Как правильно фотографировать детей?
На первый взгляд фотографировать детей это простое занятие. Но это только на первый .. Взглянув во второй раз сразу понимаешь что это непросто. Чтобы получить удачный кадр нужно терпение и пожалуй везение. Чаще всего самые лучшие кадры, в которых есть движение и идея, получаются случайно.
Чем чаще Вы будете носить с собой фотоаппарат, тем больше вероятность что получится хороший кадр. И не забудьте проверять перед прогулкой зарад аккумулятора и есть ли в фотоаппарате чистая карта памяти.
Не обязательно с собой таскать хороший зеркальный фотоаппарат, иногда вполне достаточно обычной мыльницы.
Очень хорошо если Вы любите смотреть фотографии известных детских и не только детских фотографов. Их нужно анализировать и постепенно Вы поймёте почему та или иная фотография "притягивает" взгляд. Попытайтесь понять настроение фото и что хотел сказать фотограф.
Несколько советов по фотосъёмке детей:
1. Малыша нужно фотографировать с его роста. Т.е. с уровня его глаз. Поэтому иногда приходится чуть ли не ложиться на землю.
2. Если Вы фотографируете совсем маленьких детей. Новорожденных или максимум до 1 года. Нужно заранее запаститсь игрушкой которая будет привлекать внимания ребёнка. И незаметно с помощью неё, играя с ним, фотографировать.
3. Если у Вам на фотосъёмку пришли дети постарше, детскому фотографу пригодятся знания детской психологии и умение общаться. Возможно придется играть с ребёнком.
4. Теперь о компановке кадра. Думаю что стоит избегать пустых мест на фотографии. В фотографии нужно "равновесие". Т.е. если слева в кадре сфотографирован ребенок, то справа было бы хорошо разместить предмет. Допустим мяч. А если ребенок будет к нему тянуться - вообще замечатально.
5. Нелишне продумать цветовую гамму фотоснимка. Подобрать одежду и огрушки. Если у Вас нет стилиста, это придеться делать фотографу.
|
|
Портфолио фотомодели - взгляд фотографа
Автор: Абрамов Георгий; Добавлено: 2007-03-31; Измененено: 2007-04-13;
Что есть портфолио модели (на модельном жаргоне - "бук")? Какова его структура и особенности? Какие цели и задачи оно призвано решать?
Структура
Общепризнанно, что полноценное портфолио состоит, как минимум, из двух частей - обязательной и произвольной. В обязательную часть входят: портрет крупным планом в цвете и ч/б; портрет поясной - цвет и ч/б; в полный рост в купальнике (или коротких шортах). Здесь же могут быть и дополнительные снимки - портрет в профиль, в три четверти и т.д. Это, как правило, зависит от целей создания портфолио. Нередко требуются снимки, сделанные без макияжа. Одним словом, задача обязательной части портфолио - продемонстрировать внешние данные (условно говоря "экстерьер") в стандартизированном для всех моделей виде.
|
|
В произвольную часть помещаются снимки, не попавшие в обязательную часть и отвечающие требованию: достоинства подчеркнуть, недостатки скрыть. Возможно, не лишней окажется фотография, сделанная в паре с одной или несколькими моделями, а также с моделью противоположного пола. Если портфолио сделано и подобрано правильно, то оно производит полное впечатление о модели и ее выигрышных сторонах, главные из которых - это образы типажей, в наибольшей степени соответствующие данной модели. Снимки, помещенные в произвольную часть портфолио, показывают насколько пластична и артистична модель, в какой степени она способна сыграть предназначенную для нее конкретную роль. Снимая для произвольной части портфолио, фотограф может позволить себе творческий поиск в создании неожиданных композиций, ракурсов, техник съемки.
Если модель уже имеет опыт работы на показах или в рекламе, то в портфолио может появиться и третья часть: фотографии, сделанные во время показов мод, рекламные страницы из журналов со снимками модели, и, конечно, все это заметно повышают ее статус.
|
|
Стандартный формат отпечатков для портфолио - 20х30 см (А4). Неплохо также иметь с собой запас копий форматом 10х15, где на обороте или в правом углу изображения обозначены имя модели и координаты для связи. Такие копии можно оставлять в агентствах или передавать другим потенциальным заказчикам.
Профессионально сделанное и грамотно составленное портфолио представляет собой лучшие снимки модели за некий период времени (как правило, последние год-два), показывающие все ее сильные и выигрышные стороны. С моей точки зрения бук модели будет более конкурентным, если снимки, содержащиеся в его произвольной части, сделаны разными фотографами, в разных условиях, в разные времена года, в разной одежде и с разным макияжем, снятые как в студии, так и на открытом воздухе. Чем шире спектр возможностей модели, тем больше картинок может быть представлено в произвольной части портфолио.
Особенности
Уверен, что, одним из ключевых "секретов" модельной фотосъемки является хороший ментальный контакт между моделью и фотографом - из этого выстраивается промежуточная задача: достижение взаимопонимания и определенного доверия друг к другу. Наименее удачно, как мне кажется, если знакомство фотографа с моделью происходит в студии, когда процесс съемки поставлен на поток и в коридоре ожидает целый отряд моделей.
|
|
Если модель имеет уже определенный опыт съемки, то она нередко подсознательно пытается повторять уже пройденные варианты фотосъемок. Для фотографа здесь важно найти золотую середину: прислушиваясь к мнению модели, увидеть в ней что-то новое. С другой стороны, работать с опытной моделью почти всегда легко и приятно: вы ставите ей общую задачу, а в деталях она решает ее сама, причем грамотно и точно выполняет все ваши задумки. То есть в идеале (к которому мы все стремимся) фотограф и модель - равноправные партнеры процесса съемки, совместно решающие одну общую задачу. Опытный фотограф - всегда хороший психолог. Иногда приходится буквально вести модель за руку, подробно объясняя ей каждый шаг. В другом случае, достаточно просто не мешать модели раскрыться, дать реализовать "домашние заготовки".
Обращаясь к моделям, хочу настоятельно рекомендовать не бояться черно-белых фотографий! Нередко они смотрятся выигрышнее цветных. А если учесть, что в последние годы количество фотографов, умеющих работать с черно-белыми материалами неуклонно снижается, то это еще один довод в пользу профессиональных черно-белых снимков в произвольной части вашего портфолио.
Несколько советов
По закону жанра, перед началом съемки должно подписываться соглашение между моделью и фотографом. На практике это делается не всегда. Однако, учитывая положение с авторскими правами у нас в стране, моделям, участвующим в фотосъемке, об этом стоит задуматься всерьез. Также перед началом съемки модели и фотографу стоит обсудить вопрос о возврате (или невозврате) негативов.
Еще одним важным моментом является макияж. Казалось бы, каждая женщина считает себя специалистом в этом вопросе. Однако повседневный макияж и грамотный профессиональный фотографический make-up - две большие разницы. Средние расценки на то, чтобы "сделать лицо" перед студийной съемкой могут доходить до 100 у.е. Тем не менее, всегда можно пригласить начинающего визажиста, пусть и с небольшим опытом работы, но вполне способного сделать приличный макияж за 20-30 у.е.
Для начинающих моделей, не имеющих достаточных средств для оплаты съемки, стоит поискать начинающего же фотографа, чтобы договориться о съемке по принципу time-for-print, т.е. время (работа) за снимки.
И еще очень важный совет моделям - портфолио должно периодически обновляться и дополняться. И не бойтесь экпериментировать с разными фотографами - от этого ваш "бук" только выиграет.
Источник: http://www.f-gt.com/biblio/Modeling...folio2.htm
Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 338; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!