В этом и состоит трагизм ситуации, связанной с фактом “разрушения” “целостности” души, о чем пока никто даже и не задумывался, но что мы обязательно рассмотрим и проанализируем



Юланов Олег – Природа разума (книга 5)

 

ПРИРОДА БОЛЕЗНЕЙ

ТЕОРИЯ. МЕТОДЫ. РЕЗУЛЬТАТЫ

Г. Екатеринбург, 2005 г.

 

                                                            © Юланов О., автор, 2005 г., текст

                                                            © Юланов О., автор, 2005 г., рисунки

 


ПРИРОДА РАЗУМА

Книга пятая

П Р И Р О Д А Б О Л Е З Н Е Й

ТЕОРИЯ. МЕТОДЫ. РЕЗУЛЬТАТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

 

ГЛАВА 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ (5)

ГЛАВА 2. ДУША. ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СВОЙСТВА (8)

ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ДУШИ (13)

ГЛАВА 4. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХИКИ (20)

ГЛАВА 5. УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ПСИХИКОЙ (31)

ГЛАВА 6. ЭМОЦИИ И ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (39)

ГЛАВА 7. ФУНКЦИЯ КОМПЕНСАЦИИ (44)

ГЛАВА 8. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ДЕЙСТВИЯ ФУНКЦИИ КОМПЕНСАЦИИ

(48)

ГЛАВА 9. ПОТРЕБНОСТИ И РЕФЛЕКСЫ (57)

ГЛАВА 10.  “ПОГАШЕНИЕ” ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЭМОЦИИ (66)

ГЛАВА 11. ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ (71)

ГЛАВА 12. СМЕРТЬ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС (78)

ГЛАВА 13. ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ГОМЕОСТАЗА (88)

ГЛАВА 14. ГОМЕОСТАЗ И БОЛЕЗНИ ОРГАНИЗМА (100)

ГЛАВА 15. МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДУШИ И СОМЫ (109)

ГЛАВА 16. ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ (115)

ГЛАВА 17. МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

(122)

ГЛАВА 18. МЕТОДИКА ИЗЛЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ (132)

 

 


ГЛАВА 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

Данная работа является первым систематическим, хотя и очень кратким изложением нового подхода в понимании природы болезней человека и живого мира вообще, основанном на информационном миропонимании всего сущего. Эта идея не является какой-то частной, относящейся только к пониманию болезней. Проблема гораздо шире.

В частности, идея как единое целое может быть сформулирована в виде всеобщности информационной организации всего окружающего мира. Иначе говоря, вещество и материя вообще – суть информационная организация особых структурных проявлений электромагнитных полей. Это было показано в циклах статей “Атом и вещество”, “Законы эволюции Вселенной” и “Биологическая Вселенная”, опубликованных на сайтах www.biomagic.by.ru и www.biomagic.narod.ru.

Главный вывод из сказанного выше заключается в том, что в привычном для нас понимании материя (и вещество) вообще не существуют. И именно такой подход позволяет понять устройство и назначение души каждого живого организма. Это в свою очередь позволяет понять информационную природу болезней и информационные методы борьбы с ними.

Собственно идея формирования новых методов борьбы с болезнями была, можно сказать, мечтой моей юности. Еще в 1968 г. у меня был диспут с кандидатом медицинских наук, микробиологом о причинах возникновения инфекционных заболеваний. Я тогда отстаивал идею о непричастности, по большому счету, микробов и бактерий к возникновению инфекционных заболеваний. На все аргументы моего оппонента я находил опровержения, а вот мои соображения далеко не всегда микробиолог мог опровергнуть. В то время я лелеял мечту создать принципиально новую медицину – безмедикаментозную. Но поскольку мои интересы лежали в области отыскания законов психики, то эта тема как-то постепенно превратилась в воспоминания.

Тем не менее, занимаясь исследованиями в области теоретической психологии, я постепенно стал понимать, что от информационной теории психических процессов до воплощения мечты юности – рукой подать. Дело в том, что многолетняя работа над информационной моделью психических функций обнаружила невозможность достаточно внятного изложения сути вопроса без использования не только и не просто понятия “душа”. Эта работа в определенной степени заставила по-новому взглянуть на это явление, сделать попытку описать с достаточной степенью полноты не только само явление, но и дать достаточно понятную модель этой структуры.

Исходным положением, заставляющим обратиться к поиску модели души, является важное обстоятельство, ставящее в тупик физиологов. Это обстоятельство связано с невозможностью ответить хоть как-то на вопрос – чем принципиально отличается только что умерший организм от этого же, бывшего мгновение назад еще живым организмом. Из этого вопроса вытекает следующий вопрос – что такое смерть организма. Наконец, что такое жизнь организма, в чем она заключается.

Ответить на эти вопросы без привлечения понятия “душа” вообще невозможно. По этой причине исследователями неоднократно предпринимались попытки систематически исследовать свойства души с тем, чтобы определить ее сущность и назначение. Наиболее заметным исследованием в этом смысле является работа Г. Дюрвилля (Г. Дюрвилль “Призрак живых. Анатомия и физиология души. Опытные исследования о “раздвоении” тел человека”, Книгоиздательство “Новый Человек”, Петроград, 1915 г.). Эта работа много лет оставалась невостребованной. Но и в этой работе, если не считать ряда экспериментальных данных, нет четкого изложения свойств и назначения души.

Написанию данной работы предшествовали продолжительные исследования по созданию общей теории психических функций, которые завершились написанием первых четырех книг на эту тему. Дальнейшая работа по анализу свойств физического вакуума завершилась написанием новой книги, в которой по-новому рассматривались физические основания окружающего мира. Поскольку эта работа во многом определяет новый подход в понимании физических процессов, предыдущие книги потребовалось переработать, преобразовав их в пять отдельных книг, объединенных с новой книгой в единое целое.

