XXII. Алгоритм синхронизации проекта



Вы созданы по схеме ДНК и проекту, который находится в информационном пространстве и который можно корректировать. Проект может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, в зависимости от вашего состояния. Состояние — это ощущение вами себя, какие вы есть, со всеми нюансами. Это не сиюминутное настроение, а именно ощущение вас собой.

Даже независимо от начальных параметров проекта вы можете превратиться из баловня судьбы в весьма несимпатичного брюзгу или, напротив, из гадкого утенка во всеобщего любимца. Если безвольно плыть по сценарию, как это делают невменяемые персонажи, можно как взлететь, если повезет, так и скатиться, если что-то не сложится.

Получается: либо вы управляете своим состоянием, либо оно управляет вами. Нужно задавать свое состояние намеренно. Выполняя тридвижение (двигая реальность, двигая собой, двигая себя), вы вводите себя в новое состояние.

Но это новое состояние — пока только имитация, по сути. В подлинное (не имитируемое) состояние вы войдете, когда узрите реальные подтверждения, что техника работает. Именно поэтому я настоятельно рекомендую всегда обращать особое внимание на подвижки. Как только увидели, сразу активируйте косицу и с наслаждением смакуйте свои достижения, во всех подробностях. В этот момент происходит синхронизация вашего состояния с проектом — он корректируется. А это означает, что вы входите в новый манекен.

В подлинном состоянии ваши мыслеформы превращаются в мыслемаркеры:

# Получается так, что я с каждым днем все ближе к цели. #

# Действительно, я все делаю гениально, мой профессионализм растет. #

# В самом деле, моя физическая форма улучшается. #

# Воистину, я становлюсь обаятельной и притягательной личностью. #

Мыслемаркеры — это подтверждения того, что подвижки реально имеют место.

1. Выполняйте все три движения — порознь или все вместе, как хотите.

2. Внимательно наблюдайте, жадно ловите подтверждения ваших успехов.

3. Как только увидели, активируйте косицу и закрепите подвижку мыслемаркером.

Мыслеформы запускают реальность, а мыслемаркеры корректируют проект.

XXIII. Алгоритм движения-гуляния в комплексе

1. Задавать себе новую реальность и новых себя в новой реальности.

2. Притворяться, будто уже имеете такую реальность и такими являетесь.

3. И конечно, действовать, делать себя, разжигать в себе Искру Создателя.

Это все то, о чем мы говорили прежде, на что вы способны в кинокартине: двигать грядущий кадр, двигать собой, двигать себя. Делать все это всерьез, систематически и достаточно длительное время — всегда. Тогда от ленты к ленте, от отражения к отражению ваш манекен и ваша жизнь будут меняться. Всенесомненно, вы это увидите.

Обзор основных принципов

П

ространство сновидений — это не ваши фантазии, оно реально существует в виде архива кинолент, где хранится все, что было, что будет и что могло бы быть. Когда вам снится сон, вы просматриваете одну из таких кинолент.

Действительность — это то, чего никогда не было и никогда не будет, а только есть — единожды и сейчас. Действительность существует лишь один миг, подобно кадру на киноленте, который перемещается из прошлого в будущее.

Реальность многослойна, как луковица. Вам знакомы только два слоя: материальная действительность, в которой вы живете, и пространство сновидений, которое вам снится каждую ночь. Сон и явь — примерно одно и то же, только в разных измерениях. Засыпая и пробуждаясь, вы перемещаетесь из одного пространства в другое. Сон и следующее за ним пробуждение — вещи того же плана, что жизнь и смерть. Жизнь — это сон, смерть — пробуждение, а не наоборот.

Ваша жизнь, точнее, ваша сущность — душа — тоже перемещается, из одного воплощения в другое. Свои прошлые воплощения вы не помните. Потому что каждое воплощение — это отдельная жизнь вашей души, или отдельный сон, если хотите. Наличие тела для души необязательно. Душа в теле — это одна из форм ее существования. Тело является своего рода биоскафандром.

Движение и превращение есть изначальное свойство реальности и жизни. Кадр движется по киноленте. Червячок превращается в бабочку. Бабочка откладывает личинки, те превращаются в червячков, а потом снова в бабочек.

Внутренний экран. Когда вы находитесь в своих размышлениях, ваше внимание целиком погружено во внутренний экран. Вы можете не замечать происходящего вокруг и действуете на автомате.

Внешний экран. Когда ваше внимание занято чем-то внешним, вы себя забываете и снова можете действовать безотчетно.

Внимание. Оно всегда — либо внутри, либо снаружи и очень редко когда посередине. Поэтому вы постоянно спите. Ваше внимание привыкло прилипать к одному либо другому экрану, не останавливаясь посередине. В конечном итоге вы совсем перестали управлять вниманием — оно вам не подчиняется, а плавает произвольно. Вы постоянно проваливаетесь в бессознательное состояние.

Сон. Безотчетное состояние, в котором ваше внимание погружено — либо во внешний, либо во внутренний экран. В таком состоянии вы беспомощны и не контролируете — ни себя, ни происходящее с вами. Сон — это ваше анабиозное состояние.

Сновидениеэто то, что вам снится — в пространстве сновидений либо в реальном пространстве. Реальность и сновидение — по сути одинаковы. Реальность вам тоже снится. Реальность — это сновидение, а сновидение — это реальность.

Пробуждение. Для того чтобы проснуться во сне или наяву, необходимо вытащить внимание из внешнего либо внутреннего экрана и переместить его в центр сознания. См. «Алгоритм пробуждения».

Центр сознания есть точка наблюдения, из которой вы видите, где в данный момент находится ваше внимание и чем оно занято.

Одновременно вы видите, что происходит вокруг вас и чем заняты вы сами.

Осознание. Проснитесь и спросите себя: где я, что делаю, куда погружено мое внимание? В этот момент вы очнулись и оказались в точке осознания. Вот я, а вот окружающая реальность. Я отдаю себе отчет. Вижу себя и вижу реальность.

Прогулка в сновидении (во сне или наяву). Войдите в точку осознания, сказав себе: я вижу себя и вижу реальность. Дайте себе установку: сегодня я буду гулять в сновидении наяву. И отправляйтесь гулять куда угодно — на работу ли, на учебу — в этом состоянии ясности. Когда вы погружены в один из экранов — вы не в себе, вы не владеете — ни собой, ни ситуацией. В состоянии ясности вы освобождаетесь, и с этого момента ваше сновидение — во сне ли, наяву, без разницы — становится осознанным. Вы владеете собой и, что самое главное, обретаете способность владеть ситуацией.

Персонаж кинокартины — это вы. Как во сне, так и наяву — вы внутри кино, вас несет в потоке сценария. Вы себе не принадлежите, поскольку вам не принадлежит ваше внимание. На прогулке вы должны были заметить, что ваше собственное внимание постоянно проваливается во внешний или внутренний экран. Но когда вы в сознании, то, в отличие от окружающих вас спящих персонажей, вы видите себя, видите реальность и можете осознанно управлять своей волей, чего до сих пор не делали. Это ваш первый выход на новый уровень владения собой и реальностью.

Сценарий. Вас ведет некий внешний сценарий, который прошит в некой кинокартине, в которой вы, как персонаж, в данный момент находитесь.

