Неподобающая реакция на высказывания



Шаги к действию

Дорогой читатель,

Вот оно! «Двенадцать и двенадцать для АС» в течение многих лет оставался лишь в мыслях, мечтах и планах. Наконец, в 2000 году Комитет Попечителей поручил Комитету по Литературе выполнить эту работу.

«Шаги к действию» затрагивают первые три шага Двенадцатишаговой программы АС. Здесь есть глава, адресованная новичку, и раздел, который называется «Начало выздоровления». Вы держите в своих руках «Незавершённый Проект». Это издательский термин, который означает, что проект не закончен. Для того чтобы его завершить, нужен ваш вклад. Эта книга – для вас. Она не станет работой сообщества, если вы что-то ей не дадите или не возьмёте от неё. Мы пытаемся достичь как можно большего количества читателей. Вот несколько способов, как вы можете помочь Комитету по Литературе закончить оставшуюся работу по этому проекту.

Поддержите сообщество, купив экземпляр этой книги. Ваша покупка поможет восполнить затраты на печать этой книги и оплатить издержки, связанные с её производством и изданием.

Прочитайте эту книгу несколько раз. В первый раз просто прочитайте её ради общего впечатления. Обратите внимание на свои впечатления и сразу запишите их. Во второй раз читайте, пожалуйста, внимательнее. Достаточно ли понятно написана объяснительная часть? Не слишком ли она длинная? Или, может быть, недостаточно длинная? Не упущено ли что-то важное? Уместны ли высказывания членов? Являются ли они хорошими иллюстрациями для Шагов? Побуждают ли вопросы к размышлению? Если вы – спонсор, попытайтесь применить предлагаемые методы вместе со своим подспонсорным. Получили ли вы оба пользу от этого упражнения? Будете ли вы использовать предлагаемый для каждого Шага метод со своим спонсором или подспонсорным? Что бы вы изменили? Пожалуйста, запишите ваши мысли.

Попытайтесь почитать книгу вслух. Представьте, что вас слушают, поделитесь этим с группой или попросите другого члена послушать вас. Будете ли вы использовать этот материал на тематических собраниях? Есть ли какие-либо отрывки, которые трудно воспринимаются на слух? Заметили ли вы какие-либо ошибки в правописании или построении предложений? Пожалуйста, отметьте их.

Теперь соберите ваши заметки, впечатления и комментарии. Пошлите их в SAICO, PO Box 3565, Brentwood TN 37024-3565, или по электронной почте на адрес: saico@sa.org. Пожалуйста, напишите ваше имя, адрес и срок чистоты, а также ваши контактные данные – адрес электронной почты, номер домашнего или мобильного телефона. Мы будем рады любым комментариям, но мы сможем запомнить, обработать, принять и использовать только те комментарии, которые будут посланы в письменном виде или по электронной почте. Мы можем выслушать устные комментарии, но их очень трудно использовать в ходе работы.

Дополнительный материал будет опубликован по остальным Шагам, Традициям и Концепциям по мере разработки. Этот материал даёте вы, Сообщество. Нам нужен ваш опыт, ваша сила и надежда, описанные на бумаге. У вас будет возможность увидеть этот проект на нескольких стадиях публикации, но, пожалуйста, не откладывайте отправку вашего отзыва на эту часть проекта и ваш материал для остальных Шагов, Традиций и Концепций. Это будет долгий и мучительный процесс. Мы ценим ваше терпение и помощь в доработке этой важной книги Сообщества АС.

Комитет по Литературе
SAICO
PO Box 3565
Brentwood TN 37024-3565
saico@sa.org

Шаги к действию

Двенадцать шагов и двенадцать традиций
для Анонимных Сексоголиков

Незавершённый проект

Апрель 2004

 

 

Посылайте ваши комментарии в письменном виде в
КОМИТЕТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
АНОНИМНЫХ СЕКСОГОЛИКОВ
INTERNATIONAL CENTRAL OFFICE
PO BOX 3565, BRENTWOOD TN 37024-3565
USA

Телефон: (615) 370-6062

Факс: (615) 370-0882

Бесплатная линия: 1-866-424-8777

Вебсайт: http://www.sa.org

Электронная почта: saico@sa.org

Содержание

Предисловие

Шаги к действию
Почему вы здесь?

