Как правильно выбрать детского фотографа?



Деловой портрет (бизнес-портрет, имиджевый потрет) принципиально отличается от любого другого. В деловом портрете нужно подчеркнуть ряд вполне определенных черт характера, не акцентируя внимание на других. Начальник отдела маркетинга должен восприниматься именно деловым человеком, а не героем-любовником, например. От профессора ждут смелости мышления, блеска глаз, а кандидат в депутаты должен излучать уверенность и деловитость. Проявить характер человека через фотографию – непростая, но интересная задача для профессионала.

Фотосъёмка руководителей

 

Хочу сразу предостеречь будущих заказчиков от соблазна "уложиться в пять минут". Имиджевая фотосессия руководителей и политиков требует вдумчивого подхода, тщательной подготовки как со стороны фотографа, так и модели. Деловой портрет политика и бизнесмена – весьма ответственная задача; можно без преувеличения сказать, что от результатов съёмки зависит успех компании, партии как на данном этапе, так и в долгосрочной перспективе.

 

При составлении плана работ весьма желательно уже на этапе подготовки в деталях согласовать его с фотографом. Опытный фотограф, имеющий навыки съёмки бизнес-портрета, сам подскажет вам десятки тонкостей, которые вы вполне можете упустить из виду. Но нужно помнить, что фотосъёмка руководителей длится два-три часа минимум. Практика проведения подобных фотосессий однозначно указывает на то, что за более короткое время добиться достойного результата сложно. Далее я попытаюсь подробно объяснить, почему именно.

 

Пример: фотосъёмка руководителя крупной строительной компании:

               

 

Фотосъёмка руководителей компаний, а также политиков всех мастей предполагает ряд беспроигрышных решений, проверенных временем. Однозначно имеет смысл сделать крупноплановые портреты (лицо), более общие (т.н. "под узел галстука"), поясные портреты как стоя, так и сидя. Необходимость такого многообразия связана с разноплановостью возможных вариантов использования. На газетной иллюстрации размером с почтовую марку в случае поясного или ростового портрета лицо будет просто не разглядеть. В то же самое время на плакате формата А2 гораздо более уместным представляется поясной портрет руководителя, или даже портрет в полный рост.

 

Все эти варианты толковый фотограф повторит как в левом, так и в правом развороте – на какой странице журнала будет напечатан ваш руководитель, до момента вёрстки не знает даже сам редактор. Всё это требует времени – спешка нужна, как верно заметили в народе, лишь при ловле блох; деловой фотосъёмке бизнесмена она может лишь навредить. И от модели, конечно же, тоже требуется полное понимание и содействие.

 

Пример имиджевой фотосъёмки политика: депутат одного из муниципальных советов, глава местной администрации муниципального округа.

Деловой портрет

 

Известная карикатура про политтехнолога за работой, разрисовывающего лошадку под зебру, весьма близка к жизни. Фотограф, работающий с политиками, именно этим и занимается. Формирование образа – ответственная задача, требующая от фотографа умения работать с людьми, находить и поддерживать контакт во время фотосессии. Крайне важно найти наиболее выигрышные позы, жесты, выражение лица. Проверенные временем решения, отлично подходящие одним, могут совершенно не подходить другим – все люди очень разные.

Деловой портрет бизнесмена         Фотосъёмка политика

 

В деловом портрете важно раскрыть и подчеркнуть те или иные черты характера, свойственные данному человеку с поправкой на род его деятельности. Очевидно, руководитель крупного бизнеса представляется деловитым, умным, способным к принятию волевых решений. Кандидат в депутаты должен излучать уверенность, демонстрировать заботу об избирателях. Директор магазина на фотографиях будет смотреться хорошо, если фотограф сумеет показать предприимчивость, демократичность в отношениях с сотрудниками. В глазах ректора университета будет уместна внимательность и забота.

 

Общих решений тут нет – специализаций и направлений деятельности руководителей, чей портрет предстоит сделать фотографу, великое множество. Оптимальные решения выбирает сам фотограф, заранее согласовывая тонкости работы с заказчиком на предварительных переговорах.