Необходимость этого вытекала из необходимости пересмотра некоторых положений о природе и свойствах души, ранее изложенных в книге “Душа. Свойства и организация”.

Новый подход в понимании природы болезней и соответствующих этой природе методов лечения основан на взамоувязанности свойств души с искажениями в работе психики и в функционировании соматического основания организма. С учетом сказанного данная работа начинается с изложения основных свойств и структуры души, описания структуры, свойств души и объяснения различных проявлений действия души.

Данная работа базируется на ранее написанных книгах, объединенных в серию “Природа разума”. В этой серии сейчас объединено семь книг:

В первой книге “Триединство природы” рассматриваются общие вопросы информационно-энергетического “устройства” всего окружающего мира, начиная от микроуровня и кончая макроуровнем, в котором свое место занимает и живая материя. Здесь рассматриваются законы эволюции Вселенной, описываемые на основе круговорота вещества во Вселенной.

В следующей книге - “Психология живого мира” - рассматриваются, или вновь выводятся законы развития психики живых организмов. При этом я показываю, что психика каждого живого организма, начиная от инфузории или амебы до человека, включая любые растения, насекомых и животных разной сложности, устроена совершенно идентично.

В третьей книге - “Душа. Свойства и организация” - в меру доступности материала излагается информационная модель структур, образующих душу живых организмов.

Вторая и третья книги в совокупности образуют единую информационную теорию психических функций. Последующие книги посвящены в основном психике человека и являются итогом психологического анализа феномена Природы, каковым является человек.

Четвертая книга - “Человек и общество. Психология развития” – посвящена рассмотрению психологических законов, управляющих развитием психики отдельного человека на протяжении всей жизни и всего общества в целом.

Данная, пятая книга посвящена исследованию информационной природы болезней человека (и других живых организмов). В подобной трактовке – это первая работа такого типа.

В шестой книге (“Психологические законы происхождения человека”) рассматриваются вопросы происхождения человека разумного как самостоятельного вида, а также психологические законы появления речи у человека.

В седьмой книге (“Психологические законы религии”) рассматриваются, с одной стороны, психологические законы формирования религии, как формы мироощущения, а с другой стороны, анализируется значение религии для устойчивого развития человечества.

Несмотря на то, что материал книги в большей или меньшей мере содержится в предыдущих работах, данная работа, имеющая главную цель – разработку информационной теории излечения разнообразных болезней человека и других представителей живого мира, совершенно самостоятельна во всех отношениях. Она может изучаться независимо от знакомства с предыдущими работами.

В этой связи в книге дан большой материал, в котором излагается практически полностью общие принципы теории психических функций живого организма. Здесь представлены лишь некоторые фрагменты предшествовавших исследований, необходимые для цельного восприятия материала, посвященного информационным моделям болезней, а также ряд новых материалов. Более глубокое изучение оснований предлагаемого подхода целесообразно проводить по указанным книгам, которые пока существуют, к сожалению, лишь в электронном виде.

В книге отсутствуют материалы, объясняющие устройство мозга, механизмы памяти, узнавания, запоминания, вспоминания, онтогенеза психических функций, функциональные особенности таких видов психической деятельности, как сон, мышление, психология общественных отношений и многие другие сведения, перечислять которые в данном случае не следует. Все это и многое другое непосредственно не относится к рассматриваемым в данной книге вопросам и может быть изучено по материалам указанных выше работ.

В данной работе представлены некоторые материалы, связанные с обсуждением результатов излечения различных болезней, проведенных автором без каких-либо специальных медикаментозных курсов с использованием только разработанных и изготовленных автором приборов информационного воздействия. Эти материалы представляют интерес вследствие того, что диапазон болезней не только достаточно широк, но и вследствие того, что при этом лечению поддаются болезни, считающиеся либо хроническими, либо просто неизлечимыми.

С использованием описываемых здесь методов процесса лечения болезни как такового просто нет. Методически излечение следует уподобить процессу изъятия причины, вызывающей болезненное состояния. Причем под изъятием понимается буквальное – механическое – изъятие. После изъятия первопричины болезни начинается подлинное лечение, которое может быть как медикаментозным или психологическим, так и одновременно тем и другим.

С этими целями были подвергнуты переосмыслению понимание организма, а также понимание болезни. Для этого была разработана информационная модель гомеостаза, определены условия взаимодействия организма с душой, оживляющей этот организм.

Целью написания данной работы является попытка привлечь внимание не только специалистов к указанной проблеме, но и дать широкому кругу читателей информацию о том, что “свет в конце туннеля” уже виден, что многие недуги могут быть излечены, и нельзя поддаваться отчаянию.

 


ГЛАВА 2. ДУША. ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СВОЙСТВА

Итак, что такое душа?

Теперь настало время попытаться понять на когнитивном уровне суть, свойства и проявления действий души не как какой-то поэтической или теологической абстракции, а как вполне определенной информационно-энергетической структуры.

Как только разговор заходит о душе, так сразу представляется нечто эфемерное, что постоянно, вроде бы, присутствует в жизни каждого человека, но остается неуловимым и непостижимым для познания. По этому поводу написано множество книг, главным образом теологических или поэтических. Однако все дело сводится к описанию определенных эффектов, внешних проявлений, но не к объяснению логики и необходимости проявлений свойств души.

Так, предания гласят, а очевидцы иногда рассказывают о встречах с привидениями. Мы можем как-то улавливать связь этого явления со свойствами души, но связь эта представляется неуловимой, не поддающейся научному (в данном случае – систематическому) изучению. Гораздо реже встречаются люди, которые сталкивались бы с двойниками конкретных людей. Эти явления – реальность, но совершенно не могут быть исследованы, поскольку подобные явления возникают и исчезают спонтанно. То, что данное явление - иное проявление свойств души, можно предполагать, но какова данная связь, понять сложно, если не будет принята вполне определенная модель души.

