Но ведь идеальная изнанка возможна только если все крестики полные? Подскажите, есть ли способ сделать ее идеальной, если в дизайне полным-полно дробного креста?

Правила

· Я вышиваю всё в 1 ниточку. Закрепляю её за поверхностные ниточки канвы и прошиваю крестики по 2-3 раза (если шить надо в 2 нитки, то 2 раза, если в 3 нитки - 3 раза, это понятно), потом просто пропускаю сквозь ткань и всё. Поскольку ниточка одна, её легко спрятать.

· Но ведь идеальная изнанка возможна только если все крестики полные? Подскажите, есть ли способ сделать ее идеальной, если в дизайне полным-полно дробного креста?В конечном итоге на изнанке будет типа мелкого пунктира по границам отдельных фигурок, - ведь и дробный, и неполный крестик служат именно для более чёткого обозначения границ объектов. Не заморачивайтесь с ними, просто установите для себя определённые алгоритмы, чтобы протяжки на изнанке шли параллельно друг другу. Если они также образуют своеобразные повторяющиеся (одинакового строения) штришки, они нормально впишутся в картину. В конце концов, идеальная изнанка - по определению недостижима, но стремиться к ней нужно. Вы никуда не денетесь от бэкстича, от бисера и французских узелков, если они задуманы в дизайне; ленточки, стразы - тоже оставят неминуемый след на изнанке. Но они не будут её портить, если в основе своей изнанка:

·  - без протяжек (об узелках вообще речи быть не может)

·  - без видимых невооружённым глазом хвостов

·  - и вообще производит впечатление гладенько вытканного отображения лицевой поверхности, т.е. никаких диагоналей: все стежки строго вертикальны (горизонтальны, бывает и так).

· Девочки, а кто-нибудь видел идеальную изнанку у работы выполненной полукрестом? Я сейчас вышиваю дизайн в котором полукреста очень много и получаются у меня постоянные протяжки. Вот и задалась я вопросом: есть ли такие работы с идеальной изнанкой? Возможно-ли это и сильно-ли замедлит работу "стремление к идеалу"?

· Полукрестом идеальную - нельзя. При вышивке крестом идет возврат в исходню точку, за счет этого математически все правильно, а при полукресте возврата - нет. Увы. Протяжки неизбежны.

*************************************************************************

Мастер-класс "Идеальная изнанка" - это описание авторской методики, и предназначен для тех, кто хочет научится не просто вышивать крестом, но вышивать крестом с идеальной (или "математической") изнанкой, чтобы на обратной стороне получался своего рода гобелен: все стежки в одном направлении, узелки и протяжки отсутствуют . Есть еще одно довольно-таки распространенное мнение, что идеальная изнанка портит лицо. В первый раз - да! Во второй раз - да! И даже в третий, возможно, тоже. Но, как и в любом другом деле, мастерство приходит со временем, а количество переходит в качество, поэтому при определенном старании и опыте в вышивках будет идеальна и лицевая сторона, и изнаночная, если это нужно вышивальщице. Таким образом, вышивать с идеальной изнанкой вовсе не обязательно, хотя весьма удобно (ошибки вылезают практически сразу, кроме того, если надо что-то распороть, то этот процесс быстр и прост) и приятно. И если вы считаете, что изнанка должна быть идеальной в любом случае, или просто хотите научиться вышивать аккуратно хотя бы скатерти и салфетки, то мастер-класс для вас.

 

В этом мастер-классе даются общие советы и правила, а сама техника представлена на рисунках.

Есть несколько сложностей, которые подстерегают мастериц.

 

1) Будет тяжело... Скорость вышивания, особенно в самом начале падает очень сильно. Хочется бросить все и вышивать с протяжками, не обращая внимания на обратную сторону вышивки… Часто будут посещать мысли: "Лицевая сторона аккуратная, стежки все в одном направлении. Изнанку никто не увидит… не буду мучить себя…" И не мучайте, если не идет, значит не нужно! От вышивки надо получать удовольствие.

 

2) Некоторые вещи вышить с идеальной изнанкой практически невозможно. Например, вышивка по страмину толстыми акриловыми нитками, дизайны с использованием полукрестиков и других стежков, с добавлением разных материалов. В принципе, техника вышивания с идеальной изнанкой предполагает вышивку гобелена или вышивку крестом, когда все полотно зашито стежком "крест".

 

Мастер-класс состоит из общих принципов данной техники и изображений. Все равно надо пробовать и тренироваться, без этого объяснить несколько сложно.

