Близкие взаимоотношения с Богом



Мне нравится, как мой друг Эвелин Кристенсон рассказывает о своем молитвенном времени. Она говорит, что еемолитвы уже не напоминают «заученные слова», которыеона машинально произносила в течение нескольких минутхвалы и ходатайства, как раньше. «Я поняла, что во времямоего личною молитвенного времени, я восполняю столько собственных эмоциональных нужд — когда Бог и я обмениваемся нашей взаимной любовью. Я намного большеслушаю, чем раньше». Эвелин говорит от лица многих ходатаев, когда признается: «Мой рабочий день начинается в4.30 утра и почти каждый день я провожу по нескольку часов наедине с Богом». Ее последняя молитва в привычномуединении длится два часа.

Все христиане хотят быть ближе к Богу. Но истина заключается в том, что для большинства христиан время, отведенное для молитвы, относительно коротко и то чувствоблизости к Богу которое возникает во время таких молитв,совсем не то, о чем говорят ходатаи. Ходатаи — это несредние христиане, не евангелисты или пасторы, не пророки и не учителя. Отчасти они отличаются от других нетем, что приводят ко Христу многие души, но своими близкими взаимоотношениями с Отцом.

Относительно немногие люди ощущают, что цель ихжизни достигнута, когда они проводят по десять часов вдень, в молитве на протяжении всех трехсот шестидесяти пяти дней в году, как, например, «Сестры вечного поклонения» в Анкоридже на Аляске. Кто-то из них правильно заметил: «Многие не могут понять нашего образа жизни, даже многие паши семьи». Затем эта сестра пояснила: «Но нас это сильно приблизило к Богу и реализовало наш потенциал».

 

Открытость и послушание являются ключами к способности услышать Бога.

 

Одна из самых знаменитых заступниц в истории — Юлиана Норвичская, которая прожила свою жизнь как «молитвенница», уединившись для молитвы в начале пятнадцатого века. Она вошла в историю, в основном, благодаря своей книге о шестнадцати откровениях Божьей любви («SixteenRevelationsofDivineLove»), в которой повествуется о ее близких отношениях с Богом. Она посвятиласвою книгу тем, кто «намеренно избирает Бога для своей любви в этой жизни». Таких людей она называла «маленькими и простыми». Для краткой версии своей книги онаиспользовала полное смысла название — «Слова утешениядля любящих Христа» («ComfortableWordsforChrist'sIovers»). Глубокая близость ходатаев к Отцу явно не изменилась за последние шестьсот лет.

 

Принимать слова от Бога

Очень важно то, что когда ходатаи проводят много времени в тесных взаимоотношениях с Богом, они начинаютслышать прямо от Него. Мой друг Дэвид Брайант, лидердинамичной организации «Молитвенные концерты», называет это явление «стратегией тишины». В стратегии тишины мы встаем пред Богом и ищем Его водительства дажев том, о чем нам следует молиться и как именно нам нужномолиться.

Открытость и послушание являются ключами к способности услышать Бога. Иногда повеления, которые дает намБог, почти такие же необычные и странные, как те, что ондал Иезекиилю, когда пророку было велено съесть свитокили пролежать на одном боку в течение трехсот девяностадней, или же обрить наголо голову и бороду и сжечь третьволос в центре города (см. Иез.4-5). Но ходатаи, помазанные на такую стратегию тишины, развили в себе способность различить истинное Божье послание.

Несколько лет назад я проводил семинар по насаждению церквей в Торонто. Во вторник я позвонит КейтиШеллер, и она по телефону помолилась за меня. Она почувствовала. что Бог хочет использовать меня в «высвобождении даров исцеления». Мне было сложно понять такое, потому что все это никак не вязалось с темой моегосеминара и, кроме того, у меня не было привычки, как унекоторых из моих друзей, молиться за высвобождениедуховных даров в других людях. Мое понимание духовныхдаров несколько консервативное, и Кейти знала об этом.Она сказала, что назавтра, в среду. Бог покажет мне, чтоделать.

Я предполагал, что Он покажет это во время моей молитвы, но я ничего не услышал. Тем временем Джозеф Мак,один из моих выпускников в семинарии Фуллера, за неделю до того позвонил Дорис и попросил, чтобы во времямоего пребывания в Торонто я помолился за двух больныхженщин, одна из которых лежала в больнице. Я согласилсябез особого вдохновения, потому что обычно я этого неделаю, но на этот раз я почувствовал, что Бог хотел направить меня на это, а потому я согласился. Когда я приехал вТоронто, Джозеф Мак сказал, что Бог использовал его телефонный звонок Дорис как поворотный момент в болезниАнисы, женщины, лежавшей в больнице, и что ее уже выписали. Тогда мы договорились помолиться за нее в гостинице в среду днем.

Аниса опоздала на встречу, но другая женщина, за которую мне тоже нужно было молиться. Рита, уже пришла вместе со своим пастором. Во время игры в бадминтон она повредила себе палец, но когда я поинтересовался ее больным пальцем, она сказала, что с ним все в порядке. Я спросил, каким образом. Она сказала: «Я помолилась, и Богисцелил меня». Когда я заметил, что это было весьма необычно, она ответила, что такое случалось с ней множествораз. Тогда я спросил, не молится ли она за исцеление других. Она сказала: «Нет, я не осмеливалась. Я рассказывала об этом только одному человеку, кроме вас». К тому времени я уже знал, что у нее есть дар исцеления и сказал ей обпом. «Нет, не может быть, — запротестовала она. — Я же недоктор, как вы».

Прежде чем мы расстались, Рита помолилась и за Анису,и за своего пастора, и мы увидели, как проявилась исцеляющая сила Божья. Затем я помолился за высвобождениедара исцеления в Рите и ободрил ее, сказав, чтобы она начала использовать его, отчитываясь перед Джозефом Маком и своим пастором.

Насколько я помню, это был единственный случай, когда я послужил таким образом. Я хочу сказать следующееуказание на то, что это была Божья воля, пришло через ходатая, который привык практиковать стратегию тишины иразличать волю Божью.

Кто такой Эверет? В тот период, когда эстафета ходатайства первого уровня переходила от Кейти Шеллер кАлисе Смит, однажды рано утром мне позвонила Алиса. Натот момент мои интенсивные курсы для докторов служения были в самом разгаре. В то утро она сообщила (хьюстонское время на два часа раньше, чем у нас), что Бог открыл ей, что в моем классе есть пастор по имени Эверет, иу него как раз сейчас трудный период в жизни, и Бог хочет,чтобы я послужил ему.

Когда я пришел в класс, конечно, я обнаружил, что вмоем классе действительно был Эверет Брайард, пасторпресвитерианской церкви из Канады, который ответил намой вопрос с полным недоумением, почти не веря, что такое возможно. Мы всем классом помолились за него, и несколько других пасторов послужили ему лично. Он свидетельствовал нам, что почувствовал значительное облегчение в своем духе и душевном состоянии.