Вряд ли очевидна связь полтергейста со свойствами души, но она имеется, и понять это чрезвычайно важно. Совсем как небывальщина звучат рассказы об оборотнях, домовых и так далее. Загадочным, почти сказочным представляется понятие о “переселении душ”, или о реинкарнации. Более того, вокруг реинкарнации нагромождено столько слухов, рассказов, оккультных и эзотерических учений и прочего, что поверить в реинкарнацию практически невозможно. Но если реинкарнация души выдумка, то почему об этом древние говорили как о чем-то конкретном? Правда, сам термин “реинкарнация” появился сравнительно недавно – во второй половине XIX века.

Вот свидетельства о некоторых “свойствах” реинкарнации (о ее последствиях) из Нового Завета.

“Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных” (От Матфея, 8, 16).

“И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватых, вышедшие из гробов (из пещер, где погребали), весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они вышедши пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде” (От Матфея, 8, 28-32).

“Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным путям, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого” (От Матфея, 12, 43-45).

В этих стихах из Нового Завета отмечено не только само последствие реинкарнации (бесноватость), но и вполне определенные методы лечения этого (словом), что также открывает определенные свойства души. Кроме того, здесь сказано и об обстоятельствах “вселения” в человека множества “чужих” душ.

Если стоять на позициях традиционного естествознания, материалистического в своей основе, то тогда вообще можно не обсуждать эти явления, считать, что все это плод воспаленного воображения, буйные фантазии и прочее. Но ведь это мы находим во многих источниках, как прошлого, так и сегодняшнего. Вот пример подобного рода из сегодняшней жизни, имеющий, правда, совершенно иное проявление.

“В племени Отобей-Риа, живущем на Новой Гвинее, 22 ноября 1963 г. родился мальчик Араану. Его появление на свет прошло бы совсем незамеченным для всего остального мира, если бы не некоторые странные обстоятельства. Во-первых, Араану родился именно в тот момент, когда в США погиб президент Джон Кеннеди…

Но через некоторое время выяснилось, что неграмотному туземцу известны самые сокровенные факты из жизни застреленного в Далласе американского президента! Для обследования Араану была создана весьма представительная комиссия, состоявшая из парапсихологов, врачей и историков. Работа этой комиссии проходила в одной из больниц города Мостинг, и рассказал о ней голландский психиатр – доктор Клаус Демолен.

Доказать гипотезу о повторном рождении Кеннеди в образе туземца Араану, что подтвердило бы реальность реинкарнации, можно было только с помощью многочисленных вопросов о жизни и деятельности американского президента. К изумлению членов комиссии, Араану дал на них исчерпывающие ответы.

Туземец не только нарисовал план помещений в Белом доме и рассказал множество малоизвестных подробностей из детства Кеннеди, но и сумел повторить текст его тезисов о правящем классе в Британии, которые были написаны будущим президентом еще в 1948 году! В итоге этой компетентной комиссии пришлось признать факт “повторного рождения” президента Кеннеди, но вот объяснить, почему душа его воплотилась именно в этом полудикаре, ученые не смогли”. (Евгений Тарасов “Второе рождение Джона Кеннеди”, газета “Мир зазеркалья”, №19(66), 2000 г., стр. 4)

Здесь я ставлю читателя только лишь в известность о произошедшем случае, оговаривая лишь то, что ошибки, сделанные комиссией, станут нам очевидны после изучения всего материала о свойствах души. Тем не менее, этот пример, связанный с “переселением” души убитого Джона Кеннеди, иллюстрирует свойство души накапливать всю информацию о жизни организма.

Вот любопытный пример попытки “увидеть невидимое”.

“Эксперимент английского физиолога Л. Уотсона был предельно прост. На куриное яйцо с зародышем ставили датчики. Рядом разбивали другое такое же яйцо или погружали его в кипяток. В то же мгновение яйцо с датчиками бурно реагировало на то, что проделывали с его собратом…

Зародыш никак не мог видеть, как бросают в кипяток другое яйцо, не мог слышать, если его разбивают. У него нет глаз, ушей, нет вообще нервной системы. И тем не менее он на все это реагировал”. (Александр Горбовский “Занавес”, газета “На грани невозможного”, №10(214), 1999 г., стр. 12).

Здесь целесообразно прокомментировать.

Описанный выше эксперимент никак не мог быть “расшифрован” без привлечения свойств души. Он лишь мог создать вопросы, которые, в отрыве от общей концепции описываемых явлений, вообще не могут быть разрешены. Кроме того, трудно естествоиспытателю увидеть единство свойств, проявившихся как в случае с “перевоплощением” Дж. Кеннеди, так и при разбивании яйца. Из эксперимента с разбиванием яйца следует, что душа может “собирать” информацию во внешнем мире.

Однако это далеко не единственные свойства души. И примером этому может служить следующий экстравагантный, но, тем не менее, реальный исторический пример (далеко не единственный).