Основные инструменты выздоровления

       Собрания и сообщество

       Неподобающая реакция на высказывания

       Спонсоры

       Телефонные звонки

       Использование литературы Сообщества

       Молитва

       Работа по Шагам

       Слоганы

       Ежедневная инвентаризация выздоровления

       Ведение дневника

       Служение

       Работа по Двенадцати Традициям

Шаг Первый

       Мы признали своё бессилие перед похотью – что мы потеряли контроль над собой

Шаг Второй

Пришли к убеждению, что только Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.

 

Шаг Третий

Приняли решение препоручить нашу волю и жизнь Богу, как мы Его понимали.

Шаг Четвёртый

Глубоко и бесстрашно оценили себя и свою жизнь с нравственной точки зрения.

Шаг Пятый

Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.

Шаг Шестой

Были полностью готовы к тому, чтобы Бог избавил нас от всех этих дефектов характера.

Шаг Седьмой

Смиренно просили Его устранить наши изъяны

 

Шаг Восьмой

Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием возместить им причиненный ущерб.

Шаг Девятый

Лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.

Шаг Десятый

Продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.

Шаг Одиннадцатый

Стремились путем молитвы и размышления углубить сознательный контакт с Богом, как мы Его понимали, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого.

Шаг Двенадцатый

Получив духовное пробуждение, к которому привели эти Шаги, мы старались донести эту весть до других сексоголиков и применять эти принципы во всех наших делах.

Приложение

Что такое сексуальная чистота для сексоголика?

Как стать и оставаться сексуально чистым?

Принцип анонимности

Двенадцать Шагов, Традиций и Концепций

Список сокращений

 

Предисловие

Бесчисленное количество, тысячи мужчин и женщин страдают от пристрастия к сексу и похоти в самых разных его формах, а также от последствий жизни в соответствии со своей похотью. Мы надеемся, что эта книга даст понимание происходящего и ободрение тем, чья жизнь вышла из-под контроля. Они переносят огромную боль, стыд и вину, и не имеют сил, чтобы изменить то, что они делают.

Мы – мужчины и женщины, которые пострадали от сексуального пристрастия и от одержимости похотью. Мы пришли в это сообщество, где мы узнали, что не обязаны больше так жить. Мы присоединились к Анонимным Сексоголикам (АС). Мы проработали со своим спонсором Двенадцать Шагов. Мы нашли здесь лучшую жизнь, душевный покой, свободу, счастье и здравомыслие.

Мы в неискупном долгу перед первопроходцами, Анонимными Алкоголиками, за их мудрость, открытия и стойкость. Они создали основание, на котором строится любая Двенадцатишаговая программа выздоровления.

Мы благодарны нашему основателю, без духовного поиска и решимости которого не было бы АС. Он применил двенадцатишаговую программу выздровления к сексоголикам.

Мы благодарим всех наших членов, которые прошли через свой личный ад и обрели жизнь, полную чистоты, выздровления и благодарности. Те сила, смелость и опыт, которыми они поделились с нами, сделали эту книгу возможной. Мы получили безмерное благословение от Бога, как мы Его понимаем. Это было духовное путешествие, от смерти к жизни, из тьмы к свету, от болезни к выздоровлению.

Мы надеемся, что вы присоединитесь к нам.

Шаги к действию

Почему вы здесь? Если ваш ответ: «Я так больше жить не могу, и я готов на всё, чтобы это прекратить», тогда читайте дальше.

Я чувствовал себя созревшим для чистоты. Я даже много раз плакал в ту первую неделю – но на этот раз это были слёзы облегчения. «Старички» спрашивали меня, готов ли я по-настоящему, - программу АС просто нельзя начинать полушутя. «Если ты не уверен, иди и пострадай ещё», - говорили они. Они спрашивали, есть ли у меня ещё какие-то варианты, помимо полного отказа. Я должен был сказать: «Нет».