Персонажи сновидений. Чем они отличаются от живых людей (персонажей кинокартины)? У них нет самосознания — они себя не осознают как личности. У них нет воли — они не свободны в своих действиях, а подчинены сценарию. У них нет души — они просто шаблоны, манекены. Сказать «я это я» они не могут — у них нет собственного Я.

Вы или, точнее, ваше Я — это ваше внимание. Ваше внимание не может долго удерживаться в центре осознания. Вам надо нарабатывать новую привычку — возвращать внимание в центр. Организуйте слежку внимания за самим вниманием — за собой то есть.

Сновидение (как во сне, так и наяву) может быть либо осознанным, либо бессознательным. В бессознательном сновидении вы глупы и беспомощны, как зайки. Но стоит вам взять внимание под контроль, и вы оживаете в кинокартине, обретая способность действовать самовольно, на свое усмотрение.

Активатор. Вам необязательно стараться удерживать внимание в центре все время и непрерывно. Значение и ценность имеет нечто другое — ваша способность реагировать на происходящее. Вам нужно приобрести обратную привычку — не впадать в сон от происходящего, а просыпаться. Любое событие, даже легкое дуновение окружающего пространства, должно вас настораживать — это сигнал к пробуждению. Так же и любое ваше действие должно вам напоминать, что следует проверить внимание. Примеры активаторов:

Внешний — как только что-то случается, вы пробуждаетесь.

Внутренний — перед тем как что-то сделать, вы пробуждаетесь.

Архив Вечности. То же самое, что и пространство сновидений, которое существует в виде архива кинолент, где хранится все, что было, что будет и что могло бы быть. Реален только мгновенный слепок действительности — подсвеченный кадр. Все остальное виртуально — как прошлое, так и будущее. И все это хранится в архиве Вечности.

Задавать реальность — значит определять, в каком направлении двинется кадр, по какой киноленте. У вас есть такая возможность, но вы ее не используете, точно так же как не используете функцию управления вниманием. Нужно именно задавать реальность наперед, а не воевать с текущей действительностью. Вместо этого вы пытаетесь изменить данную вам реальность в текущем кадре. Действительность — она есть лишь постольку, поскольку уже произошла. Вы не можете изменить то, что уже свершилось. Но именно этим вы и занимаетесь, поскольку все, что вас окружает, — это и есть то, что свершилось.

Двигать кадром. Как вы знаете, прошлое изменить нельзя. Про настоящее можете тоже забыть — оно уже свершилось, и оно вам не нужно. Зато есть возможность задавать будущее — выбирать киноленту, по которой двинется следующий кадр.

Намерение. Намерение отвечает за ваши действия. Для того чтобы что-то предпринять, вам необходимо сначала вознамериться. Когда вы уже что-то делаете, намерение реализуется в действии. Подобно тому как внимание имеет два экрана, намерение имеет два центра: внутренний и внешний.

Внутренний центр отвечает за всю вашу обычную функциональность и расположен в лобной части черепа — это ваше узколобое намерение. Когда вы сосредотачиваетесь, у вас морщится лоб. Когда вы намерены что-то сделать, у вас напрягаются мышцы. Мышцы позволяют вам совершать примитивные действия в текущем кадре.

Внешний центр вы вообще не используете, а он как раз и отвечает за движение будущего кадра. Где расположен внешний центр, вы можете определить мгновенно, прямо сейчас.

Косица намерения. Это энергетическое сплетение, похожее на обычную косицу, — она не видна, но вы ее способны чувствовать как фантомную часть тела, которая когда-то была, но вроде как и сейчас есть. Она не свисает, а торчит под наклоном к позвоночнику.

На ее конце и находится внешний центр намерения. Это место между лопатками, только не возле самой спины, а немного поодаль. Где именно — найдете интуитивно, точное расстояние значения не имеет. Достаточно обратить туда внимание — и почувствуете.

Принцип действия внешнего центра очень прост. Вы переводите внимание на кончик косицы и представляете картину какого-либо события, которое хотели бы притянуть в свою жизнь. Тем самым вы подсвечиваете будущий кадр, и он воплощается в действительность. См. главу «Косица с потоками».

Как с косицею обращаться. Первое: проснитесь и войдите в точку осознания. Как обычно, скажите себе: вижу себя и вижу реальность.

Второе: активируйте косицу. Почувствуйте: вот она — как только на нее обращаешь внимание, она тут же поднимается под наклоном к спине — активируется.

Третье: не отпуская внимания с косицы, представьте картину будущего. В мыслях, в словах, на экране — как умеете — задайте реальность.

Так вы подсвечиваете будущий кадр, и он воплощается в действительность.

Иллюзия действа. Вам лишь кажется, что вы действуете по своему усмотрению. Это очень правдоподобная, но все же иллюзия. Иллюзорным может быть не только то, что вы видите, а еще и то, что вы делаете. Такую иллюзию вы не умеете распознавать, поскольку пребываете в ней постоянно.

Как вы думаете, герои кинокартины или компьютерной игры понимают, что они в кино, а вы на них смотрите? Нет. Манекены сновидений осознают, что они вам снятся? Тоже нет. А теперь я вас спрашиваю: вы сами — кто такие — знаете?

Киногероев об этом спросить нельзя. Манекены можно, но бесполезно. Вы отличаетесь от первых и вторых тем, что способны хотя бы смутно уловить смысл вопроса. А еще тем, что умеете сами себя осознавать. Но когда вы себя осознаете? Лишь в момент, когда задаетесь таким вопросом. Все остальное время — где вы, кто вы?

Так вот, вы — персонажи киноленты — той жизни, которая с вами происходит. Не вы живете своей жизнью, а жизнь происходит с вами. Ни манекен сновидения, ни герой кинофильма не способен распознавать иллюзию своих действий или, точнее, иллюзию происходящего действа. А почему вы считаете, что способны? Чем вы отличаетесь от манекенов сновидения, если и наяву живете, как во сне?

Привычка.Улитками (корректнее сказать, персонажами) вас делает привычка не задавать реальность, а чего-то ждать и на что-то надеяться. Выйдет или не выйдет? Получится или не получится? Это пассивная позиция. С данной позиции все, на что вы способны, — это прощупывать реальность и чуть что — убирать рожки.

Шаблон.Нужно переключиться в активный режим. Не ожидать и надеяться, а задавать реальность. Мешает этому шаблон, в соответствии с которым реальность задавать невозможно. Это ваш домик. Новые привычки и представления нарабатываются точно так же, как укоренялись старые, — путем многократных повторений. Только отныне, вместо того чтобы глазеть на реальность и следовать за ней, вы будете активно управлять движением кадра — не того, в котором находитесь в данный момент, а того, который надвигается. См. «Алгоритм подсветки кадра».

Перепрошивка. В ловушке текущего кадра вас держат улиткины рожки и домик (привычка и шаблон). Чтобы выбраться из ловушки, необходимо переключиться в активный режим — не ожидать и надеяться, а задавать реальность. Для этого требуется постоянная практика управления надвигающимся кадром. Алгоритм: как только ожидание, намерение, проблема — так сразу активация и подсветка кадра. Задавать нужно не только события, исход которых неизвестен, но и то, что сбудется наверняка.

