БОЖЕСТВЕННОСТЬ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА



 

● Игнатий Богоносец (90 – 140 гг. н.э.):

«…мне вверено служение Иисуса Христа, Который был прежде век у Отца, и, наконец, явился видимо»

Послание к магнезийцам, глава VI

http://pagez.ru/lsn/0039.php

 

«Для них [еретиков] есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос»

Послание к ефесянам, глава VII.

http://pagez.ru/lsn/0038.php

 

«Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого»

Послание к ефесянам, глава XVIII

http://pagez.ru/lsn/0038.php .

 

«Бог наш Иисус Христос является в большой славе, когда Он во Отце»

Послание к римлянам, глава III

http://pagez.ru/lsn/0044.php

 

«Желаю вам всегда укрепляться в Боге нашем Иисусе Христе. Пребывайте чрез Него в единении с Богом и епископом»

Послание к Поликарпу, глава VIII

http://pagez.ru/lsn/0043.php

 

● Св. Климент Римский (1 век).

«Все вы были смиренны и чужды тщеславия, любили более подчиняться, нежели повелевать, и давать нежели принимать. Довольствуясь тем, что Бог дал вам на путь земной жизни, и тщательно внимая словам Его, вы хранили их в глубине сердца, и СТРАДАНИЯ ЕГО были пред очами вашими. Таким образом всем был дарован глубокий и прекрасный мир и ненасытимое стремление делать добро: и на всех было полное излияние Святого Духа.»

 

1-ое Послание к Коринфянам, 2.

http://pagez.ru/lsn/0004.php

 

● Мелитон Сардийский (2-й век)

«Все это Он сделал ради людей, дабы показать пример послушания, ибо люди непослушны закону, и иногда не верят живому кресту и Слову, распятому на нем, потому что Оно страдает; и иногда презрительно насмехаются: Он "умирает как злодей и погребается как умерший"; скорбят о Нем, как об умершем, но Он воскрес из мертвых, потому что Он Бог.

И потому, что Он был Богом и есть Бог, малый телом, но великий душою, презренный на земле и прославленный на небесах, пренебрегаемый людьми и возвеличенный Отцом, этот Человек, который был послан Отцом в мир, ибо Он Бог, и Человек на земле и Бог на небесах, и над всеми творениями Он Бог.»

 

О душе и теле и страстях Господних, 21-22.

http://superbook.org/LIBRARY/meliton2/index.htm

● Иустин Философ и мученик (103-166 гг. н. э.)

"И так Иудеи, которые всегда думали, что всегда Отец всего говорил с Моисеем, тогда как говоривший с ним есть Сын Божий, Который назывался и ангелом и апостолом, справедливо обличаются пророчественным Духом и Самим Христом, что они не знают ни Отца, ни Сына. Ибо те, которые Сына называют Отцом, ясно показывают, что они и Отца не знают, и не знают также, что у Отца всего есть Сын, Который, будучи первородное Слово Божие, есть также Бог" Первая апология, глава 63.

http://pagez.ru/lsn/0167.php

 

«И Сын Его (Отца), Который один только называется собственно Сыном, Слово, прежде всей твари сущее с Ним и рождаемое от Него, когда в начале Он все создал и устроил...»

Вторая апология, глава 6.

http://pagez.ru/lsn/0168.php

 

«Свидетелем мне будет Слово премудрости, то Самое, Которое есть Бог, рожденный от Отца всего, Слово и Премудрость и Сила и Слава Родившего» Разговор с Трифоном, глава 61.

http://pagez.ru/lsn/0502.php

 

«Эти слова [Пс. 44:6-12] ясно означают, что Он есть поклоняемый и Бог и Христос…»

Разговор с Трифоном, глава 63.

http://pagez.ru/lsn/0502.php

 

«Он есть Сущий прежде всего, вечный Священник Бога, Царь и Христос»

Разговор с Трифоном, глава 96.

http://pagez.ru/lsn/0502.php

 

● Ириней Лионский (130-202 гг. н. э.)

«…Сын человеческий есть Христос Сын Бога живого. Ибо я показал из Писаний, что никто из сынов Адама вполне и безусловно не называется Богом и не именуется Господом. А что Он, собственно, исключительно пред всеми жившими тогда человеками, есть Бог и Господь и Царь Вечный, Единородный и Слово воплотившееся, провозвещенное и всеми пророками, апостолами и Самим Духом, это могут видеть все, которые постигли хотя малую часть истины»

Обличения и опровержения лжеименного знания. Книга 3, глава XIX:2.

http://azbyka.ru/?otechnik/Irinej_Lionskij/vs_eres=3

 

«…Дух обоих обозначил именем Бога и помазуемого Сына и помазующего, т. е. Отца [Пс. 44:7]. <...>

Итак, никто другой, как я сказал, не именуется Богом и не называется Господом, кроме Бога и Господа всего, который также говорил Моисею: "Я есмь Сущий. …", и кроме Его Сына, Иисуса Христа, Господа нашего, Который верующих во имя Его делает сынами Божиими»

Обличения и опровержения лжеименного знания. Книга 3, глава VI:1-2.

http://azbyka.ru/?otechnik/Irinej_Lionskij/vs_eres=3

● Аристид философ (умер в 150 году)

"Мы же исповедуем, что Распятый есть истинный Бог во плоти, поклоняемся Ему, Господу, отверзшему рай".