“В 1923 году английский археолог Говард Картер открыл в Долине царей близ Луксора гробницу фараона Тутанхамона. Кроме неисчислимых сокровищ древняя усыпальница преподнесла ученым необъяснимую загадку: стены погребальной камеры украшали тонко выписанные цветные фрески, однако нигде не было даже малейших следов копоти от факелов или масляных ламп, которые применялись во времена фараонов. Не мог же художник рисовать в полной темноте…

Долгое время загадка не находила объяснения, пока в ходе раскопок на берегах Тигра не были найдены странные сосуды из обожженной глины. Внутри них находились медные бруски и цилиндрики с явными следами коррозии, словно их разъела кислота. В горловине сосудов остались следы асфальтовых пробок. Эксперименты показали, что, если наполнить такой сосуд уксусом, он становится… электрической батарейкой и может давать ток напряжением 0,5 вольта! …

Увы, эта гипотеза, устраивавшая археологов, вызвала категорическое возражение физиков. Чтобы доисторические батарейки давали свет, нужны еще и лампочки. Но ничего похожего при раскопках не было найдено…

Современные исследователи обратились к античным и средневековым хронистам и нашли у них упоминания о древних мастерах, изготовлявших особые лампы, тысячелетиями горевшие безо всякого топлива и замены фитиля. Они совершенно не чадили. Когда же их разбивали, из лампы вырывалось легкое туманное облачко и моментально таяло в воздухе”. (Сергей Демкин “Душа, заключенная в сосуд”, газета “Оракул”, №12, 1999 г., стр. 4).

Этот пример, в частности, свидетельствует о том, что древние владели как знаниями о свойствах души, так и технологиями, в которых в основе лежали именно свойства души. Но для нас это загадка. И снова при внешнем изучении явления мы не увидим здесь ничего общего с “перевоплощением” Кеннеди, хотя все это одна цепь превращений.

Тема “души” у большинства людей связана, так или иначе, с религиозными воззрениями. Однако, подобные представления в значительной степени обедняют саму сущность такого явления, как душа. Проблема души намного сложнее и богаче, чем ее представляют теологи. Следует добавить к сказанному, что изучение свойств души невозможно методами естествознания. Методы естествознания уводят в сторону. Но и теологические методы не дадут полного знания. Однако изучение свойств души невозможно без использования в определенной степени религиозных учений.

По существу для теологов душа так же сюрреалистична, так же непостижима, как и для “вульгарных” материалистов. Поэтому в разговоре со мной один священник, услышав от меня тезис о наличии души у каждого живого организма, посмотрел на меня как на бесноватого и сказал, что я одержим ересью. Однако теологи, создавая некоторый идеальный и идеализированный образ (символ) души, все-таки пытаются тем самым создать некоторую моральную ценность, которая должна быть сохранена. Ради сохранения души, согласно учению теологов, человек не имеет права ни на какое преступление - тайное или явное. Преступление всегда ведет если не к разрушению, то к искажению души. Душа в определенной степени выступает как субъект, а не только как некоторая моральная ценность.

Нам необходимо понять, почему душа - самая высокая ценность (для человека), которой обладает сам человек и каждый живой организм. Подчеркну: не только душа человека имеет ценность, но такую же ценность имеет и душа каждого живого организма. Поэтому в этом отношении позиции теологов предпочтительнее, чем позиции материалистов, действительно вульгарно воспринимающих окружающую действительность.

Наиболее реальными экспериментами, позволяющими выявить наличие и значение души, являются опыты с изоляцией (депривацией) организма от внешнего мира. Именно в этих случаях обнаруживается, что, когда душа не в состоянии получать через посредство организма новую информацию, она покидает тело. Все эксперименты, связанные с созданием условий сенсорного голодания (с принудительным ограничением получаемой и формируемой информации), приводили к искусственной (в данном случае – непроизвольной) медитации души, т.е. к исходу души из тела. Замечу, вместе с тем, что эти опыты опасны для жизни этого организма.

Широко известны примеры “поведения” души в условиях сенсорного голодания организма, когда принудительно (случайно или сознательно) для организма возникают условия ограничения получения внешней информации. В таких случаях душа частично или полностью покидает соматическое основание (тело). Именно эти примеры, толкуемые естествознанием совершенно неверно, достаточно полно подтверждают мысль о том, что главным “потребителем” информации в живом организме является именно душа, способная (вынужденная) в некоторых условиях путешествовать в пространстве. Если бы это было не так, то нам бы никогда не удалось не только как-то объяснить, но и хотя бы приблизиться к объяснению ясновидения, некоторых форм экстрасенсорики и многому другому.

Таким образом, изучение свойств души выходит далеко за рамки традиционного материализма, и с самого начала обращает наше внимание и на религиозные аспекты проблемы. Проблема изучения свойств души связывает в себе очень многие стороны жизни человечества. Непонимание этого делает бессмысленными многие научные исследования.

Нас в первую очередь интересуют свойства души человека, хотя, кое-что мы можем сказать и о свойствах души других живых организмов. 

Теперь перейдем к рассмотрению свойств души.

Главное назначение души, подчеркнем, в живом организме – сбор информации. Причем в ней (в душе) концентрируется, или накапливается не только положительная, но и отрицательная информация. Безусловно, термин “информация” скрывает за собой нечто гораздо более сложное, чем это принято, скажем, в вычислительной технике. В структурах души хранится некоторая “бескадровая” картина, отражающая содержание жизни данного организма.

Итак, мы уже приняли: главное предназначение (и свойство) души заключается в “потреблении” всей информации, поступающей в “недра” разума каждого организма. Можно также сказать, что именно ради непрерывного обновления и накопления информации душа и “оживляет” организм. Поэтому и “поведение” души определяется тем лишь – в состоянии ли данный организм непрерывно поставлять новую информацию. Таким образом, душа является тем, что делает организм живым, причем это “оживление” имеет цель – накопление информации о жизни этого организма.

С другой стороны, душа только тогда способна полноценно накапливать информацию, если в условиях раннего онтогенеза (на ранней стадии своего роста) она не была искажена действием психической депривации. Психической депривацией называется процесс внешнего воздействия на конкретный организм, при котором этот организм не в состоянии получать полную или объективную информацию о своем окружении.

