к окружающей среде или это недостатки социального устройства общества? Является ли бесстрашие (смелость) антиподом страха? Какова физиология и психология страха? Почему все более или менее достоверные религиозные и философские тексты говорят о том, что страх есть проявление невежества (неведения, незнания – в более широком понимании)? Что значит неведение? О каком знании или незнании идет речь? Страх является необходимым компонентом выживания в природе, а также элементом контроля и управления в человеческом обществе. Можно ли командовать кем-то, если он тебя не боится? Вопрос в стиле дзэна: – «Является ли хозяином льва, хозяин клетки, в которой сидит этот самый лев?» Да, является, пока он не зайдет в клетку. Но там ситуация изменится – теперь лев станет хозяином хозяина клетки, если только хозяин клетки не сумеет напугать льва на столько, что тот побоится напасть первым, или у него есть что-то, что заставит льва быть лояльным. Например, кусок мяса. Но поощрение и запугивание – две стороны одной медали. Ее задача – контролировать и манипулировать другими. Можно в одной руке держать мясо, а в другой кнут или пистолет. Одно не исключает другого. Даже то, что мясо льву или тигру подают на вилах, очень символично – ведь вилами можно и проткнуть животное, если оно дернется. Мясо на вилах – символ кнута и пряника. Страх содержит три аспекта – психологический, физиологический и социальный. Смысл социального аспекта в том, что тем, кто находится у власти, выгодно держать подвластных в неведении относительно определенных вещей. Например, в Средние века было выгодно, чтобы люди были неграмотными. Умение читать и писать считалось колдовством. Таких людей сжигали на кострах. Только духовенство и представители высшей знати умели читать и писать. Во времена СССР тщательно скрывали то, что в определенных местах страны регулярно проводятся ядерные испытания. Или был запрет на Библию и другую эзотерическую литературу. Был запрет на Запад. Я помню, как в школе (начало 80-х 20 столетия) у нас проводили социальный опрос. Один из вопросов был таким: «Вы идете по центру Москвы и видите человека в форме американского десантника. Каковы ваши действия?». Все в классе стали кричать, что такое просто невозможно. Но двигал нами самый обыкновенный страх. Нас приучили бояться того, что мы не знаем, того, что никогда не видели и о чем никогда не слышали. Смысл социального аспекта в том, чтобы тщательно скрывать информацию о том, что может нарушить структуру и жизнь общества, разрушить институт власти, а также запугивать тех, кто хочет или может получить доступ к подобной информации. Любое общество стремится к статичности, застою. Любые перемены могут привести к потере власти. Поэтому власть имущим выгодно давать населению минимум информации об устройстве мира и изолировать, а иногда уничтожать тех, кто знает больше других. Это лишний раз подтверждает то, что страх сопровождает незнание. Знающий не боится. 1.«Самые большие ошибки правительство совершает из страха провести радикальные преобразования внутри себя, даже когда необходимость этих преобразований очевидна». 2.«Кодексы и руководства порождают стереотипное поведение. Любое стереотипное поведение стремится избавиться от вопросов, возводя разрушительный монумент». 3.«Все правительства испытывают проблему с набором кадров: власть привлекает патологических личностей. Дело не в том, что власть развращает, а в том, что она обладает магнетическим притяжением для тех, кто готов поддаться этому развращению. У подобных людей наблюдается тенденция упиваться насилием, обстоятельство, от которого они быстро становятся наркотически зависимыми». 4.«Невозможно манипулировать марионеткой, дергая лишь за одну нитку». («Дюна» Фрэнк Херберт) Физиологический аспект связан с работой желез внутренней секреции организма. Это своеобразный барьер, преодолев который человек выходит на новый уровень физиологической саморегуляции организма. Страх вызывает выброс адреналина, что приводит к спазму гладкой мускулатуры, затем к общему мышечному спазму, остановке дыхания. В качестве компенсации сердце начинает набирать обороты, сфинктеры выходят из под контроля и начинают то сжиматься, то сокращаться, что может привести к непроизвольной дефекации и мочеиспусканию. В результате перенапряжения брюшной полости, происходит опускание почек (почки не имеют жесткого прикрепления к позвоночнику). После расслабления сфинктеров за счет мочеиспускания и дефекации, восстанавливается дыхание. Человек дышит быстро и поверхностно, закачивая кислород в легкие. Такое дыхание называют «вентиляцией