Зачем нужны бесконечные повторения? Затем, чтобы встроить новую прошивку в ваш улиточный шаблон. Вы не поверите в то, что реальность может вам подчиняться, пока не убедитесь сами, причем многократно. Управление движением кадра на простых событиях — наиболее эффективный вид тренировки, в результате которой вы…

– Учитесь просыпаться и управлять вниманием.

– Развиваете косицу, визуализацию, намерение.

– Переключаетесь в активный режим, а в конечном итоге обретаетеспособность освобождаться от ведущего сценария и задавать свою реальность.

Грядущая реальность хоть и записана в архиве Вечности, всегда многовариантна и еще окончательно не определена и никем не задана — она пока ничья. Если находится кто-то, кто ее задает, — она подчиняется. И если этот кто-то — вы, она становится вашей. Но прежде чем реальность станет действительно вашей, необходимо сделать себе перепрошивку, то есть наработать новые привычки и представления путем многократных повторений.

Преображение. Светящиеся существа, смотрящие вперед, — такими вас задумал Создатель. И такими вы были когда-то, пока не погрязли в иллюзии действа. Занимаясь практикой задания реальности, вы из улиток постепенно превращаетесь в светлячков. Когда подсвечиваете кадр, от вас исходит внутренний свет, и желанные события летят к вам, как мотыльки. Окружающие — те, кто все еще остаются улитками, — будут протягивать к вам рожки и с любопытством придвигаться поближе.

Сосредоточенность. Вам следует стараться, не прилагая стараний. Для успешной подсветки кадра важно не усилие, а сосредоточенность. Вы можете сосредоточиться хотя бы на пару минут? Ну хотя бы на минуту? Вот это и все, что от вас требуется. Выполняйте алгоритм подсветки спокойно и непринужденно. Потому что, прилагая усилия, вы задействуете внутренний центр намерения. Реальность же управляется из внешнего центра.

Обратите внимание, если во время подсветки кадра ваши мышцы напрягаются, значит, работает узколобое намерение. Работать надо исключительно внешним центром — косицей. Это не то, что следует напрягать или чем орудовать.

Метасила — это обратная сторона силы, ее антипод. Обычная сила (сила воли и физическая сила) действует с этой стороны зеркала реальности, материальной, а метасила действует с обратной, нематериальной.

Отражение в зеркале реальности находится с этой стороны, материальной, а образ — с обратной, нематериальной.

Действительность является отражением образа, находящегося где-то там, по ту сторону. И там же, в архиве кинолент, находится множество вариантов будущего.

А теперь посудите сами: если будущее находится с обратной стороны зеркала реальности, можно ли как-то повлиять на него обычной силой, которая действует только здесь, на лицевой стороне? Нет.

Если ваше внимание находится с лицевой стороны, в кадре воплощения, тогда вы всецело захвачены сценарием. Если же с обратной, в кадре образа, тогда вы свободны двигать — как собой, так и грядущей реальностью.

Что такое метасила — постепенно поймете, когда ощутите. Я ведь не могла бы объяснить вам, что такое сила, если бы вы ее никогда не пробовали. Так же и с метасилой — ее надо почувствовать и развить. Орудие метасилы — ваша косица. Алгоритм подсветки кадра — упражнение для развития метасилы и одновременно способ задания нужной вам реальности.

Двигать собой означает отдавать себе отчет и самовольно управлять своими мотивами и действиями. При этом двигаться внутри кадра будете как обычно — ручками, ножками, силой. А вот двигать реальностью — совсем по-другому — вниманием, намерением, метасилой.

Имитация действа. Смысл имитации в том, что вы не имеете права нарушить установленный порядок. Порядок таков, что вы должны участвовать в действе, подчиняясь сценарию. Ни одному персонажу не дозволено выпрыгивать из киноленты или вытворять там, что ему заблагорассудится. Сценарий — это не чья-то субъективная воля, а объективная реальность, от которой никуда не денешься.

Объективная реальность такова, что вы обречены существовать в ней, как персонажи в киноленте. Уклониться от действа нельзя. А вот имитировать — можно. Вы способны обмануть реальность.

Вы по-прежнему продолжаете играть свою роль, прописанную в сценарии, выполняете свои повседневные функции. Но, в отличие от прочих персонажей, вы, пребывая в состоянии осознания, получаете нечто большее — возможность замены текущей киноленты.

Вы гуляете в кинокартине, как оживший персонаж, прикидываясь неживым, и меняете ленты по своему усмотрению. И никто ничего не подозревает — ни сценарий, ни другие персонажи.

Присутствие в кинокартине — это прежде всего присутствие вашего осознания — вашего Я. Присутствие вас в себе как живого, осознанного и вменяемого индивида в неизменной картине. Картина хоть и крутится динамично, но уже предначертана, как предопределено и поведение всех ее персонажей.

Ваше присутствие там выделяет вас как проснувшегося среди спящих. Вы осознаете свою отдельность и отдаете себе отчет, что происходит. Ваше поведение внутри данной картины тоже предопределено сценарием. Однако присутствие дарует вам возможность сменить киноленту — перескочить из одной в другую.

Чтобы войти в присутствие, вам необходимо оживиться, встрепенуться и определить, где пребывает ваше внимание: в центральной точке осознания или на одном из экранов.

Сценарий не в вашей власти. Задание реальности — это не управление сценарием, а выбор киноленты. Ваша задача — фиксировать внимание на будущем кадре. Сценарий — не вашего ума дело. Если вы его пытаетесь задавать или противиться ему, он вас захватывает в ловушку. Стараясь повлиять на ход событий, вы вцепляетесь мертвой хваткой в реальность текущего кадра, а это бессмысленно. Чем сильнее цепляетесь, тем крепче вас самих держат за гузку, за косицу то есть.

Вам не дано знать, каким должен быть сценарий, чтобы привести к вашей цели. Но вам это и не надо знать. Вы работаете в режиме кинопроектора. Когда в вашем проекторе светится целевой кадр, ход событий сам поворачивает туда, куда надо. Сценарий работает на вашу цель, если вы эту цель задаете.

Польза. Вы всегда упорствуете в том, чтобы все было непременно по вашему плану, и тем самым мешаете осуществлению задуманного. Выражая неприятие, вы тем самым невольно и бессознательно задаете себе худшую реальность.

Чтобы не коверкать себе реальность, а, напротив, превратить ее в чудесный и приятный во всех отношениях мир, вам потребуется ввести в обиход один простой принцип: во всем находить пользу. Буквально извлекать пользу из любой досадной ситуации, вообще из любого события, вызывающего хоть малейшее ваше неприятие. Поставить себе такую цель — вытаскивать пользу.

Закон гласит: если руководствоваться принципом пользы, в жизни будет все меньше и меньше событий, несущих вред. См. «Алгоритм пользы».

Позволение. Парадоксальный принцип: задавать следует не сценарий, а целевой кадр. Ваше дело — знать «результат», чего вы хотите достичь, и задавать соответствующую картинку реальности

— в мыслях, словах, образах, используя косицу. Тогда сценарий сам поведет вас и сам покажет, «каким образом».

Отслеживание пользы — это один из способов вашего пробуждения. Любые события должны вас не усыплять, а настораживать, служить сигналом к пробуждению. Ваша задача: вовремя проснуться, увидеть реальность, задать реальность.

Раньше: чуть что не так — сразу «А-а-а!», и сразу махать руками, топать ногами!

Теперь: чуть что не так — восклицаете (про себя или вслух, как хотите): «Польза!»