Через девять месяцев Эверет написал мне письмо, рассказав, как важно было то, что открыла мне Алиса. «В течение долгого времени я боролся с самыми разными проблемами, — признался он. — Одной из этих проблем былоподспудное ощущение никчемности, а временами на менянакатывала волна депрессии». Он сказал, что на семинаречерез две недели после того, как Алиса получила слово отБога, он услышал одного христианского психолога, который объяснил, что человек может перейти от низкой самооценки к высокой только через лечение.

Но, добавил Эверет, «со мной Бог сделал это мгновенново время занятий в классе. Он полностью освободил меняи дал ощущение обновленности в служении. То, что раньше способствовало возникновению чувства глубокого отчаяния, больше не имеет надо мной никакой власти. Я такблагодарен вам».

Представляете, как благодарен, был я, увидев, что Бог использует меня в качестве достаточно отвлеченного инструмента, чтобы связать хьюстонского ходатая с канадским пастором, который приехал в Пасадену на учебу и увидел,как Божья сила проявилась в его жизни самым мощнымобразом. Да, ходатаи слышат Бога.

 

Пророческое ходатайство

Все настоящие ходатаи постоянно слышат Бога, но многие из них время от времени участвуют в пророческомходатайстве. Для некоторых из них пророческое ходатайство является естественным продолжением проявленияих дара ходатайства. Дона Блока, простого служителя изДжексонвилла, штат Флорида, можно использовать в качестве примера служителя в пророческом ходатайстве.Он молится по призыву Господа за самые различные ситуации в мире.

Блок говорит: «Господь показывает мне события, которые могут произойти, и говорит мне помолиться за них. Ядумаю. Бог призывает многих людей быть ходатаями, и Ондает все больше и больше даров пророческого ходатайстватаким людям».

Синди Джейкобс определяет пророческое ходатайствокак «данное Святым Духом стремление молиться за ситуации или обстоятельства, о которых вы мало что знаете вестественном мире. Вы молитесь по молитвенным просьбам, исходящим из самого сердца Бога».

Лоис Мейн, ходатай из Коалинги, штат Калифорния, однажды ночью в апреле 1983 года никак не могла заснуть.Она почувствовала, как услышала голос Бога, который сказал: «Помолись за жителей Коалинги. Выходи прямо сейчас и молись».

И хотя время для такого задания было несколько неподходящее, Лоис повиновалась, оделась и, верная призыву,пошла потемным и пустым улицам Коалинги, молясь зажителей каждого дома, мимо которого она проходила. После долгою периода времени она почувствовала большое облегчение, вернулась домой и оставшуюся ночь спокойно спала.

На следующий день в 17 часов в Коалинге произошлоземлетрясение. Местная больница приготовилась к приемураненых, но пришли всего лишь двадцать пять человек с небольшими повреждениями.

Сондра Джонсон, которая рассказывает эту историю,комментирует происшедшее таким образом: «Ходатаи должны быть готовы выступить в вере и молиться, когда Богзаговорит к их сердцам. Как многие, кто молится пророческими молитвами, мы можем никогда не узнать о последовавших результатах. Но мы должны оставить это Богу, зная, что мы выполнили Его волю». Лоис Мейн получиладополнительное удовлетворение от того, что знала и результаты.

 

 

Спокойные люди

Огромное большинство ходатаев — это спокойные люди,хотя и здесь есть несколько примечательных исключений.Они не любят быть на виду у всех. Они не хотят, чтобы ихимена были всем известны. Даже те, кто писали книги о ходатайстве, предпочли бы, чтобы их имена не указывались вкниге, но с неохотой подчинились редакторам и издателям, которые знают, что книга с именем автора на ней разойдется лучше, чем без имени.

 

По сравнению с другими категориями ходатаев личные ходатаи обычно воспринимают пастора илихристианского лидера, за которого они призванымолиться, самым главным приоритетом в своем молитвенном расписании.

 

Колин Таунсенд Эванс говорит, что часто ходатаям приходится платить цену «одиночества». «Как ходатай, — говорит она, — будьте готовы провести несколько одиноких иочень спокойных часов». Другие люди не всегда знают идаже не могут понять, о чем молятся ходатаи. Эванс говорит, что ходатаев «отправляют в спокойные уголки, гденикто не будет знать, что они делают, и Бог запечатываетнаши уста, чтобы мы не хвалились и не говорили, что мыделаем».

Апостол Павел имел в виду ходатаев, когда сказал: «Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздонужнее, и которые нам кажутся менее благородными втеле, о тех более прилагаем попечения» (1 Кор. 12:22,23).Хотя мы часто не видим их, Тело Христово нуждается в ходатаях для здоровой жизни так же, как наше физическоетело нуждается в гландах, которые мы вообще не видим.

 

Пастор — главная забота

По сравнению с другими категориями ходатаев личныеходатаи обычно воспринимают пастора или христианского лидера, за которого они призваны молиться, самымглавным приоритетом в своем молитвенном расписании.Такое не происходит каждый день, но ничего нет необычного в том, что мы с Дорис слышим, что один из наших ходатаев молился за нас в течение часа и даже нескольких часов в какой-то конкретный день. Мы слышим также о такихслучаях, когда нашим молитвенным партнерам Бог позволяет рассказать нам что-нибудь, но это, я уверен, лишь маленькая доля того, что происходит на самом деле. Иногда мы знаем точно, за что они молились, а иногда не знаем.

Один из случаев особого ходатайства, о котором я знаю, произошел воскресным вечером, когда Кейти Шеллер гладила на кухне белье. В 6.30 на нее сошел Дух Святойи побудил ее к ходатайству, и она молилась за меня, пока непочувствовала освобождения в 7 часов. Тогда она вернулась к белью, а на следующее утро позвонила мне, чтобы узнать, за что молилась.

В тот воскресный вечер мы с Дорис уехали в церковь «Виноградник» в Анахейме и перед служением зашли в офис пастора Джона Уимбера выпить колы с Джоном иего женой Кэрол. Во время нашего разговора я рассказалему о случае, который произошел за неделю до нашейвстречи, когда я получил привилегию помолиться за шестилетнего мальчика, который родился без ушей. Чудеснымобразом через полчаса после молитвы у мальчика сталирасти уши.

Когда Джон услышал эту историю, он тут же попросилменя поделиться этим свидетельством с его приходом. Честно говоря, я не был готов свидетельствовать перед тремятысячами человек о таком волнующем переживании, которое сам еще не успел осмыслить. Я не хотел привлекать ксебе внимания, но лишь сосредоточиться на силе Божьей, которая совершила это чудо.