По форме проявления (для ребенка человека) различают когнитивную (познавательную) депривацию, эмотивную (ограничение эмоций со стороны внешнего окружения) депривацию, социальную (ограничения круга общения) депривацию, депривацию запечатления (импринтинга), когда не устанавливается информационная связь с родителями. При любом виде психической депривации ребенка его психика развивается с существенными искажениями, часто приводящим к негативным и даже катастрофическим последствиям. Имеется много данных о том, что именно душа ребенка при этом остается неразвитой, со слабой энергетикой.

Если на ранней стадии своего развития (роста) душа сформировалась достаточно полноценно, то она может относительно свободно существовать вне организма, не расставаясь с ним ни на мгновение. Это подтверждают данные различных экспериментов.

Из понимания всего этого вытекает ряд практических задач, решение которых актуально и насущно. Многие проявления психики, большинство психических заболеваний, многие соматические болезни и многое другое является следствием того или иного “заболевания” души, и разобраться в них - задача будущего.

Необходимо принять как аксиому, что любой организм, более сложный, чем одноклеточный, мы вправе рассматривать как некоторый конгломерат, или совокупность одноклеточных организмов, управляемых от единого центра. Признание этого важно не только для того, чтобы понять свойства отдельного организма, но и свойства совокупности (некоторой колонии) живых организмов. Это важное обстоятельство, из осознания которого следует многое. Причем это положение полностью распространяется и на такие человеческие сообщества, как семья, производственный коллектив, население города, страны, планеты.

При исследовании свойств души я буду опираться именно на это свойство всех живых организмов – из единиц формировать не только физическую общность, но и нечто большее – духовную общность.

Именно из признания любого живого организма как совокупности отдельных, в чем-то независимых организмов, следует первое свойство души – ее возможность и способность как-то расти и развиваться. Любой сложный организм, развиваясь из первоначальной (оплодотворенной) клетки, проходит через этапы последовательных делений клеток, при которых происходит постепенное соматическое развитие организма.

На каждом этапе такого деления, приводящего к удвоению исходного числа клеток и к их дифференциации, каждая клетка обладает своей индивидуальной душой. Исходная клетка (оплодотворенная яйцеклетка) дает в своем развитии жизнь огромному количеству других клеток, в том числе и существенно отличающихся друг от друга. Поэтому и душа, оживляющая исходную клетку, будет не просто “размножаться”, но усложняться и развиваться. Следовательно, душа будет расти.

Первый, принципиальный вывод гласит: душа любого сложного организма не является чем-то константным. Она способна расти и развиваться в соответствии с условиями, в которых живет данный сложный организм.

Что означает: “рост” души? Что вообще может дать ответ на этот вопрос?

При ответе на этот вопрос мы должны учитывать, что из исходной яйцеклетки после ее оплодотворения развиваются другие клетки, существенно и качественно отличающиеся от исходной. На основании этого мы можем заключить - душа в процессе своего развития также будет формироваться из различных, в чем-то непохожих составляющих, которые должны быть объединены между собой каким-либо образом.

Не так просто найти ответы на эти вопросы, если исходить из условия неделимости души, ее целостности при всех условиях. Если же принять возможность “роста” и “развития” души, возможность ее определенного разрушения или нарушения ее развития при некоторых условиях, то многие явления, наблюдаемые в жизни, не столько становятся понятными, сколько приобретают определенное смысловое значение.

Таким образом, исходным положением для нас будет посылка о душе, как о некотором, по-своему, живом образовании, способным развиваться и расти, “быть ущемленным” и даже разрушаться в зависимости от условий бытия организма, оживляемого ею.

То, что душа представляет собою достаточно сложную полевую структуру, мы можем понять хотя бы по некоторым ее внешним проявлениям. Так некоторые люди способны к особому видению “тонкого мира”, т.е. они воспринимают с использованием своих паранормальных способностей внешнее проявление души, понимаемое сегодня как действие биополя. Их особенно работающий тракт зрения позволяет им видеть то, что называют “аурой”.

Представление о неделимости души и является причиной того, что понятия “аура” и “биополе” обычно не взаимосвязаны в толкованиях. Более того, по этой же причине эти понятия не связывают непосредственно с проявлением определенных свойств души. И вот здесь явственно обнаруживается, что ни у одного народа, ни в одной религии вообще нет достаточно полного и точного учения о душе.

Я исхожу из того, что душа - это некоторая единая полевая структура, организованная таким образом, что в нее входят как неотторжимые составляющие некоторые взаимосвязанные структуры, которые не должны “отрываться” друг от друга для сохранения “целостности” души.

Приняв эту аксиому, перейдем к рассмотрению “устройства” души.

 


ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ДУШИ

В работе “Атом и вещество” (Олег Юланов “Атом и вещество”, www.biomagic.by.ru) было принято целесообразным считать душу субстанцией, имеющей специфическую структуру электромагнитного поля в особой структурной реализации (в форме определенным образом “организованных” торсионных полей, названных биологическими торсионными полями). Именно в этой “субстанции” “уносится” весь накопленный разум (вся накопленная в ходе жизни информация) данного индивида после его гибели. Можно к этому добавить, что душа - это не только субстанция, в которой “уносится” разум организма после его гибели, не только тот фактор, который “делает” живое живым. Сейчас я должен сказать больше.

Если разум не имеет никакой самостоятельности существования, то душа имеет вполне определенную самостоятельность существования, имеет способность автономно от организма совершать вполне определенные физические и иные действия.

Сказанное можно изложить и несколько иначе.

Торсионные поля, образующие душу, являются единственным видом полей этого типа (т.е. из разряда торсионных), которые могут самостоятельно развиваться, используя для этого “свой”, т.е. оживляемый ими организм. Эти поля имеют способность автономного существования, без связи с конкретным организмом, но являются, тем не менее, итогом предшествовавшего “оживления” какого-то организма.

Именно поэтому необходимо сказать, что движителем разума в организме является душа, что разум - это только способность организма накапливать информацию в ходе жизненного процесса этого организма, а душа - это то, что реализует эту способность. Организм - это инструмент в “руках” души.

