Символы в сновидениях и информационная безопасность 5 страница



 

Предлагаю тему: найти "баги" в мире повседневной реальности.

 

 

Андрей

Воксельная графика в сновидениях

 

Читать статью

 

Сергей, привет, я тебе описал свое позавчерашнее ОС, так вот, перед тем как полететь над этим городом знаешь, что я увидел? Картину, которую я тебе описал - голубое небо с белоснежными облаками, так вот, цвета были все ОК, а вот с собственно изображением :) - знаешь, все было как в Воксельной графике! - крупные прямоугольные пиксели-кирпичики, как будто разглядывал пиксельную картинку с сильным zoom. Не придал этому внимания, пока не прочел твое письмо. Это была отчетливая картина, это, кстати, был и момент перехода в ОС. Потом все настроилось, облака приобрели нормальный вид, я посмотрел перед собой, увидел город, полетел и т.д. Т.е. некто (нечто) продемонстрировало, что в сновидении используется и "воксельная графика"

 

 

Вопросы

 

Привет, Сергей!

 

18-Feb-2001 19:47 Sergej wrote:

 

file_02 Карта сновидений:

 

1. Неделание снов (обоснование карты в терминах, введенных Кастанедой).

 

Объясни, пожалуйста.

 

2. Сны - "пузыри" восприятия (анализ какого-нибудь сновидения - можно и твоего).

 

Я не очень понимаю, почему именно пузыри.

 

3. Ориентация отдельных снов на карте (как составлять карту из сотни разрозненных снов).

 

Тут, как я понимаю, дело времени. Вопрос: а если есть записи старых снов (10-летней, скажем, давности), можно их использовать?

 

4. Реверс сновиденного пространства (переворот координат С-Ю и З-В на 180 градусов).

 

Вот это я не поняла, зачем. В одном месте ты писал, что это зеркальное отображение. Но то, что ты описываешь - это просто положить карту вверх ногами. Но какой в этом смысл? Какая разница, смотреть на карту нормально или вверх ногами? Если бы карта была отображена зеркально, то при этом у тебя север и юг остались бы на местах, а запад и восток поменялись местами. Но что это означало бы? Что Солнце в сновиденном мире идет с запада на восток. Поясни, пожалуйста.

 

5. Слияние "пузырей" и странная нелинейность сновиденного пространства (если сравнивать карту сновидений любого человека с картой его повседневной жизни, то мы найдем интересные странности - отсутствие некоторых знакомых нам мест и наличие совершенно неизвестных пространств).

 

Хорошо бы один-два конкретных примера. Хотя, в принципе, это легко представить. Знаешь, я тебе даже скажу больше: не только в сновиденном, но даже в нашем мире сколько угодно переходов в другие миры/места. То, что я знаю - это любые дверцы (шкафов, тумбочек, комнат) и картины. Реже - любое место нашего пространства. Однажды некая сущность драпала от меня в четвертое измерение прямо через то, что было. Я поразилась: я в натуре видела четвертое измерение, собственными глазами! :) Вот про "дыры" или "щели", которые описывал ДХ, я, к сожалению, ничего не знаю. Но я думаю, что, наверно, это места, где в другой мир можно перейти в физическом теле.

 

file_03 Взлом программы сновидений

 

1. Общие элементы всех сновиденных карт (тема архетипов, но в их новом качестве, как неких персонификаций человеческой полосы сознания).

 

Пожалуйста, вот это наиболее подробно. Неплохо было бы даже посвятить этой теме отдельное длинное письмо.

 

2. Сравнение сновиденной карты с дон-хуановским описанием тоналя (помнишь, остров тональ, который необходимо упорядочить?)

 

Вот это можно в двух словах. Сам принцип упорядочивания.

 

3. Концепция упорядочения тоналя - составление полной карты сновидений.

 

4. Описание транспортных линий и их четкая аналогия с перемещениями точки сборки.

 

Пожалуйста, подробнее. Мне снилось иногда, что я куда-то еду, чаще всего это были поезда или электрички. Однако, весь сон происходил в этом самом поезде/электричке - т.е. я никуда не приезжала. Нет, бывало, и приезжала, но там не было ничего особенного. ТС, по-моему, во сне можно сдвинуть и просто так. (Знать бы, как! :)

 

5. Эффект воздействия искусственного пространства (помнишь, я описывал тебе процесс внезапного воспоминания всех прошлых сновидений?)