Но свидетельство прошло хорошо, собрание было благословлено, и я думаю, что Бог был прославлен именноблагодаря приоритетам Кейти. Потому что я обратился ксобранию где-то между 6.30 и 7 вечера.

Имея в виду эти приоритеты, очень важно, чтобы потенциальный ходатай был абсолютно честным, когда рассматривает предложение стать молитвенным партнером. Принятие на себя высоких обязательств не означает исключительность человека, за которого молится ходатай. Я ужеупоминал о том, что некоторые наши молитвенные партнеры призваны молиться и ходатайствовать за нескольких лидеров, и интенсивность молитв за разных людей можетбыть совершенно разной.

Мэри Лэнс Сиск, например, также молится за ЛейтонаФорда и Джони Иерсксопа Таду. Другие ходатаи молятсякаждый раз за одного человека. Поэтому я был рад когдаЛил Уолкер проявила честность и отказалась принять приглашение стать нашим молитвенным партнером, потомучто была призвана молиться за Пола Седара. Мэри Уэрнлсогласилась молиться за меня в течение многих лет, хотяона молится за разных людей, но основная часть се молитвенного времени посвящена Дорис и мне.

 

Свободное общение

Личные ходатаи поддерживают каналы свободного общения с пастором, за которого молятся. Вот почему так важнои для лидера, и для ходатая вполне осознавать молитвенные отношения партнерства. Секретные молитвенныепартнеры, несомненно, имеют ценность, но достаточно ограниченную, как показали исследования Нэнси Пфафф.

Ясное понимание сущности партнерского молитвенного соглашения открывает путь для отношений завета, прикоторых каждая сторона понимает и соглашается принятьна себя взаимные обязательства. Некоторые условия такого соглашения и предложения по поддержке постоянныхотношений будут предложены вашему вниманию в следующей главе.

Длительность партнерских отношений молитвенника с пастором обычно заранее неизвестна. Как я уже упоминалранее, я думаю, лучше всего с самого начала предполагать,что соглашение будет долгосрочным. Однако нет ничегоплохого и в том, что вы договоритесь о молитвенном служении с ходатаем на полгода или на год, но более принятодоговариваться на неограниченный срок. Многие ходатаивоспринимают такое задание как пожизненное обязательство, однако обстоятельства могут измениться у обеих сторон и Бог в любой момент может изменить эти установившиеся взаимоотношения.

Нэнси Пфафф, например, полагает, что она являетсяпримером сочетания кризисного и личного ходатая. Впервые Бог призвал ее служить Дэну Ривзу, выдающемуся церковному консультанту по вопросам роста Церкви. Черезнесколько лет она была освобождена от ходатайства за Дэна на первом уровне, но продолжала служить ему науровне 1-2 или 1-3. Ее новое назначение на уровне 1-1 привело ее к служению ходатайства за весь штат сотрудниковорганизации по развитию новых церквей (ChurchResourceMinistries), где она особо молится за Сэма Меткафа. БобаЛогана, Стива Огии и Джоан Флорио.

Я полагаю, что невозможно решать вопросы переходаот одного назначения к другому, если между пастором иходатаем нет свободного общения.

 

Конфиденциальность

Когда Синди Джейкобс перечисляет качества личных молитвенных партнеров, номером вторым в ее списке (после верности молитве) идет конфиденциальность. Поскольку мои первые личные ходатаи приходили ко мне отлюдей, с которыми у меня были давние дружеские отношения, то вопрос о конфиденциальности у меня сначалане возникал.

Я отчетливо помню тот момент, когда подошел к БоббиБайерли и просил молиться за нас, и она не раз подчеркивала тот факт, что темы наших молитвенных просьб должны оставаться строго между нами, подчеркивая, что мы можем быть уверены в ее благонадежности. Она сказала, что знает случаи, когда это правило было нарушено и личныемолитвенные просьбы стали, предметом сплетен, причинив большой вред людям и их служению.

К счастью для нас с Дорис, нам не пришлось пережить этот неприятный опыт, чтобы понять, насколько важна такая конфиденциальность, но с тех пор мы делимся с ходатаями уровней 1-1 и 1-2 теми проблемами, которые явно непредназначены для широкой публики. Мы знаем, что таинформация, которую мы доверяем нашим молитвеннымпартнерам, так же засекречена, как и наши документы, хранящиеся в банковских сейфах. Пасторы и другие христианские лидеры могут доверительно раскрывать свои внутренние и глубокие проблемы перед ходатаями.

 

В пустыне

Очень легко возвести ходатаев на высокий пьедестал и забыть, что они точно такие же люди, как и мы с вами. Ноони первыми напомнят нам о своей человеческой уязвимости. У ходатаев есть свои слабости и свои сильные стороны. И у них есть дни побед и дни поражений. Они могут сойти с горных вершин из присутствия Божьего и опуститься в долину смертной тени. Наша роль как лидеровзаключается в способности понять это и помочь им преодолеть тяжелый период так, как они помогают нам в наших проблемах.

Некоторое время тому назад Алиса Смит пережила довольно сложный период в своей ходатайственной деятельности и духовных битвах в Израиле, где она почувствовала,что были одержаны серьезные победы в духовных сражениях над высокопоставленными силами тьмы. Вскоре после этого она написала мне с Дорис письмо с просьбой: «Янахожусь в самом центре засушливой пустыни. Такой период нельзя назвать необычным, потому что ходатаям время от времени приходится проходить через определеннуюдуховную "настройку", чтобы убедиться, что они молятсяне ради корысти, но ради истинного наслаждения в Господе, потому что Он есть Тот, Кто есть». И здесь проявляетсясердце истинного ходатая, у которого нет большего желания, как только иметь близкие взаимоотношения с Богом.

«Тем более после такого высокого духовного подъема,какой произошел в Израиле, — продолжает Алиса, частовозникает тенденция устремиться в Господе к "более высоким вершинам", в то время как Он заинтересован в спокойном и ровном общении в познании Его присутствия». Еетон был несколько извиняющимся, поскольку даже когдаона молилась за нас, она не всегда слышала Господа. Оначувствовала себя несколько виноватой перед нами, но неперед Господом, Который, как она чувствовала, в тот момент направлял ее верность. Она закончила свое письмотакими словами «В таких случаях я чувствую лишь приливособой благодарности к Нему, когда вновь слышу, как Онобращается ко мне».

Вскоре после этого, как того ожидали и мы и она, блуждание по пустыне закончилось, и все вернулось в прежнее русло. Тем временем мы заметили, что Бог призвал на дополнительное служение к нам еще нескольких ходатаев категории 1-2. Например, за этот период мы с Дорис нанесли визит в лондонский офис организаторов маршей Иисуса и как я уже упоминал ранее, Господь особым образом использовал Дейва Рамфа и Бобби Байерли, чтобы подготовить это событие международного масштаба.