А дальше — позволяете миру сделать вам что-нибудь приятное, или помочь вам, или приблизить к цели.

Сценарий ведет вас.Почему вы постоянно забываете о своем внимании? По рассеянности? Нет, именно потому, что сценарий ведет вас. Вам кажется, что вы действуете самостоятельно, себе на уме, но это иллюзия. Иллюзия действа, напомню, состоит в том, что реальность вас захватывает настолько, что вы не замечаете этой иллюзии и не осознаете, что являетесь подневольными персонажами какой-то игры.

Парадокс состоит в том, что вы, будучи персонажами, в отличие от героев кинокартины, наделены самосознанием. Однако осознаете вы себя лишь в тот момент, когда задаетесь таким вопросом. Все остальное время ваше сознание спит и подчиняется внешнему сценарию.

Двигать себя. Вот представьте, вы в кино, кино крутится, изменить его вы не можете, однако вам ничто не мешает меняться самим. Не верьте тем, кто вас убеждает, что нужно оставаться собой. В определенной мере — да, нельзя терять свой стержень, свою самобытность, уникальность.

Надо менять себя, не изменяя себе. Совершенствовать себя — не значит изменять себе. Вы изначально были созданы Природой как само совершенство, даже с учетом недостатков, которые есть у каждого. Но там, где нет развития, идет деградация. Таков закон. Вам следует знать, что необходимо работать над собой, развивать себя в физическом и духовном плане, если не хотите превратиться в сморщенных слизней.

Искра Создателя. От вашего совершенствования многое зависит. В каждом из вас есть Искра Создателя — Его частица, — вот и разжигайте ее. Искра не повелителя, а именно Создателя. Повелевать — еще одно искушение. Нельзя поддаваться этому искушению. Создавайте свою реальность и себя как совершенство. Верховный Создатель не нарушает данное правило — он не повелевает вами (а что толку, вы все равно не слушаетесь), он создает. И вы тоже способны.

Повеления Силы. Будучи наделенными самосознанием, вы задаетесь вопросом «каким образом?» и выстраиваете целую стратегию достижения цели из своих на то соображений. Да, в момент постановки такого вопроса у вас просыпается самосознание, и оно же вам мешает, поскольку вы держите в голове не цель, а свои глупые соображения о том, как ее осуществить. Вымышленный вами сценарий вступает в противоречие с реальным, но вы настаиваете на своем и в итоге все портите.

Вам нужно следить за собой, за своим вниманием, чтобы оно не срывалось опять в выдумывание собственного плана, а следовало едва ощутимым толчкам сценария как повелениям Силы. Вы эти повеления Силы сами почувствуете, если осознанно и намеренно позволите ей вести вас. Если в мыслях только цель, сценарий сам поведет вас к цели.

Следование. В голове должен быть не ход событий или поведение (поступки) людей, а конечный результат — целевой кадр. Нельзя и невозможно противиться сценарию, даже в состоянии присутствия. Все изменения в реальности, которые будут происходить по вашей воле, — это результат перехода на другую киноленту. На текущей киноленте вы со сценарием ничего поделать не сможете. Надо не противиться сценарию, а следить за собой и следовать в потоке киноленты. Учиться чувствовать повеления Силы и следовать повелениям Силы. Следовать, чтобы использовать Силу и Мудрость сценария. См. «Алгоритм следования».

Внешняя Сила. Вы гуляете живьем в кино, когда вниманием присутствуете, а намерением двигаете. Двигаете кадр, но не своим узколобым намерением, а внешним. Внешнее намерение потому так и названо, что оно не ваше, вам не принадлежит и не подчиняется. Внешнее намерение — это некая Сила, движок реальности. Ее активная составляющая крутит киноленты так, как им предначертано крутиться.

У вас имеется точка доступа к Силе — ваш внешний центр, косица. Если вы невменяемы, Сила берет вас за косицу и ведет по сценарию, как марионетку. А когда вы, просыпаясь, входите в состояние присутствия и берете косицу «в свои руки», у Силы возникает ее реактивная составляющая — метасила. Вот она-то и запускает другую киноленту, в соответствии с заданным вами кадром.

Зеркало реальности. Вы всегда действуете в лоб, своим узколобым намерением. Хотите, чтобы вас любили, уважали, чем-то помогали вам, что-то давали, и по-детски непосредственно требуете: люби меня, уважай меня, помогай мне, дай мне.

Со стороны картина выглядит так: вы, стоя перед зеркалом, протягиваете ручки и говорите «дай!», стараясь притянуть отражение к себе. Однако отражение в ответ делает то же самое. Не дает, а отнимает. В реальности, как в зеркале, вы всегда получаете отражение всех ваших мысленных установок и действий. Каков посыл, такова и отдача. Особенно когда от всего сердца выражаете неприятие. Реальность, как правило, реагирует зеркально. Что туда посылаете, то и получаете.

Задание образа. Первое, что необходимо для того, чтобы снимать свое кино, — это проснуться, войти в состояние присутствия. Представьте, что вы ожили в кинокартине. Вы не смотрите фильм, как обычно, а живете в нем. Ощутите это. Откройте глаза и взгляните поновому на все, что вас окружает. Освежите свой взгляд. Вы увидите, как цвета стали сочнее. А теперь ощутите себя не персонажем фильма, а сторонним пришельцем. Вы вошли в кино как инсайдер. Никто об этом не знает, только вы знаете. Телом вы внутри кино, а вниманием снаружи. Ощутите свою отдельность, свое присутствие.

Второе. Перед тем как чего-то хотеть, ожидать, просить от людей и реальности, необходимо представить, что вы стоите перед зеркалом, и задаться вопросом: что нужно сделать, чтобы отражение двинулось навстречу? Очевидно, самим сделать первый шаг. Вместо обычной манеры тянуть на себя одеяло и тупо твердить «дай-дай-дай», вы просыпаетесь и осознаете, что зеркало реальности всего лишь повторяет ваши движения. И если хотите что-либо получить, необходимо сначала нечто подобное дать. Даже неважно, что именно. Просто замените свое «дай» на обратное — «возьми». И тогда в отражении, как по волшебству, получите то, что хотели. Каков посыл, такова и отдача. Это еще означает двигать собой.См. «Алгоритм образа».

Задавать реальность можно, задавать людей нельзя.Если, задавая целевой кадр, вы как бы принудительно заставляете конкретного человека плясать под вашу дудку, это, скорей всего, не сработает или сработает наоборот, потому что вы тем самым делаете двойное нарушение правил — вторгаетесь в чужой сценарий.

В вашем распоряжении только ваша отдельная реальность, касающаяся вас. Поэтому в целевом кадре центральной фигурой должны быть только вы сами, как представляете себя в мечтах: вы звезда на сцене, вы в кресле директора, вы на своей яхте. Все остальные фигуры в кадре должны быть на втором плане, как декорации.

Нельзя производить манипуляции с людьми. С ними можно только вступать в зеркальные отношения. Хотите чего-то конкретного от конкретных людей? Идите к ним и общайтесь с ними внутри данного кино, с учетом того, что это кино зеркальное.

Внутренний побудитель.Вас ведет не только внешний движок — сценарий, но отчасти и некий внутренний побудитель. Это потребность в собственной значимости и стремление к

самореализации. Если хотите завоевать расположение людей или чегото от них добиться, задайтесь целью подчеркнуть их значимость и помочь в самореализации.