 

Что за искусственное пространство? Когда отдельные фрагменты соединяются в одно? В смысле, то, что получается в результате - это "иск. пр-во"?

 

6. А чем же заняться сновидящему в осознанном сновидении? (твои предложения, кроме полетов сквозь стены, созерцания рук и террора сновиденных образов).

 

Вот! Это очень важно! Потому что у меня как раз было то, о чем ты говорил: мне надоело летать, ходить через стены и т.п. и я не знала, чем заняться.

 

Однажды я путешествовала внутри водопроводного крана. Забавно, но на один раз - мокро, ржавчина и грязь. :))) Вылезла потом где-то в незнакомом месте. Ну, в общем, это не совсем "то". :)

 

У меня два желания относительно сновидений. Первое - научиться попадать в наш физический мир, чтобы иметь возможность путешествовать в сновиденном теле по реальному миру. Ты вот, говоришь, много путешествовал, а я - очень мало, а хотелось бы посмотреть на другие страны, познакомиться с другими людьми не по переписке. Второе - попасть в миры света. Там, где радость, свобода, прекрасное самочувствие, очаровательные виды и, главное, - существа с совершенным сознанием. Пообщаться с ними. :)

 

суть проста - 4 вида, и все. Осознанные сновидения не являются снами. Первые два типа - очень полезн... но на стадиях 07-09.doc

 

Это что за 07-09.doc? И КАК переходить из "бредовых петель" в ОС? (Честно говоря, я практически не помню 2 вида снов - 100% болтовни).

 

Относительно того, что для картографирования используются не все, а только подходящие сновидения - это очень ценное замечание, которое многое проясняет.

 

 

Сергей Изриги

Ответы

 

Привет.

 

1. Неделание снов (обоснование карты в терминах, введенных Кастанедой).

 

Объясни, пожалуйста.

Что такое делание снов? Взгляни на сон, описанный Валентином в его форуме. Он пишет о смерти старика. Там присутствуют несколько спрайтов, некий сюжет (причем, чистая схема), диалоги, монологи и его чувства по этому поводу. Давай будем считать, что это делание сна. Тогда его неделанием будет фиксация внимания на чем-то ином. Я предложил ландшафте. Можно было выбрать фон окружающей среды и т.д. Таким образом, Вал, находясь в доме, мог бы "вспомнить" район, в котором находится этот дом. Что бы тогда произошло? Во-первых, экспансия пространства (или внимания). Во-вторых, такой маневр позволил бы ему отстраниться от участия в сюжете и "встать над сценой".

 

Давай сделаем так. Зачем жевать чужие истины? Возьми любой из своих записанных (давно записанных) снов. Это, чтобы не вносить в описание новую точку зрения. Классифицируй компоненты описания (монолог, диалог, спрайты, мысли и т.д.) и помести их перечень в левой стороне листа. В правой стороне перечисли те компоненты сна, которые ты не описала (будем считать, что привычная техника фиксации не пожелала принять их во внимание). Начинай работать с этими элементами. Создай приблизительные техники работы с ними. Проверь эти техники на соответствие неделанию, пути воина и своему намерению. Мы когда-то выполнили такой пересмотр и решили, что картография отвечает всем аспектам неделания. Но главным критерием было несколько соответствий с рассказами К.К. В частности, а) Частые ссылки на направления и стороны света в диалогах с Д.Х. б) Когда Д.Х. описывал остров тональ - это было картографическим описанием. Более полно я расскажу об этом в официальном файле. Обложусь книгами, нацежу цитат и обосную свой взгляд по всем канонам толтековедов.

 

2. Сны - "пузыри" восприятия.

 

Я не очень понимаю, почему именно пузыри.

 

Ты же читала мое письмо о полигонах и компьютерной графике. Пространство отдельно взятого сновидения ограничено. Оно описывается довольно малым числом элементов, и в нем наблюдаются "огрехи", присущие трехмерной графике. Фактически, это некий многоугольник, который в некоторых случаях сводится до банальной пирамиды при эффекте "плоского видения" (То есть, в одной вершине находишься ты и смотришь на плоскость, образованную тремя другими вершинами.) Но в ярких снах сновиденная программа настолько отлажена, что требуется чоень сложная структура - почти идеальная сфера. Именно поэтому мы ввели понятие "пузыря восприятия". Однако и он дает сбои, когда ты достигаешь границ сферы - начинаются искажения пространства, или ты переходишь в другое пространство (пузырь).

