БЕЗБЛАГОДАТНОСТЬ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ



 

Святыми Отцами и подвижниками благочестия было заранее открыто, что часть Русской Православной Церкви будет лишена Божественной благодати.

***

Так, преп. Серафим Саровский чудотворец в глубокой скорби пророчествовал:

“Господь открыл мне, что будет время, когда Архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного - нежели наказать их.” Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить “учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня”

***

Св. праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец видел сон, в котором ему представился престол, увенчанный звездой, а так же “исполненную зловонием чашу” в руках у священника, запечатленного на челе тою же звездою.

***

Подобное было открыто и одному киевскому Отцу, сотаиннику оптинского Старца Варсонофия. Этот старец видел замечательное видение, в котором он служил Божественную литургию, а когда уже хотел произнести слова: “Приидите.ядите,..”, указывая на Агнец, то вдруг его не оказались на месте; также исчезла и Св. Чаша, а вместо нее появился подсвечник со сгоревшей свечей."

***

Старец Нектарий — один из последних и благодатнейших оптинских подвижников — был открытым противником сергианства и считал их таинства безблагодатными. О свящ. Димитрии Иванове — лично знавшем Старца Нектария, писали: “Последним наша Церковь (сергианская — ред.) была объявлена безблагодатной, таинства ея недействительны и даже запрещалось молиться, проходя мимо наших церквей. Свой такой резкий взгляд базировал якобы на мнениях по сему вопросу оптинского Старца о. Нектария, ныне усопшаго”. В беседе с профессорами Комаровичем и Аничковым летом 1927 г (еще до выхода Декларации Митр. Сергия) Старец Нектарий называл Митр. Сергия обновленцем. На возражение, что последний покаялся, Старец ответил: “Да, покаялся, но яд в нем сидит”. Своим духовным чадам Старец Нектарий говорил: “В красную церковь не ходить”. А перед кончиной заповедал, чтобы на его отпевании не было не только ни одного не только сергианского священнослужителя, но даже и мирянина.

***

Уже позднее Старец Лаврентий Черниговский предупреждал,

что “закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен... Все храмы будут в величайшем благолепии...”, но в них “не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа”, и что “ходить в те храмы нельзя будет, благодати в них не будет” <53>

 

***

Св. Новомученик Епископ Виктор (Островидов):

“В деле расточения Церкви вместе с предательством митр. Сергий произвел и тяжкую хулу на Духа Святого, которая, по неложному слову Христа, никогда не простится ему ни в сей, ни в будущей жизни. Смесив в одно в великом святейшем таинстве Евхаристии, вопреки слову Божию, "верных с неверными" (2 Кор. 6. 14-18), Святую Церковь и борюших на смерть врагов ее, митрополит этим своим богохульсгвом нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ православно верующих. Отсюда и богослужение становится не просто безблагодатным по безблагодатности священнодействующего, но оно делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий, и участвующий в нем подлежит сугубому осуждению.

Являясь во всей своей деятельности еретиком антицерковником, как превращающий Святую Православную Церковь из дома благодатного спасения верующих в безблагодатную плотскую организацию, лишенную духа жизни, митр. Сергий в то же время через свое сознательное отречение от истины и в своей безумной измене Христу является открытым отступником от Бога Истины. И он без внешнего формального суда Церкви (которого невозможно над ним произвести) "есть самоосужден" (Тит. 3, 10-11); он перестал быть тем, чем он был — "служителем истины" по слову: " Да будет двор его пуст ... и епископство его да приимет ин " (Деян. 1,20).

Ряд увещаний архипастырей, богомудрых отцев и православных мужей Церкви в течение многих лет не приносили пользы, не привели митр. Сергия к сознанию содеянного им греха и не возбудили в его сердце раскаяния. А потому мы по благодати, данной нам от Господа нашего Иисуса Христа, "силою Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 5,4) объявляем бывшего митрополита Сергия лишенным молитвенного общения с нами и всеми верными Христу и Бго Святой Православной Церкви и предаем его Божиему Суду: "Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь" (Евр. 19, 30).”

***

Св. Новомученик Архиепископ Гдовский Димитрий (Любимов):

Публично назвал один из храмов, где поминали митр. Сергия “храмом сатаны”; свидетельствовал, что высшая церковная власть, возглавляемая митр. Сергием, “уклонилась от Православия”; призывал “народ порвать молитвенно-каноническое общение с митрополитом Сергием ... и единомысленными с ним епископами”; все сергианские храмы именовал “новообновленческими храмами”, сергианских пастырей — “безблагодатными”. <57>

***

Свв. Новомученики — Епископы: Воронежский Алексий (Буй), Гдовский Димитрий (Любимов), Никольский Иерофей (Афоник) и Боткинский Виктор (Юстровидов):

Называли на проповедях возглавляемую митр. Сергием церковную организацию “царством антихриста”, сергианские храмы — “вертепами сатаны”, архипастырей сергианских — “служителями саганы”; причастие сергиан именовали “пищей бесовской”.

***

Св. Новомученик Епископ Иларион (Бельский). викарий Смоленский:

“Самый непримиримый враг декларации митроп. Сергия 1927 г.; он отрицал совершаемые сергианами таинства и вторично крестил младенцев и венчал уже венчанных в "советской" церкви ”. <59>

***

Из Обращения неизвестного Епископа к “сергианскому” священнику:

“ ... Да понимаете ли вы, что вы делаете? Понимаете ли, что от вас отступила благодать, раз вы поддерживаете богомерзкого митрополита и его Синод, который оправдывает все церковные гонения ? Вы — отступники и предатели, и на Страшном Суде будете заодно с теми митрополитами, с которыми объединяетесь сейчас”.

“Надо откладываться от Митр. Сергия именно потому, что он еретик. Еретику нельзя оказывать послушание. Вы принесите чистое сердечное покаяние перед каким-нибудь из православных епископов, оставшихся верными Церкви. До тех пор, причащающиеся от вас причащаются тьмою, и вы ответите за них в День Судный ”. <60>

***

Св. Новомученик Архиепископ Волоколамский Феодор (Поздеевский):

“ Не признавал за Московской Патриархией действенности совершаемых в ее храмах таинств, считая ее священников за простых сапожников, и до самой своей смерти ... своим чадам сам разсылал Св. Дары. ”

***

Св. Новомучсник Епископ Глуховский Дамаскин (Цедрик):

“А положение таково, что все, ставшие на путь Вашей (т.е. Митр. Сергия, — ред.) декларации каким-то образом утратили стимул к жизни, как бы выдохнупись, лишились энергии. Церковная жизнь у них протекает кое-как лишь по инерции, при полной их неспособносги чему-либо противостать. Таково настроение, как у пастырей, так и у мирян. Объяснястся же это со стороны пастырей — утратой твердой почвы под ногами; со стороны мирян — утратой доверия к личности Вашего Высокопреосвященства И иже с Вами иерархов. Неудивителыю посему, что отстраняющееся от Вас меньшинство уверенно говорит об утрате Вами благодати” <62>

***


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!