 

Нуждается в помощи

Время от времени я упоминаю имена Ааронов и Оров, которых Бог посылает для того, чтобы поддержать ходатаев вслучае необходимости. Иногда такие помощники получают спонтанное одноразовое призвание. Но некоторые ходатаи сами набирают постоянно действующие командымолитвенных партнеров.

У Алисы Смит, например, есть очень активная командамолитвенных партнеров, многие из которых обладают даром ходатайства. Тринадцать человек из этой команды стали ходатаями категории 1-3 за меня и Дорис. Когда Алисауехала в Израиль и после этого попала в «пустынную зону», которой мы только что рассказывали, она призвала своих молвленных партнеров стоять за нее в проломе, чтоони и сделали. После этого Алиса попросила их записать всё то, что они услышали о нас. Как правило, эти записки звучали следующим образом: «Господь продолжал всю этунеделю говорить мне о мистере Вагнере. Следующие четыре слова постоянно звучали в моих ушах, были ли они подтверждением, или приглашением...»

Многие ходатаи интуитивно не понимают, что сами нуждаются в постоянной ходатайственной поддержке так же,как в ней нуждаются другие христианские лидеры. Несколько лет назад, когда мы только что начинали изучатьтему личных ходатаев и все, что с этим связано, КристиГрэм, которая, как правило, служит кризисным ходатаем,получила долгосрочный призыв быть личным ходатаемдля Кейти Шеллер. Бог сказал ей, что Кейти отражает многиеатаки врага, которые иначе коснулись бы меня, и чтоей самой нужна надежная защита. Когда Кристи сказалаКейти, что собирается молиться за нее, Кейти удивилась «Молиться за меня? Зачем за меня молиться? Какая в этомнеобходимость?»

Тогда Кристи ответила: «А какая у Питера необходимость в молитвах? Зачем за него молиться?» Кейт мгновенно увидела суть проблемы и поблагодарила Кристи заготовность стать её молитвенным партнером. Мне былоинтересно, что Бог не назначил Кристи молитвеннымпартнером за меня, но только за Кейти.

Эвелин Кристенсон, ходатай высшего класса, считает,что молитвенные заступники должны работать в парах,чтобы обеспечить друг другу взаимную поддержку. Онаговорит: «У вас есть кто-нибудь, кто стал бы молиться завас, а вы — за него?...Найдите человека, с которым вы могли бы разделить ваши секретные проблемы и нужды в вашей жизни. Того, для кого вы не будете безразличны и ктообязательно сохранит ваши секреты. И затем исполнитезакон Христов тем, что будете "носить бремена друг друга" (см. Гал.6:2)».

 

Награда

Если бы я не знал, что стоит за этим, я бы чувствовал себянеловко оттого, что через мое служение Бог проявляет такую мощную силу, однако я знаю, что главным основаниемнашего успеха является верное ходатайство наших драгоценных и верных молитвенных партнеров. В результатеменя хвалят, мне отдают почести, мне за это платят, в конце концов. Но все эти вышеперечисленные награды ходатаям, как правило, не предлагают. Но ходатаи и не стремятся ктаким наградам. Мои молитвенные партнеры постоянно молятся за то, чтобы мое служение принесло плоды в первую очередь в жизни других людей, но когда это происходит, успех приписывают мне. А они радуются.

Иисус Навин как военачальник израильтян одержал победу над Амаликом в битве при Рефидиме. Но Божья сила, обеспечившая эту победу, пришла по ходатайству Моисея.Иисус одержал победу, а Моисей радовался.

Нам всем нужно понять, однако, что ходатаи на самомделе чувствуют, что они получают полную награда за своеслужение. Я верю, что самая большая награда ожидает ихна небесах. Если верующие на небесах будут располагатьсякругами у престола Божьего, то ходатаи будут находиться вцентре, как раз за двадцатью четырьмя старцами и четырьмя живыми существами.

Но здесь и сейчас самой главной наградой для молитвенных ходатаев является то, что их молитвы претворяютБожьи планы в жизнь и в служение пасторов, за которыхони молятся. Опытные ходатаи видят, сколько событийпроисходит в их церквях по их молитвам, и даже пасторычасто не догадываются об этом. И в этом для ходатаев заключается особая привлекательность.

Но я постоянно слышу от ходатаев, что самой большойнаградой для них являются близкие взаимоотношения с Отцом. Изо дня в день они испытывают всю полноту любви Бога.

 

Как молиться за пасторов

У меня есть несколько особых советов для лидеров, которые я предлагаю им от имени зрелых ходатаев. Когда я исследовал эти советы, я обнаружил, что личные ходатаи выработали общий подход к тому, за что молиться. Предлагаемое руководство предполагает, что ходатаи входят вБожье присутствие через поклонение и хвалу, что они имеют близкие взаимоотношения с Отцом, что их молитвыполностью соответствуют Слову Божьему. Это руководствотакже утверждает, что их не следует рассматривать в качестве молитвенных формул, но только лишь как общее направление в потоке движения Святого Духа.

Руководство, которое мне кажется наиболее удачным,было подготовлено одним из наших ходатаев категории1-2, Элизабет Элвис, президентом Международной организации ходатаев (IntercessorsInternational). Оно было опубликовано в разделе, посвященном молитвам на каждыйдень («DailyPrayers») в книге о руководстве к молитве (PrayerManual), изданной Международной организациейходатаев. На каждый день предлагаются определенныетемы и под темы, отрывки из Писаний и образцы молитв. Всоответствии с тем, как поведет Бог, ходатаи используютлибо все три категории предложенных молитв, либо по одной из них. Бет Элвис стремится обеспечить помощь такимобразом, чтобы ходатаи могли быть «"послушны и верны" втом, чтобы "стоять в проломе" за миссионеров, служителейи духовных лидеров, за которых они молятся». Общее направление се руководства выглядит следующим образом:

Воскресенье:искать милости Божьей (духовных откровений, помазания, святости)

Понедельник: Милость для других людей (приходы,штат служителей, неспасенные)

Вторник:Расширение видения (мудрость и просвещение, мотивы, водительство)

Среда:Дух, душа и тело (здоровье, внешность,взаимоотношения, духовная и физическая целостность)

Четверг:Защита (соблазны, обман и обольщения, враги)

Пятница:Финансы (приоритеты, благословения)

Суббота:Семья (общие молитвы за семью, молитвы за супруга, за детей)

Мне нравится, как об этом говорит в своей брошюре онужде пасторов в молитве («PastorsNeedPrayer, Too») УиллБрюс: «Неважно, сколько вы платите пастору, хвалите eraиработайте с ним, и только через искреннюю стратегическую молитву вы сможете по-настоящему помочь ему бытьэффективным служителем в руках всемогущего Бога».