 

Успех, как всегда, полностью зависит от опыта и квалификации фотографа. Крайне важны навыки работы именно в жанре делового портрета. Рискуя повторить банальную истину, отмечу – фотограф работает не с техникой, а с людьми. Необходимо найти контакт с портретируемым, разговорить его, добиваясь столь нужных в процессе съёмке эмоций. Кто-то окажется не в настроении, некоторые (и в 99% случаев совершенно безосновательно) считают себя недостаточно фотогеничными, а часть просто боится фотографа с длинным объективом. Эффективная коммуникация фотографа с моделью во время фотосессии – совершенно обязательная составляющая успеха любой съёмки.

           Бизнес-портрет

               

 

Работы по созданию делового портрета руководителя могут и должны проходить комплексно. Помимо чисто постановочной съёмки, при наличии времени и бюджета есть смысл проводить и репортажную съёмку мероприятий, в т.ч. официальных (конференций, семинаров) с участием модели. Конечно, выбирать мероприятия следует грамотно – пригласив фотографа на корпоратив, рассчитывать на успех в жанре делового портрета было бы странно. Но международный симпозиум для данной задачи подходит вполне. Такие фотосессии позволят добиться эмоциональных, "живых" картинок.

Портретная съёмка политиков            

 

Отметим и тот факт, что руководители крупных компаний и политики (заказчиками делового портрета могут выступать депутаты Законодательного собрания, муниципальных советов, главы отраслевых комитетов правительства города) – люди, как правило, весьма занятые. Потратить полдня на фотосъёмку с таким напряжённым графиком для многих из них – непозволительная роскошь.

 

К сожалению, без постановочной фотосъёмки руководителям всё-таки не обойтись. В большинстве случаев политтехнологи и PR-службы охотно идут навстречу, понимая необходимость качественных иллюстраций для продвижения своего кандидата. Но кроме постановочной съёмки, нельзя пренебрегать и другими удобными случаями. Любое мероприятие с участием политика и бизнесмена, на которое будет приглашён фотограф, может оказаться источником интересных фотографий.

 

Наиболее удачными для проведения фотосъёмки руководителя можно назвать пресс-конференции и брифинги. Модель общается, отвечает на вопросы, почти не позирует – для многих, особенно не привычных к фотосъёмке руководителей это возможность раскрепоститься, на время забыть о камере. Способствует успеху и антураж зала.

 

На пресс-конференциях обычно работает не один фотограф, фото и видеокамеры журналистов позволят забыть на время именно о вас. Отличная возможность получить почти репортажные фотографии, не оставляющие впечатления излишнего позёрства.

 

В целом, фотосъёмка официальных мероприятий является удачным дополнением к традиционному деловому портрету.

 

Пример: губернатор Ленинградской области во время деловой встречи с представителями компании "Еврохим".

 

Очень часто фотографу задают вопрос: "насколько необходима для деловой фотосессии студия?" Совершенно категорично ответить на этот вопрос нельзя. Но моя собственная десятилетняя практика работы с руководителями высшего звена показывает, что в 95% случаев можно обойтись условиями приличного офиса. Студийный свет и фоны помогут придать портрету некую долю "гламурности", но весь фокус в том, что деловой портрет бизнесмена или политика её совершенно не предполагает! Гораздо уместнее будет минималистичный офисный антураж – светлые однотонные стены в качестве фона, двери и жалюзи, сильно размытый задний план с деловой обстановкой. Такие фотографии руководителей "ближе к жизни" и вызывают гораздо больше доверия, чем гротескный образ героя-любовника в контровом свете на фоне бордовой ткани.

           Деловой портрет бизнесмена

 

Фотосъёмку бизнес-портрета и делового портрета представителей власти уместно разбавить несколькими жанровыми сценками. При планировании фотосессии делового человека следует предусмотреть моменты, отражающие род деятельности человека. В случае с руководителями это может быть совещание, планёрка, обсуждение чего-либо с коллегами и подчинёнными, подписание документов, телеконференция, переговоры – да мало ли, что может снять любящий своё дело фотограф при понимании со стороны заказчика.

 

Все эти фотографии, разумеется, должны работать на главную идею в рамках общей концепции. Всё придуманное фотографом и PR-специалистами в идеале должно соответствовать создаваемому образу. При планировании деловой фотосессии руководствуйтесь элементарным здравым смыслом. Нет смысла надевать каску на врача, а белый халат – на строителя. Для полного понимания крайне желательно предварительное обсуждение всех этапов предстоящих съёмок с фотографом. Это нужно также для того, чтобы заказчик успел подготовить для фотосъёмки руководителя необходимые аксессуары и атрибутику.

