Стадии созревания кармических реакций



       Каждое кармическое последствие может находиться в одном из 4-ех состояний:

1) Семя в мешке в семенами.

2) Семя, брошенное в землю.

3) Росток, цветение и появление плода.

4) Плод и его потребление.

       Эти 4 состояния имеют следующие названия и значение:

1) Апрарабдха-пхала – Непроявленные реакции (Реакции есть, но проявятся в следующих жизнях).

2) Биджа – Реакции в форме семени (Реакции есть и проявятся в этой жизни, но пока не пришло время, они остаются непроявленными)

3) Кута – Реакции в процессе проявления. (Реакции начинают проявляться. То, что на нас надвигается определенная реакция можно видеть по определенным знакам или предзнаменованиям: добрым или недобрым, в зависимости от того, какая это реакция).

4) Прарабдха-карма (или Пхалонмукха) – полностью проявленные кармические реакции и процесс их потребления. Человек получает плод, который приносит наслаждение или страдание его грубому телу или тонкому телу, т.е. уму, разуму и ложному эго.

       Время протекает, как прошлое, настоящее и будущее. Каждый момент мы испытываем настоящее, но сражу же, в следующий миг настоящее становится прошлым. Каждый миг нашей жизни мы что-то делаем, т.е. сажаем семена кармических последствий, каждое из которых имеет разное время прорастания, всхода и созревания. Здесь важно подчеркнуть: плоды приходят через разное время.

       Например, сейчас я сделал поступок. Реакция на него может прийти через секунду, а может - через несколько жизней. Факт в том, что нам неизвестно, через какое время эти плоды созреют и к нам придут реакции. Хотя есть наука, которая изучает это, по большому счету, закон кармы - это закон высшего порядка, и обычные люди не имеют к нему доступа и не могут понять его. Поэтому в Бхагавад-Гите (4.17) Господь Шри Кришна говорит:

«Все хитросплетения деятельности очень сложны для понимания. Поэтому следует хорошо знать, что есть действие, что – запрещенное действие, и что - бездействие»

В чем состоят хитросплетения кармы?

       Многим людям трудно понять даже принципы, не говоря уже о деталях. Но нам следует знать эти принципы. Знать принципиальные моменты закона кармы – значит понимать в чем состоят все эти хитросплетения и почему их так сложно распутать, если вы не наделены особой энергией.

       Почему сложно понять хитросплетения кармы? Попытаемся понять это на примере судьи. Во время судебного процесса судья анализирует и сводит воедино все поступки подсудимого. Затем, проанализировав все поступки, он выносит приговор. Но обычные люди не знают всех тонкостей и сложностей свода законов, руководствуясь которыми судья определяет оправдательный приговор или назначает меру наказания. Подобным же образом обычные люди не в состоянии понять когда созреет плод, посаженный сейчас.

       Например, допустим, что сейчас я совершаю поступок, который дает свой плод немедленно, но одновременно с этой реакцией ко мне приходит реакция на поступок, совершенный несколько жизней назад. Могу ли я точно распознать, что это не одна реакция, а одновременное сочетание двух? Если это так, то как мне точно понять, каков вид этих реакций? Откуда они пришли: с нынешней или с прошлой жизни? Все, что я могу делать – это предполагать, т.е. гадать.

       Единственное, что я могу сказать наверняка – это следующее: если эти последствия приносят мне наслаждение, то это реакция на мои хорошие поступки в прошлом, а если страдания, то это реакция на мои же дурные поступки в прошлом.

       Но какие конкретно это были поступки, откуда мне знать? Как давно я их совершил? На самом деле, чтобы прогрессировать духовно (и даже преуспевать материально) мне вовсе не нужно это знать. Это закон высшего порядка, работающий на уровне Сверхдуши.

       Иногда, не понимая этого, мы делаем ложные выводы: «О, эта реакция пришла ко мне из-за этого благочестивого поступка, который я совершил вчера. Вчера я уступил место в транспорте и перевел старушку через дорогу. Поэтому сегодня в моем кране идет горячая вода. Бог милостив ко мне».

       Но это ошибочное рассуждение. Почему?

Во первых мы не знаем во всей полноте, какие поступки мы совершили в прошлом (в том числе в прошлых жизнях).

Во-вторых, мы не знаем сколько они будут созревать, и когда точно принесут свои плоды.

В третьих, мы не учитываем, что несколько реакций на разные поступки, могут приходить одновременно и накладываться друг на друга.

       Это информация просто-напросто скрыта. К таким вещам не допускают кого попало. Чтобы получить доступ к этой информации, человек должен:

1) полностью развить в себе в полной мере все брахманические качества, описанные в Бхагавад-Гите (18.42):

«Спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность».

Только тому, кто полностью утверждается в гуне благости, Сверхдуша раскрывает знание о прошлом.

2) Он должен принадлежать к авторитетной парампаре (цепи ученической преемственности) и

3) быть большим знатоком науки о Джйотиша-шастре (Ведической астрологии).

       Еще раз мы хотим подчеркнуть следующее. Чтобы прогрессировать духовно необязательно копаться во всем этом грязном белье прошлой кармы. Не туда нужно вкладывать свое время и свою энергию. А куда? Нужно вложить свою энергию главным образом в ту духовную практику, которая рекомендуется в шастрах, как метод самоосознания для этого века. Это йуга-дхарма – главное лекарство для всех людей в Кали-югу. Согласно Шрима-Бхагаватам (11.5.32), если человек игнорирует это средство, то его нельзя назвать разумным.

       И можно видеть, что многие люди ведут себя как дети. Просто чтобы удовлетворить детское любопытство своего ума, люди готовы вопрошать о своей карме кого угодно, не обращая внимания на квалификацию. Другими словами, они готовы к тому, чтобы их обманули. Поэтому появляются обманщики. Спрос рождает предложение.

       Появляются люди, которые совсем не стесняясь предлагают себя в качестве так называемых «карма-диагностов», и даже пишут целые книги на основании своих домыслов. Читатели верят им, не проверяют их квалификацию.

       Чтобы видеть карму людей, человек должен получать откровения от Сверхдуши. Связь со Сверхдушой -- это не дешевая вещь. Бхагавад-Гита (6.7-8) описывает, что значит быть связанным со Сверхдушой:

«Параматмы достигает тот, кто победил свой ум. Такой человек обрел спокойствие и не видит различия между радостью и скорбью, жарой и холодом, почетом и бесчестьем. … Такой человек достиг духовного уровня и полностью владеет собой. Он не видит различия между галькой, камнем и золотом»

       Чтобы понять квалификацию человека просто проведите элементарный тест по 2-ум параметрам:

1) авторитетное знание. Какова цепь преемственности, к которой он принадлежит?

2) бескорыстие. Насколько он не делает различия между камнем и золотом. Брахман не делает бизнес на своем знании. Он живет на пожертвования. Бескорыстие указывает на чистоту сердца. Если сердце нечисто, то ни о каком откровении от Сверхдуши речи быть не может.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 353;