ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №8.2 Модульный орнамент

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1. Знак ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Общее знакомство с понятиями формы и силуэта, выразительностью, изяществом и гармоничностью формы. Поиск худо- жественного образа и своеобразия формы, силуэта—используя минимум предоставленныхэлементовважносоздатьвыразительные знаки. ОПИСАНИЕ: Взяв за основу черный квадрат размером 4х4 см, создать законченную композицию знака путем разрезания фигуры одним, макси- мум тремя резами ножниц и дальнейшим поворотом, сдвигом, вращением полученных элементов. В этом условном простом «знаке» должно быть до- стигнуто гармоничное сочетание силуэтов, различных по массе и форме фигур, найдены комбинации сложных форм. ПОДАЧА: 6 знаков расположить отдельно на вертикальном формате А4 (соответственно получится 6 листов) в визуальном центре (по вертикали лист делим на 9 частей - 4 сверху, 5 снизу)   ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2. Комбинаторика знака ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: знакомство с приемом комбинаторики как одним из методов, применяемых для поиска выразительности и гармоничности художественной формы. Метод позволяет в процессе творческого поиска выбрать оптимальное решение. ОПИСАНИЕ: разрезать квадрат черного цвета размером 4х4 см на не- сколько элементов (не больше 7) разных размеров, пропорций и форм. Представить на листе возможные варианты взаимной компоновки и ком- бинирования всех полученных элементов в виде законченных композиций. Главное условие—все составные элементы квадрата должны быть использованы в каждой композиции. ПОДАЧА: создать 2 отдельных набора элементов и к ним по 6 различных вариантов взаимной компоновки и комбинирования этих элементов. Располагаем по 2-3 варианта на лист А4 вертикального формата (соответственно получаем 4-6 листов)   ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3. Знак-образ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: поиски создание графического образа. Использование для поиска образа изученного и наработанного материала. Нахождение оптимального соотношения образа и формы. ОПИСАНИЕ: на основе черного квадрата размером 4х4 см создать изображение животного, растения или объекта предметного мира путем разрезания фигуры на разные простые формы и дальнейшего комбинирования и компоновки всех без исключения полученных элементов. Основная задача состоит в том, чтобы полученное изображение несло в себе яркий выразительный образ с обобщенными характерными чертами выбранного объекта. ПОДАЧА: созданные 4 различных (самых удачных) знака расположить каждый отдельно друг от друга на вертикальном формате А4   ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4.1 Ритмический ряд ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: изучение свойств ритма и ритмических повторов, их статичности и динамичности и закономерности проявления ритма. Изучение начала и завершенности ритма, контраста и нюанса в ритмических повторах, динамики и направленности ритмического ряда. ОПИСАНИЕ: используя линии и прямоугольники различной толщины, составить черно-белый ритмический ряд, закомпонованный на одной оси. Возможно создание динамической направленности линий за счет контраста и нюанса их размеров и расстояний между ними. ПОДАЧА: закомпоновать ритмический ряд по оси симметрии в вертикальном формате А4 (1 композиция)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4.2 Сложный ритм

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: рассмотреть способы применения ритма как средства композиции. Задание позволяет расширить возможности применения ритма в композиции за счет включения простых геометрических фигур и сложных форм.

ОПИСАНИЕ: из простых геометрических фигур, линий и различных сложных форм создать ритмическую композицию путем комбинирования выбранных фигур. Возможно использование цвета. Техника исполнения—аппликация.

ПОДАЧА: закомпоновать ритмический ряд по оси симметрии в вертикальном формате А4 (1 композиция)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4.3 Тематическая композиция «Ритм»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Применение знаний о понятии ритма при создании композиции на заданную тему. Задача—выполнить тематическую композицию. Главное условие — создание образа.

ОПИСАНИЕ: Создать композицию на тему «Ритм города», используя все изученные ранее приемы. При выполнении задания возможно использовать цвет, простые и сложные геометрические фигуры. Техника выполнения—аппликация ( возможно применение графики).

