Типичные ошибки при съемке детей

Основы фотографии:   Первый наш шаг при выборе объектива – это определение, на каком именно типе портрета вы, как художник, желаете сосредоточиться. Различают портреты, выполненные: · крупным планом (в кадре – только лицо); · средним планом, или полуростовой портрет (по грудь); · общим планом – человек в полный рост или группа людей. В нашем случаи лучше использовать в основном крупный план (лицо, в некоторых случаях средний план, и редко общий) Как известно, один из самых выгодных ракурсов для съемки модели – полуоборот в три четверти по отношению к фотографу.   Упрощенно можно использовать правило третей. И так как мы привыкли читать и писать слева направо и сверху вниз, наиболее выигрышная позиция для объекта – красная левая верхняя точка (человек подсознательно вначале смотрит именно на эту область фотографии).     Композиция кадра - лучшему зрительному восприятию способствует использование правила “золотого сечения”: человеческий глаз автоматически привлекают точки пересечения линий, так что объект надо располагать либо в этих точках, либо вдоль линий.         СВЕТ СВЕРХУ И ЧУТЬ СБОКУ.   СВЕТ СЗАДИ Свет. САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗАПОМНИТЬ: и на фото и на видео свет всегда спереди! Точнее сбоку спереди!!! Для того, чтобы получить не плоское, а объемное лицо на фотографии, лучше всего использовать свет, падающий немного спереди и сбоку (передне — диагональное освещение) . В принципе неплохие результаты можно получить и с боковым освещением, но при боковом освещении лучше всего использовать вспышку. На улице лучше всего снимать утром или ранним вечером. Если вы будете снимать в полдень, когда солнце стоит в зените, верхний свет даст глубокие тени и очень резкий контраст. (снимать со вспышкой)   Фронтальное (в центр лица) освещение сделает лицо плоским и его стоит избегать. Дома лучше всего снимать со светом из окна (по возможности, не с солнечной стороны). Прозрачные занавески помогут вам сделать свет рассеянным и более мягким.   Когда новички снимают портретные фотографии, они обычно не сильно задумываются о композиции и оставляют слишком много места над головой модели. Это очень серьезная ошибка, нарушающая гармонию в портретной фотографии. Это свободное место не несет в себе никакой информации, а лишь только добавляет ненужное свободное пространство. Таким образом, если вы снимаете крупноплановый портрет, старайтесь никогда не располагать лицо модели под верхней горизонтальной линией третей и при компоновке кадра всегда держите это правило в голове. (заштрихованное пространство)

Солнце за спиной

В портретной съемке на улице, яркий солнечный свет часто может помешать вам получить естественное выражение лица, т.к. он может попадать в глаза. Модель начинает щуриться и все это выглядит на фотографиях неестественно.

Чтобы этого избежать — располагайте солнце позади, чтобы свет попадал не на лицо, а на затылок и плечи. Таким образом вы избавитесь от этой проблемы, а также и получите на снимках приятный подсвеченный ореол вокруг плеч и головы.

Если же лицо получается слишком темное, то используйте вспышку, она сбалансирует свет и тень на модели.

 

А так же вспышка выручит, когда снимаем в тени здания или под деревьями. Хотя в этом случае можно обойтись без нее, если удастся выставить правильную экспозицию. Еще важный момент. Вспышка для подсветки теней помогает избежать шумов в этих областях.

Прямая встроенная вспышка дает жесткие тени и красные глаза. Но иногда овчинка выделки стоит, если мы хотим запечатлеть какой-то особый момент, а ничего другого нет под рукой.

 

Портреты в профиль желательно делать в горизонтальной ориентации. Все дело в том, что лицо модели обращено к границе снимка и, при съемке в портретной ориентации, создается впечатление, что оно как бы зажато в «коробке». Поэтому всегда нужно оставлять свободное пространство для взгляда.

 

ПРЕДМЕТЫ НА ФОНЕ.  ЧИСТЫЙ ФОН.

 

При компоновке кадра и подборе фона, хорошо работает правило — «Чем меньше, тем лучше». Любые лишние объекты на заднем плане могут отвлекать зрителя от объекта самой съемки — модели.

Цель портретной фотографии — выделить модель в кадре, акцентировать на ней внимание зрителя. Всегда уделяйте ваше внимание деталям в кадре. Если вы снимаете в помещении, то некоторые объекты можно просто физически передвинуть, тем самым улучшив фон итоговой фотографии. Снимая на улице, располагайте модель так, чтобы сзади нее не было ничего существенного.

В итоге, если на фоне не останется лишних отвлекающих объектов, то человек на переднем плане безусловно окажется в центре внимания. Что, собственно, и требуется.

