Порядок организации дополнительного вступительного испытания. Творческой направленности



Творческой направленности

За 1-2 дня до проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности проводится консультация по исполнительству на инструментах военного духового оркестра, на которой кандидатам дается возможность предварительно исполнить представляемый музыкальный материал в сопровождении фортепиано (1-2 произведения), получить рекомендации от преподавателя специализированной кафедры.

На консультацию кандидат должен прибыть с нотами (сольной партией и клавиром) представляемого произведения (произведений).

Представляемое на испытании кандидатом музыкальное произведение исполняется наизусть. По решению комиссии процесс исполнения кандидатом может быть приостановлен, но не ранее исполнения половины музыкального произведения.

Дополнительные вопросы, касающиеся исполненного произведения (музыкальная форма, стиль, жанр и т.п.), его автора (биографические данные, характеристика творчества и т.п.), а также по устройству инструмента и методике обучения игре на духовых и ударных инструментах задаются комиссией после завершения процесса исполнения. Общее количество дополнительных вопросов не должно превышать пяти.

После дополнительных вопросов кандидату предлагается исполнить гаммы, арпеджированные трезвучия и септаккорды в подвижном темпе и прочитать с листа музыкальный текст (по указанию комиссии).

 

Учебная литература

1. Агажанов А. Курс сольфеджио. Диатоника. М., 2012.

2. Багдасарьян Г. Школа игры на ударных инструментах. – М.,2012.

3. Белоглазов Ю. Сборник пьес для баритона. – М.,2002.

4. Блажевич В. Школа игры на тубе. – М.,1989.

5. Большиянов А. Школа игры на саксофоне. – М.,2011.

6. Вдов А., Маякин Т. Школа совершенствования исполнительского мастерства на валторне Часть II, Тетрадь 1 – М.,2014.

7. Диков Б. Школа игры на кларнете системы Бёма. – М.,1975.

8. Зейналов М., Седракян А. Школа игры на тромбоне. – М.,1987.

9. Инструменты военного духового оркестра / Авторский коллектив, рук. Гарбазей И. Учебник. – М., 2014.

10. Инструменты военного духового оркестра. Электронный учебник. Авторский коллектив, рук. Гарбазей И.Н. – М., 2016.

11. Купинский К. Школа игры на ударных инструментах. – М.,2011.

12. Лебедев А. Пособие для совершенствования игры на тубе. – М.,1990.

13. Методика обучения игре и практическое ознакомление с инструментами военного духового оркестра. Учебник в 2-х частях. (под ред. Гарбазея И.Н.) – М., 2014.

14. Методика обучения игре и практическое ознакомление с инструментами военного духового оркестра. Электронный учебник. Авторский коллектив, рук. Гарбазей И.Н. – М., 2016.

15. Платонов Н. Школа игры на флейте. – М.,2004.

16. Ривчун А. Школа игры на саксофоне. – М.,2001.

17. Розанов С. Школа игры на кларнете. – М.,2004.

18. Терёхин Р. Школа игры на фаготе. – М.,1981.

19. Усов Ю. Школа игры на трубе. – 1985.

20. Хара Л. Школа игры на фаготе. – Будапешт,1972.

21. Чиарди Ц. Школа игры на флейте. – М., 1973.

22. Шоллар Ф. Школа игры на валторне. – М.,1991.

23. Щёлоков В. Прогрессивная школа игры на трубе. – М.,2002.

24. Яковлев В. Пособие по начальному обучению игре на тромбоне. – М.,1987.

25. Яковлев В. Хрестоматия педагогического репертуара для баритона и тенора. – М.,1976.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет»

http://aveclassics.net –каталог аудиозаписей музыкальных произведений.

http://lib-notes.orpheusmusic.ru – каталог аудиозаписей музыкальных произведений.

http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live – каталог аудиозаписей музыкальных произведений.

http://window.edu.ru – единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Шкала оценивания результатов дополнительного вступительного испытания творческой направленности

Решения экзаменационной комиссии принимаются на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании при обязательно присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Баллы от 91 до 100 выставляются, если кандидат на высоком профессиональном уровне исполнил произведение и продемонстрировал точное исполнение нотного текста, уверенное и полное раскрытие образно-художественного содержания произведения, музыкальность, свободное владение красивым и выразительным звуком, совершенную исполнительскую технику, интонационную чистоту, слаженный ансамбль с концертмейстером, без ошибок исполнил гамму, прочитал с листа нотный текст, уверенно и точно ответил на поставленные вопросы.

Баллы от 75 до 90 выставляются, если кандидат на профессиональном уровне исполнил музыкальное произведение и продемонстрировал точное исполнение нотного текста, полное раскрытие образно-художественного содержания произведения, музыкальность, владение красивым и выразительным звуком, достаточную исполнительскую технику, интонационную чистоту, слаженный ансамбль с концертмейстером, без ошибок исполнил гамму, прочитал с листа нотный текст, допустил незначительные неточности в ответах на поставленные вопросы.

Баллы от 60 до 74 выставляются, если кандидат уверенно исполнил музыкальное произведение, продемонстрировал точное исполнение нотного текста, в целом раскрыл образно-художественное содержание произведения, показал музыкальность, владение выразительным звуком, достаточную исполнительскую технику, интонационную чистоту, слаженный ансамбль с концертмейстером, но при этом допустил незначительные ошибки в исполнении гаммы и при чтении нот с листа, а также неточности в ответах на поставленные вопросы.

Баллы от 40 до 59 выставляются, если кандидат исполнил музыкальное произведение, допустив незначительные ошибки в нотном тексте, раскрыл образно-художественное содержание произведения, показал музыкальность, владение выразительным звуком, достаточную исполнительскую технику, интонационную чистоту, слаженный ансамбль с концертмейстером, но при этом допустил незначительные ошибки в исполнении гаммы и при чтении нот с листа, а также неточности в ответах на поставленные вопросы.

Баллы от 0 до 39 выставляются, если кандидат исполнил музыкальное произведение, допустив ошибки в нотном тексте, не в полной мере раскрыл образно-художественное содержание произведения, показал недостаточное владение звуком и исполнительской техникой, при этом допустил ошибки в интонационной чистоте при исполнении музыкального произведения, в ансамбле с концертмейстером, в исполнении гаммы и при чтении нот с листа, неуверенно и неточно ответил на поставленные вопросы.

При определении количества баллов также учитываются эмоциональность и артистизм и т.п.

Минимальное пороговое значение, приравненное к положительное оценке для данного дополнительного творческого испытания устанавливается в 40 баллов.


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 473; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!