 

Какие аксессуары необходимы в деловой фотосессии? Прежде всего, это предметы с корпоративной символикой – флаги, значки, постеры, печатная продукция, наглядная агитация. Такие мелочи, как блокнот или авторучка, на крупноформатном портрете за столом вполне различимы, читаются даже мелкие надписи. Подписывающий ручкой из "Ашана" многомиллионный контракт директор будет смотреться странно. В фотографии нет мелочей! Фотосъёмка руководителей и политиков, как было указано выше, задача ответственная, и потратить десять минут на подбор нужных аксессуаров лениться нельзя.

 

Пример: совершенно банальная сценка, руководители петербургских компаний. Без всяких подписей мы получаем полную локализацию; название предприятий легко читаются на самой фотографии. Необходимые данные фотограф "встраивает" прямо в картинку, не перегружая дополнительно информационное поле.

               

               

 

Выбор поз в случае с деловым портретом – вопрос слишком многоплановый, чтобы детально рассмотреть его в краткой заметке. Позы, подходящие одним руководителям, будут абсолютно проигрышны для других. Совет один – рекомендовать конкретные позы модели всецело доверьте фотографу.

 

Более того, для каждой позы есть десятки тонкостей, придающих картинке тот или иной смысловой оттенок. И большинство из них не описаны ни в одной книге по фотографии. В качестве примера можно привести классическую "наполеоновскую" позу – полоборота к зрителю, гордая осанка, руки сложены на уровне груди. Прочитавший две с половиной книги психолог скажет, что это т.н. "закрытая" поза, не располагающая к доверию и общению, и не особо подходит для делового портрета политика. Но две с половиной книги – это очень мало для специалиста. Потому что в третьей-четвёртой книге он прочитает, что открытые взгляду пальцы (да-да, такая мелочь!) смягчают ощущение закрытости, и сильно смещают акцент – уверенность и амбициозность остались, но портретируемый больше не прячется от нас.

Деловой портрет руководителей      

Портретная фотосъёмка бизнесменов            

 

Таких мелочей толковый фотограф знает сотни. Поэтому заказчику не стоит составлять особо подробное техзадание на предстоящую фотосъёмку – лучше просто пригласите фотографа, в квалификации которого и умении общаться с людьми вы уверены.

               

               

 

Я не люблю скучных людей. И большинство моих знакомых – тоже. Даже в самой рутинной работе, независимо от того, чей деловой портрет мне предстоит создать, можно найти немало забавных мелочей. Директора строительной корпорации уместно попросить сложить домик из кубиков или поиграть с макетом будущего небоскрёба, врачу можно выдать указку и отправить к стоящему в кабинете скелету, а управляющего в автосалоне изобразить играющим в машинки. Конечно, нужно вовремя почувствовать грань, которую переходить не следует. Но в целом, такие картинки значительно оживляют фотосессию, позволяя разглядеть за официальными портетами руководителя в костюме и галстуке что-то человеческое. А чувство юмора ценилось во все времена.

 

Помните: сухие однообразные фотографии с постным лицом – это 100% брак, пусть даже безупречный технически. Если нужны такие иллюстрации, то просто сводите вашего руководителя в ларёк, где снимают на документы. Хороший фотограф-портретист прежде всего старается раскрыть характер своей модели, совмещая в фотографиях общественную функцию с чисто человеческими чертами. Именно детали-мелочи являются теми самыми уточняющими штрихами.

               

Имиджевая фотосессия руководителя            

 

Задачи публикаций делового портрета политика и бизнесмена бывают очень различны. Нередки и случаи иллюстрации интервью в СМИ. Беседа с руководителем проходит в форме вопросов и ответов, без прямого обращения к читателю. В таком случае будут уместны фотографии, где портретируемый не смотрит в камеру, но находится в диалоге с "невидимым" журналистом. В таком случае даже уместно попросить кого-либо из сотрудников помочь фотографу, задавая руководителю заранее подготовленные вопросы или импровизируя. Создаётся впечатление репортажной съёмки, есть ощущение непредвзятости. Такими фотографиями с деловой фотосессии можно будет легко иллюстроировать заметную часть материалов в различных печатных и сетевых изданиях.