Мы – сексоголики. Мы прошли через личный ад, прежде чем достигли выздоровления. Выход есть. Мы написали эту книгу, чтобы поделиться с вами своим опытом. Большинство из нас пришли в Анонимные Сексоголики, когда наше разрушительное сексуальное поведение довело нас до отчаяния. Мы достигли в своей жизни такого уровня боли, который уже не могли переносить. Возможно, мы впервые увидели, куда вело нас наше поведение, и страх заставил нас обратиться за помощью, пока не стало ещё хуже. Искренне или несерьёзно, мы пробовали разные способы остановиться. У многих из нас ушли годы, прежде чем мы начали задаваться вопросом, что идёт не так.

 В самом начале мы думали, что секс или похоть – это наш друг. Мы использовали его, как убежище от боли, возможность сбежать от жизни. Для многих из нас всё началось с фантазий. Эти видения позволяли нам уноситься от трудностей семейной жизни, непростых отношений с людьми, от неуверенности в себе или болезненного насилия. Эти фантазии давали нам ощущение власти, волшебства, романтики, безопасности и секса. Поначалу они нам помогали. Они уменьшали стресс, давали защиту и позволяли нам чувствовать себя нужными, важными и любимыми. Со временем фантазии начали требовать от нас больше времени и сил. В конце концов, они взяли над нами верх, и мы больше не могли им сопротивляться; они стали нами управлять.

Когда я оглядываюсь назад, на то, как росла моя зависимость, я вижу, что она была похожа на торнадо. Поначалу она была невелика и почти не оказывала заметного влияния на окружающих, подобно небольшому завихрению в воздухе. Но со временем она выросла, набрала силу и мощь. Она начала наносить ущерб через взрывы гнева и через то, что забирала у семьи время и деньги. Сперва незначительная, а затем всё более сильная, она начала пожирать всё, что попадалось на пути – всё моё время, крупные суммы денег. Затем началось непрекращающееся словесное насилие по отношению к моей жене и семье. Наконец, когда моё торнадо почти уничтожило всё, что у меня было, я нашёл дорогу в АС.

Нравственные ценности и качества характера, которые раньше были для нас главными, сменились поисками эгоистичных удовольствий. Заключённые в самих себе, мы снова и снова нарушали семейные, социальные, личные и юридические границы. Для сексоголика похоть превратила секс из естественного инстинкта в неестественное пристрастие. Мы столкнулись с дилеммой. Те ощущения и действия, которые, как нам казалось, были нам необходимы для выживания, убивали нас и разрушали всё, что мы любим. Где-то в этом процессе мы осознали, что похоть превратилась в более серьёзную проблему, чем те проблемы, которых мы пытались избежать. Когда мы поддались похоти, мы не могли остановиться. Мы вышли из-под контроля. Поступки, которые мы некогда лишь воображали, теперь стали происходить в реальности. Отношения, которые мы некогда ценили, заняли второе место после сексуальных фантазий и похоти. Мы застряли.

У меня есть жена, которая меня любит, чудесные, воспитанные дети, замечательный дом в хорошем месте и достаточно денег, чтобы наслаждаться жизнью. Так почему же я иду и разрушаю свою жизнь новыми связями? Что со мной?

Наша проблема похоти подобна проблеме алкоголя у алкоголика. Как алкоголик не может перенести даже одного глотка алкоголя, мы тоже не можем вынести даже малейшего глотка похоти. Ибо похоть всегда вела к большей похоти, и в конце концов мы пьянели от неё. Когда же мы «напивались», было уже невозможно сопротивляться искушению сексуальных похождений. Более того, из-за похоти мы заходили всё дальше и дальше в таких поступках, которые мы клялись себе больше не совершать. Такова была истинная природа проблемы секса и похоти, которую мы называем сексоголизм. Мы были слишком пьяны, чтобы видеть реальность.