Если не хотите нажить себе врагов, всячески остерегайтесь задеть чужое чувство значимости. Польза для других должна стать частью вашего кредо. Тогда и с вашей самореализацией не будет проблем. Более того, ваша собственная реализация станет успешной тогда и только тогда, когда в том и для других будет польза. И наоборот, если в том, что вы делаете, другим пользы нет, тогда и вам самим проку не будет.

Манипуляции с людьми. Манипуляция сознанием персонажа в текущем кадре — возможна. Как вам теперь известно, вас ведут внешний сценарий и внутренний побудитель. Второй в гораздо меньшей степени. Побудитель в основном задает вектор вашего движения, но двигает вами все-таки сценарий. Однако самые жадные улитки, в соответствии со своими побуждениями либо своим сценарием, могут пытаться менять направление вашего вектора в своих интересах.

Вот это и есть манипуляция — управление чужим вектором. Это может осуществляться, например, путем введения в заблуждение, или создания ложных ценностей и целей, или игрой на слабостях и нуждах. В отличие от зеркальных принципов, которые ваш вектор не трогают, а, напротив, помогают ему, манипуляторы вас уводят и используют. Поэтому всякий раз, когда вы чувствуете, что вам что-то навязывают, задавайтесь вопросом: кому и зачем это может быть выгодно?

Манипуляции с реальностью. Реальность имеет двоякую природу. С одной стороны, это кино, а с другой — объемное зеркало. И то и другое сбивает с толку. Главная иллюзия состоит в том, что истинная природа реальности скрыта. И пространства кинолент не видать, и зеркала как такового не заметно. Но если об этом знать и помнить, иллюзия перестает над вами властвовать.

Иллюзия зеркала реальности гораздо сложнее обычного зеркала. Пространство не поделено пополам, и видимой границы между действительным и мнимым не наблюдается. Вы находитесь одновременно снаружи и внутри зеркала. Образ и отражение в нем совмещены. Что отсюда следует? Это значит, созданный вами образ может стать отражением, а отражение может перетечь в образ. Другими словами, вы способны превратить отражение в образ, притворившись, будто имеете то, чего не имеете, или являетесь тем, кем не являетесь.

Например, вам хочется иметь свой дом. Ходите по магазинам и присматривайте мебель и предметы интерьера, будто дом у вас уже есть. Или вам хочется стать обеспеченным человеком. Интересуйтесь дорогими вещами, машинами, яхтами, курортами. Впускайте богатство в свою жизнь. Или вам хочется стать звездой в какой-либо сфере. Ведите себя так, будто вы уже звезда, живите ее жизнью, хотя бы пока в воображении.

Постепенно картина реальности придет в соответствие с вашим притворством. Реальность любит создавать иллюзии, но не выносит, когда иллюзиями потчуют ее саму. Она найдет способ превратить созданную вами иллюзию в действительность.

Задание отражения. Вы способны задавать как образ, так и отражение. В первом случае образ перетекает в отражение, а во втором — наоборот, отражение — в образ.

Первый (прямой) процесс: каков посыл — такова и отдача, что даете — то и получаете, кем на самом деле являетесь — то и имеете.

Второй (обратный) процесс: какова игра — такова и реальность, что имитируете — то и получаете, кем притворяетесь — тем и становитесь.

Прямо: образ перетекает в отражение. Задание образа — это ваш посыл в реальность. Что послали, то в результате и получили.

Обратно: отражение перетекает в образ. Задание отражения — это ваше притворство и имитация. Кем притворились, в того реально и превратились.

Все эти манипуляции с зеркалом есть то, что называется двигать собой.

Первое необходимое условие — игра на полном серьезе.

Второе необходимое условие — игра систематическая. См. «Алгоритм отражения».

Почему вы себе не нравитесь. Потому что вам со всех экранов, со всех обложек демонстрируют идеалы красоты, успеха, счастья. Вы ведетесь на эти иллюзии и послушно примеряете на себя чужое, не ваше, всякий раз убеждаясь, что в стандарты не вписываетесь. На самом же деле красота, успех и счастье не могут быть стандартизованы — это вещи сугубо индивидуального покроя. Но вы все равно предпочитаете верить в иллюзии и себя под них подгонять.

Вам следует не завидовать, глядя на других, и не впадать в уныние, глядя на себя, а самим становиться светлячками, двигать себя и двигать собой. Не смотреть на реальность, в которой вам приходится жить, как на нечто от вас не зависящее, а самим ее задавать. Грядущую реальность двигать косицей, а в текущей реальности двигать собой — своим образом и отражением.

Что вас тяготит. Как только поймали себя на том, что чего-то ждете, на что-то надеетесь, чего-то опасаетесь, что-то вас тяготит — проснитесь и отдайте себе отчет: вас ведет внешний, не ваш сценарий — именно это вас тяготит. Вы подсознательно чувствуете, что несвободны, что зависите от реальности, что поставлены в рамки обстоятельств, как персонажи в рамки сюжета. Вы это чувствуете, но не отдаете себе в том отчета и ничего не можете с этим поделать.

Хорошенечко уяснить себе надо: на что-то уповать, сбудется или не сбудется, получится или не получится — бессмысленно и глупо. В вашей воле — задать образ, или отражение, или реальность, или все в комплексе. Вам необходимо:

Заменить привычку хотеть привычкой давать.

Заменить привычку отвергать привычкой принимать.

Заменить привычку засыпать привычкой просыпаться.

Самая полезная из привычек: не хотеть чего-то от реальности, а задавать реальность. Это главное! И не менее важные производные:

Не бояться, а задавать.

Не ожидать, а задавать.

Не надеяться, а задавать.

Не сокрушаться, а задавать.

Технология имитации. Возможно задавать не только реальность — возможно задавать себя, свой манекен. Манекен при этом будет меняться. Перемещаясь в череде кинолент и отражений, вы будете становиться другими, какими мечтали себя видеть. См. «Алгоритм движения-гуляния в комплексе» и главу «Техника имитации».

Задавать свой манекен. На кинолентах, которые хранятся в архиве Вечности, у вас имеются ваши собственные манекены. Когда вы смотрите одну из таких лент во сне, ваше сознание находит свой манекен, тот оживает и начинает двигаться. Покуда вам снится сон, вы живете в теле манекена сновидения, как в одном из множества своих вариантов.

То же самое происходит в действительности — на кинолентах, по которым движется ваша жизнь. На каждой новой киноленте ваше сознание входит в очередную версию манекена, тот оживает и становится вами — в текущем кадре.

Манекен может меняться прямо сейчас, в короткий промежуток времени. Вы способны изменить себя быстро, вплоть до впечатляющих преображений во внешности. В том числе могут меняться такие ваши качества и навыки, как, например: уверенность в себе, обаяние, умение общаться, смелость, интеллект, профессионализм.

Речь не о том, чтобы отказаться от себя или вообще выбросить себя прежнего. Речь идет о развитии. Особенно если вы такой редкий случай, что и так себе нравитесь и вам не хочется себя менять. Но даже если так, останавливаться в развитии нельзя, потому что иначе пойдет деградация. Нужно менять себя, не изменяя себе — своей самобытности, своим принципам, убеждениям, кредо.