 

3. Ориентация отдельных снов на карте (как составлять карту из сотни разрозненных снов).

 

Тут, как я понимаю, дело времени. Вопрос: а если есть записи старых снов (10-летней, скажем, давности), можно их использовать?

 

Конечно! Более того, занимаясь картографированием, ты будешь часто вспоминать "не свои" сны. Это парадокс. Ты будешь встречать сновиденных гидов, которые познакомят тебя с областями снов, из которых люди по тем или иным причинам ушли. В этом контексте мы и понимаем фразу К.К. о модальности времени (ТС людей постепенно смещается; на мой взгляд в плохую [правую] сторону). Во многих твоих снах одновременно действуют спрайты из различных периодов жизни. Многие места твоей жизни объединяются в одно обобщенное место. Таким образом, мир сновидений как бы не меняется, и что интересно, ты в нем тоже остаешься той же - каким-то лучиком восприятия, освещающим те или иные позиции. Просто появляются новые контексты и спрайты, а места, чувства, эмоции - те же. Значит, для картографирования подойдут любые сны.

 

4. Реверс сновиденного пространства (переворот координат С-Ю и З-В на 180 градусов).

 

Вот это я не поняла, зачем.

 

Это дань уважения даосской традиции сновидений. Мы вообще сначала думали, что открыли какую-то новую технику саморазвития. Потом вдруг начали встречаться книги о картах сновидений - "Школа сновидений" Панова, "Шаманские практики" Шанаэ и т.д.

 

Я был "командирован" в Сибирь, и год прожил у тунгусского шамана. Веселый дядька - типа Хенаро. Поил меня грибными настойками, показывал Нижние миры и ломал мой страх перед природой. (Когда я приехал обратно в Питер и вел курс медитации в одной маленькой группе, обычная комнатная мышь нагло выбежала из норки и устроилась на моих сложенных ладонях. Это произошло на виду у двенадцати человек, которые сидели в двух метрах от меня. Эффект был таким, что мне пришлось уехать из города. С тех пор я зарекся учительствовать или появляться на публике в виде эдакого гуру. Шаблон учительского поведения ужасно затягивает и истощает силы.)

 

Так вот у шаманов есть точная картография Нижних миров. Она на первый взгляд кажется немного идиотской, но работает классно. И меня удивило, что тунгусы рисуют карты наоборот - север у них внизу, а юг - вверху. Я спросил об этом шамана, и он сказал, что так повелось издревле. Примерно в то же время меня заинтересовала странная группа археологов. Мы с начальницей экспедиции подружились, и она поведала мне такую историю. Ее дед был репрессирован в Сибирь - в отдаленный таежный поселок. За арестантом никто особо не следил, и он занимался этнографией. Короче, дядька узнал о развалинах древнего храма и в конце концов нашел его. Это был храм Ханумана. В Сибирской тайге! По словам начальницы экспедиции, и Омск, и Томск получили свои названия от слова "Ом". А хантымансийцев прежде называли ханумансийцами. Дед прислал родным карту, по которой можно было отыскать тот храм. И вот моя знакомая, дрожа от благоговения, показала мне эту карту. Сверху шли надписи, потом следовала карта. И стороны света стояли задом-наперед!

 

 

Этот аспект реверса в картах настолько заинтересовал нашу группу, что мы провели очередные исследования. И выяснилось, что такая ориентация идет от китайцев. Через интерес к китайцам мы вышли на давно забытую даосскую технику сновидений, перекопировали в Пекинской библиотеке четыре древних манускрипта и после их перевода... сели на задницы. Мало того, что мы повторяли их путь! Мало того, что опыт даосов принес нам кучу инсайтов! Но они еще дали нам новую цель - путешествие через северный предел тоналя - к источнику бессмертия.

 

Представляешь! Дон Хуан и К.К. дали людям проход на юго-западе карты, а даосы - на севере! Поэтому сейчас наша группа вновь разделилась на две бригады - северную (Дока) и юзеровскую (то есть ЮЗ) - мою. А потом трое наших ребят "видели" расположение сновиденного мира относительно мира повседневной реальности. Представь две пирамиды соединенные своими вершинами. Их основания - два мира, но они ориентированы относительно друг друга со смещением на 180 гр.