легких». Но возможен вариант, при котором дыхательная функция полностью угнетается, что приводит к коллапсу и остановке сердца – человек умирает. Возможна внезапная смерть при испуге в результате мгновенного спазма сердечной мышцы. Психологический аспект связан с внезапной остановкой «внутреннего диалога», в который врывается страшная мысль, образ или эмоция, забивающие обычное течение мыслей. В этот момент рушится вся система целостности восприятия окружающего мира, нарушается шкала ценностей. В этот момент может произойти тяжелое, а иногда необратимое нарушение психики. В любом случае человек изменится и никогда не будет прежним. Защита от страха также имеет три аспекта – психологический, физиологический и физический.Психологический аспект самообороны Недостатки социального устройства общества. Паттерны Социальный аспект страха заложен в системе воспитания и самой структуре общества. Есть права, есть обязанности, есть законы, за которыми следят представители власти и сама власть. В самой семье есть глава, есть подчиненные. Если подчиненные не слушаются, то их наказывают. В детском саду есть воспитатели и няни, в школе – учителя, в армии – офицеры. В обычной жизни есть начальник, врачи, чиновники, полиция (милиция), судьи и прокуроры. На улице есть хулиганствующие элементы, воры и мошенники. Все строится на страхе, который базируется на силе. Не имеет значения с кем мы имеем дело – с судьей, офицером полиции или армии, бандитом или аферистом – все они используют одни и те же методы воздействия на окружающих. Все они действуют по определенной схеме – модели (паттерны). Примечание: Под паттерном в данной работе принимается психологическая модель поведения индивидуума так сказать в естественных условиях, не обремененных какой-либо конкретной ситуацией или, наоборот, в какой-либо конкретной ситуации. Условно это можно назвать первичным паттерном – естественное поведение конкретного человека в состоянии психологического и физиологического комфорта или дискомфорта. Модель поведения человека не является чем-то статичным и может меняться в зависимости от ситуации. Паттерн не определяет психотип человека, но позволяет определить возможные действия личности в момент вашей с ней встречи и таким образом построить такую линию поведения, при которой вы будете контролировать ситуацию, а не та личность, с которой вы столкнулись. Патернов слишком много, чтобы перечислять их все. Но есть наиболее часто встречающиеся модели. Достаточно разобрать несколько из них, чтобы получить представление о самом методе. Рассмотрим некоторые из них, а также определим линию поведения, которая поможет нам держать ситуацию под контролем. 1. «Пьяный» Данный паттерн довольно часто встречается в повседневной жизни. Он имеет несколько разновидностей. Первый тип. Определяется тем, что человек неустойчив на ногах. Его шатает из стороны в сторону. Как правило, человек молчалив, иногда может разговаривать сам с собой. Двигаясь огромными зигзагами, он то сближается с встречными прохожими, то резко отходит от них. Защитная модель поведения:В данном случае следует не обращать внимания, не высказываться в адрес подвыпившего, не толкать его при сближении, а мягко увернуться или выставить ладонь. Пьяный и сам не стремится к столкновению. В этой ситуации он просто резко уйдет в сторону, упадет, если не встретит опору, или остановится и немного повозмущается. Но если в ваших действиях, словах, мыслях и эмоциях не будет присутствовать неприязнь, брезгливость или иное негативное ощущение, то ничего не произойдет. В данном случае нейтральное отношение будет наиболее подходящим. Представьте, что перед вами должен проехать грузовик. Как вы поступите? Пропустите его мимо себя, или будете возмущаться, негодовать, ругаться, прыгать под колеса? Грузовик немного помешал вам, но это не повод, чтобы покончить с жизнью, не повод для переживаний. В данной ситуации пьяный это грузовик, который вы пропустили, переходя проезжую часть. Второй тип. Человек выпил, но достаточно твердо стоит на ногах. Ему хочется еще, но денег маловато – надо стрельнуть у прохожих. А поскольку они не очень этого хотят, надо их немного припугнуть. Такой тип буквально липнет к прохожим: «Чувачок, понимаешь, одолжи немного» - при этом он вплотную надвигается на человека, мешает пройти, хватает за руки, смотрит прямо в глаза. Если ему отказывают, то он может применить силу. Часто бывает, что подобные просьбы заканчиваются для одних в больнице, для других в следственном изоляторе. Наибольшую опасность представляет то, что такие люди пьют в компании с друзьями и цепляют прохожих