 

Дополнительно хочу отметить, что по результатам деловой фотосессии нужно картинки, отражающие всю гамму эмоций. Это связано с тем, что мотив публикаций тоже бывает различным; если материал минорный, но фотография директора с лицом Деда Мороза будет просто неуместной. Статья про последствия экономического кризиса в промышленности несколько отличается от поздравления сотрудниц с праздником 8 марта. Подход к подбору иллюстраций должен быть, соответственно, различным. В идеале, PR-отделам компаний и политтехнологам нужны фотографии "на все случаи жизни".

               

 

Кратко резюмируем сказанное. При планировании ф/с делового портрета бизнесмена или политика:

 

- не жалейте времени. Уложиться "в пять минут" нереально, настраивайтесь на полноценную работу.

– одежда должна быть не только безупречной, но и уместной в каждом конкретном случае.

– позаботьтесь не только об одежде, но и об аксессуарах, символике, атрибутике.

– разработайте с фотографом план съёмок таким образом, чтобы получить как можно больше вариантов поз и жестов.

– предусмотрите не только постановку, но и репортаж (или его видимость).

– постарайтесь получить на фотографиях не только "позитив", но и другие эмоции. Кто знает, что и когда пригодится.

– деловой портрет бизнесмена и политика – жанр непростой. Выбирайте фотографа тщательно, смотря его портфолио.

– назначайте время, садитесь в уголок, смотрите и получайте удовольствие.

               

 

Приглашаю к сотрудничеству PR-отделы петербургских компаний, представителей бизнес-сообщества и политиков. Значительные наработки в жанре делового портрета и более чем десятилетний опыт работы с руководителями различного звена гарантируют достойный результат.

 

С уважением, Дмитрий Песочинский, фотограф в Санкт-Петербурге.

 

Портрет — старейший и наиболее распространенный жанр фотографии. В зависимости от назначения, характера исполнения и числа персонажей различают интимный, общественный, научный или антропологический портреты; индивидуальный, парный и групповой, а также автопортрет. Деловой портрет (business portrait) относится к публичному типу портрета и находится в сфере коммерческой фотографии. Поэтому иногда деловой портрет еще называют рекламным портретом или просто фотографией крупным планом (mug shots) — это словосочетание также используется для фотографий в уголовных делах.

Приведенные выше определения наиболее красноречиво отражают специфику этого вида портрета. Фотографии, выполненные в форме делового портрета, являются визитной карточкой фирмы и используются для визиток, в пресс-релизах о компании, размещаются на сайте, включая портретную галерею компании. Условно можно выделить два вида делового портрета: студийный и на рабочем месте.

Портрет в студии часто делается погрудным, иногда во весь рост, на нейтральном светлом фоне. В отношении позы представленной фигуры различают «с лица», в три четверти поворота направо или налево. Деловой портрет на рабочем месте, где портретируемого окружают предметы его непосредственной деятельности, придавая тем самым большую выразительность изображению, по форме напоминает репортажный стиль в портрете, известный и хорошо практикуемый еще с XIX века. И хотя деловой портрет не сильно отличается от обычных портретов, он все же более регламентирован. Изображение в данном случае становится жертвой задачи.

z

Фото Дэна Селлерса. © Dan Sellers

Председатель Верховного суда США Джон Робертс. Фото Пола Ричардса. © Paul J. Richards/AFP/Getty Images

z

Такой портрет принято выполнять крупным планом. Главная отличительная черта — строгость, обязательное соблюдение правил делового этикета в одежде и прическе. Основные качества, которые в данном случае должен излучать портретируемый, — это уверенность и доброжелательность. Но даже в портрете, выполненном на рабочем месте, не всегда четко просматривается принадлежность к профессии, что часто подчеркивается в художественном и репортажном портрете. Внутренний мир портретируемого также остается вне сферы интересов делового портрета.