 

Кроме этого не забывайте, что вышивка - это не только результат, это процесс, который должен быть приятен. И это главное.

Техника вышивания в рисунках.

 

Вышиваем не рядами, а областями. Длина нити, соответственно, может варьироваться, хотя наиболее удобна нить в 70-100 см. При этом, прежде чем приступить к вышивке, «пробегитесь» по схеме глазами; представьте, как вышиваете, двигаясь сначала в одну сторону, потом в другую. Прошив область "виртуально", приступайте к вышивке.

 

Сначала заполняем область (или ее часть) в одном направлении, т.е. вышиваем полукрестом (следим за длиной нити), затем возвращаемся назад. Попадаются крестики, которые можно вышить, только если сначала положить "верхний" стежок, а затем "нижний". В этом случае на обратном пути игла с ниткой проходят под вышитым стежком (т.е. соблюдаем правило "аккуратного лица").

 

Надо сказать, что при вышивании способом "идеальная изнанка" сразу видны ошибки, потому что если с изнанки стежок лег перпендикулярно все остальным, то он ляжет также и второй раз, на обратном пути.

 

Пример вышивания сложной области представлен на рисунках. Черными стрелочками обозначено направление стежков на изнаночной стороне. Хочу обратить внимание, что данную область можно вышить и в другой очередности. Например, восьмым крестиком можно вышить крестик, который находится над 7-м, а не слева от него, и т.д. Впоследствии глаза уже сами будут видеть, какие крестики и в какой очередности надо вышивать. Главное, вышивая с идеальной изнанкой, не забывать о том, что на вышивку чаще смотрят с лицевой стороны, поэтому она гораздо важнее изнанки. Не забывайте про "подводные камни", т.е. крестики, где сначала вышивается "верхний" стежок, а затем "нижний".

Правило первое. Вышиваем так, как нам удобно. С угла или от центра - это не очень важно. Просто, если кусок канвы ограничен, то для того, чтобы вышивка не съехала к какому-то краю, вышивают от середины. Если канва размечена сеткой, то можно вышивать и с угла. Если вышиваем с угла, то опять же не важно, с какого - просто нам должно быть удобно. Однако надо помнить, как и при письме наша рабочая рука может "тереть" вышивку, таким образом пачкая и затирая уже вышитые участки, поэтому лучше начинать с верхнего левого (или правого) угла. Выбираем большую область одного цвета и начинаем вышивать.

 

Правило второе. Нить закрепляем без узелков! Несколько способов такого закрепления нитки есть в учебном курсе ("Процесс вышивки крестом"). При этом, хвостики прячутся только на лице. В связи с эти несколько слов о канве. Закрепляя таким образом нить, я пришла к выводу, что лучше всего для вышивки подходит канва Aida18, Aida 16 или белорусская канва (55 клеточек в 10 см). На канве Aida14 места закрепления нити могут просвечивать, на Aida22 места закрепления нити заметны - крестики более выпуклые. При этом вышивка должна быть плотной. Если на ткани 16-го или 18-го каунта вышивать в 1 нить, то хвостики придется прятать на изнанке.

 

Урок по закреплению нитки в начале и в конце работы можно посмотреть на сайте http://www.artpekarnya.ru/view_post.php?id=9

 

Правило третье. На изнанке все стежки (так же как и на лицевой стороне) должны быть в одном направлении. При этом не надо зацикливаться на том, в каком именно. Они могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Главное, вам должно быть удобно.

 

Правило четвертое. Пяльцы НЕ крутим! Если приходится, то поворачиваем не меньше чем на 180 градусов, иначе можем запутаться, и стежки на обратной стороне лягут перпендикулярно. В этом плане хорошо вышивать на стационарных пяльцах (напольных, настольных) или прямоугольных рамках.

Как аккуратно закреплять нитку, смотрите здесь >>>http://www.artpekarnya.ru/view_post.php?id=9

Но ведь идеальная изнанка возможна только если все крестики полные? Подскажите, есть ли способ сделать ее идеальной, если в дизайне полным-полно дробного креста?

В конечном итоге на изнанке будет типа мелкого пунктира по границам отдельных фигурок, - ведь и дробный, и неполный крестик служат именно для более чёткого обозначения границ объектов. Не заморачивайтесь с ними, просто установите для себя определённые алгоритмы, чтобы протяжки на изнанке шли более-менее параллельно друг другу. Если они также образуют своеобразные повторяющиеся (одинакового строения) штришки, они нормально впишутся в картину.

 

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 198; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