все вместе. Есть «заводила», который «раскручивает» прохожего на деньги и есть те, кто «на подхвате». Они вроде бы стоят в сторонке, но в любой момент могут вмешаться и «помочь» товарищу. Но основная их роль – устрашение «клиента». У человека инстинктивный страх перед толпой. Два-три человека в данной ситуации играют роль толпы и вполне с этим справляются. Защитная модель поведения:Следует учитывать то, что такие товарищи держаться небольшой группой от 2х до 6 человек. Поскольку их главной целью является выпивка, то они находятся в местах, где недалеко есть магазинчик или палатка, где можно купить спиртное. Как правило, подобная компания любит сидеть в каком-нибудь дворике или находится рядом с магазином. Бывают и одиночки. Но одиночки также находятся в местах, где толкутся люди и что-нибудь покупают. В этой ситуации всегда легко подойти к тому, кто раскрыл свой кошелек или держит деньги в руках. Обычно люди стараются побыстрее спрятать деньги, что делает их невнимательными, заставляет нервничать. А это еще один плюс в пользу того, кто хочет эти деньги отобрать. Первый момент в выборе правильной линии поведения связан с выбором того, куда вы идете. Если вы знаете местность, то вы знаете места, где скапливаются подобные личности и просто туда не пойдете. Если вы не знаете место, в которое попали, то вы всегда можете предположительно определить места скопления попрошаек – они стандартны. В большинстве случаев действия человека роботизированы, то есть стандартны. Степень различия придает сама личность, которая вкладывает в свои действия эмоциональность и артистизм или их отсутствие. Если все-таки вы попали в такое место или вы вынуждены туда пойти, то, во-первых, следует внимательно осмотреться вокруг. Где-то рядом вы увидите группку людей, которые оживленно общаются между собой, курят, выпивают. Иногда они громко неприятно смеются или что-то произносят. Затем от подобной компании отделяется некто – «заводила», который идет в вашем направлении, намеренно преграждая путь. Самым опасным вариантом для вас будет, если вам надо пройти мимо этой группы. Поэтому после того как вы заметили этих людей, необходимо сразу избрать такую дорогу, при которой группа будет в стороне или позади вас, а не впереди. Но если вы начнете резко менять направление – метаться, то только ухудшите ситуацию. Выбор пути должен быть сделан до того, как вас заметили. Следует учитывать и то, что «заводила» до определенного момента скрывается в группе. И когда его дружки громко смеются или разговаривают, он смотрит вокруг, выискивая подходящую жертву. Если вы не смогли вовремя сориентироваться, то следует не менять пути, а идти прямо на группу и мимо нее. При этом взгляд должен быть целеустремленным, направленным в одну точку или расфокуссированным. Взгляд не должен бегать, иначе вы пропали. Один из простых вариантов ухода от «заводилы» является вариант «тупого и глухого». К вам обращаются, а вы не отвечаете, лицо беспристрастно. Вам преграждают путь, а вы обходите человека. «Ты что, глухой?» - доносится вам вслед, но вы упрямо идете дальше. Чтобы вам не говорили, вы целеустремленно идете вперед. Смотрите в одну точку. «Заводила» бежит за вами и пытается вас схватить – вы мягко уворачиваетсь, продолжая двигаться в прежнем направлении и темпе. Он снова вас хватает или перекрывает путь. Такой вариант возможен в 50% случаев. В этой ситуации следует действовать по принципу да дзе шу – искусство пресечения боя. Необходимо нанести «ошеломляющий» «упреждающий» удар. При этом необязательно его завершать – можно остановить руку у самых глаз или горла. Когда у человека резко снижается обзор, он паникует – это пережиток нашего крокодильего наследия (мозг человека имеет отделы, сходные с мозгом рептилий и выполняющими аналогичные функции. Всем известен тот факт, что змею и крокодила ловят, предварительно накрыв им глаза. Когда рептилия не видит, она замирает). Иногда стоит завершить удар, если «заводила» ведет себя очень агрессивно и нагло. Или в том случае, если те кто «на подхвате», готовы броситься на помощь. В этом случае «заводилу» надо отключить максимально быстро и максимально устрашающим образом. При этом если внешне вы выглядите «глухим и тупым», то это заставит паниковать всю компанию. Если их и это не остановит, то ваша линия поведения поможет вам удалиться на максимальное расстояние от группы, что позволит вам разбираться с ее членами по одному. Учитывая эффект от отключения «заводилы» у вас будет психологическое и тактическое преимущество. Еще один важный принцип самообороны – если вы начали сопротивляться, то