Александр Николаевич Островский.(1823-1886 гг.)



Бесприданница(1879 гг.)

- «У всякого человека есть своё дело. Моя задача – служить русскому драматическому театру.»

- Гоголь оценил «узорчатый язык». Всего коло 50 пьес.

- Бряхимов(сборный город) – уже произошли реформы, купечество буржуазное, европейский склад ума.(Это Гоголь ввёл такое понятие(сборный город))

- пьеса

- Карандышев – ничтожный, маленький, трусливый, себялюбивый, привыкший к унижением человек. Не очень умен(не сразу замечает насмешек Паратова, Вожеватова) ему главное – п о к а з а т ь. Его фамилия произошла от «карандаш» - коротышка, недоросток. Человек с задетым себялюбием.

 

Лев Николаевич Толстой.(1828-1910 гг.)

Война и мир(1869 г.)

-- Вот не ждал, очень рад, -- сказал князь Андрей. Пьер ничего не говорил; он удивленно, не спуская глаз, смотрел на своего друга. Его поразила происшедшая перемена в князе Андрее. Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя Андрея, но взгляд был потухший, мертвый, которому, несмотря на видимое желание, князь Андрей не мог придать радостного и веселого блеска. Не то, что похудел, побледнел, возмужал его друг; но взгляд этот и морщинка на лбу, выражавшие долгое сосредоточение на чем-то одном, поражали и отчуждали Пьера, пока он не привык к ним. При свидании после долгой разлуки, как это всегда бывает, разговор долго не мог остановиться; они спрашивали и отвечали коротко о таких вещах, о которых они сами знали, что надо было говорить долго. Наконец разговор стал понемногу останавливаться на прежде-отрывочно сказанном, на вопросах о прошедшей жизни, о планах на будущее, о путешествии Пьера, о его занятиях, о войне и т. д. Та сосредоточенность и убитость, которую заметил Пьер во взгляде  князя Андрея, теперь выражалась еще сильнее в улыбке, с которою он слушал Пьера, в особенности тогда, когда Пьер говорил с одушевлением радости о прошедшем или будущем. Как будто князь Андрей и желал бы, но не мог принимать участия в том, что он говорил. Пьер начинал чувствовать, что перед князем Андреем восторженность, мечты, надежды на счастие и на добро не приличны.

- «Важно ясно показать текучесть человека, что он, один и тот же, то злодей, то ангел, то мудрец, то немой, то силач, то бессильное существо»

- хоровая судьба(образ моря), полифония, многоголосье – основной метод Толстого.

- главный приём – антитеза.

- жизнь мозаика, показать её во всех проявлениях.

- психологический портрет

- мастерство Толстого – он создал грандиозную галерею разнообразных действующих героев.

- четкая граница между истинной и мнимой красотой(часто Толстой будто специально их разделяет: Марья прекрасна душой и не красива внешне(но лучистые глаза), Элен – застывшая, мраморная красота – только внешняя)

- иногда Толстой описывает только одну деталь – но её достаточно, чтобы понять характер героя. Например «На лице Наполеона была неприятно-притворная улыбка.»

//(из сочинения) Признанным мастером психологического анализа не только в русской, но и в мировой литературе является Л. Н. Толстой. Среди любимых писателем приемов воплощения характера особую роль играет портрет. У Толстого, словно в зеркале, отражается “живая правда человеческой физиономии”, “редкими чертами выведено наружу все, что таится внутри... человека”. В портретах толстовских героев все изменчиво, подвижно. Внешний облик служит средством передачи динамики душевной жизни героя. Портрет персонажей “Войны и мира” рассредоточен по разным временным и пространственным слоям повествования. Л. Н. Толстой использует несколько типов описания внешности. Одни из них — (1) это фиксация какой-то определяющей черты облика. Таковы упоминания о лучистых глазах княжны Марьи, совершенно преобразующих ее некрасивое лицо, вздернутой верхней губке с усиками маленькой княгини. Другой вариант портретной характеристики — это (2) стремление уловить малейшее движение лица, взора, улыбки. Так, во время первого разговора с Пьером о предстоящем отъезде на войну лицо молодого Болконского дрожит нервическим оживлением каждого мускула. При встрече с Андреем через несколько лет Пьера поражает “потухший взгляд” друга. Оживление возвращается к князю Болконскому в пору увлечения Наташей. А накануне Бородинского сражения на лице Андрея неприятное и сосредоточенно-злобное выражение. Так же изменчива и внешность Наташи, которая из некрасивой и большеротой девочки превращается в юную очаровательницу, а затем становится символом материнства. Способность меняться — это очень важная черта, которой писатель наделяет только своих любимых героев. Л. Н. Толстой не везде придерживается одинакового принципа в создании портрета. (3) В романе встречаются портреты-маски. Они используются в сатирических целях для оценки отрицательных персонажей: неизменная улыбка вполне красивой женщины на лице Элен Безуховой скрывает внутреннюю пустоту и ничтожество. Интересны также (4) портреты-контрасты(антитезы): во время танца оказываются рядом худенькие, неразвитые, но покоряющие нетронутостью плечики Наташи и шикарные плечи Элен, лоснящиеся от бесчисленных мужских взглядов. Это сравнение позволяет понять, какая пропасть разделяет двух женщин.


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 475; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!