Архитектурная теория Витрувия



2) Ближневосточные города на путях шелка и ладана.  К вопросу о предыстории культурной общности искусства Арабского халифата

3) Барнет Ньюмен и нью-йоркская школа живописи. Место действия – пространство

Проблема взаимоотношений массовой культуры и искусства

5) Иконографические особенности чудотворной иконы «Богоматерь Владимирская» и образы типа «Умиление — Богоматерь ласкающая»

6) Портрет и личность. Об эволюции портрета в западноевропейской живописи конца XIX–XX века

7) Проблема содержания в абстрактном искусстве

8) «Механическое искусство» и «аэроживопись». К истории главных эстетических программ итальянского футуризма 1920–1930-х годов

9) Архаичное искусство как исторический источник. Трудности интерпретации

10) К вопросу о значении искусства кватроченто

11) Роль и значение творчества П. Пикассо для искусства 20 века

12) Театр для Художника. К проблеме творческого метода художника ХХ века

13) Русская икона в Серебряном веке

14) Новое западное искусство в России конца 1890-х — начала 1930-х годов. Основные проблемы восприятия и функционирования

15) Эстетика постмодернизма как феномен техногенной цивилизации

16) Функциональная первооснова дворцов Минойского Крита, или «игры с быком»

17) К вопросу о происхождении «живописи действия»

18) Образы святых князей Владимира, Бориса и Глеба в придворном искусстве времени Ивана IV

19) О двух этапах русского романтизма

20) На распутьях современного искусства. Практика и критика

21) Китч в изобразительном искусстве последней четверти ХХ века

22) Музейное кураторство как фактор актуализации современного искусства

23) Теория беспредметного искусства у В.В. Кандинского в 1920–30-х годах От социального пророчества к художественному мессианизму

24) Архитектура и проектное мышление во второй половине ХХ века. От стилевых предпочтений к пространству и культуре повседневности

25) Советские дворцы. Архитектурные конкурсы конца 1910-х – первой половины 1920-х годов

26) Интерпретации «Божественной комедии» в изобразительном искусстве

27) Отражение идей Анре Ленотра в садово-парковом искусстве России первой трети XVIII века

28) Античный миф как визуализация «личной» мифологии в искусстве ХХ века

29) Прерафаэлиты в контексте английской культуры второй половины XIX – начала XX. века

30) Абрамцевский кружок как интегральная модель художественного процесса

31) Роль музея в сохранении традиционной культуры

32) Образы смерти в истории искусства

33) Специфика японской художественной картины мира

34) Анализ модных тенденций в контексте современной визуальной культуры

Семиотика моды: роль костюма в знаковой системе искусства

Феномен дендизма в художественной культуре

Проблема понимания современного искусства

38) Пространство как действие: архитектура в кино

39) Художник и муза: характеристика взаимоотношений

40) Творческая мастерская как тема сюжета картины

41) Роль «Жизнеописания» Дж. Вазари в истории искусства

42) Проблема интерпретаций произведений искусства

43) Синкретизм в истории искусства

44) Социальные функции искусства в контексте современности

45) Женские образы в изобразительном искусстве

46) Граффити как искусство: от древности до современности

47) Значение русского авангарда в мировой культуре

48) Эволюция образа ребенка в истории искусства

49) Визуализация литературных персонажей. Книжная иллюстрация как способ интерпретации содержания текста

50) Обращение современных художников к творчеству «старых» мастеров

51) Искусство и жизнь: эстетические и экзистенциальные переплетения в судьбе художника

52) Синтез литературы, музыки, живописи и театра в кинематографе

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 280;