 

Заполните кадр. Заполнение кадра объектом съемки таким образом, чтобы не оставалось места ни для чего больше — это иногда достаточно эффектный способ сделать хороший снимок. Он помогает полностью сосредоточиться на главном объекте без каких-либо отвлекающих факторов. Это также позволяет зрителю изучить детали, что было бы невозможно, если бы объект был сфотографирован дальше.

На этой фотографии вы видите, что я полностью заполнил кадр изображение лица, что позволяет зрителю рассмотреть даже самые мелкие детали — глаза, мимику, текстуру аквагрима.

Данный подход при съемке является логическим продолжением рекомендации «не оставлять слишком много места над головой модели». Можно не бояться обрезать верхнюю часть головы модели, и как бы странно это не звучало, данный метод широко используют профессиональные фотографы для того, чтобы максимально заполнить кадр лицом модели. Ведь макушка и верхняя часть лба несет очень небольшую композиционную нагрузку в кадре.

Важно помнить то, что крайне нежелательно обрезать подбородок человека на фотографии. Когда обрезается верхняя часть изображения, лицо все равно смотрится вполне гармонично. Но если обрезать нижнюю часть лица, то фотография получается неестественной и даже странной.

 

Положение камеры. При съемке видео и фото камеру лучше держать горизонтально. Тогда фотографии будут лучше выглядеть, если вы их выложите в соц. Сетях. Горизонтальное фото и видео равномерно заполняет поле страницы и выглядит полноценно и его удобнее просматривать.

 

Так как большинство снимков делается в горизонтальном или вертикальном положении фотоаппарата, то все снимки, полученные в другом ракурсе — выглядят по-другому! Сегодня одним из очень популярных методов является съемка под углом. Вам достаточно наклонить камеру влево или вправо и сделать несколько кадров. Вскоре вы добьетесь желаемой композиции.

 

Эмоции. Оставили это на конец, потому как это очень важно, особенно потому, что вид нашей деятельность связан с детьми, радостью, развлечениями, эмоциями, праздниками, хорошим настроением. Поэтому очень важно увидеть улыбки, смех, блеск в глазах. Без улыбки, аквагрим не аквагрим!

Особенности фотографирования детей.

    Поймать в кадр этих сумасшедших гномиков в естественной среде их обитания, так же увлекательно, как и сложно! Пожалуй, самое важное в фотографии детей - следовать за ними, наблюдая со стороны и не вторгаясь в их жизнь, ловя живые естественные эмоции.

Фотографируем детей играя!

Когда мы просим малыша посмотреть в камеру, очень часто добиваемся обратного эффекта: ребенок отворачивается и прячется. Что делать?

Решить эту проблему может игра. Запаситесь терпением. Большинство детей не слушают инструкций фотографа: «Сядь прямо, смотри сюда!». Нужно создать такую обстановку, чтобы они вели себя естественно, выжидать нужный момент, общаясь с ними, играя.

Со старшими детками гораздо проще общаться. С ними уже можно вести диалог. Хорошо, если удастся заставить детей смеяться. Можно играть в прятки, когда мама или ассистент прячется позади фотографа и выглядывает: «Ку-ку!».

Есть еще одна интересная игра, которую придумал замечательный детский фотограф Игорь Губарев . Ребенок стоит к нам спиной. В это время мы наводим резкость, настраиваем экспозицию, после этого даем сигнал: «Лови меня глазками!». Ребенок должен повернуться и найти, где находится фотограф.

Если к тому же фотографировать близко и широкоугольником, то голова получится очень большой. В большинстве случаев это смотрится как карикатура. Но в тоже время, съемка снизу делает из детей гигантов. Иногда это им нравится. Самое лучшее положение, когда фотограф делает снимок на уровне глаз ребенка.

Типичные ошибки при съемке детей

1. Отрезанные ноги, руки, головы.

2. Искажение пропорций тела за счет неправильного фокусного расстояния и точки съемки

3. Закрытые глаза (исключение – творческий замысел).

4. Ребенок получается нерезким, на портрете нерезкие глаза

5. Задний план содержит много лишних объектов, видна неубранная комната

6. Кроме ребенка много лишних предметов в кадре

7. На фото в солнечный день видна тень фотографа

8. На фото видна дата съемки

9. Ребенок отвернулся

10. Не надо фотографировать плачущих детей. Им будет неприятно потом смотреть эти кадры.

 

 

Ознакомившись с основными правилами фотографирования. Начните практиковать их и применять в действии. Так придя на рабочее место, присмотрите себе точку в которой вам будет удобно снимать. Где есть свет, который будет падать на объект, свободный от лишнего фон и тд. Так чтоб, когда нужно сделать фото, у вас уже было решение и фотографии получались красивыми и четкими. Удачи!

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 284;