 

Вопросы к теме

1. Вы знаете людей, у которых может быть дар ходатайства? Расскажите о них.

2. Еще раз посмотрите на три ступеньки, возникшие в видении Питера Вагнера. На какую ступеньку вы могли быпоставить себя?

3. Вы верите в то, что Бог действительно говорит так отчетливо и ясно, как Он сказал об Эверете Алисе Смит?

4. По какой причине ходатаи тоже нуждаются в молитвахдругих людей?

5. Используя представленное в конце главы краткое руководство к молитве, помолитесь несколько минут за пастора, затронув в своей молитве все три категории проблем.

 

 

Глава 9

Поддержка вашего ходатая

Апостол Павел высоко ценил личное ходатайство. В нескольких своих посланияхон просил молиться за него, но более подробно на эту тему он говорит в Послании к Ефесянам. Церковь в Эфесе родилась в результате одного из самых ожесточенных духовных сражений Павла. В Эфесе Павел сразился с духовными силами тьмы на каждомуровне, злые духи изгонялись из людей черезприкосновение к платкам Павла, а затем в этубитву попали и семь сыновей Скевы, послечего обратившиеся жители сожгли на кострах свои магические книги, а потом произошла битва с поклонниками Артемиды Эфесской, которая действовала как территориальный дух, властвовавший над всем городом.

Вот почему в этом послании Павел так много времени посвящает таким темам, какдуховная война и всеоружие Божье. КлинтонК. Арнольд отмечает, что в этом послании«содержится намного больше терминологиисилы, чем в любом другом послании, приписываемом перу Павла». Оружие духовного воинствования, которому Павелуделяет особое внимание,— это молитва. Он говорит: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6:18). Усиленная молитва — совершенно необходимое условие для напряженнойдуховной войны.

 

Ходатайство защищает нас

Я вижу две основные линии защиты «против начальств,против властей, против мироправителей тьмы века сего,против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12), о которых говорит Павел. Первая линия защиты — наша индивидуальная защита, полное всеоружие Божье (см. Еф.6:11-17). Каждый из нас изо дня в день несет личную ответственность заоблачение в это всеоружие. Пасторы и христианские лидеры, которые этого не делают либо по причине неведения,либо по причине равнодушия, сами ставят себя в позициюуязвимости и открытости для «раскаленных стрел лукавого» (Еф.6:16).

Вторая линия защиты против врага — это ходатайство.В моей Библии (версия короля Иакова) стих о молитве,семнадцатый стих в главе 6 Послания к Ефесянам, отделенточкой с запятой от предыдущего семнадцатого стиха, гдеоканчивается перечисление всеоружия Божьего. Молитва - это не вежливая и условная итоговая формальность вПослании к Ефесянам, но неотъемлемая часть оружия духовного воинствования.

Павел просит прежде всего общего ходатайства, которое он называет «молением о всех святых» (Еф.6:18). Во-вторых, он говорит о себе и просит молитвенных заступников молиться «и о мне» (Еф.6:19).

Он не останавливается на просьбе просто помолитьсяза него, как он это сделал в своем Послании к Фессалоникийцам: «Братия! молитесь о нас» (1Фес.5:25). Здесь он хочет, чтобы ефесяне молились особо: «Дабы мне дано былослово устами моими открыто с дерзновением возвещатьтайну благовествования» (Еф.6:19).

Здесь мы видим Павла как лидера, который просит своих личных ходатаев молиться за эффективность его служения. Служение Павла в основе своей было евангелизационные. Он насаждал церкви в странах, имеющих различныекультуры. Его основной задачей было ознакомить людей сЕвангелием. У других лидеров другие служения в соответствии с их духовными дарами.

Тимофей, Прискилла и Акила, Лука, Тит, Иоанн Марк,Филимон и другие сотрудники, и помощники Павла имелидругие служения, отличные от служений Павла. Их личныеходатаи сосредоточивали свои молитвы на других служениях. Я, например, выполняю служение, которое однимлишь краем касается благовествования, и мои ходатаи редко молятся за меня так, как молились за Павла его ходатаи.Но принцип остается тем же. Молитвенные партнеры молятся за служение лидеров, каким бы оно ни было.

 

Лидеры получают защиту от раскаленных стрел лукавого в той степени, в какой молятся за них ходатаи, и эта защита дополняет всеоружие Божье, заиспользование которого лидеры несут личную ответственность.

 

Мы получаем защиту от раскаленных стрел лукавого втой степени, в какой молятся за нас ходатаи, и эта защитадополняет всеоружие Божье, за использование которогомы несем личную ответственность.

Лидеры получают ходатайство

Я не хочу, чтобы у вас создалось впечатление, что личноеходатайство вообще не используется, поскольку оно, какправило, недооценивается. Я написал тридцати пяти выдающимся лидерам в Америке и был приятно, удивлен, увидев, что двадцать восемь из них могли назвать по именам тех, кто постоянно за них молится. По крайней мере, девятнадцать из этих ходатаев являлись ходатаями первой степени по определению, которым я пользуюсь, что составляем пятьдесят четыре процента. Честно говоря, я считаю,что такой процент несколько высок, исходя из того спискаадресатов, который я выбрал. Если мои предположенияверны, то Бог мог поставить их в такое высокое и влиятельное положение именно благодаря тому, что они воспользовались служением своих молитвенных партнеров.

В результате этого исследования возникло несколькоинтересных моментов. Как выяснилось, возрастные рамкиходатаев оказались диспропорционально высокими. Многим ходатаям за шестьдесят лет и более. Может быть, сочетание христианской зрелости и свободного графика попытает возможности и способности для серьезного ходатайства.

Другой интересный факт: половина из тех лидеров, чтомогли назвать имена своих ходатаев, назвали и имена членов их семей: супругов, родителей, дедушек и бабушек ивзрослых детей.

И хотя в моем списке адресатов не было Джеймса Добсона, в его биографии («Dr. Dobson: TurningHeartsTowardHome») содержится признание этого лидера в том, что онно многом зависит от своих личных молитвенных партнеров. Двое из них упомянуты. Один из его ходатаев - его жена Ширли. Она рассказывает, что когда они чуть непотеряли своих детей четыре раза подряд за период в полгода, она стала усиленно молиться. Поняв, что то былаатака сатаны, она сказала: «Чтобы противостоять этому, я стала омывать детей и Джима в молитве. И до сих пор каждую неделю я посвящаю один полный день посту и молитве за них».

Другим молитвенным партнером Добсона стал Нобел Хэтэвей, которому семьдесят один год, близкий друг родителей Джеймса Добсона. Нобел говорит: «Я принял на себяобязательство оставшиеся дни продолжать молитвенное служение за доктора Добсона, которое начали его родители. Каждое утро перед завтраком я провожу молитвенноесобрание с одним присутствующим и молюсь за Джеймса.Ширли, Дану и Райана. Я верен своему решению бомбардировать небеса своими молитвами за Добсонов».