ПОДАЧА: расположить композицию по оси симметрии в вертикальном формате А4 (1 композиция)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5. Статика-динамика
(ТОЛЬКО для сокращенного обучения!)

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: изучить понятия статика и динамика, способы их достижения в композиции, а также роль и влияние пропорций и размеров элементов композиции на ее статичность и динамичность.

ОПИСАНИЕ: из четырех объемных (!) геометрических фигур:
1. куб (в основании чего лежит квадрат)
2. параллелепипед (в основании чего лежит прямоугольник, желательно вытянутый)
3. цилиндр, или цилиндр с сквозным отверстием, или сфера, или конус (в основании чего лежит круг)
4. призма или пирамида (в основании чего лежит треугольник)
Требуется создать две композиции, в одной из которых передается движение (динамика), в другой состояние покоя (статика). Важно, чтобы в каждой из двух композиций использовались фигуры одного набора. Размеры, цвета, пропорции элементов определяются самостоятельно. Техника исполнения—аппликация.
Не рекомендуется использовать более 2ух хроматических цветов (для того, чтобы показать тени на гранях используем оттенки выбранного цвета).
При наложение цветов не используем еще один цвет! Одна фигура просто заходит на другую.

ПОДАЧА: каждую композицию поместить в вертикальный формат А4 на отдельном листе (итого 2 листа)

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №6.1 Жесткость-плавность
(для всех)

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: передача различных ощущений через ассоциативное восприятие формы и линии. Основная задача — изучить и опробовать на практике способы передачи ощущения «жесткости» и «плавности» композиции посредством различных композиционных приемов

ОПИСАНИЕ: с помощью различных графических приемов (линий, форм, графики, цвета) передать эмоциональное и композиционное ощущение плавности и жесткости

ПОДАЧА: две композиции размером 10 на 10 располагаем на вертикальном формате А4

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №6.2 Контраст-нюанс
(для всех)

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:Изучить понятие контраста и нюанса в композиции и исследовать возможности создания гармоничных композиций, используя приемы контрастного и нюансного сочетания элементов в одной композиции.

ОПИСАНИЕ: С помощью различных графических приемов (линий, гео- метрических фигур, графики, цвета) создать две композиции, иллюстрирующих понятия контраста и нюанса. Для работы выбрать один-два определенных композиционных признака—форма, цвет, размер, тональность и т. п.

ПОДАЧА: две композиции размером 10 на 10 располагаем на вертикальном формате А4

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №7.1 Симметрия-ассиметрия
(для всех)

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: изучение понятий симметрии и асимметрии (осевая, зеркальная и винтовая симметрия). Влияние контраста и нюанса, статики и динамики в построении симметричной и асимметричной структуры. Поиск симметричной композиции и достижение упорядочения и соподчинения элементов формы в асимметричной композиции, композиционного равенства и сбалансированности элементов между собой.

ОПИСАНИЕ: используя различные средства (линии, пятна, геометрические фигуры, цвет) создать две композиции, одну с симметричной структурой, другую — с асимметричной.

ПОДАЧА: две композиции размером 10 на 10 располагаем на вертикальном формате А4

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №7.2 Масштаб
(для всех)

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: рассмотреть понятия масштаба и пропорций в композиции. Научиться применять масштаб как вспомогательное средство в композиции.

ОПИСАНИЕ: Создать две композиции схожей структуры, наглядно иллюстрирующие понятие масштаба. Композиция крупного масштаба предполагает использование крупных форм и элементов, отсутствие мелких деталей. Композиция мелкого масштаба подразумевает использование многочисленных дроблений, членений элементов композиции, значительное количество мелких деталей.

ПОДАЧА: две композиции размером 10 на 10 располагаем на вертикальном формате А4

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №8.1 Модульные структуры

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Познакомиться с понятием модуль, изучить способы формирования модуля и построения модульной структуры из выбранных элементов. Уметь творчески использовать модульные структуры в композициях.

