Основные признаки эстрадного номера



РЕФЕРАТ: «Песня, как эстрадный номер, на сцене» Колпакова Любовь Николаевна преподаватель муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области (МБУ ДО «ДШИ» ЗАТО Озерный) Содержание: Введение                                                                                 3-4 стр. 1. Основные признаки эстрадного номера.                         5-7 стр. 2.Жанры эстрадного номера.                                                7- 9 стр. 3. Режиссерская разработка эстрадной песни:                    9 - 18 стр.     - понятие индивидуальности эстрадного артиста,      - задачи режиссера при создании эстрадного номера,     - эстрадный вокальный репертуар Заключение                                                                                  19 стр. Список использованной литературы                                        20 стр.

Введение.

     ЭСТРАДНОЕ ИСКУССТВО (от фр. estrade — помост, возвышение) — синтетический вид сценического искусства, объединяющий малые формы драмы, комедии, музыки, а также пение, худож. чтение, хореографию, эксцентрику, пантомиму, акробатику, жонглирование, иллюзионизм и т. д. Несмотря на свою интернациональную природу, сохраняет народные корни, которые придают ему особую национальную окраску. Зародившись в эпоху Возрождения на уличных подмостках и начав с клоунады, примитивных фарсов, скоморошества, Э. и. в разных странах эволюционировало по-разному, отдавая преимущественное предпочтение то одним, то др. жанрам, тем или иным образам-маскам. В эстрадных программах возникших позднее салонов, кружков и клубов, в балаганчиках, мюзик-холлах, кафешантанах, кабаре, театрах миниатюр и на сохранившихся эстрадных садово-парковых площадках преобладают жизнерадостный юмор, острословные пародии и шаржи, едкая общежитейская сатира, заостренная гипербола, буффонада, гротеск, игривая ирония, задушевная лирика, модные танцевально-музыкальные ритмы. Отдельные номера полифонической пестроты дивертисмента нередко скрепляются на эстраде конферансом или несложным сюжетом, а театры одного или двух актеров, ансамбли (балетные, музыкальные и пр.)— оригинальным репертуаром, собственной драматургией. Эстрадное искусство ориентируется на самую широкую аудиторию и опирается прежде всего на мастерство исполнителей, на их технику перевоплощения, умение создавать лаконичными средствами эффектную зрелищность, яркий характер — чаще комедийно-отрицательный, чем положительный. Обличая своих антигероев, обращается к метафорическим чертам и деталям, к причудливому переплетению правдоподобия и карикатуры, реального и фантастического, способствуя тем самым созданию атмосферы неприятия их жизненных прототипов, противостояния их процветанию в действительности. Для эстрадного искусства типичны злободневность, сочетание в лучших образцах развлекательности с серьезным содержанием, воспитательными функциями, когда веселье дополняется разнообразием эмоциональной палитры, а подчас и социально-политической, гражданской патетикой. Последнего качества лишен порожденный буржуазной массовой культурой шоу-бизнес. Почти всем оперативным «маленьким», «легким» разновидностям, включая распространенные «капустники», свойственны сравнительно короткие сроки существования, быстрая амортизация масок, что зависит от исчерпанности актуальности темы, реализации социального заказа, смены интереса и потребностей зрителей. Будучи одним из наиболее подвижных видов искусства, в то же время более древних искусств, эстрадное искусство подвержено болезни штампования, снижения художественно-эстетической ценности талантливых находок, вплоть до превращения их в кич. На развитие сильное влияние оказывают такие «технические» искусства, как кино и особенно телевидение, часто включающее в свои программы эстрадные представления, концерты.   Благодаря этому традиционные формы и приемы эстрады обретают не только большую масштабность и распространенность, но и психологическую глубину (использование крупного плана, др. изобразительно-выразительных средств экранных искусств), яркую зрелищность.

                           

Основные признаки эстрадного номера.