Необходимо подчеркнуть, что новую информацию создает конкретный организм в ходе своего жизненного процесса. В этом, если хотите, заключается Божественное предназначение любых живых организмов. Если же данный организм не обеспечивает этот процесс за счет реализации своих жизненных функций – не поставляет душе новую информацию, то душа “расстается” с организмом, и он погибает.

Память на “инструментальном” уровне - в мозге - является в целом промежуточной, апамять души - это основная память, именно та память, которую можно и следует назвать долговременной (лучше - всевременной) памятью.

Данные положения являются ключевыми для определения вектора исследований мира живой природы. Без этих положений все исследования становятся бессмысленными.

Обратим свое внимание на то обстоятельство, что усложнение “конструкции” организмов, происходящее, кстати, в жизни любого из зарождающихся (в утробе матери или в яйце) организмов порождает усложнение гомеостатических функций. Процесс жизнеобеспечения не просто усложняется, но приобретает определенную структурированность, многоуровневость.

Поэтому“росту” уровня процессов жизнеобеспечения, их развитию и усложнению соответствует вполне определенная изменяемость механизма “оживления” живого. Происходит именно “рост” души в строгом соответствии с онтогенетическим ростом (развитием) организма.Все вместе формируется в единое представление о том, что росту души соответствует ее информационный рост; и это - самое главное.

Тем не менее, однозначно сказать, что есть “рост” души, пока достаточно сложно по той причине, что остается недостаточно ясным физическое “исполнение” души. Можно полагать, что под “ростом души” следует понимать в некотором смысле ее объемное увеличение, т.е. расширение в полевом пространстве вместе с физическим ростом самого организма. Тем не менее, кое-что вполне определенное можно все-таки установить.

Под “ростом” души следует понимать не только ее объемное увеличение или структурное усложнение, но и информационное содержание, и ее энергетическое наполнение.

Для уяснения того, как происходит рост души, необходимо принять следующее. Внутри каждого организма всегда имеется “счетчик времени”, названный мной в работе “Психология живого мирахроносом. Этот счетчик времени предопределяет работу механизмов запоминания, вспоминания, участвует в работе механизма мышления. При остановке работы хроноса запоминание информации становится невозможным, и, если такая остановка работы хроноса затягивается больше определенного времени, душа покидает соматическое основание (тело). Наступает смерть этого организма.

Что касается содержания информации, хранящейся в памяти клетки, это сведения об окружающей среде, в которой находится клетка, т.е. параметры межклеточной жидкости: содержание в каждый момент времени питательных веществ, наличие вредных веществ и данные о температурном режиме окружающей жидкости. Понятно, что изменение параметров внешней среды меняет механизмы жизнеобеспечения, что приводит к изменению внутренней среды клетки, а в конечном итоге - влияет и на химизм биологических процессов внутри клетки, изменяя например структуру РНК или белков.

Все эти данные запоминаются, таким образом, в молекулах РНК и белков. Причем параметры среды запоминаются в молекулах РНК, а температурный “график” жизни - в белках. Запоминаемая экологическая информация изменяет продукты отходов жизнедеятельности клетки, т.е. может быть “прочитана”. Носителем хроноса в клетке являются молекулы ДНК, поскольку после “заполнения” счетчика хроноса именно ДНК в определенный момент начинает “раздваиваться”. Вся информация о жизни клетки запоминается в структуре души этой клетки, в ее торсионных полях.

Как было сказано в работе “Атом и вещество”, биологические торсионные поля существуют (имеются), по крайней мере, в четырех видах. За “оживление” организмов (в данном случае – отдельной клетки) отвечают “квадратные” поля, которые вместе с РНК накапливают информацию о жизни клетки. При этом в процессе накопления информации составляющие биологических квадратных торсионных структур изменяют взаимное положение, а при достижении некоторого порога информационного содержания со стороны полевой структуры подается команда для ДНК на начало уже подготовленного раздвоения клетки.

Одновременно с этим удваивается и полевая структура, поскольку каждую отдельную клетку “оживляет” собственная душа. Следовательно, можно сделать вывод: на уровне отдельной клетки организма имеется индивидуальная “квадратная” структура биологического торсионного поля. Эта структура в ходе собственного жизнеобеспечения (реализации выживания) формирует “треугольные” торсионные поля, с помощью которых происходит “общение” с высшими структурами души. Происходящее “общение” первичных клеток (органов) с высшими структурами организма и высшими структурами души и высших структур с низшими при помощи “треугольных” полевых структур есть следствие “организации” процесса жизни.

Таким образом, на самом низшем уровне – на уровне отдельной клетки организма – имеется сложное полевое образование, выполняющее достаточно сложную и многогранную функцию. Эта функция состоит не только в обеспечении “оживления” каждой клетки, но и формировании сигналов клетке о порядке ее дальнейшей трансформации, а также формирование информации для высших структур души о ходе процессов жизнеобеспечения.

Так можно представить модель роста низших структур души. Эта модель здесь определенным образом взаимоувязана с процессами гомеостаза, как процессами информационными.

Мы установили, что разум любого организма постоянно и непрерывно развивается в течение всей жизни конкретного организма. Из этого следует, что в первый момент появления конкретного организма на свет (а таким моментом следует считать, например, для человека - момент оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом) душа этого организма (оплодотворенной клетки) еще не развита. Но само наличие души у первичной клетки организма показывает, что первичной структурой души является душа, “заключенная” в одной единственной (каждой) клетке, что и “оживляет” ее.