Почти маниакальную сосредоточенность на внешнем виде модели подтверждают следующие рекомендации, которые часто размещают на сайтах и раздают клиентам различные фотостудии. Советы для мужчин сводятся в основном к выбору предметов гардероба: «Хороший костюм и рубашка — основа вашего внешнего вида. Камера может уловить, если ваша одежда плохо на вас сидит. Если вы решите не надевать костюм или пиджак, имейте в виду, что белые и светлых тонов рубашки сами по себе могут смотреться бледно и отвлекать внимание от вашего лица. Если вы хотите менее официальный портрет, но не выходящий за рамки делового, лучшим выбором станет жакет с рубашкой или свитер».

z

Фото Дэна Селлерса. © Dan Sellers
Фото Дэна Селлерса. © Dan Sellers Фото Дэна Селлерса. © Dan Sellers

z

Рекомендации для женщин касаются в основном украшений: «Уместны и даже приветствуются украшения. Цепочки должны быть короткими и идти вдоль линии воротника блузки. Серьги должны быть видны из-под волос. Можно использовать брошь, но в этом случае она должна быть довольно большой, чтобы ее было заметно на снимке. Женщина с длинными волосами должна выбрать жакет, который будет отличаться по тону от ее волос». Съемка обязательно включает работу стилиста, который приводит в порядок волосы, одежду и делает макияж.

В объявлениях различных фотографических студий можно встретить следующие рекомендации относительно внешнего вида клиента. Тщательность проявляется даже в выборе тканей, из которых, желательно, должен быть сделан костюм, — лен и шерсть. Одежда должна быть однотонной и темных цветов (коричневый, синий, серый, зеленый), так чтобы не отвлекать внимания от лица, а только выгодно подчеркивать его достоинства.

У делового портрета нет как такового исторического прототипа. В живописи существовали так называемые профессиональные портреты, они часто делались на заказ и изображали купцов, торговцев и денежных менял. Такой тип портрета был особенно распространен в Германии и Голландии в XVI–XVII веках. Заказчик изображался в окружении атрибутов своей деятельности, в пышной обстановке. Это был одновременно профессиональный и парадный портрет.

z

Фото Августа Зандера. 1924г. © August Sander/San Francisco Museum of Modern Art

Ян Госсарт. Портрет купца. Около 1530 г.

Фото Августа Зандера. 1926 г. © August Sander/Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur-August Sander Archiv

z

В фотографии деловой портрет лишь формально может напоминать репортажный стиль в портрете. Единственное, что их объединяет, — это съемка на рабочем месте и использование профессионального антуража. Роберт Хьюлетт в 1867 году специально для газеты «Таймс» сделал репортаж о строительстве огромного корабля Grait Eastern. Среди прочих снимков был портрет Изамбара Брюнеля, разработчика корабля и крупнейшего инженера своего времени. Однако, как и фотографии Августа Зандера из его масштабного проекта «Люди XX века», эти изображения лишь с большой натяжкой напоминают современный деловой портрет и то, что под этим термином принято понимать.

Групповой портрет

Опубликовано: 15 февраля 2010, в 20:41 Текст: Елена Зырянова Обсуждение: добавить комментарий
      Сохранить         4      

В Мой Мир

 

Исаак Рехн. Семейная группа. 1855 г.

Расцвет группового портрета в искусстве произошел в XV веке и связан с именами его блестящих представителей — Рембрандта и Франса Хальса, создавших замечательные произведения и закрепивших иконографию жанра. Изображение более двух людей, объединенных в группу по какому-либо принципу и позирующих перед камерой, — визуальная и довольно общая характеристика группового портрета. Первые примеры этого жанра датируются 1840 годом. Свою благодатную почву групповой портрет нашел в лоне семьи, избавив от забвения миллионы людей, создавая и сохраняя визуальную летопись рода. Это только подтверждает следующее наблюдение: имя фотографа в большинстве случаев осталось неизвестным, тогда как фамилия и даже имена всех членов семьи, изображенных на снимке, сопровождают львиную долю ранних изображений.

Большинство работ были сделаны любителями, нередко отцами семейства, отсутствующими на снимках. Иногда вместе с членами семьи изображались также слуги. Подобные портеры часто делались в студии фотографа, где благодаря декорациям и многочисленному инвентарю инсценировалась вполне бесхитростная и непринужденная домашняя сцена, действующие лица которой погружены в чтение или игру на рояле, другие, напротив, задумчиво отрешены от происходящего. Фотограф пытался создать впечатление, словно люди заняты своим обычным делом, а вовсе не позируют перед камерой.

z

Фредерик Базиль. «В кругу семьи» 1867 г.

z

Подобные сцены особенно удавались известному фотографу Энтони Клоде, в студии которого было сделано и весьма искусно раскрашено множество дагеротипных семейных портретов. Наряду с этими изображениями соседствовали чрезвычайно простые в композиционном смысле работы: семейная группа по пояс или во весь рост позировала напротив абсолютно пустого нейтрального фона, устремив взгляд в камеру. В этом случае никакие детали уже не могли отвлечь зрителя от самого главного — лица портретируемых. Вскоре фотографическая манера изображения проникла и в живопись. В работах французского художника Фредерика Базиля тип позирования его персонажей напоминал скорее сцены в фотоателье, нежели на сеансе у художника, как, например, в картине «В кругу семьи» 1867 года.