К концу моей зависимости боль стала настолько сильной, что однажды я рассказал обо всём своему психотерапевту. Я сказал, что это очень похоже на алкоголизм, от которого я страдал восемь лет назад, - это настоящий ад. Затем я спросил его, не может ли и это быть зависимостью, в точности, как было с выпивкой, и он сказал: «Да-да! Безусловно!» Слава Богу, что он это сказал. На следующий вечер я уже был на своём первом собрании АС.

Когда мы признали, что реальной проблемой была похоть, и что наше сексуальное поведение было лишь её результатом, нам было нужно избавиться от идеи, что мы можем остановить нежелательное сексуальное поведение, сохранив в своей голове похоть. Вывод был неизбежен: Если мы хотим остановить разрушительное сексуальное поведение, нам нужно избавиться от похоти.

Мы обнаружили, что не можем успешно выздоравливать без сообщества других сексоголиков. Мы узнали, что мы должны прекратить своё сексуальное пристрастие во всех его формах и искать духовное решение нашей проблемы. Мы узнали, что мы должны изучить свой характер и стремиться исправить те модели поведения, которые изначально заставляли нас прибегать к фантазиям и сексуальным извращениям. Таким был путь к нашей цели – исцелению от нездоровых мыслей и поступков, в которых мы жили всю жизнь.

На этом этапе мы были готовы принять решение последовать простой программе выздоровления АС. Для большинства из нас первым новым поведением было начать посещать собрания. Затем мы приняли определение сексуальной чистоты, сформулированное АС. Мы исполнились решимости услышать об опыте, силе и надежде выздоровления, которыми делились члены АС на собраниях. Мы нашли спонсора и начали следовать водительству другого человека, а не своему собственному. Впервые мы осознали, что существует путь к свободе от фантазий и похоти.

Работа по Двенадцати Шагам под руководством спонсора – это суть программы АС. На этом пути поддержкой нам станет посещение собраний, вступление в Сообщество и следование Двенадцати Традициям. День за днём мы остаёмся сексуально чистыми. Мы приглашаем вас присоединиться к нам на этом пути выздоровления.

Практические советы по использованию этой книги

Эта книга предназначена в качестве ресурса для спонсора и подспонсорного, который работает по Двенадцати Шагам, как источник вдохновения на размышления, и как руководство к обсуждениям в группах и изучения Шагов. Мы надеемся, что как новичок, так и опытный член АС найдут эту книгу полезной и практичной.

В каждом Шаге есть раздел, который даёт объяснение Шага. Это не последнее слово по данной теме. Текст просто должен служить отправной точкой для дальнейших вопросов, рассуждений, размышлений и изучения.

В каждом Шаге следующий раздел – это «Высказывания членов АС». Эти короткие истории предлагают взглянуть на то, как разные члены проходили этот Шаг. Здесь есть разный опыт, хотя включить все виды ситуаций было невозможно.

Раздел «Некоторые вопросы для размышления» содержит список вопросов, касающихся данного Шага. Их можно использовать как темы для собраний, для размышления или ведения дневника, и для работы со спонсором по Шагам. На них можно отвечать устно или письменно.

Следующий раздел – это «Шаги к действию». Это не единственный способ работы по Шагу. Методы, представленные в этом разделе, оказались полезными для многих членов.

Последний раздел – «Рекомендуемое чтение», приведённое в алфавитном порядке. Это поможет обобщить и расширить ваше понимание Шага. Мы предлагаем членам читать и изучать Рекомендуемое чтение, прежде чем работать по этому Шагу.

Несколько вопросов для размышления

1. Насколько я готов прекратить своё нынешнее похотливое или сексуальное поведение?

2. Вижу ли я, что мысли о сексе или романтических отношениях мешают моей повседневной жизни?

3. Теряюсь ли я в своих фантазиях?

4. Не предпочитаю ли я фантазии реальной жизни?

5. Не вижу ли я сексуального смысла в поведении других людей?

6. Как часто я совершаю нежелательные сексуальные поступки?

7. Прибегаю ли я к фантазиям, мастурбации или другим действиям, чтобы заглушить другие чувства?