Следовательно, для сложного организма первичная структура души - есть в определенной степени “рыхлая” совокупность отдельных структур, оживляющих каждую клетку по отдельности. Под термином “рыхлость” первичной структуры души я понимаю только то, что душа каждой отдельной клетки организма достаточно автономна и не связана с остальными, ей подобными. Назначение первичной структуры души - контроль и регулирование гомеостаза на клеточном уровне, что связано с информационным контролем внешних условий жизни этой клетки.

У сложных организмов по мере роста эмбриона-плода происходит образование более сложных структур души, “связанных” с отдельными органами и системами организма. Полевые структуры, связанные с отдельными (в некотором смысле – изолированными) органами, упорядочивают работу первичных структур души клеток, образующих данный орган, и регулируют уже общие гомеостатические функции, “надклеточные”, каковыми, например, могут выступать очищение межклеточного пространства от шлаков, снабжение необходимыми питательными веществами и т.п.

Причем эти структуры обретают уже определенную самостоятельность существования. Первичные структуры души клеток, входящих в данный орган, определенным образом взаимосвязаны с этой “надклеточной” структурой души и являются, таким образом, неотделимыми составляющими структуры души органа. Можно сказать, что носителем души данного уровня является межклеточная жидкость.

На уровне органов в дополнение к “квадратным” и “треугольным” полевым структурам добавляется еще одна – “кольцевая” структура, задачей которой является координация “действий” клеток данного органа, а также “организация” передачи информации, содержащейся в треугольных полевых образованиях отдельных клеток в высшие структуры души и обратно. Именно поэтому и можно говорить об относительной самостоятельности души каждого органа (например, печени, селезенки и т.п.).

Структуры души, связанные с системами (дыхательной, кровоснабжения, пищеварения и т.д.), обеспечивают решение еще более сложных задач, например, по координации работы органов. Степень самостоятельности данных структур еще выше. Естественно, более низкие (по иерархии) структуры души неотделимы от структур души систем.

Здесь следует сказать, что структура души, связанная с системой кровообращения и примыкающей к ней лимфатической системой выполняет наиболее сложную задачу. Здесь концентрируется вся биологическая информация об организме в соответствии с информационной моделью гомеостаза. Эту модель в дальнейшем мы рассмотрим.

Я могу предположить, что структура души связанная с кровеносной и лимфатической системами, помимо “квадратной”, “треугольной” и “кольцевой” имеет еще одну полевую структуру. Существование этой полевой структуры я могу предполагать, учитывая совершенно особую информационную функцию кровеносной системы. Эта функция заключается не столько в передаче некоторой информации в центральную полевую систему, сопряженную с центральной нервной системой, сколько в обеспечении регулирования “адреса” кровотока. Об этом в дальнейшем будет сказано дополнительно. Назовем указанную структуру по значению параметров ее компонентов “ромбической”.

Согласно информационной модели гомеостаза высшей структурой души теплокровного животного является структура, взаимосвязанная с наиболее сложной и наиболее “емкой” по информации структурой организма - с центральной нервной системой. Естественно, данная структура души, обрабатывающая в определенной степени и всю информацию от структур низших порядков, и информации от сенсоров внешнего, обладает наивысшей самостоятельностью и наивысшей “капризностью” с точки зрения необходимости непрерывности обновления поступающей для нее информации.

Другие, более “высокие” и, по-видимому, более сложные структуры души, не связанные с соматическим основанием в соответствии с уровнями гомеостаза, обуславливаются при своем возникновении и/или исчезновении влиянием социума и поэтому сейчас здесь не рассматриваются. В учении браманов эти структуры обозначены как Буддхи (Мудрость) и Атма (невыразимое то, что со всем соприкасается).

Исход души из тела организма при любом варианте причин этого процесса (смерть или острая сенсорная депривация) начинается именно со структуры, связанной как раз с центральной нервной системой, которая при своем исходе может постепенно “извлечь” из организма все остальные (низшие) структуры души. Этот момент является чрезвычайно важным обстоятельством, поэтому на нем мы дополнительно остановимся в дальнейшем, когда будем анализировать различные феномены, обнаруживаемые в жизни.

Высшая структура души теплокровного организма состоит, по меньшей мере, из четырех полевых образований – из “квадратных”, “треугольных”, “кольцевых” и “эллиптических”. При этом последние (“эллиптические”) выполняют функцию внешней по отношению к данному организму коммуникации на полевом уровне с другими организмами. При такой коммуникации “эллиптические” полевые структуры способны “захватывать” информацию от других организмов, содержащуюся у них в “треугольных” полевых структурах. Это объясняет не только возможность существования некоторого языка, единого для живой природы Земли, но и объясняет случаи взаимного понимания человеком языка животных и наоборот.

Здесь (на уровне центральной нервной системы), как и в случае с кровеносной системой, имеется еще одна, сугубо специфическая полевая структура, в ведении которой, можно предполагать, находится механизм непосредственного взаимодействия с физическим вакуумом. Обозначим ее условно как “звездчатую” также по форме компонентов, ее образующих. Именно благодаря этой полевой структуре душа высокоорганизованного животного (теплокровного) имеет свойство проявлять энергетические действия, имеющие в жизни большие и иногда печальные следствия.

Теперь необходимо сказать, как усложняется душа в зависимости от сложности соматического основания – одноклеточные организмы, растения, насекомые, животные.

Для разных по сложности организмов “строение” души также будет отличаться. Например, для инфузорий и вообще для одноклеточных организмов душа будет иметь только один уровень - низший, обеспечивающий “работу” только процесса гомеостаза единственной клетки, составляющей организм.

Для растений можно предполагать наличие уже двух уровней структуры души: низший и второй, обеспечивающий и “процесс жизни”.

Для насекомых и холоднокровных животных (в последнем случае я говорю это с осторожностью) душа уже имеет трехуровневый принцип организации. Для теплокровных животных без исключения принцип организации души – четырехуровневый. Правда, “звездчатые” структуры, по-видимому, имеют души далеко не всех теплокровных животных.

