Инвентарь: оборудование, экипировка, программное обеспечение участников



УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства спорта Российской Федерации от 9 октября 2017 г. № 881

ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «КОМПЬЮТЕРНЫЙ СПОРТ»

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общие положения

1.1. Настоящие Правила вида спорта «компьютерный спорт» (далее – Правила) разработаны с учетом Правил и Технических регламентов Международной федерации компьютерного спорта (The International e-Sports Federation) (далее – ИеСФ).

1.2. Настоящие Правила обязательны к применению при проведении всех официальных спортивных соревнований по компьютерному спорту (далее – соревнования) на территории Российской Федерации. Положения (регламенты) проведения соревнований не могут противоречить настоящим Правилам.

1.3. Спорные ситуации, не нашедшие отражения в данной редакции правил, трактуются исходя из правил ИеСФ.

1.4. Соревнования проводятся в спортивных дисциплинах, в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта:

– стратегия в реальном времени;

– соревновательные головоломки;

– боевая арена;

– технический симулятор.

Системы проведения соревнований

 

2.1. Основными системами проведения соревнований являются:

– олимпийская система (в том числе с матчем за третье место),

– олимпийская система с выбыванием после двух поражений,

– круговая система,

– швейцарская система,

– комбинированные системы.

Комбинированная система состоит из двух или более этапов, проводимых каждый по одной из перечисленных выше систем (круговая система – с разбиением участников на группы, затем олимпийская система).

 

 

3. Способы проведения соревнований

3.1. По способу проведения соревнования делятся на ЛАН-соревнования, ЕСнУП, онлайн-соревнования.

3.2. ЛАН-соревнования проводятся в заведениях компьютерного досуга либо на специально оборудованных площадках, в одном помещении (или в нескольких смежных).

3.3. ЕСнУП – единые соревнования на удалённых площадках проходят одновременно в двух и более географически удалённых местах на ЛАН-площадках, имеющих подключение к сети Интернет. Регистрация на соревнования, жеребьёвка и турнирная таблица являются едиными для всех мест проведения таких соревнований, ход и результаты соревнований фиксируются в автоматизированной онлайн-системе проведения соревнований (АОС).

3.4. При проведении онлайн-соревнований взаимодействие спортсменов, судей и другого технического и обслуживающего персонала происходит через сеть Интернет, а регистрация участников, жеребьёвка, ход соревнований, их конечные и промежуточные результаты фиксируются в АОС.

3.5. Проведение онлайн-соревнований в качестве официальных соревнований допускается только в следующих случаях:

– соревнование является отборочным этапом, и следующий этап проходит ЛАН или ЕСнУП;

– на компьютерах всех участников, как минимум, 1/8 финала установлено аппаратное и/или программное обеспечение, позволяющее контролировать достоверность их участия;

– в специальных случаях, установленных ИеСФ для международных соревнований.

 

Раздел II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕНТАРЮ КОМПЬЮТЕРНОГО СПОРТА

 

Технические требования

 

1.1. Инвентарь компьютерного спорта состоит из компьютера, монитора, планшета, консоли, игровой программы (видеоигры), устройств, необходимых для общения спортсменов, устройств ввода-вывода, джойстика и других технических средств.

1.2. Компьютеры и технические устройства по параметрам производительности должны соответствовать требованиям, рекомендуемым ИеСФ, либо, при их отсутствии, как минимум, указываемым производителями (распространителями, правообладателями) используемых видеоигр в качестве рекомендуемых, а также быть укомплектованными всеми необходимыми для проведения спортивного соревнования устройствами ввода/вывода.

1.3. Размер мониторов компьютеров, используемых для соревнований, составляет не менее 19 дюймов по диагонали. При проведении соревнований с использованием игровых приставок (один монитор для обеих сторон) размер монитора составляет не менее 24 дюймов по диагонали. При проведении соревнований по соревновательным головоломкам размер дисплея регулируется регламентом. Параметр времени отклика монитора составляет не более 5 миллисекунд.

1.4. Состав инвентаря определяется дисциплиной либо видом программы соревнования (используемой видеоигрой), либо, в случае возможности выбора, регламентом соревнований.

1.5. Помимо операционной системы на игровые компьютеры устанавливается программное обеспечение, необходимое для проведения соревнований, а также устройства, необходимые для общения спортсменов, устройств ввода/вывода и других технических средств.

1.6. Размеры мебели индивидуального игрового места, оборудованного персональным компьютером:

– стол: ширина не менее 800 мм (одно игровое место), глубина не менее 650 мм, высота от 700 до 800 мм;

– стул с сиденьем 200-300 мм ниже уровня стола, рекомендуется с регулируемой высотой.

При проведении соревнований с использованием игровой приставки (один монитор для обеих сторон) высота стола подбирается так, чтобы центр дисплея находился на высоте 1000-1200 мм.

1.7. При проведении соревнований с использованием видеоигр с локальными серверами разница во времени между отправкой запроса и получением ответа (пинг) между компьютером и сервером не должна превышать 20 миллисекунд.

