Хромы желтые, оранжевые и красные



Jaune de chrome clair, foncé, orange. Chromgelb, Chromorange, Chromrot. Chrom yellow, Chromats of lead.

Желтые хромы принадлежат к ярким по цвету светло-желтым краскам лимонного оттенка; оранжевые хромы близки по тону оранжевому кадмию; красные хромы не уступают по яркости цвета киновари.

Впервые хромы делаются известными в 1797 г.

Хромовые желтые краски в чистом виде состоят из средних хромовосвинцовых солей. Благодаря своему яркому цвету, они выдерживают значительные подмеси, почему часто в торговле встречаются подмешанными хромовокальциевой солью, хромовобариевой, цинковой желтой, тяжелым шпатом, гипсом, мелом, крахмалом, серносвинцовой солью и пр. В позднейшем производстве желтолимонных хромов эти примеси заменяет сернокислый свинец — вещество белого цвета, — который химически входит в состав краски.

Имеется много способов приготовления желтого хрома. Обыкновенный заводской способ заключается в сливании раствора свинцового сахара, подкисленного уксусной кислотой, с теплым раствором хромовокалиевой или двухромовокалиевой соли; образующийся при этом осадок в виде мелкого порошка и представляет тяжелый хром. Оттенок краски всецело зависит от плотности ее; образование же той или иной плотности зависит не только от степени концентрации сливаемых растворов, но даже незначительных деталей производства. Таким образом, получение одного и того же оттенка краски до известной степени затруднительно. Это обстоятельство, с другой стороны, дает возможность иметь большое разнообразие оттенков.

Оранжевый и красный хромы, называемые иногда австрийской киноварью, состоят из безводных хромовосвинцовых солей и получаются обработкой желтого хрома едкими или углекислыми щелочами; в этом случае отщепляется из состава желтого хрома хромовая кислота, и получаются красные краски. Имеются и другие способы приготовления их.

Хромовым желтым, оранжевым и красным краскам присущи все свойства свинцовых красок. Желтые хромы, представляющие свинцовые соли хромовой кислоты, кроме того, подобно всем хромовым солям(см. баритовая желтая), зеленеют на свету, особенно на масле, причем изменение в цвете происходит довольно быстро (в 1—11/2 года).

Наиболее прочными являются оранжевые и красные хромы. Действие сероводорода на хромы слабее, нежели на свинцовые белила; сернистая кислота действует также слабее на желтые хромы, нежели на прочие желтые хромовые (не свинцовые) краски.

Желтый хром применяется во всех способах живописи, за исключением фрески и силикатной живописи; оранжевый хром также;

Удельный вес желтого хрома — средний (3,9), кроет он на масле хорошо, сохнет быстро, масла берет 25—30%.

Р а с п о з н а в а н и е . Желтый хром в разведенной соляной кислоте растворяется на холоде, образуя желтого цвета раствор, на дне которого получается желтый осадок, растворимый в воде или при нагревании раствора. При нагревании растворяется в соляной кислоте совершенно, образуя раствор красновато-желтогоцвета, в азотной при тех же условиях — желтого цвета. В уксусной кислоте нерастворим.

В растворе едкого кали растворяется, принимая оранжевый оттенок, переходящий затем в зеленоватый.

Неаполитанская желтая

Jaune de Naples. Neapelgelb, Antimongelb. Naples yellow.

Неаполитанская желтая была известна в Италии уже в XV столетии, под названием

« g i a l l o l i n o » .

Краска эта находилась поблизости от Везувия и была, следовательно, вулканического происхождения; точный химический состав ее, однако, в настоящее время неизвестен. Из Италии она распространилась по всей Европе, причем о составе ее и способах приготовления сведения были весьма ограниченны.

Неаполитанская желтая имеет различные оттенки: от светло-желтого до оранжевого, переходящего в розоватость, но ни один из них не обладает яркостью цвета.

Химический состав ее впервые был изучен и определен Бруннером, который предложил и способы ее приготовления, применяющиеся и по сие время. Краска эта состоит из различных безводных сурьмяносвинцовых солей, в которых количество окиси свинца является величиной переменной.

По способу Бруннера краска приготовляется таким образом. Обращается в смесь 1 ч. рвотного камня, 2 ч. азотносвинцовой соли и 4 ч. поваренной соли, и смесь накаливается до плавления; получившуюся массу охлаждают, измельчают и промывают водой. В настоящее время способы приготовления неаполитанской желтой весьма разнообразны.

Неаполитанская желтая светопостоянна и считается одной из лучших свинцовых красок (все недостатки свинцовых красок, однако, ей присущи). В живописи тела она незаменима. Ядовита. Удельный вес ее равняется 6,0. С маслом кроет и сохнет хорошо, берет его от 15 до 20%. Действию сероводорода, однако, подвержена менее свинцовых белил. Хороша в смесях со всеми красками. Во всех почти способах живописи она применима, включая живопись на фарфоре, фаянсе и стекле. В акварели она особенно легко чернеет от сернистых соединений. Растирать краску должно только на стекле и мраморе, пользуясь роговым шпателем, так как от прикосновения железа она принимает грязный оттенок. Последнее обстоятельство не указывает, однако, на опасность смешения неаполитанской желтой с красками, содержащими в своем составе соединения железа; разлагающим образом на краску действует только металлическое железо (металлическое олово и цинк действуют на краску одинаково с железом).

Р а с п о з н а в а н и е . Неаполитанская желтая не растворяется в кислотах, но разлагается ими; получающаяся при этом жидкость не окрашивается в желтый цвет(отличие от желтого хрома). В щелочах и при нагревании не изменяется.

Кассельская желтая

Минеральная желтая. Jaune de Montoellier. Kasseler gelb, Turners gelb. Patent yellow.

Краска различных оттенков: от светло-желтого до коричневого. Впервые предложена Тёрнером в 1809 г.

Химический состав ее — различные соединения хлористого свинца с окисью свинца. Способы добывания ее различны. Так, например, по одному способу она получается

прокаливанием смеси из 4 ч. сурика и 1 ч. нашатыря, которые предварительно смачиваются небольшим количеством воды.

Обладает малой прочностью, особенно непрочна в смеси с медными красками. Употребляется на масле, в темпере, акварели. Сохнет на масле хорошо и берет его 15%.

Р а с п о з н а в а н и е . В азотной кислоте растворяется при нагревании и дает -бесцветный раствор. Совершенно растворяется в крепком растворе едкого кали или натра; раствор остается при этом почти бесцветным.

 

Список использованной литературы

Вот тут бы еще источники приписать было уместно – с каких сайтов взято и из каких книжек это взято

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 189; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