8. Продолжаю ли я нарушать границы, которые сам для себя установил?

9. Использую ли я компьютер для сексуального или романтического возбуждения? Предпочитаю ли я свои занятия с компьютером компании реальных людей?

10. Терял ли я отношения или наносил им ущерб из-за своего поведения?

11. Причинял ли я себе физическую боль или рисковал здоровьем?

12. Испытывал ли я отвращение, чувство вины, стыда или депрессию из-за своих фантазий или поведения?

13. Продолжаю ли я совершать те же сексуальные поступки, несмотря на личные, финансовые или юридические последствия?

14. Были ли (или могли бы быть) у меня проблемы с законом из-за моего поведения?

Шаги к действию

1. Свяжитесь с АС. Поищите в справочнике номер телефона местной группы или свяжитесь с Международным Центральным Офисом АС (SAICO) в Северной Америке по телефону: 866-424-8777 или 615-370-6062, или зайдите на веб-сайт www.sa.org. SAICO может помочь вам найти собрание, спонсора, литературу АС и другие ресурсы.

2. Посещайте собрания АС. «Девяносто собраний за девяносто дней» - вот наша обычная рекомендация. Посещайте телефонные и интернет-собрания, если в вашей местности нет группы.

3. Принимайте наставления и спрашивайте совета, прежде чем вы прибегнете к своему сексуальному поведению.

4. Найдите спонсора, даже если это будет только временный спонсор. Регулярно звоните своему спонсору – если возможно, каждый день. Просите совета.

5. Работайте по Шагам. Вас этому научит ваш спонсор.

6. Составьте список телефонных номеров. Начните звонить другим членам, чтобы препоручить свои сексуальные искушения или похоть, и выходите на контакт, когда только почувствуете злость, беспокойство или панику. Сделайте девяносто звонков за девяносто дней.

7. Читайте литературу по программе Двенадцать Шагов: Анонимные Алкоголики, Анонимные Сексоголики, Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, Практические инструменты выздоровления и Выздоровление продолжается. Читайте бюллетень нашего сообщества «Essay».

Рекомендуемое чтение

Мы предлагаем новичкам прочитать и изучить следующие отрывки:

Анонимные Сексоголики

«С чего начать» 63-76

«Как это работает на практике» 77-78

Основные инструменты выздоровления

Читая и прорабатывая эту книгу, вы в каждом Шаге будете встречать упоминание об одном или более основных инструментах выздоровления. Если вы не уверены, что знаете, о чём идёт речь, пожалуйста, обратитесь за разъяснениями к этой главе.

Содержание

1. Собрания и Сообщество

2. Неподобающая реакция на высказывания

3. Спонсоры

4. Телефонные звонки для высказываний

5. Использование литературы Сообщества

6. Молитва

7. Работа по Шагам

8. Слоганы

9. Ежедневная инвентаризация выздоровления

10. Ведение дневника

11. Служение

12. Работа по Традициям

Собрания и Сообщество

На своём первом собрании мы часто чувствуем себя неуверенно или испытываем стеснение, и вдобавок злимся на то, что нам нужно быть здесь. Однако каждый раз, когда мы посещаем собрание, мы слышим что-то полезное для себя, или ощущаем облегчение благодаря возможности поделиться. По этим причинам хорошо посещать собрания каждый день или три-четыре раза в неделю. Многие члены АС руководствуются личным правилом, что если им не хочется идти на собрание, значит, именно сейчас они больше всего в нём нуждаются. Выясняется, что наше желание пропустить собрание – это проявление нашей зависимости.

Мы предлагаем новичкам и тем, кому трудно оставаться чистыми, посетить девяносто собраний за девяносто дней. Это очень мощный инструмент, помогающий выработать приоритет чистоты и поддерживать его, а также работать по Шагам. Если в вашей области не проводятся собрания АС, у вас могут быть другие открытые собрания по выздоровлению. Посещая другие сообщества, нам не нужно называть себя иначе как «зависимый». Если нам это сделать сложно, можно вообще не называть себя. Мы можем просто сидеть и слушать.