Уникальность. Уникальность — это все, что у вас есть, но этого во многом вполне достаточно. Уникальность уже сама по себе совершенна, потому что такого больше нигде нет. Имеет ли ценность то, чего ни у кого и нигде нет? Всеконечно. Это преимущество, которое можно использовать, а можно забросить в пыльный шкаф. И это лишь вопрос вашего выбора.

У недостатков имеется одно парадоксальное свойство. Если согласиться с недостатком, он становится ценным индивидуальным качеством. А если не принимать его и бороться с ним, он превращается в изъян. Именно так это воспринимается окружающими: либо ценность, либо изъян. Если недостаток принять, он может обратиться в преимущество.

Вы — само совершенство, как задумано Природой и Создателем. Совершенство — это индивидуальность в своей уникальности и в согласии с собой. Там, где есть согласие, появляется гармония. И напротив, любое неприятие порождает дисгармонию, которая всем становится заметна.

Явный порок или слабое звено, которое напрямую вредит вам, например вашему здоровью, имиджу, или вредит окружающим, нужно искоренять. В остальном следует не бороться с недостатками, а развивать достоинства.

Способ трех достижений. Первое. Нельзя фокусироваться на своих недостатках. Нельзя находиться в состоянии ощущения своей ущербности в чем-либо. Это деструктивное состояние. Недостатки будут усугубляться, и пойдет еще большая деградация. Поэтому надо войти в другое, конструктивное состояние. Войти поможет действие второе.

Второе. В жизни должна быть цель — вдохновляющая, вселяющая энтузиазм, приносящая пользу вам и другим. Если ко всему апатия, значит, у вас нет цели. Или, наоборот, когда нет цели, у вас апатия. Нет цели — не будет ничего хотеться. Нет устремлений — не будет движения. Нет движения — не будет энергии. Нет энергии — не будет жизни. Поэтому необходимо найти свою заветную цель, свою миссию и начать движение к ней. Без миссии, хоть какой-нибудь, — вас нет, вы пустое место. Если миссия пока не найдена, поможет третье действие.

Третье. Найдена миссия или нет, в любом случае следует сосредоточиться на развитии, на делании себя. Делать себя постоянно, всегда. Разжигать в себе Искру Создателя, развиваться и совершенствоваться. Это способ сразу трех достижений: выйти из состояния ущербности, найти миссию, реализовать миссию.

Тридвижение. Цели достигаются в тридвижении: двигать реальность, двигать собой, двигать себя. Саморазвитие — уже достойная цель и путь. Миссия в пути сама отыщется. Но и когда отыскалась, остановки быть не должно. Помните: есть либо развитие, либо деградация.

Не стоит думать, что саморазвитие — это обременительная обязанность или тяжкий труд. Напротив, гораздо тягостнее пребывать в застое, бездеятельности и лени. Делание себя — не труд, а приятное приготовление к чему-то еще более приятному. Ведь вы же готовите себя, собираясь на вечеринку, прихорашиваетесь? Но вечеринка сегодня. А вот для того, что наступит завтра, через месяц, через год, одноразового приготовления будет недостаточно.

Ваша миссия. Миссия — это то, что вас воодушевляет и приносит пользу вам и другим. Чтобы стать великолепными и жизнь свою превратить в великолепие, необходимо выйти из состояния застоя и деградации. Способ выхода — найти свою миссию, заветную цель и двигаться к ней. Ваша миссия — это ваш вектор самореализации. Без миссии жизнь превращается в бессмысленное существование. Вы можете не знать своей миссии. Искра Создателя, которая тлеет в вас, знает. Но ее нужно разжечь. Разжигая в себе Искру Создателя, делая себя, вы получаете все три достижения: выходите из застоя, находите миссию, реализуете миссию.

Войти в новый манекен. Допустим, вы хотите заиметь красивое тело, превратить себя в обаятельную и во всех отношениях приятную личность, стать высокооплачиваемым профессионалом в какой-либо области. По сути дела, это означает войти в свой другой, усовершенствованный манекен, на принципиально другой киноленте. Такой манекен и такая кинолента действительно существуют, можете не сомневаться. Нужно только туда добраться. Данная цель достигается в тридвижении: двигать реальность, двигать собой, двигать себя. См. главы «Вы — гениальны», «Техника имитации» и далее.

В данном обзоре представлены лишь основы. Для освоения деталей и подробностей необходимо все-таки внимательно читать всю книгу подряд. Если же что-то непонятно, читайте книги о Трансерфинге. Трансерфинг — это начальная школа. Техники Тафти — это уже высшая школа и высший пилотаж.

Главные книги, на которые следует обратить внимание:

«Трансерфинг реальности» — изложены основы основ, как устроена реальность и что с ней делать.

«Проектор отдельной реальности» — подробное описание и одновременно инструмент, помогающий создать и обустроить Cвой Мир.

«Взлом техногенной системы» — как не быть и не стать винтиком матрицы.

«кЛИБЕ. Конец иллюзии стадной безопасности» — о том, как выживать в техногенной среде и добиваться поставленных целей. «чистоПитание» — о том, как вернуть себе здоровое стройное тело.



 


Ж

рица Итфат стояла привязанной к столбу на площади возле мегалита. Вокруг столба вереницей топтались гламроки и

монотонно бормотали заученную мантру:

Мана-миа, хир а го эген, Ма-на, ха кэн а резист ю. Мана-миа, даз ит шо эген, Ма-на, даст ха мач а мист ю.

Время от времени они останавливались, поворачиваясь в центр круга, и резко выкрикивали:

— Красная королевица! Съедим ее! Съедим!

А затем вновь продолжали свое топтание и бормотание:

Ес ав бин брокенхаре, Блю син зе дэй ви паре. Вай-вай, дид а эва лет ю го.

Во внешнем облике оживших манекенов ничего не изменилось. Серые балахоны с капюшонами, лица и руки тоже серые, восковые. Несмотря на эмоциональные выкрики, их физиономии хранили бесстрастное выражение. Жрица держалась гордо и невозмутимо, как индейский вождь у столба пыток. На дикарей внимания не обращала и молча глядела куда-то вдаль, поверх голов.

Невозмутимость жертвы      уже понемногу начала       раздражать гламроков. Они прекратили топтаться и бормотать, повернулись к ней, высунули языки и с дружным воем принялись мотать головами. Сие действо, по всей видимости, имело своей целью устрашение пленницы, однако должного впечатления так и не произвело, напротив, на лице Итфат проявилась ироничная улыбка.

— Красная королевица! — продолжали они, не то грозить жертве, не то самих себя раззадоривать. — Съедим ее! Съедим!

Теперь дикари удумали новый ритуал. Каждый, поочередно подбегая к пленнице, снимал капюшон, терся лысой головой о ее живот, затем оборачивался к остальным и выкрикивал:

— Красная королевица! — и тут же быстро нахлобучивал капюшон и отскакивал в общий строй. Остальные, в свою очередь, дружно подхватывали:

— Съедим ее! Съедим!

На большее разнообразие слов и действий у них фантазии, видимо, не хватало. Но большего и не требовалось. Судя по торжествующим крикам, такое обращение должно было сходить за неслыханную дерзость и святотатство по отношению к «королевице».