ОПИСАНИЕ: Задание состоит из нескольких этапов. Первый этап заключается в разработке модуля. Модуль может быть различной формы, как простой, так и сложной. Главное его свойство—он должен быть универсальным элементом, из которого можно выстроить различные компо- зиции. Второй этап—на основе разработанного модуля создать несколько различных вариантов его комбинаций и сочетаний в виде орнаментальных полос и мотивов.

ПОДАЧА: модуль и его различные комбинации помещаем на вертикальный формат А4

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №8.2 Модульный орнамент

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Изучить возможности применения принципа «модульности» при создании многофигурных композиций. Выбор модуля, максимально отвечающего поставленной задаче, дающего множество вариаций при построении структуры композиции.

ОПИСАНИЕ: Придумать модуль сложной геометрической формы, кото- рый станет основным элементом при построении композиции. Из выбранного модуля путем повторения, отражения, поворота деталей, необходимо выстроить орнаментальную композицию и закомпоновать в листе А4. Рекомендуемая техника выполнения—аппликация.

ПОДАЧА: на вертикальном листе А4

 

Модулем обычно называют форму, состоящую из чётко выраженных частей, которые нередко можно убирать или добавлять, не разрушая вещь в целом. В отличие от простого деления формы, модуль—это хорошо продуманный элемент, математически просчитанный с четким делением на части и подо- бранной структурой. Модуль лежит в основе системы пропорционирования.
Термин «модуль» пришёл в оформление книги из архитектуры. Мно- гие выдающиеся художники книги, например Э. Лисицкий, В. Фаворский, Я. Чихольд, неоднократно проводили аналогию между конструкцией книги и здания. В архитектуре «модулем» (от лат. modulus—маленькая мера) на- зывают единицу измерения, которая служит для придания соразмерности всему сооружению или его частям. Модуль является основным элементом модульной сетки, без которой графический дизайн не мыслим. По сетке вер- стают плакаты и журналы, книги и газеты, в основе всех интернет сайтов лежит модульная сетка.
Модульная система упрощает и ускоряет художественное конструирова- ние и создаёт благоприятные условия для, например, автоматизации вёрстки при использовании компьютерных настольноиздательских систем. Принцип модульности активно используется в проектировании плакатов, верстке книг и сайтов, создании фирменного стиля и инфографики (пиктограмм), при разработке орнамента и систем навигации.
В прикладной графике модуль широко используется при конструирова- нии книг, журналов, газет, каталогов, проспектов, всяческих печатных изда- ний. Применение модульных сеток помогает упорядочить расположение текстов и иллюстраций, способствует созданию композиционного единства.

. 1 . Разместить черный квадрат 4х4 на белом листе формата А4;
. 2 . Создать три - четыре композиции (логотипа) из квадрата 4х4, состоящего из одного разреза;
. 3 . Создать четыре композиции (логотипа) из квадрата 4х4, разбитого на три части;
. 4 . Создать шесть композиций (логотипов) из квадрата 4х4, разделенного одинаковым образом: все шесть квадратов разбить и скомпоновать на листе в различных вариациях. И так две модификации с различающейся компоновкой;
. 5 . Создать четыре композиции, образ животного - квадрат 4х4, состоящий из любого количества частей.

 

№4.1 Ритмический ряд – 1 лист
№4.2 Сложный ритм – 1 лист
№4.3 Тематическая композиция «Ритм» – 1 лист
№5. Статика-динамика (у сокращенников статика-динамика с применением объема) – 2 листа по одной композиции на каждом
№6.1 Жесткость-плавность – 1 лист с двумя композициями
№6.2 Контраст-нюанс – 1 лист с двумя композициями
№7.1 Симметрия-ассиметрия – 1 лист с двумя композициями!!№7.2 Масштаб – 1 лист с двумя композициями

+ на обход также идут задания с модулем и модульной сеткой (занятия по ним пройдут 9-ого и 16-ого ноября )

№8.1 Модульные структуры – 1 лист в несколькими комбинациями
№8.2 Модульный орнамент – 1 лист с одной композицией

 

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 269; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