VII. Проблема трансгендерности и выхода за пределы гендера



Направления феминизма в этой комнате

Тестирование

Выберите один вариант ответа, наиболее соответствующий Вашим представления об указанной сфере:

 

I. Работа, экономика:

1) Женщина - полноправный, конкурентный субъект рыночной экономики. Экономическая независимость и благосостояние суть основание независимости личности.

2) Женщины как класс бедны. Системное экономическое угнетение превращает каждую женщину в женщину, которую можно купить.

3) Освобождение женщины невозможно без преодоления несправедливой экономической системы. Это первоначальная и окончательная причина экономических проблем женщин.

4) Женщина – мать и основа любого общества, залог благополучия будущих поколений

5) Феминистская экономика должна контролироваться женщинами.

6) Рынок труда должен быть открыт для людей с самыми разными идентичностями.

 

II. Самопознание, взаимоотношения с другими, общение

1) Все отношения, ресурсы и эмоции должны быть направлены на других женщин. Максимальная сепарация от мужчин во всех сферах.

2) Образ независимой, успешной женщины, самостоятельно выбирающей свой путь в мире, своего партнёра/шу, образ жизни, внешность.

3) Отношения с другими женщинами - не только личный, но и политический опыт солидарности. Отношения с мужчинами - политический опыт угнетения => настороженное отношение к мужчинам по факту пола/гендера.

4) Идентичность субъекта определяется положением в системе отношений власти. Все в некоторых аспектах находятся в привилегированном положении, подвергаясь дискриминации в других аспектах.

5) Идеал любви - неотчужденные равноправные отношения субъектов, в которых люди любят, развиваются и творят себя, а не имеют, пользуются и контролируют.

6) Нет “женщины” как таковой (биологической или социальной), есть интерпретации того, что такое быть женщиной.

 

III. Материнство и воспитание детей

1) Материнство как институт - форма контроля над женщинами. Женщину нужно освободить от того материнства, которое ей навязывает патриархат, и дать ей возможность самой контролировать свое тело.

2) Материнство – общественно-значимая функция женщины, ценный опыт, который нужно беречь и охранять на государственном уровне.

3) Материнство и детство - это пространства властных воздействий насильственных систем патриархата, эйджизма и капитализма.

4) Сами брак и материнство не подвергаются критике, но они не должны препятствовать самореализации женщины.

5) Материнство - это система мифов, закрепляющих определённый режим “бытия-женщиной”. Патриархатная семья навязывает стандарты гетеросексуальности и моногамии.

6) Современная семья патриархатна, это часть системы производства (биржи труда), которая подчинена мужчине и эксплуатирует неоплачиваемый женский труд.

7) С одной стороны, материнство - это уникальный опыт бытия женщиной, но с другой – есть риск рождения младенца мужского пола, будущего угнетателя.

 

IV. Мужской вопрос

1) Важен класс, к которому относится человек, а не его гендер. Если человек разделяет цели движения, ему найдётся место в нём.

2) Мужчины должны рефлексировать свои привилегии. Имеет значение, к каким привилегированным и угнетённым группам относится конкретный мужчина.

3) Все мужчины – враги и нежелательные элементы, от которых необходима максимальная сепарация, в идеале – создание своего полностью женского общества.

4) Понятия “мужчина” и “женщина” должны быть деконструированы, чтобы расчистить место для нового, свободного субъекта.

5) Мужчины – классовые враги женщин. Женские организации должны быть автономны от мужского влияния.

6) Мужчины и женщины равны. Гендерное равенство – наша цель.

7) Мужчины должны выполнять свои обязанности.

 

V. Проблема проституции и порнографии

1) Нет универсальных решений проблемы проституции, поэтому в качестве промежуточного этапа ради защиты секс-работниц может рассматриваться легализация секс-работы.

2) Проституция - крайний пример отчуждения и эксплуатации при капитализме. Порнография - коммерческая и объективирующая практика, в которой много насилия.

3) Сексуальная эксплуатация людей недопустима, поэтому необходимо предотвращать вовлечение в секс-индустрию на государственном уровне.

4) Проституция и порнография - форма насилия и работорговли, исторически - механизм обслуживания патриархатной семьи и мужской сексуальности.

5) Свободный выбор – превыше всего. Если женщина сама решила заниматься проституцией или сниматься в порнографии – это её право.

6) Сексуальная революция, сексуализация и эротизация всех сторон жизни привели к исчезновению сексуальности. Порнография - предписываемый современной культурой способ говорить о сексе.

VI. Отношение к внешности

1) Приветствуется отличие от канона, неконформные образы. Внешность должна быть предметом рефлексии, как и телесность вообще.

2) Женственность - продукт патриархата. Навязчивое желание следовать канонам красоты – адаптивное предпочтение в патриархатном обществе.

3) Моё тело - моё дело, bodypositive - движение за принятие своего тела каким оно есть. Стремление быть красивой только для себя.

4) Целостное принятие себя как личности без фиксации на внешности.

5) Принятие разнообразия внешности и телесности представительниц разных культур и идентичностей.

 

VII. Проблема трансгендерности и выхода за пределы гендера

1) Любые особенности гендерного поведения - это часть личной жизни, они неприкосновенны. Человек относится к тому гендеру, к которому себя причисляет.

2) Женщинами рождаются. Нельзя изменить свою гендерную или половую принадлежность. Пол – это каста и центральная категория политики. Транс* людям не место в женском движении.

3) Пол/гендер – это класс. Гендерные социализация и статус зависят от того, как общество классифицирует человека. Женский опыт социализации - платформа для солидарности разных женщин. Настороженное отношение к транс* людям. Транс*люди - жертвы патриархата.

4) Проблема не в транс* людях, а в циссексизме.

5) Трансфобия разобщает рабочий класс. Человека определяет не его гендер, а вклад в дело революции.

6) Выход за пределы гендерных норм - одна из важнейших стратегий, направленная на разрушение патриархата.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 101;