нельзя останавливаться на полпути. Теперь даже если вас убьют – вы все равно победили – вы не уступили тем, кто на вас напал. Ведь даже если вы выполните просьбу «заводилы» и дадите ему денег – это не факт, что ситуация благоприятно завершилась. Многие люди действуют по принципу – если можно взять часть, то почему бы не взять и все остальное? Это потребительское отношение к жизни встречается повсеместно. Ибо на этом принципе основано современное общество. Если смерть неизбежна, то лучше умереть достойно, «сохранив свое лицо», как говорят японцы. Возможны менее кровожадные варианты выхода из ситуации. Например, вступить в диалог, но повернуть его так, чтобы «заводила» задумался. А поскольку мыслительные процессы у него заторможены, то это выбьет его из той роли, которую он запланировал. Пока он будет подыскивать подходящий ответ или действие, вы сможете далеко уйти. А поскольку эти люди ленивы не только умом, но и физически, то вы уже победили. «Братуха, выручи» - «А меня кто выручит?» Или. «Таких как вы много, а я один». «На всех не хватит». «Что я тебе миллионер что ли? У Жереновского попроси». Главное не проявлять агрессии по отношению к «заводиле». Он не должен подозревать, что вы можете оказать серьезное сопротивление. Ведение диалога в манере «заводилы» заставит его приостановиться. Он почувствует своего «кореша», а своих обычно не трогают. На самом деле ему хочется выпить, а не подраться. А уж если рассмешил, то тем более прибегать к насилию не с руки. Но если вести себя агрессивно, бурно реагировать на его слова, то это значит «играть на его поле» и по его правилам. Если ругаться, махать руками, обращаться к его совести, то ничего не получится. Еще один важный момент. «Заводила» всегда смотрит вам в глаза, наступает на вас, сужая ваше поле зрения, старается максимально сблизиться с вами, дышит прямо в лицо. Если ваш взгляд начнет бегать, то вы проиграли этот раунд. В случае слишком плотного контакта необходимо бить головой прямо в нос или по лицу. Ибо при слишком плотном сближении «заводила» просто залезает в ваши карманы. После удара головой необходимо добить противника, ибо в подобной ситуации словами или молчанием не обойтись. Когда человек слишком близко к вам приблизился, то это говорит о скрытой агрессии. В данном случае вы ее упреждаете заранее. Ни в коем случае не стоит принимать каких-либо стоек – боксерских, из каратэ или кун-фу. Во-первых, это просто глупо и годится для второсортных боевиков, а во-вторых, настоящий мастер работает из любого положения, предпочитая скрывать свои умения до последнего момента. Когда ваш удар или иное техническое действие возникают из ниоткуда, это имеет более устрашающий эффект. Человек всегда боится неизвестности. Ваш «ошеломляющий» удар, остановленный в последний момент, и ваше необъяснимое спокойствие напугают больше, чем стойки, махание руками и ногами и даже сильный, но обычный удар. В данной ситуации мы подобны жабе, которая раздулась до размеров буйвола. В большинстве случаев обычный человек спасует в подобной ситуации, и только специалист не обратит на это никакого внимания. Либо такой человек будет находится в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения, когда «море по колено» или это человек, побывавший в тюрьме и его как говорится «на понт не возьмешь». В этой ситуации у вас три варианта – бежать, отдать деньги или принять бой. Но вы сделаете все это осознанно без страха и сомнений. И вы снова победили, так как, даже отдавая деньги, контролируете ситуацию. Третий тип. Самый опасный. Наиболее часто встречается в среде футбольных фанатов и других групп подростков и молодых людей. А также в различных приблатненных и подзагулявших компаниях. Если в первых двух типах встречи с вами носят случайный характер, то в данном варианте в компании находится человек, который специально высматривает к кому прицепиться. И если он наметил вас, то свои действия он предварительно проигрывает в уме. В предыдущих вариантах присутствует экспромт или наработанная модель поведения. В данном варианте присутствует творческий подход и неугасимая ненависть, которая изливается на ни в чем неповинного человека. Как правило, в таких компаниях пьют пиво. Пиво вроде бы и не слишком агрессивный напиток, но в голову ударяет, а на ногах стоишь твердо. И мыслишь здраво. В этом случае лучше уйти так, чтобы вас не заметили. Если к вам все-таки прицепились, то выход один – вырубить заводилу самым жестоким способом. В дальнейшем будут рассмотрены специальные упражнения для выработки бесстрашия.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!