Первый классический (в сегодняшнем понимании) групповой портрет — когда некоторое количество людей располагается рядами друг за другом на нейтральном студийном фоне или в пространстве, указывающем на род их деятельности, — был снят в 1843 году, возможно Джорджем Просчем. Это дагеротип с изображением учащихся одного из факультетов Принстонского университета. Подобный тип группового портрета широко распространен и в современной практике. В неофициальных групповых портретах люди в первом ряду могли присесть на корточки или лечь, облокотившись на руку: эти варианты более всего подходили спортивным командам и дружным компаниям. Стоит отметить, что на официальных снимках центральное место всегда отводилось важным фигурам — преподавателям, капитанам команд, заказчикам или молодоженам.

z

Джордж Просч (?). Групповой портрет 33 студентов Принстонского университета. 1843

z

В начале XX века в США фотографии учащихся по окончании высшего учебного заведения стали серьезной ветвью бизнеса. Этому способствовало изобретение панорамной камеры «Кодак», позволявшей многочисленным группам без труда оказаться вместе на одном фото. Например, в Оксфордском университете сегодня существует такая любопытная практика: после официальной съемки на этом же месте делается другой снимок, на котором каждый самовыражается по-своему. Но на раннем этапе ввиду несовершенства фотографической техники — отсутствия качественной широкоугольной оптики — съемки больших групп были редкостью. Некоторые из них, как правило, создавались посредством комбинирования с нескольких различных негативов.

Таким способом Сергей Левицкий сделал групповой портрет членов ученого совета во главе с Д. С. Менделеевым. Фотограф также является автором двух других известных групповых портретов: русских художников вместе с Н. В. Гоголем в Риме (1845) и русских писателей, авторов «Современника» (1856).

К 1850-м годам, когда выдержка стала более короткой, разнообразились не только места съемки, но и социальные группы, пожелавшие быть запечатленными вместе. Однако семейные групповые съемки все еще оставались самыми многочисленными. Первым делом семейные группы освоили пространство вокруг своего дома: в саду или на террасе. Эта сложившаяся традиция не теряет своей актуальности и в наше время. Впечатление якобы случайно запечатленной семейной сцены создают американцы Чарльз Фонтейн и Уильям Портер в 1848–52 годах на снимке «Семья в своем саду».

z

Неизвестный фотограф. Британские туристы, позирующие на фоне
Пульмановского спального вагона перед путешествием. 1876 г.

Сергей Левицкий. Групповой портрет русских писателей, авторов «Современника». 1856 г.

z

Фотографы изображают не только семью, но их дом, сад и слуг. На дагеротипе неизвестного фотографа, сделанного в 1850 году в США, семья переселенцев, осваивающая новые земли, позирует на фоне массивной бревенчатой избы, построенной собственными руками. Возможно, с этого момента групповой портрет перерастает играть роль исключительно документа на память и становится средством социальной идентификации. Уже в начале 1880-х годов групповые портреты студентов и школьников, спортивных команд, служащих компаний, военных и молодоженов, часто сделанные вне студии, получили широкое распространение. Ханс Брейер создал оригинальный для того времени снимок немецких солдат, покидающих Китай (1900). Само место съемки — палуба корабля и мачта — послужило организовывающим пространством для естественного размещения многочисленной группы.

z

Абдулла Фререс. Студенты и преподаватели Гражданской медицинской школы в
Стамбуле со скелетом. 1880-93 гг.