Рейнхард Боннке, один из самых выдающихся организаторов евангелизационных кампаний, имеет служение,весьма похожее на служение апостола Павла. Как и Павел,он во многом зависит от ходатайства. Мой друг Сюзет Хеттинг служит не только в качестве ходатая 1-1 для РейнхардаБоннке, но она также мобилизует массовые молитвенныебитвы перед каждой евангелизационной кампанией Боннке. Перед началом евангелизационной проповеди БоннкеСюэет в том городе собирает тысячи людей и затем ведетих в молитве и высвобождает для истинного ходатайства.Боннке говорит «Дело не в пении хором, и не в молитве заблагословение, но в разрушении сатанинских твердынь.Ходатаи — это самые мощные тараны в духовной битве».

 

Ответственность пасторов

Здесь могут быть исключения, но обычно ходатайство неначинается спонтанно и не может быть продолжено безнадлежащей организации. Пасторы и другие лидеры должны быть готовы принять ходатайство и вдохновить на молитвы своих ходатаев.

Я был потрясен, когда узнал, что несколько лет назадРейнхард Боннке вызвал к себе Сюзет Хетгинг и сказал: «По крайней мере, пятеро из наших ведущих лидеров предупредили меня, чтобы я не начинал работу отдела ходатаев в организации "Христос для всех народов", потому чтоони столкнулись с серьезными проблемами в общении сличными и общими ходатаями». Я рад сообщить, что Боннке не испугался и организовал служение ходатайства, и,тем не менее, он попросил Хетгинг разобраться, в чем дело.

Сюзет посетила каждого личного ходатая всех упомянутых лидеров. Она обнаружила, что они пребывали в отчаянии и были разочарованы, потому что их пасторы как лидеры не понимали своей ответственности. Ходатаи согласились, что вся проблема заключалась в четырех аспектах:

1.Отсутствие информации.

2.Отсутствие вклада и доверия со стороны пасторов.

3.Отсутствие обратной связи в виде полученныхответов на молитвы.

4.Отсутствие открытости между ходатаями и лидерами.

После этого Сюэет встретилась с тысячами личных ходатаев. Она рассказывает. «Я обнаружила проблемы на всех уровнях ходатайства».

Очень часто, когда служение личного ходатайства терпит провал, виноват лидер. Когда лидеры отдалены и равнодушны по отношению к своим ходатаям, многие молитвенные воины постепенно складывают оружие и как лидер, так и ходатай не получают того, что Бог приготовилдля них.

 

Поддержка ходатаев

В заключительном отрывке шестой главы Послания к Ефесянам Павел даёт нам то, что я бы назвал образцом отношения лидеров к ходатаям с тем, чтобы поддержать их интерес, верность и желание вести за нас духовную борьбу. Этим я не хочу сказать, что у них есть какие-то иные понуждения, кроме желания служить Богу и повиноватьсятолько лишь Ему. Если Бог призвал ходатаев молиться занас, Он поможет нам поддержать их. Но я также думаю, чтои Своем провидении Бог также дает нам возможность выполнять определенную роль в сохранении живых и здоровых взаимоотношений с ходатаями.

Я думаю, Павел именно это и чувствовал, когда говорилим, что посылает к ним Тихика. Тогда не было телефонов,факсов и срочной почты и самым распространенным способом отправки сообщений были личные посланники. Посланник обычно нес письмо, как Тихик в этом случае, нодаже письмо не могло заменить живых слов посланника.

Что же должен был сделать Тихик при встрече с ходатаями? Две вещи:

•Поделиться информацией: «чтобы вы узнали онас. (Еф.6:22)

•Поделиться любовью и ободрением от Павла: «чтобы он утешил сердца ваши» (Еф.6:22).

Личные молитвенные партнеры обычно не предъявляют особых требований к пасторам, за которых молятся. Но они испытывают особую благодарность, если мы предоставляем им необходимую информацию с тем, чтобы онимолились осознанно, и если мы время от времени ободряем их словами признательности за служение за нас.

 

Молитесь за своих ходатаев

Отношения между пасторами и ходатаями — это необычные взаимоотношения Принятие ходатайства нельзя сравнить с принятием взаймы денег, которые нужно будет вернуть. Иисус Навин выиграл битву, потому что принял ходатайство Моисея и вряд ли вернул ему это ходатайство.

Термин «молитвенные партнеры, который я употребляю в этой книге, также используется некоторыми людьмидля обозначения взаимозаменяемого партнерства. «Вы молитесь за меня, а я молюсь за вас. Это очень плодотворноесотрудничество. В предыдущей главе я говорил, что Эвелин Кристенсон рекомендует заступнические молитвы засамих ходатаев и что сама нуждается, по меньшей мере, водном ходатае. Однако я употребляю термин молитвенный партнер, совсем не в этом значении.

Если бы я попытался отплатить за молитвы тем же, я быничем больше не занимался, кроме молитв. Такая попыткас моей стороны превратилась бы в стремление отплатитьИисусу за мое искупление. Но это невозможно! А потому янаучился принимать молитвенное ходатайство как дар Божьей милости ко мне и послушания молитвенников Божьей воле.

Все это не значит, что мы должны воспринимать, нашихмолитвенных ходатаев как само собой разумеющееся. Каждый день я благодарю Бога за своих молитвенных партнеров. На внутренней стороне обложки моей Библии прикреплены фотографии всех моих молитвенных партнеров, и я смотрю на них и молюсь за каждого из них по именам.Обычно я не трачу много времени на эти молитвы, но япривожу и ставлю каждого перед Божьим престолом. В Послании к Ефесянам, где Павел просит о ходатайстве, он говорит также. «...Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих» (Еф.1:15,16). Именно это я ипытаюсь делать.

Бывают случаи, когда я более усиленно молюсь за своихмолитвенных партнеров. Я часто молюсь тогда, когдазнаю, что кому-то из них предстоит особенно сложный период. Я молюсь, когда они подключаются к тому служению,в котором я занят. Например, я довольно много молился заБобби Байерли и Мэри Лэнс Сиск. когда они набирали команду ходатаев, которые сопровождали нас в 1991 году вАргентину в нашу первую поездку в рамках ежегоднойвстречи Международного института «Жатва евангелизма» (HarvestEvangelismInternationalInstitute). Но должен подчеркнуть, что в тот период времени они молились за менянамного больше, чем я за них.