    Любое эстрадное представление (даже сольный концерт) состоит из калейдоскопа номеров. Эстрадный номер, являясь основной единицей эстрады, представляет собой краткое, законченное и самостоятельное произведение зрелищного искусства.

    На признаках, определяющих понятие «эстрадный номер», следует остановиться подробнее. Прежде всего, это ограниченные временные рамки выступления артиста (артистов). Публика, пришедшая на концерт, изначально настроена на постоянную смену впечатлений, сюжетов, артистов, ритмов, выразительных средств, то есть – на постоянную смену номеров. Артисты прекрасно знают этот закон своего искусства и почти никогда не идут на затягивание номера.

    Самостоятельность и законченность являются важными признаками эстрадного номера, который всегда представляет собой самостоятельное и законченное произведение искусства.

Кстати, именно по этим признакам точнее всего определяется – номер это или нет, является ли он действительно законченным произведением со своей завязкой, развитием, кульминацией, финалом; с раскрытием темы, с использованием выразительных средств, присущих данному жанру. Самостоятельность и законченность обуславливают то обстоятельство, что эстрадный номер может исполняться на любой площадке и в любых условиях.

    Эстрадный номер отличает еще одно качество (или признак),- мобильность.

Мобильность эстрадного номера – это не только его формальный признак: способность к неутомительному передвижению и возможность быть показанным на любой концертной площадке. Термин «мобильность» несет в себе еще и важный сущностный смысл.Дело в том, что эстрадный номер, как правило, может несколько видоизменяться, в определенных пределах трансформироваться в зависимости от размера, состояния и типа эстрадной площадки, состава и численности той публики, перед которой выступает артист. Таким образом, речь идет о внутренней, содержательной мобильности номера.

    На эстраде импровизационность обусловлена главным образом поведением публики и ее составом. От того, каков зритель, как он себя ведет, как он принимает артиста, в его выступлении многое может поменяться.Таким образом, сущностная сторона такого признака эстрадного номера, как мобильность, в первую очередь связана с необходимостью импровизации в соответствии с условиями, в которых исполняется номер.

    Лаконичность – один из определяющих признаков эстрадного номера. Термин «лаконизм» является обобщающим, он объединяет большинство составляющих его признаков эстрадного номера, которые перечислены выше: Краткость, самостоятельность, законченность. Осознанная лаконичность в отборе выразительных средств, специальное сужение темы, концентрация внимания публики на детали – определяющие принципы режиссуры эстрадного номера.

    Короткие выступления в эстрадном концерте, не обладающие комплексом внутренних и внешних признаков эстрадного номера, правильнее было бы называть концертными номерами. Концертный номер может быть и серьезным, и озорным, и классическим, и современным, очень похожим на эстрадный номер, и иногда разницу между ними очень трудно уловить. Он может идти на эстрадной площадке, в эстрадном концерте, но если номер не обладает ярко выраженными признаками эстрадного жанра, то это не эстрадный, а концертный номер.

    В эстрадном номере публикастановится главным партнером артиста. Исполнитель ведет разговор со зрительным залом, он находится в достаточно открытом общении с публикой. «Ломает» четвертую стену и рассказывает, делится своими проблемами, радостью… «Я не страдает по-настоящему, я повествую о…, я предупреждаю вас о…, я прошу, молу о сочувствии…, я призываю!.., я пригашаю разделить мою радость….

Жанры эстрадного номера.

    Жанр определяет тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Он обобщает черты, свойственные определенным группам произведений искусства. Основные жанры драматургии – трагедия, комедия, драма. Список этот часто дополняется прилагательными ( сатирическая, лирическая, бытовая и т. д.) По аналогии с драматургией, эстрадные номера подразделяются на определенные группы по общности их эмоционального адреса: комедийный номер, лирический номер и т. д. В намеренно упрощенном смысле это можно определить так: на какой тип эмоциональной реакции публики рассчитан номер.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 1554;