1.8. Также организатор соревнований гарантирует установку и бесперебойную работу локального серверного оборудования проведения соревнований с конфигурацией, выдерживающей нагрузку, в два раза превышающую расчётную, исходя из количества участников.

 

Инвентарь: оборудование, экипировка, программное обеспечение участников

2.1. Технические средства спортсмена составляют устройства ввода и вывода, управляющие программы к ним (драйверы), настраивающие работу устройств ввода и отображение игрового процесса на устройствах вывода, конфигурационные файлы (если применимо), программные средства общения спортсменов (для групповых соревнований).

2.2. Стандарты интерфейсов подключения устройств участников указываются в Регламенте соревнований или определяются платформой игрового программного обеспечения. Спортсмен самостоятельно обеспечивает совместимость своих устройств ввода/вывода с оборудованием площадки.

2.3. Организатор обеспечивает наличие на площадке комплектов исправных портативных устройств ввода/вывода (клавиатуры, мыши, джойстики, игровые контроллеры, аудио-гарнитуры) для, как минимум, половины игровых мест. Мониторы, а также специфические устройства ввода/вывода (если таковые используются на соревнованиях) должны обеспечивать равные условия для каждого спортсмена.

2.4. Не допускается аппаратное или программное переназначение кнопок и других элементов устройств ввода, если оно производится вне стандартных интерфейсов видеоигры. Тем не менее, при проведении соревнований с использованием видеоигр, файловая структура которых открыта для диспетчеров файлов, в случае, если конфигурационный файл не может быть сохранён для участника, может быть допущено использование заранее подготовленных текстовых конфигурационных файлов участников. Использование макросов и проверка конфигурационных файлов на наличие запрещённых команд оговаривается правилами дисциплины, Положением и Регламентом соревнований.

2.5. Установка драйверов (управляющих программ), подключение собственных устройств ввода/вывода участника, загрузка конфигурационного файла осуществляются только с разрешения судьи и под его контролем или под контролем технического специалиста, обслуживающего соревнования. Некорректная работа драйверов собственных устройств ввода/вывода участника, некорректная работа самих этих устройств не является причиной изменения расписания, остановки матчей или отмены их результатов. В случае невозможности настроить собственные устройства ввода/вывода участника ему предоставляются устройства ввода/вывода, обеспеченные организатором соревнований.

2.6. Все необходимые для настройки своих устройств и настройки отображения игрового процесса файлы спортсмен заранее предоставляет организаторам соревнований.

2.7. Если правилами соответствующей дисциплины для установленного статуса соревнований требуется уравнивание учетных записей спортсменов (далее – аккаунт), организатор обеспечивает либо наличие необходимого числа аккаунтов, либо временное изменение свойств и характеристик аккаунтов допущенных к соревнованиям спортсменов. Период заблаговременной регистрации участников, необходимый для такого обеспечения, оговаривается в Регламенте соревнований. На спортсменов, не уложившихся в отведённый срок, а также на спортсменов, чей уровень аккаунта выше установленного, накладываются специальные ограничения: как на их действия внутри видеоигры, так и на участие их в соревновании, вплоть до отказа в допуске к соревнованиям. Решение об отказе принимается организатором соревнований.

2.8. Запрещается установка и использование программного обеспечения или модификация программного обеспечения, использующегося на соревнованиях, с целью изменять вид и настройки программного обеспечения спортивной дисциплины или изменять характеристики объекта управления, если это приводит к созданию неравных условий для спортсменов при проведении соревнований, а именно:

– временно или непрерывно открывает часть арены, неисследованную объектом управления спортсмена,

– показывает передвижение юнита, объекта управления в местах, недоступных для наблюдения спортсменом в обычном режиме,

– улучшает видимость арены, убирая визуальные эффекты, присутствующие в обычном режиме, за исключением снижения качества графики,

– позволяет прослушивать звуковые эффекты объекта управления соперника, недоступные в обычном режиме,

– показывает информацию о состоянии, предметах и характеристиках объекта управления соперника, информацию о наличии или состоянии важных предметов арены,

– автоматически наводит средства поражения объектов управления на цель,

– уменьшает вероятность поражения объекта управления спортсмена от действий соперников,

– увеличивает скорость передвижения объекта управления и скорость совершаемых им действий, в т.ч. скорость использования предметов,

– увеличивает или ослабляет эффект применения предметов,

– использует ошибки видеоигры и её программного кода для обеспечения преимущества, а также позволяет какие-либо другие действия, недоступные в стандартном интерфейсе видеоигры, кроме редактирования текстовых конфигурационных файлов (если это разрешено).

2.9. Контроль за соблюдением правил осуществляется судейской коллегией, в том числе: непосредственным наблюдением, постфактум по просмотру записей (или видеозаписей) матчевых игр, скриншотами и с помощью специализированных программ, предустановленных на предоставленных участникам компьютерах, а также на компьютере расположения игрового сервера.

2.10. Регламентом соревнований может предусматриваться наличие дополнительных устройств ввода, фиксирующих достоверность личности участника.

2.11. Подготовленное организатором оборудование для проведения соревнований принимает главный судья соревнований, что оформляется соответствующим протоколом, который предоставляется в распоряжение комиссии по допуску.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 231; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!