z

Групповое фото отныне стало неотъемлемой частью отдыха, профессиональных достижений, важных исторических, общественных и семейных событий: золотоискатели в период «золотой лихорадки» в США 1840–50-х годов, британские туристы, позирующие на фоне пульмановского спального вагона перед путешествием (1876), студенты и преподаватели Гражданской медицинской школы в Стамбуле со скелетом (Абдулла Фререс, 1880–93), на пляже в Брайтон Бич (1930-е). Частью группового портрета становятся предметы, не декоративные безделушки, но атрибуты деятельности, служащие ориентиром для определения профессии или увлечений портретируемых, как, например, на снимках «Асман Джах, премьер-министр Хайдарабада с пойманным и убитым на охоте тигром» (Лала Дин Деял, 1890), королевские инженеры с фотографическим и другим снаряжением (1868), групповой портрет прислуги (Самуэль Уайтбред, 1890-е) и многие другие. Иногда фотограф присутствовал на снимке вместе с портретируемой группой, находясь немного в стороне от нее, как в случае с работой Мэтью Брэйди «Генерал Роберт Поттер и личный состав», где Брэйди стоит, прислонившись к дереву (1865).

z

Мэтью Брэйди «Генерал Роберт Поттер и личный состав». 1865 г.

Самуэль Уайтбред. Групповой портрет прислуги. 1890-е гг.

z

Многие из приведенных выше примеров имеют скорее прикладное, нежели художественное значение. Совместить эти качества в 1930-х удалось Августу Зандеру во время работы над своим грандиозным проектом создания портрета немецкого народа «Человек XX века». Ему удалось запечатлеть не только профессиональную принадлежность, но и внутренний мир портретируемых. Подчеркнуто простые и вместе с тем изящные и стильные групповые портреты принадлежат Ирвингу Пэну — «Карикатуристы „Нью-Йоркера”», «Балетное общество», «Театральная балетная группа» (1947), «Пять дагомейских женщин» и «Ангелы ада» (1967).

Фотографом, посвятившим себя художественной съемке групповых портретов, был Нил Славин. В 1970-х он делал снимки в многочисленных клубах по интересам, различных социальных организациях и спортивных ассоциациях в США, изучая как причины объединения людей в группу, так и их своеобразные ритуалы. Результатом стала книга «Когда двое или больше собираются вместе», вышедшая в 1976 году.

z

Оксфорд. Линкольн колледж. 2003

Нил Славин. Ассоциация двойников. 1979 г.

z

Ханс Брейер. Немецкие солдаты, покидающие Китай. 1900 г.

Групповой портрет

Если на Вашей фотографии присутствует более чем один человек, это считается уже групповым портретом. Самый простой вариант - это парный крупный портрет, когда снимаются две модели с близкого расстояния. Таким образом, наша задача сводится к тому, чтобы построить правильную композицию из двух лиц. Здесь существует два варианта: головы моделей располагаются на одной высоте или на разной высоте (одна выше другой). Если мы снимаем на одной высоте, то неизбежно выбираем горизонтальное построение кадра, если на разной - вертикальное (чтобы не срезать плечи нижестоящего). В любом случае мы строим композицию так, чтобы плечи одной модели перекрывали часть фигуры другой модели. Свет при этом устанавливается с противоположной сторону от наложения, чтобы избежать падающих теней от близстоящей фигуры. Еще один нюанс - чем ближе головы моделей друг к другу, тем более подчеркивается близость в их отношениях.

Более сложным вариантом является съемка более чем двух моделей. Встает вопрос о композиции. Здесь можно сразу посоветовать избегать строгих горизонтальных линий и рядов. Это неинтересно и нехудожественно. Очень популярны диагональные (рис. 1) и овальные композиции (рис. 2). Если людей много, то часть из них можно выстроить по диагонали, несколько человек заполнят верхнюю пустую часть снимка, а оставшиеся расположатся в нижней части и закроют одежду расположенных по диагонали (рис. 3). Овальные композиции строятся по тому же принципу. Заполнение пустого места в центре на снимке с овальной композицией называется "ромашка" (рис. 4). Конечно, вариантов композиции бесчисленное множество, я привела в пример лишь базисные.

Перейдем к освещению. Людей может быть много, всех нужно осветить, причем свет должен падать равномерно на каждого. Поэтому используем достаточно мощные осветители, а сам свет должен быть рассеянным. Это могут быть большие софтбоксы или зонты-рассеиватели большого диаметра. Расположение источников света фронтальное (беспроигрышный вариант с технической стороны) или фронтально-боковое (более интересный вариант с художественной стороны). Не забывайте, чтобы изображение не выглядело плоским, нам нужно обязательно подсветить наш фон и отделить от него наших моделей. Мощность источника фонового освещения по понятным причинам значительно меньше мощности рисующего света.