После того как в измывательском обряде поучаствовали все, самый отважный решился на совсем уж из ряда вон выходящий поступок. Забежав за спину жертве, гламрок состроил страшную гримасу, высунул язык и лизнул бриллиантовый воротничок на платье Итфат. Толпа отреагировала одновременно удивленным и одобрительным воем. Однако смельчак тем не ограничился. Выступив вперед, он огласил ключевой вопрос:

— А как мы ее съедим? Как?

Из толпы наперебой посыпались ответы, по обыкновению, в двух вариантах:

— Зажарим ее! — кричали одни.

— Нет, сварим! — вторили другие. Дикари уже легко произносили букву «р», так что перебранка шла без фонетических проблем, как торг, в котором выигрывает тот, кто орет громче. Победили первые.

— Зажарим! — пришли они к дружному соглашению.

Несколько гламроков, недолго собиравшись, откуда-то приволокли огромную сковородку, диаметром с человеческий рост. Остальные принялись, кто разжигать костер, кто плясать вокруг жертвы с высунутыми языками и выпученными глазами. Вся вакханалия сопровождалась двумя стандартными воплями: «Красная королевица!» и «Съедим ее! Съедим!»

— Матильда! — подала наконец голос Итфат, — Матильда-а-а! — позвала она громко, но совершенно спокойно, будто приглашала заспавшуюся подругу к завтраку. Та, вероятно, лишь только сейчас разбуженная шумом, выбежала из мегалита босиком в одной пижаме.

— А-а-а-а! — закричала Матильда, — Что же вы делаете, уроды страшные! Сейчас же ее освободите! Фати! — она подбежала к столбу и попыталась развязать ремни, но те были затянуты накрепко. — Ах вы уроды страшные! Освободите ее сейчас же!

Гламроки на мгновенье опешили, прервав свои занятия, и взволнованно заголосили:

— Мана-тида! Мана-тида! Наша мана!

— Что вы должны делать? — спросила Матильда, сообразив, что дикарей необходимо как-то взять под контроль.

— Читать бредни! — хором ответили те.

— Чего нельзя делать?

— Нельзя делать то, что нельзя!

— Точнее! Чего делать нельзя?

— Нельзя поедать друг друга!

— Что вы собираетесь делать?

— Съедим ее! Съедим!

— Вам же сказано, нельзя поедать друг друга!

— Можно-можно! Нельзя наших! Она не наша! — это был безапелляционный аргумент гламроков, и они с прежним энтузиазмом продолжили подбрасывать дрова в костер.

— Но я ваша мана! — возразила Матильда. — Я запрещаю вам! Это моя подруга, и вы сейчас же отвяжете и отпустите ее!

— Мы не можем! — отвечали гламроки. — Мы должны ее съесть!

— Они не могут, Тили, — спокойно сказала Итфат. — Они подчиняются своему сценарию, как безусловному рефлексу, инстинкту.

— Это мы еще посмотрим! Эй, вы, слышите, вам нельзя ее есть!

— Можно-можно!

— Если вы это сделаете, будет полный краш!

— Не будет! Не будет!

— Будет-будет! Она тоже мана! Мы обе маны!

Гламроки пришли в некоторое замешательство. Они посовещались меж собой, и один из них, храбрец- удалец, который отважился лизнуть воротничок жрицы, выступил вперед.

— Пусть докажет, что она мана!

Матильда встревоженно посмотрела на Итфат.

— Не волнуйся, Тили, пусть меня отвяжут.

— Слышите, вы, охламоны, отвязывайте! — приказала Матильда. — Сейчас вы убедитесь, что она тоже мана! — а шепотом спросила, — Фати, что ты собираешься делать?

— Взломаю сценарий, — ответила Итфат. — Как?

Договорить они не смогли, потому что два гламрока взялись отвязывать ремни, а остальные плотным кольцом выстроились вокруг. В центре стоял храбрец-удалец. Как только жрица была освобождена, он по привычке запел:

— Красная короле... — но допеть до конца не успел. Итфат стремительно подскочила к нему, наклонилась, схватила его под коленки и резко дернула на себя. Гламрок упал навзничь. Не дав ему опомниться, жрица завалилась на него, стиснула ему голову между ладоней и приложилась губами к его губам в долгом поцелуе. А затем встала и принялась кружиться и хохотать.

Храбрец-удалец так и остался лежать, обалдевший, а все остальные, включая Матильду, так и замерли с раскрытыми ртами. Итфат внезапно остановилась, вытянула руку вперед и обернулась вокруг, обводя ладонью всех окружающих. Поворачиваясь, она повторила трижды один вопрос:

— Вы знаете, что я сплю, а вы мне снитесь?

— Вы знаете, что я сплю, а вы мне снитесь?

— Вы знаете, что я сплю, а вы мне снитесь?

Оторопевшие гламроки, похоже, вопрос не поняли, но их волновало другое. Они принялись удивленно восклицать:

— Она сделала ему саже! Она сделала ему саже! Она мана? Она тоже мана?

— Кто ты? — спросил, поднявшись, храбрец-удалец, все еще не оправившийся от шока.

— Это великая и всемогущая жрица Итфат! — торжественно провозгласила Матильда, с почтением воздев к ней руки.

— Мана-фата! Мана-фата! — озабоченно загомонили гламроки. — Великая мана!

— Да, — отозвалась Итфат. — А сейчас, чтобы вы хорошенько это поняли, я буду вас всех поедать!

Гламроки восприняли эту новость буквально, а потому не на шутку переполошились.

— Нет! Нет! — заголосили они.

— Да! Да! — передразнила их Итфат.

— Нельзя! Нельзя! Абу!

— Можно-можно! — вступила в роль Матильда. — Я тоже буду вас поедать. Мы обе маны, и мы вместе будем вас поедать. Аба!

Дикари не нашлись, чем возразить, и сгрудились в кучку, трепеща от страха. Сценарий был взломан, и роли поменялись местами. Подруги стояли подбоченясь и примерялись оценивающими взглядами к своим жертвам. Костер уже хорошо разгорелся, рядом с ним лежала сковородка.

— Негодные гламрочки! — грозно закричала жрица.

— Да, жалкие и негодные! — сердито закричала дива.

— А на что они годны?

— На мясо!

— Съедим их! — Съедим!

Маны начали угрожающе наступать на гламроков. Те подняли вой и трусливо попятились.

— Мана-фата, у меня аппетит зверский прямо! Прямо зверский!

— Мана-тида, а у меня просто звериный! Звериный просто!

— Чур мозги мои! Мои все мозги! Они такие жирные, вкусные!

— А мои — глаза! Они так хрустят! Так лопаются!

— Негодные гламрочки! — Съедим их! Съедим!

Кровожадные маны настолько вжились в роль, что даже домашняя пижамка дивы и изящное платье жрицы не позволяли усомниться в серьезности их намерений.

— А как мы их съедим? Как? — вопросила Матильда.

— Зажарим их! — отозвалась Итфат.

— Нет, давай живьем съедим!

— Нет зажарим!

— Нет живьем! Живьем их!

Они повернулись друг к дружке и устроили нешуточную перепалку, едва не подравшись. Наконец, придя к единому мнению (зажарим!), маны подбежали к сковородке, ухватили ее с обеих сторон и решительно водрузили на костер. Отряхнувши руки, они засучили рукава и вперились хищными взглядами в гламроков. Те с воем бросились врассыпную. Маны же, с торжествующими криками, пустились вдогонку.