Мы посещаем собрания АС, чтобы поделиться своим личным опытом, силой и надеждой. Мы делимся тем, как Шаги и Традиции влияют на наше принятие жизненных трудностей. Собрания – это не то место, где мы «вываливаем» свои проблемы. Они также не являются заменой работы по Шагам со спонсором. На собраниях мы ограничиваем свои высказывания, чтобы поделиться могли все, придерживаемся темы, и высказываемся только один раз, пока у всех не будет возможность высказаться. Мы помним, что на самом деле, мы не так уж важны для других, как нам бы хотелось думать.

Как написал один член АС, посещение собраний:

1. Выводит нас из изоляции и жизни в собственных мыслях,

2. Даёт нам лучше понять принципы программы АС,

3. Даёт нам соприкоснуться с более опытными членами и открывает для нас новые идеи, чтобы мы могли начать менять наши мысли и поведение,

4. Даёт нам соприкоснуться с новичками, чтобы освежить наши воспоминания о том, какой была наша жизнь до чистоты,

5. Позволяет нам передавать другим то, что было дано нам самим – главную цель программы АС и ключ к счастливой и спокойной чистоте,

6. Исцеляет нас и может облегчить внутренне давление дефектов нашего характера через тонкую атмосферу выздоровления и Высшую Силу, присутствующую на собраниях,

7. Посылает сигнал нам самим, что мы выбираем чистоту,

8. Позволяет нам участвовать в сообществе программы АС,

9. Позволяет высказываться и слушать, чтобы мы могли научиться строить отношения с людьми и понимать, что существуют и другие точки зрения, помимо нашей.

Двенадцатая Традиция регулирует наше поведение в сообществе. Мы ставим наш духовный принцип анонимности выше каких-либо личных желаний рассказать о собраниях АС или наших разговорах. Мы проявляем уважение к анонимности друг друга на собраниях тем, что не рассказываем посторонним, кого мы видели, или что сказал на собрании конкретный человек. Такого рода анонимность приносит пользу всем нам в отдельности и как группе, потому что она позволяет каждому члену свободно делиться тем, что происходит у нас на самом деле, и защищает группу от сплетен, образования клики, разделений, поклонения отдельным героям и другого негативного поведения. По этому принципу мы сосредотачиваемся на себе и говорим только об идеях программы АС в применении к нашей собственной жизни. Мы сосредотачиваемся на послании, а на не том, кто его несёт. Мы ставим «принципы выше личностей».

Мы также практикуем анонимность на своих собраниях тем, что не обозначаем свои должности, религиозные склонности, принадлежность к социальному слою, доход, членство в других программах Двенадцати Шагов или другие внешние связи. Подобным образом, если мы видим на собрании человека, знакомого нам по другому контексту, мы проявляем уважение к его анонимности и не говорим с ними на собраниях о вопросах, не связанных с Программой. Таким образом, мы можем делиться тем, что есть в нашем сердце, unhampered обычными ярлыками, ожиданиями и ролями, определяющими нас во «внешней» жизни. Мы находимся на собрании как равные, у нас общая проблема – сексоголизм, и мы не позволяем социальному положению или навыкам разделять нас.

Мы практикуем анонимность вне собраний, когда встречаем друга из программы АС в общественном месте. Если ситуация требует, чтобы мы объяснили третьему лицу, откуда мы знаем друг друга, то мы не здороваемся. Вот что означает защита анонимности. В ситуации, где следовало сохранить анонимность, но она не сохраняется, мы говорим о «нарушении анонимности».

Мы пытаемся практиковать анонимность в беседах один на один с нашим спонсором или другим надёжным другом в программе АС, если нам нужно обсудить вопрос, который затрагивает третье лицо. Мы сохраняем фокус на себе тем, что не называем человека, о котором говорим. В конце концов, проблема – у нас. Мы обеспечиваем духовную защиту тому человеку, с которым у нас возникли сложности, и избегаем сплетен и критики. Тогда наш разговор может сосредоточиться на том, что мы можем изменить, - на нашем собственном отношении. Мы стремимся решать проблемы, а не создавать их.