Чтобы все оказались в фокусе, мы должны максимально закрыть диафрагму. Не пользуемся зумом на фотоаппарате, а передвигаемся сами. Все это увеличит глубину резкости на фотографии. Во избежание искажений по бокам фотографии стараемся располагать лица моделей максимально близко к центру кадра.

При съемке групповых фото, обязательно убедитесь в том, что:

  • все модели смотрят в одну сторону или в объектив (если обратное не является художественной задумкой),
  • никто не моргает (если обратное не является художественной задумкой),
  • все влезают в кадр,
  • все выражают одно и то же настроение (если обратное не является художественной задумкой),
  • группа расположена не слишком далеко,
  • ничья голова не перекрывается чужим плечом и так далее,
  • все модели равномерно освещены, все в фокусе.

Детский портрет

Детский портрет это один из моих любимых жанров. У детей свой мир. Он живой и яркий. Поэтому детскими портретами хочется любоваться и восхищаться бесконечно. Дети вдохновляют на создание нежных и красивых фотографий. Хочется оставить фото им и их родителям на долгую память. Пройдут годы и так приятно будет посмотреть хороший фотоальбом или фотокнигу.

Фотографировать детей можно дома, где всё знакомо и их окружают любимые игрушки. В такой обстановке дети и взрослые люди чувствуют себя наиболее уверенно. Еще можно фотографировать в фотостудии. Это сложнее и к фотосъёмке нужно больше готовится. Но о подготовке к фотосессии чуть позже. Последний вид фотосъёмки детей — улица, площадка, парк. Это место можно назвать нейтральной территорией. Там много всего нового и неизведанного для Вашего ребенка, поэтому фотосъёмка здесь скорее не постановочная, а репортажная. Нужно терпеливо наблюдать и ждать интересных кадров.

Подготовка к фотосъемке.

Для детей до 1 года никакой особой подготовки не потребуется. Главное хорошее настроение родителей. Ребенок это почувствует и всё должно получиться.

Если ребенок старше нужна более серьезная подготовка к фотосессии. Нужно подготовить несколько видов одежды, чтобы внести разнообразие в портреты. Найти и взять собой, если фотосъёмка происходит в студии, любимые игрушки. Это нужно если малыш закапризничает. Тогда будет чем его занять и развлекать.

Очень важно создать малышу хорошее настроение. Все люди любят внимание, а дети больше всего. Детская фотосессия должна восприниматься ребенком как игра, и он должен чувствовать что тут он самый главный герой. Только тогда, когда ребенок перестаёт замечать фотографа и получаются самые лушие фотоснимки.

Детский фотограф может сделать такие кадры, которые можно будет «повесить на стену» и любоваться ими долгие годы.

Заказать детскую фотосессию

Как правильно выбрать детского фотографа?

Посмотрите работы фотографа. Сейчас у каждого фотографа есть свой сайт или блог, где он выставляет лучшие свои фотографии. У каждого фотографа свой стиль. Нужно понимать, что фотограф - это художник, который вкладывает в свои работы что-то от себя. Фотограф будет рад работать с тем заказчиком, который выбрал его работы и менно его как художника, а не просто человека, который нажимает на кнопку фотоаппара.

Если детского фотографа Вам посоветовали Ваши знакомые и его работы понравились, смело обращайтесь к нему. Но если где-то у Вас осталась капелька сомнения, посмотрите еще несколько сайтов фотографов для сравнения. Нужно понимать, что не обязательно, детский фотограф сможет качественно сфотографировать свадьбу, а студийный фотограф, который хорошо снимает портреты - репортаж в детском саду. В фотосъемке детей нет мелочей! Всегда оринтируйтесь на свой вкус!

Когда выбираете детского фотографа не стоит задумываться какой техникой он фотографирует. Вам важен конечный результат. А с помощью какого фотоаппарата или объектива он сделан не столь важно.

Важно позаботиться о выборе детского фотографа заранее, чтобы пригласить его на определенную дату (например детский праздник) Данная фотосъемка напряженная и для неё нужна предварительная подготовка. Если предупредите меня за 2 недели то скорее всего Ваша дата будет свободна.

Детский и семейный фотограф создавёт Вашу семейную летопись. Уважайте его труд!


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 417; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!