— Лови их!

— Держи их!

— Дави их!

— Души их!

Гламроки как обреченные метались на площади. Им почему-то не приходило в голову, что можно просто разбежаться по городским улочкам. Беспорядочная беготня, похожая на игру в пятнашки, продолжалась бы еще неизвестно сколько, но манам все-таки удалось поймать одного гламрока, того самого храбреца-удальца. Они повалили его на землю и поволокли к костру. Несчастный с перепугу был не в силах сопротивляться и только истошно вопил. Остальные опять сгрудились в кучку и объятые страхом наблюдали за происходящим.

Дотащив свою жертву до костра, маны взяли его за руки и за ноги и начали раскачивать с намерением кинуть на сковородку, приговаривая: — Съе-е-е-дим! Съе-е-е-дим! За-а-а-жарим! Съе-е-е-дим!

Вся процедура сопровождалась полным трагедии и ужаса воем дикарей. Несмотря на то, что гламрок был довольно увесистым, у подруг откуда-то нашлись силы его качать. Наконец, наизмывавшись вволю, они, не сговариваясь, отбросили его в сторону на землю. Гламроки, включая поверженного, замерли в ожидании. Немного отдышавшись, дива и жрица взглянули на них, потом друг на дружку, а затем принялись безудержно хохотать и кружиться.

Дива и жрица внезапно прекратили свое веселье и, нахмурив брови, воззрились на гламроков.

— Негодные гламрочки должны быть наказаны за то, что хотели съесть великую Мана-фату! — сказала Матильда.

— А они еще и великую Мана-тиду хотели съесть! — сказала Итфат. — За это им полагается очень страшное наказание!

— И мы, великие маны, сейчас пойдем держать совет, каким оно должно быть, это страшное наказание!

— Да! А вы, негодные гламрочки, ждите и трепещите!

Подруги одновременно повернулись и зашагали к мегалиту. Дикари, и впрямь исполненные благоговейного трепета, проводили их преданными взглядами. Самая страшная расправа, пожалуй, миновала, и это оставляло надежду на то, что наказание будет уже не таким страшным.

Очутившись внутри мегалита, дива стиснула жрицу в объятиях.

— Моя Фатичка, Фати! Ты не представляешь, как я была напугана, когда проснулась, а тебя рядом нет! Что произошло?

— Тили, я не стала тебя будить, только выглянула на улицу, а там эти серые бестии, так неожиданно на меня накинулись, что я успела испугаться.

— Не успела, ты хочешь сказать?

— Нет, именно успела. Чем быстрее, внезапнее сваливается опасность, тем лучше, основательнее пугаешься. А вот опомниться не успеваешь.

— Опомниться, в смысле, как?

— В смысле проснуться. Если творится что-то неладное, надо увидеть реальность и себя в ней. Обратная привычка, помнишь?

— Да, это когда мы говорили о персонажах и видящих.

— Так вот, я испугалась, мой Очевидец не активировался, и я согласилась.

— Согласилась? С чем? — удивилась Матильда.

— Со сценарием, ах-ха-ха! — рассмеялась Итфат. — Что я «красная королевица» и что меня должны съесть.

— А разве у тебя был выбор?

— Выбор всегда имеется: соглашаться или не соглашаться. Если соглашаешься, кино овладевает тобой, и ты превращаешься в персонажа. Более того, если Очевидец спит, ты соглашаешься всегда, что бы ни происходило.

— Фати, что-то я не понимаю, как это я могу согласиться с тем, что меня должны съесть?

— Ты можешь этому противиться, тебя это может не устраивать, но это другое. Соглашаться означает принимать как возможное, как то, что вполне может случиться. Когда во сне творятся всякие невероятные вещи, тебе кажется, что это все взаправду, реально. Потому что мы все привыкли: в реальности случается лишь то, что вполне может случиться.

— А что значит не соглашаться?

— Это когда ты понимаешь, что видишь сон. Тогда просыпаешься в сновидении и можешь менять сценарий.

— Ну а если это не сон? Мы ведь не спим сейчас?

— Без разницы. Сновидение — это реальность, а реальность — это сновидение. Сценарий можно менять и там, и там.

— А если я не могу не согласиться? Если происходящее вполне может случиться? Тебя же вполне могли съесть, как и меня.

— Но ты ведь, когда подобное случилось с тобой, нашла силы собраться и сказать себе: «Это моя реальность? Нет, это не моя реальность. Со мной все будет хорошо».

— Я тогда свой движочек использовала. А ты сейчас, похоже, сделала нечто другое.

— Да, я взломала сценарий.

— Это как, поясни?

— Если кино уже покатилось по неминуемому сценарию, движочек может и не помочь. Со мной так и произошло: я испугалась, согласилась, а опомнилась, когда уже было поздно, когда уже была привязана и приговорена. В таком случае необходимо предпринять нечто из ряда вон выходящее, что совершенно не вписывается в логику развития событий. Тогда сценарий оказывается буквально сломан, и в этот момент, если не упустить инициативу, его можно повернуть посвоему. Да что я тебе рассказываю? Та твоя проделка с мертвой головой — это блестящий образец взлома.

— Я тогда поступила интуитивно, — сказала Матильда. — Даже не знаю, почему так поступила. А теперь я понимаю принцип. Фати, а каково это было, целовать гламрока? Не противно?

— Я представила, что это манекен, — ответила Итфат. — К тому же он и есть манекен.

— Да не совсем! Слушай, а почему они ожили? Сновидение само собой закрутилось?

— Похоже, сновидению был необходим перезапуск.

— Типа, перезагрузка, что ли?

— Да. Помнишь, оно остановилось с моим появлением здесь. Я как новый наблюдатель вошла в твое сновидение.

— И оно зависло!

— Да. А для перезапуска нам требовалось всего лишь заснуть вместе и потом проснуться.

— И как мы сразу не догадались! — Вот так, вот так!

Они уже привычным делом организовали себе завтрак посредством черного цилиндра, который оставался, наверное, самым таинственным и непостижимым объектом из всех здесь увиденных. Теперь подругам надо было думать, что предпринять дальше. Кровать жрицы была уже аккуратно убрана. Дива тоже прибрала кроватку, сняла пижаму и надела свой экстравагантный наряд: темно-зеленый комбинезон и розовые туфли на платформе. Итфат, помогая Матильде с ее не менее экстравагантным розовым бантом, приговаривала, хихикая:

— Тиличка, ляля! Тиличка-Тиличка, ля-я-я-ля!

— Тафти, перестань меня дразнить! Ты пробуждаешь во мне грустные воспоминания.

— Ладно-ладно!

— Неужели мы больше никогда не вернемся в свою реальность, в свой дом?

— Вернемся-вернемся, Тили. Либо в твою реальность, либо в мою, а может каждая в свою.

— Нет, я хочу, чтобы мы были вместе!

— Ну так и будем вместе. Как захотим, так и будет.

— Единственное, за что я на тебя злюсь: как ты могла меня оставить одну?

— Тили, ты спала, а я собиралась только выглянуть наружу, на минутку. Все ведь окончилось к лучшему.

— А могло и к худшему окончиться! А могло и к худшему! Обещай, что никогда меня не бросишь, иначе я умру! — Обещаю. Я тоже без тебя пропаду.

Они присели за стол, чтобы обдумать план действий.

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 1005; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!