Мы все усилили молитвы друг за друга, когда обнаружили, что группа аргентинских колдунов и магов устроила «оккультную ярмарку» в той же гостинице, что и мы, пытаясь востребовать эту территорию для сатаны, начав за неделю до нашего приезда и продолжив свою деятельность втечение недели действия нашего института. Благодаря нашим ходатаям колдовские чары, заговоры, проклятия и попытки напустить на нас все это зло эффективным образомбыли нейтрализованы. В последний день правительствовыставило их из гостиницы за незаконную практику колдовства, а местная газета поместила карикатуру, где былии изображены колдуньи, вылетавшие из гостиницы на помеле. Отголоски эфесских событий! Теперь мы точно знаем,зачем Павлу как нужно было молитвенное ходатайство!

 

Постоянно общайтесь

Общение тоже отнимает много времени. Один из известных случаев из истории миссионерского движения произошёл тогда, когда сила, благовестия, была во много разувеличена через молитвенное ходатайство. Дж О. Фрейзер,благовестник в Бирме, для своей евангелизационной работы набрал преданных молитвенных партнеров. В течениенескольких лет внешне ничего не изменялось, пока онпродолжал благовествовать, но внутри себя он почувствовал, что ему предстоит настоящая духовная война. Он рассказывает об этом так: «Я достаточно много знал о сатане ипонимал, что он приготовит все свое оружие для решительного сопротивления. Нужно быть простаком, чтобыпредполагать, что какое-либо Божье дело не встретит яростного сопротивления. Я простаком не был». Тогда Фрейзер написал домой своей матери, которая в течение многих лет выполняла служение, которое мы называем молитвенным служением первой категории 1-1. Он попросилмать набрать «группу друзей и единомышленников, многоили мало, в одном месте или в разных», чтобы они объединились с ней в молитвах за это племя. Результаты ходатайственных молитв превзошли все ожидания. За короткийпериод времени сотни семей этого племени пришли коХристу. Но дело даже не в этом. Когда Джеймс Фрейзер просил мать набрать команду молитвенников, он был достаточно мудрым, чтобы сказать ей: «Если вы сможете набрать небольшой молитвенный кружок, я буду регулярнописать вам».

Фрейзер сдержал обещание. Он пишет «Я не прошу васоказать мне просто "помощь" в молитве в виде какой-топобочной деятельности, но я стараюсь возложить главнуюответственность за эту молитвенную войну на вас. Япрошу вас взять на свои плечи бремя этих людей. Я хочу,чтобы вы поборолись вместе с Богом за них». А его роль?Себя он видел в роли офицера разведки. Я чувствовал, какна меня ложится все большая ответственность держать васв курсе событий». Он был готов потратить необходимоевремя, чтобы регулярно общаться со своими молитвенными партнерами.

Джон Максвелл, от которого я узнал многое о личныхмолитвенных партерах, уделяет большое внимание общению со своими ходатаями. Те сто человек, что молятся занего, имеют привилегии, которых нет у других членов церкви, а именно: они имеют доступ к главному пастору. Джонне отправляет к ним Тихика. но лично встречается с нимичетыре раза в год, три раза за завтраком и один раз в молитвенном уединении с ними на целый день, где они вместе едят, играют, учатся и, кроме того, вместе молятся. Каждое воскресенье перед началом богослужения он встречается по очереди с одной четвертью из них. Он делится сними своими нуждами, и они возлагают на него руки и молятся за Божье помазание на своего лидера. Раз в месяцДжон обедает вместе с ходатаем первого уровня БилломКлассеном.

Поскольку мои ходатаи рассыпаны по всей стране и ненаходятся в одной со мной церкви, мне нелегко поддерживать с ними контакт. Но для Джона Максвелла это тоже нелепее. Он тратит огромное количество времени и энергиина то, чтобы сохранить с ними общение. Мы с Дорис чутьне отчаялись, пытаясь найти способ поддержать общение сходатаями третьей категории, пока Джейн Рамф, одна изнаших первых ходатаев второго уровня не согласиласьвзять на себя координацию этого общения Джейн ведетпереписку более чем со ста ходатаями и лично переписывается с несколькими из них. Когда мы задерживаемся с ответом, Джейн отвечает за нас сама, выполняя наши инструкции.

 

Письма ходатаям

Мы с Дорис периодически пишем длинные письма нашимходатаям первого и второго уровней. Мы очень открыты иискренни с ними. Когда нужно принять главные решения,они узнают об этом первыми и молятся, помогая нам сделать этот прорыв.

Самым важным для нас стало решение координировать«объединенное молитвенное движение» в рамках «Великого молитвенного движения 2000», за которое они все молились. Они молились вместе с нами в течение недель идаже месяцев и начали явственно слышать от Господа, что«Молитвенное движение 2000» было самым главным вопросом на сердце Бога на 90-е годы и, что приглашение участвовать в этой работе было призывом от Него. Ничто другое, но только это Божье подтверждение, данное через наших молитвенных партнеров, убедило нас в том, что Богхочет, чтобы мы взяли на себя столь высокое обязательство, которое так сильно изменило все будущее нашего служения.

Когда мы пишем такие письма, мы всегда вкладываемнаше служебное расписание на последующие нескольконедель, чтобы молитвенники знали точно, где мы находимся и что делаем. Мы также вкладываем копии важныхписем, которые получаем по интересующим нас вопросам,отчеты, которые я пишу или получаю, фотокопии критических статей и тому подобное. Джейн Рамф печатает этописьмо и отправляет молитвенным партнерам уровней 1-1и 1-2. Затем она редактирует его, чтобы сделать более емким, убирает сверхсекретный материал, и отсылает отредактированную версию вместе с нашим расписанием ходатаям категории 1-3. Конечно, на это уходит намногобольше сил, чем в те дни, когда все наши молитвенныепартнеры находились в пределах воскресной школы. Тогдая мог поговорить с Кейти Шеллер по телефону два-трираза в неделю, а каждое воскресное утро мог видеть их всехлично. Я выработал в себе привычку, которой и теперьпридерживаюсь, приветствовать каждого моего ходатаялично и обнять каждого из присутствующих на воскресном занятии, чтобы дать им понять, что я их люблю и высоко ценю их служение. Как говорит Синди Джейкобс, «людей нужно благодарить как можно чаще за их молитвенную жертвенность. Они трудятся на этом поприще изовсех сил».

Когда возникает какая-то конкретная нужда, Дорис илия звоним нашим молитвенным партнерам в других городах. Джейн Рамф также задействована в организации молитвенной цепочки, когда нужно, чтобы за срочную нуждумолилась вся команда. Она звонит тем, кто живет в другихгородах, а Джоанна Маклур связывается с местными.

Но чаще всего семеро наших молитвенных партнеров, которые живут в других городах, звонят нам сами. Иногда они звонят просто потому, что давно нас не слышали.Бывают случаи, что они звонят со словом от Господа, касающимся нас или нашего служения. Каждый такой звонок — большое для нас ободрение.