Семь дней без собрания – это уже неделя.

Неподобающая реакция на высказывания

В обычном формате собраний АС присутствующих просят: «Пожалуйста, не перебивайте друг друга». Что это означает? Это можно сравнить с вмешательством в электрическую цепь, куда попадает нежелательная энергия из другой цепи. В применении к собраниям АС, речь идёт о неподобающей реакции на высказывания другого человека. Это может быть такая реакция, как: перебивания, советы, критика, прямые утверждения о высказывании другого человека или прикосновения к нему. Обращение к человеку по имени, повторение подробностей того, о чём поделился другой человек, прямое обращение к другому члену или посторонние разговоры также являются нежелательными.

Подобающие высказывания означают, что мы сосредотачиваемся на себе. Мы говорим: «я», а не «мы» или «вы», говорим на основании своего опыта и о своих собственных проблемах. Сосредоточенность на себе помогает нам выздоравливать и создаёт собрания, на которых все могут высказываться свободно, не боясь осуждения.

Если мы хотим откликнуться на мысли, выраженные другими, мы можем сказать, к примеру, следующее: «У меня откликнулось то, что было сказано о поддержании чистоты. Когда на прошлой неделе я столкнулся с искушением похоти, я позвонил, и это мне очень помогло сломить власть похоти, и я смог продолжить свои обычные дела».

Спонсоры

Для того, чтобы найти спонсора, требуется смирение. Чтобы довериться опыту и мудрости другого сексоголика в посещении собраний и работе по Шагам, нужно серьёзно изменить свою установку: «Я сам». В конце концов, мы пришли в АС благодаря тому, как мы жили и тому, что, как нам казалось, мы знали о выздоровлении. Выздоравливать без спонсора – это как управлять кораблём без руля. Мореплаватель оказывается в руках любого попавшегося на пути течения. Нам потребуется много помощи. Даже те, кто выздоравливает или имеет спонсора в другой программе Двенадцати шагов, обычно приобретают спонсора в АС.

Основное правило в выборе спонсора – это найти человека, который впереди нас в работе по Шагам, имеет успешную длительную чистоту и то выздоровление, которое бы хотелось иметь нам самим. Спонсоры должны сами иметь спонсоров и регулярно посещать собрания. Спонсоры могут вести нас в работе по Двенадцати Шагам и на собственном примере показывать нам путь к жизни, уделяя время для того, чтобы выслушивать нас и отвечать.

Спонсоры в АС обычно бывают того же пола, что и те, для кого они являются спонсорами. Для спонсируемого полезно просить помощи, этим он демонстрирует свою готовность работать по программе АС. Мы поддерживаем контакт со своим спонсором, встречаем его на собраниях и регулярно, даже ежедневно, звоним ему, особенно в начале. Некоторые из нас успешно проработали Шаги со спонсором, живущим на значительном расстоянии. Мы можем общаться по телефону, интернету или почте, даже если мы редко или никогда не встречаемся лицом к лицу. Так могут выздоравливать члены АС, находящиеся в тюрьме. Расстояние не должно быть барьером в духовных вопросах, если у нас есть готовность.

Спонсор не проделывает за нас работу по нашему выздоровлению, и не даёт волшебных ответов на наши проблемы. Он (или она) не является для нас родителем, психотерапевтом или священником. Спонсор просто делится своим опытом, силой и надеждой, и указывает на простой набор духовных инструментов, которые предлагает программа АС.

В соответствии с Пятой Традицией, работа со спонсором позволяет нам нести послание дальше и является особенным опытом, который нельзя упускать. Члены АС сами становятся спонсорами, потому что это помогает им оставаться чистыми. У них есть возможность сохранять для себя живость послания. Работа с новичком позволяет спонсору служить и практиковать отстранение. Быть спонсором позволяет нам расти в смирении, любви и служении. Когда мы становимся для кого-то спонсорами, мы практикуем принцип Двенадцатого Шага, о том, что мы должны отдавать то, что было нам дано.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 43; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