Репродукции по отечественной культуре XVII века



3..Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, Дмитрий Пожарский

2-5.Нарышкинский стиль (Московское барокко) –Церковь Покрова в Филях

6 – 8. Успенский собор в Рязани

9- 12. Теремной дворец в Московском Кремле. Арх. Б. Огурцов, Т. Шарутин, А. Константинов, Л. Ушаков

13 – 14. Сухарева башня в Москве (не сохранилась до наших дней)

15 – 16 Поганкины палаты в Пскове

17 – 19 Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском

20. Покровский монастырь (Верхотурье)

21. Дивное узорочье церковь Рождества Богородицы в Путинках.

22. Дивное узорочье

23 Церковь Иоанна Предтечи в Ярославле

24.Каменный купеческий дом 17 века

25. Троица. Симон Ушаков

26. Спас Нерукотворный. Симон Ушаков

27. Архангел Гавриил, Симон Ушаков

28. Богоматерь Киккская, Симон Ушаков

29. Тайная вечеря. Симон Ушаков

30. Парсуна. Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский.

31 – 32. Парсуна. Царь Алексей Михайлович

33 –Царица Евдокия Лопухина, жена царя Петра I. Парсуна XVII века.

34. – Царь Федор Иоаннович. Парсуна, XVII в

35. Гурий Никитин, фреска

36. Жатва. Деяния пророка Елисея. Сила Савин, фреска

 

 

Культура России XVIII века – «Новая русская культура».

Черты отечественной культуры XVIII века:

· Утверждение рационалистического мировоззрения;

· Расширение культурных связей с другими странами

· Победа светского направления в искусстве;

· Становление светской школы и науки;

· Сохраняется сословный характер в культуре;

· Барокко – стиль искусства первой половины 18 века, классицизм – второй половины 18 века.

Культура России первой четверти – середины XVIII века

Сущностные черты и достижения отечественной культуры

первой половины XVIII века:

· Создание светской школы;

· Основание Академии наук, 1724 г.

· Введение юлианского календаря, 1700

· Введение гражданского шрифта, 1708

· Введение арабских цифр, 1703

· Открытие частных типографий, 1705

· Появление первой печатной газеты «Ведомости», 1702

· Появление первого музея – Кунсткамеры, 1719

· Появление собраний – балов с участием женщин = Ассамблей, 1718

· Европейская одежда, бритье бород

· Первая публичная библиотека, 1714

· Фейерверки, общественные праздники

· Европеизация быта, новые продукты.

 

Образование:

· Создана светская система образования в основе которой – обязательное обучение дворян. Учеба приравнена к государственной службе.

· С 1714 г. недорослям запрещено жениться до окончания цифирной школы

· Преобладание технических дисциплин в Петровской школе

· В цифирных школах обучались дети дворян и чиновников.

· В гарнизонных и адмиралтейских школах учили детей солдат, матросов, работных людей.

· Отправка дворянских недорослей на учебу за границу.

· Учились по «Букварю» Ф. Поликарпова и «Арифметике» Л. Магницкого.

 

Научные знания и техника:

· Изобретатель А. К. Нартов: токарный станок, машина для сверления дул у пушек, технология производства монет, зуборезный станок, винторезный станок.

· Запуск Вышневолоцкой системы каналов, 1709 г.

· Открытие первого Ботанического сада, 1714 г.

· Создание карты Каспийского моря, карт 30 уездов.

· Открытие месторождений вДонецком и Кузнецком угольных бассейнах, нефти в Поволжье и Коми.

· М. В. Ломоносов – великий русский ученый энциклопедист.

· Успехи русской металлургии.

Литература:

· Деятельность Феофана Прокоповича: «Духовный регламент» - доказал необходимость ликвидации патриаршества и подчинения духовной власти светской. В работе «Правда воли монаршей» доказал, что абсолютная монархия – наилучшая форма правления для России.

· И. Т. Посошков «Книга о скудости и богатстве» - за развитие отечественной промышленности путем поощрения предпринимательской деятельности со стороны государства, за рациональное использование недр, за ограничение произвола дворян, за регламентацию повинностей крестьян.

· Творчество Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского.

Архитектура:

· Переход к регулярной планировке городов;

· Возведение общественных зданий;

· Приглашение зарубежных мастеров;

· Сооружение триумфальных арок;

· Господствующий стиль – «Петровское барокко». Черты: симметрия фасадов, высокие двускатные крыши, простое композиционное решение, монументальность, обилие украшений, изломанные или волнообразные карнизы, окраска фасада в два цвета. Шпили. Ведущий архитектор стиля – Доменико Трезини.

· Развитие деревянного зодчества.

 

Живопись:

· Преимущественно светский характер;

· Отход от иконописи;

· Стремление создать объем, глубину пространства, изображение фигур людей в соответствии с анатомическим строением;

· Творчество портретистов И. Н. Никитина и А. М. Матвеева.

· Бурное развитие гравюрного искусства. Творчество А. Ф. Зубова.

 

Скульптура:

· Развитие монументально – декоративной скульптуры;

· Рельефная скульптура (в украшении архитектурных сооружений)

· Фонтанная и садово – парковая скульптура

· Творчество Б. К. Растрелли. Барокко.

 

Театр:

· 1702 г. – первый общедоступный публичный театр в Москве

· Труппа – немецкие актеры

· Сестра Петра Первого Наталья организовала при дворце свой театр.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы!






Мы поможем в написании ваших работ!