Избегайте опасностей

Один из выдающихся лидеров, с которым я связался по вопросу о личных ходатаях, вместо списка своих ходатаевприслал письмо, в котором выражал глубокую озабоченность и недоверие к этой идее в целом. Я был удивлен, поскольку такое отношение было для меня новым и неожиданным. Но вскоре после этого я провел некоторое время спастором Кейси Тритом из Христианского центра веры в Сиэтле, и он поделился со мной тем, о чем я раньше не подозревал.

В начале 1980-х годов по стране прокатилась волна фанатического увлечения ходатайством, которая коснулась не только харизматов в движении «Слово веры», но и других харизматов. Некоторые пасторы сильно увлеклись новым течением и стали учить тому; что если вы не молитесьот трех до пяти часов в день, вы не движетесь в Духе. Ониподхватили слова Павла, адресованные к галатам, о «мукахрождения» (см. Гал.4:19), и ходатаи громко стонали, как вродах, и даже чуть не лежали друг на друге на платформе вцерквях. Еще один вариант ложных ходатаев. В этом жедухе были организованы посты, основанные на мысли о том, что чем больше вы поститесь, тем в большей степени Бог сделает то, что вы хотите от Него увидеть и получить.

К счастью, эта причуда закончилась, и такого большенет. Но Кейси заметил, что пасторы еще помнят те времена и потому стараются быть очень осторожными в своем отношении к личным ходатаям. Кейси Тритсам имеет чудесную команду молитвенных партнеров. Он познакомилменя с тремя ходатаями первой категории, каждый из которых имеет конкретную специализацию в своем молитвенном служении.

Даже там, где ходатайство серьезное, следует старатьсяувидеть и избежать опасности в принятии ходатайства. Япостоянно подчеркиваю тот факт, что личное ходатайстводля пасторов и христианских лидеров является духовнойактивностью очень высокого ранга. В качестве таковогооно привлекает особое внимание высших дьявольских сил.Сатана начнет обрушивать свои атаки на взаимоотношения между пастором и ходатаем любым возможным образом,но в основном будет концентрироваться на трех зависимостях — духовной, эмоциональной и физической.

 

Духовная зависимость

Пастор совершит большую ошибку, если попадет в духовную зависимость от своих ходатаев. Когда такое происходит, ходатай подменяет собой личные отношения пастора сГосподом. Джадсон Корнуолл упоминает об этом в своей отличной книге, посвящённое секретам личной молитвы («TheSecretofPersonalPrayer»). Он говорит, что во время его путешествия по США он «часто встречал пасторов, находившихся в полной духовной зависимости от молитв несколькихстарожилов, известных как "ходатаи", поскольку у самих пасторов фактически не было личного молитвенного служения. Этим можно объяснить застойную обстановку, нравственный упадок и значительную незащищенность, котораяхарактерна для многих американских служителей».

Если вы как пастор чувствуете, что можете попасть в положение, когда ваша личная молитвенная жизнь потерпитурон, предлагаю вам принять необходимые меры. Я уделилмного места этим соображениям в четвертой и пятой главах этой книги, где объяснил необходимость для лидеровразвить собственную качественную молитвенную жизньименно для того, чтобы избежать духовной зависимости. Если после прочтения тех глав прошло какое-то время, явам советую перечитать их заново.

Одно дело проснуться утром и сказать: «Господь, я совершенно вымотался. Пусть ходатаи помолятся за меня сегодня». И совсем другое — привыкнуть к этому. Никакое количество и никакое качество ходатаев не в состоянии заменить пастора или другого лидера как истинных мужей ижен Божьих.

 

Эмоциональная зависимость

Синди Джейкобс предупреждает: «Партнеры могут эмоционально опутать вас и сами опутаться вами совершеннонездоровым образом». Это не значит, что вам не нужно находиться в близких отношениях с одним или несколькимиходатаями, но это также значит, что ваши взаимоотношения всегда должны быть основаны па объективной реальности.

Если вы падаете духом тогда, когда ваш партнер падаетдухом, это опасный признак. Ходатай (если только это несупруга или близкий родственник) никогда не должен превратиться в сосредоточие личного счастья или несчастья.Представьте себе такое — «если бы я потерял своего ходатая, я не смог бы продолжать мое служение» — это явныйпризнак эмоциональной зависимости.

Некоторые используют термин «эмоциональная измена». При физической измене человек предоставляет своетело другому, а при эмоциональной он предоставляетсвою душу. Между дружбой и привязанностью существуеттонкая грань. Пересечение этой черты во взаимоотношениях с ходатаем может привести к катастрофе.

 

Физическая зависимость

Я уже достаточно говорил об аморальности в служении, стараясь убедить, что сатана использует этот аспект как одноиз наиболее эффективных средств, чтобы причинить вредцеркви сегодня. Не следует удивляться тому, что сатана попытается расстроить отношения между пастором и ходатаем через неприемлемые физические взаимоотношения.

Случаи нравственного падения пасторов происходиличаще всего при консультировании, а контакты с сотрудниками занимают в этом ряду второе место. Пока я еще неслышал о случаях физической близости между пасторамии ходатаями, хотя я знаю одну женщину, служившую ходатаем первого уровня и сбежавшую с отцом пастора.

Неприемлемые контакты являются постоянной угрозой, которую следует хорошо осознавать и избегать. Исследования показали, что огромное большинство пасторов - это мужчины, а многие ходатаи - женщины. И такоесоотношение вряд ли изменится в ближайшем будущем.

Чтобы избежать подобной угрозы полностью, некоторые пасторы, такие как Джон Максвелл, обращаются к услугам только мужчин молитвенных партнеров. Дело не в том,что Джон или его жена Маргарет подвержены какому-тоособенному страху в связи с контактами с женщинами вобщем пасторском служении. Он общается с ними совершенно свободно, как и все остальные пасторы.

Когда я разговаривал с Джоном на эту тему, он сказал, чтов соответствии со своими принципами он всегда использовал свои сильные стороны, а его сильной стороной было вести за собой мужчин. Он обладает таким даром, что мужчинам нравится следовать за ним. Он не только общается со ста ходатаями, но они также его ученики в христианской вере.Он называет своих молитвенных партнеров «фермерскойбригадой» для церковного совета. Никто не избирается в совет, пока не приобретет опыт молитвенной практики.

Более того, Джон правильно заметил, что средняя прихожанка молится намного больше, любого мужчины. В своем приходе он хочет иметь молящихся мужчин, а не только женщин. Поэтому он направляет все свое внимание намотивацию и обучение молитве мужчин. И это работает.Вспомните историю в первой главе о том, как молитвенные партнеры Джона услышали голос Бога: «Это не вашучасток!»

Джон Максвелл не утверждает, что все пасторы должныследовал» той же политике, но, само собой разумеется,многие пасторы все же следуют его примеру. Или же онипривлекают к служению ходатайства членов своей семьи.

 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 217;