В отличие от эзотерической модели, структуры души, представленные здесь, обладают совершенно иными свойствами, которые не могут быть сведены к некоторым “эфирным” или “астральным” телам. Нельзя принять также и то, что одна структура является “телом” для другой, более высшей. В определенном смысле каждый уровень души при некоторых условиях может существовать самостоятельно и достаточно долго, настолько долго, что каждый из них можно считать “бессмертным”. Однако следует признать, что душа все-таки не разрывается на указанные уровни, поскольку и при жизни и после физической смерти остаются в действии указанные кольцевые полевые образования. Но при определенных условиях душа все-таки может разорваться на две части – верхнюю и нижнюю.

В этом и состоит трагизм ситуации, связанной с фактом “разрушения” “целостности” души, о чем пока никто даже и не задумывался, но что мы обязательно рассмотрим и проанализируем.

Необходимо достаточно определенно сказать, что конкретно имеется в виду, когда применяется термин “самостоятельность” по отношению к структурам души выше первичной. Это не означает, безусловно, их способность “отрываться” от подконтрольного им органа или системы, но означает возможность их автономного поражения от действия определенных внешних полевых воздействий.

Дело в том, что такое поражение отдельных клеток, составляющих орган или систему, не будет порождать заболевания организма целиком. Но если будет подвергнута полевому (как-то подействует “чужая” душа) негативному воздействию структура души, отвечающая за жизнедеятельность органа или системы, то этот орган или система подвергнутся физическому (соматическому) заболеванию.

Под относительной самостоятельностью этих структур души понимается также возможность их автономного существования в течение неопределенного времени (вместе с входящими в каждую из них первичными микроструктурами) в форме некоторых энергетических образований, стремящихся “присоединиться” к какому-нибудь живому организму, если произошло разрушение души организма вследствие его насильственной смерти. Это явление мы рассмотрим тогда, когда будет анализироваться механизм реинкарнации.

В итоге душа живого организма является достаточно сложной по структуре и по функционированию системой, обеспечивающей “оживление” как отдельных клеток или органов, так и всего организма в целом, существование которой обусловлено уровнями процессов гомеостаза.

Таким образом, душа теплокровного животного представляет собой структуру, состоящую из следующих подсистем:

- первичная структура, образованная клетками организма. Она представляет собой в абсолютном отношении основную часть общей души организма. В процессе развития организма именно эта структура в некотором смысле расширяется более всего, поскольку в процессе онтогенеза именно она увеличивается в количественном отношении;

- структура органов, образованная отдельными органами (печень, почки и т.п.). Она обладает относительно большей удельной энергетической плотностью, чем структура души образующих клеток, но существенно уступает первичной структуре души по общему запасу энергетической мощности;

- системная структура, образованная отдельными системами организма. Эта структура обеспечивает не только функционирование этих систем, но и непрерывную адаптацию их работы к изменяющимся условиям. Данная структура функционально объединяет две предыдущие структуры в некоторую общую систему, координирует их деятельность и обеспечивает связь с центральной структурой души;

- центральная структура, связанная непосредственно с центральной нервной системой. Эта структура обеспечивает объединение всех остальных структур в единое целое для реализации функций выживания, развития и совершенствования. По абсолютной величине центральная структура относительно невелика, но удельная энергетическая мощность ее самая большая, которая, кроме того, в процессе онтогенеза непрерывно растет за счет накопления жизненного опыта;

- высшие структуры, не связанные с центральной нервной системой напрямую, но обусловленные социальными контактами индивида. Эти структуры следует обозначить как внешней душой организма (не путать с информационной оболочкой). Сохраним за ними обозначения браманов - Буддхи (Мудрость) и Атма (невыразимое то, что со всем соприкасается).

Сейчас пока априорно зафиксируем, что для нормального соматического и психического развития любого организма чрезвычайно важно, чтобы была обеспечена функциональная полнота души этого организма. Подчеркну: при нормальном соматическом развитии, но при определенном искажении в развитии (при искаженном “росте”) души могут возникнуть либо соматические, либо психические, либо те и другие вместе заболевания. Это означает, что для лечения очень многих болезней, например, человека будут гораздо более эффективны иные методы, чем используемые сегодня в современной медицине.

Каждый организм, более сложный, чем одноклеточный, в ходе жизненного цикла претерпевает видоизменения, трансформации от одной клетки до всего организма в целом, который затем начинает постепенно угасать (умирать). Все части структуры души претерпевают подобные видоизменения. Это следует из того, что в ходе жизненного процесса видоизменяется информационный поток, поступающий к каждой из структур души.

В процессе раннего онтогенеза высшая для данного организма структура души все более и более берет на себя “ответственность” за обеспечение выживания всего организма в его внешнем окружении. Следовательно, вместе с онтогенетическим ростом организма происходит “рост” души как количественный, так и качественный (информационный и энергетический), который может либо усиливаться, либо ослабляться.

На этот процесс - усиления или ослабления - влияет окружение нового организма, т.е. социум. Причем социум влияет главным образом на характер “роста” той структуры души, которая обуславливает организацию общего выживания организма в среде обитания, т.е. высшей для данного вида живых организмов. На “рост” и “существование” души в организме оказывает вся совокупность обстоятельств ее рождения и развития. От родителей при слиянии сперматозоида и яйцеклетки передается часть структуры души каждого из родителей, которая может быть “целостной” или в чем-то “ущербной”.

Процесс образования души у зародившегося организма, связанный с процессом слияния душ яйцеклетки и сперматозоида, целесообразно назвать инкарнацией (рождением) души.

Этот термин следует ввести, так как происходят и иные процессы – “вселение” чужих осколков душ, что будет предметом нашего особого внимания.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 371; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!