Слово о благоразумном разбойнике, 5.

http://mystudies.narod.ru/library/a/aristides/razboy...

 

● Тертуллиан (2-3вв. Нашей эры)

«Таким образом связь Отца с Сыном и Сына с Утешителем предполагает Трех связанных, Которые, тем самым, [уже отличаются] Один от Другого.Эти Три суть едино (unum)\ a не един (unus), так же как и сказано: Аз и Отец едино (unum) есмы, по единству сущности, а не по численной единичности.»

Против Праксея, глава 10:25.

http://khazarzar.skeptik.net/books/tertull/praxean.htm

 

● Афинагор Афинянин, (177-й год от Рождества Христова)

«Мы также признаем и Сына Божия: и никому да не покажется смешным, что у Бога есть Сын. Ибо мы представляем Бога Отца и Сына не так, как баснословят поэты, у которых боги нисколько не лучше людей. Сын Божий есть Слово Отца, как Его идея и как действенная сила, ибо по Нему и чрез Него все сотворено, потому что Отец и Сын суть одно. А так как Сын в Отце и Отец в Сыне, по единству и сил духа, то Сын Божий - ум и слово Отца. Если вам по превосходному разумению вашему желательно знать, что такое Сын, то я скажу кратко: Он есть первое рождение Отца, не так, чтобы оно получило бытие во времени, - ибо Бог, как вечный ум и вечно словесное (λογικός) существо искони имел в Себе Самом слово (Λόγος), но Он происшел от Него для того, чтобы быть идеею и девственною силою для всех материальных вещей, который находились в виде бескачественной природы и недейственной земли, - легчайшие частицы были смешаны с тяжелейшими.»

Прошение о христианах, 10.

http://pagez.ru/lsn/0349.php

 

Святитель Дионисий Александрийский (190-264 гг. н. э.)

…Бог есть свет вечный, который не начинается, не перестает. Следовательно, и вечный отблеск также безначален и рожден от Него (Света вечного — Бога) от всей вечности. Если Отец вечен, то и Сын вечен, Свет от Света; ибо, когда есть рождающий, есть также и рождаемый (Святоотеческая хрестоматия. М.: “Круг чтения”, 2001. С. 167.).

http://troparion.narod.ru/hrestomatiya/zlatoust15.htm

 

● Священномученик Ипполит Римский (погиб в 268 году)

«Но не только этим ограничивается значение воды. Оно и в том, что Сам Творец всех вещей - Христос нисшел, как дождь (Ос. 6, 3), познан был, как источник (Ин. 4, 14), распространился, как река (Ин. 7, 38), и крестился во Иордане. Ибо Иисус, придя к Иоанну, крестился от него во Иордане (Мф. 3, 13) ».

Слово на Богоявление.

http://pagez.ru/lsn/0190.php

 

* * *

БОЖЕСТВЕННОСТЬ СВЯТОГО ДУХА.

 

● Ириней Лионский (130-202 гг. н. э.)

«…Дух обоих обозначил именем Бога и помазуемого Сына и помазующего, т. е. Отца [Пс. 44:7]. <...>

Обличения и опровержения лжеименного знания. Книга 3, глава VI:1.

http://azbyka.ru/?otechnik/Irinej_Lionskij/vs_eres=3

 

● Иустин Философ и мученик (103-166 гг. н. э.)

«Так как князи небесные видели, что Он имеет вид, лишенный красоты, чести и славы, то, не зная Его, спрашивали: "кто этот Царь славы?" И им отвечал Дух Святый от лица Отца или Себя самого: "Господь сил, Он есть Царь славы".»

 

Разговор с Трифоном Иудеем, 36.

http://pagez.ru/lsn/0502.php

 

● Тертуллиан (2-3вв. Нашей эры)

«Таким образом связь Отца с Сыном и Сына с Утешителем предполагает Трех связанных, Которые, тем самым, [уже отличаются] Один от Другого.Эти Три суть едино (unum)\ a не един (unus), так же как и сказано: Аз и Отец едино (unum) есмы, по единству сущности, а не по численной единичности.»

Против Праксея, глава 10:25.

http://khazarzar.skeptik.net/books/tertull/praxean.htm

 

● Ориген (3-й век)

«Из всех этих свидетельств мы научаемся, что существо Святого Духа обладает таким достоинством и властью, что и спасительное крещение может совершаться не иначе, как властью всех (лиц) высочайшей Троицы, т. е. не иначе, как через совместное упоминание Отца, и Сына, и Святого Духа и через соединение с нерожденным Богом Отцом и единородным Его Сыном также и имени Святого Духа. И кто не изумится величию Святого Духа, когда услышит, что сказавший слово на Сына человеческого может надеяться на прощение, а изрекающий хулу на Святого Духа не получит прощения ни в настоящем веке, ни в будущем?»

 

О началах, книга 1, глава 3.

http://www.sedmitza.ru/text/599292.html


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 168;