 

5. Слияние "пузырей" и странная нелинейность сновиденного пространства

 

Хорошо бы один-два конкретных примера.

 

У одного из моих товарищей есть сынишка - 5 лет пацану, а шныряет в сновиденном мире как рыба в воде. И вот эти два мужика поехали к родственникам в деревню, и обоим в совместном сновидении привиделся клад, закопанный у приметного дуба. Наутро они взяли лопаты и пошли за добычей. Причем, нашли ржавый гвоздь, виденный в сновидении, кучу коровьего дерьма - короче, все приметы совпадали. Ребята рыли яму четыре дня, дошли на глубине трех метров до водной жилы, но клада не добыли. Все четыре дня они повторяли поиск в сновидении, и клад был там. Сны двух ночей говорили - копайте глубже, сон третьей ночи сообщил - перекопали.

 

То ли надо слово какое-то особое знать, чтобы клад дался в руки, то ли кладоискательство в сновидении похоже на бонусы в некоторых компьютерных играх, где они даются только игрокам с особым рейтингом - не знаю. Но в сновидении есть то, чего не находишь в реальном мире.

 

Второй пример: Составляя карту, я обнаружил в районе, где тогда жил, лишнюю улицу. В реальном мире было там две улице, а в сновидениях - три. И третья пролегала через огороды реального мира. Меня заинтересовал этот феномен. Я познакомился с владельцем одного из огородов и однажды пришел к нему с бутылкой вина. Пока хозяин пьянствовал, мне удалось прогуляться по его территории, и я там обнаружил остатки старого фундамента - как раз на стороне моей сновиденной улицы. Хозяин огорода рассказал, что когда-то давно (может, пару веков назад) там действительно пролегала улица. Буквально на следующую ночь, я оказался в сновидении на том месте, вошел в этот дом и познакомился с цыганкой. Да что там познакомился! Она научила меня дикой уйме магических вещей - вызовам духов, конструированию судьбы и т.д. Особенно мне понравились магические пасьянсы, которые я считаю идеальным примером для обучения намерению.

 

Это тебе еще один пример того, что во сне есть пространства, которые когда-то были в реальном мире. И наоборот, в нашем мире имеются места, которых нет в сновидениях.

Однажды некая сущность драпала от меня в четвертое измерение прямо через то, что было. Я поразилась: я в натуре видела четвертое измерение, собственными глазами! :)

 

Очевидно, в этот момент ты действительно "видела". Честно говоря, я уже перестал удивляться таким спорадическим видениям. Сегодня, например, в лесу шел по тропе и увидел на стволе сосны синее пятно. Сначала подумал - чья-то куртка. Потом до меня дошло, что уж какой-то странный лучащийся цвет. Вернулся, а там ничего. С разных перспектив присматривался - ноль! Но память-то осталась. Что-то типа большой корзины, похожей на ступу. Небесно-синее, у самого ствола. Да и ладно. Чего тут гадать.

 

1. Общие элементы всех сновиденных карт (тема архетипов, но в их новом качестве, как неких персонификаций человеческой полосы сознания).

 

Пожалуйста, вот это наиболее подробно. Неплохо было бы даже посвятить этой теме отдельное длинное письмо.

Давай так и сделаем. Я попросил одну мою новую знакомую из Магадана написать статью об архетипах сновидений. Она психолог, имеет научную степень, так что ей и карты в руки. А я туда добавлю свои примеры, ссылки и замечания. Если она не напишет, то я потом сделаю это сам. В принципе, все материалы для этого под рукой.

 

2. Сравнение сновиденной карты с дон-хуановским описанием тоналя (помнишь, остров тональ, который необходимо упорядочить?)

 

Вот это можно в двух словах. Сам принцип упорядочивания.

 

Как-то у Хаббарда я вычитал идею, что наше сознание заполнено шарами воспоминаний, и те, якобы, включают в себя все элементы неких отдельных событий. Шар-воспоминание об одном событии. В книге даже был рисунок - воронка, заполнения грудой маленьких шаров. При клире шары вытаскиваются и пересматриваются, пока не достигается особый шар - ядро, породившее основу всех инграмов. (Прости, если отступаю от терминов и концепций саентологии. Я читал эту книгу лет пятнадцать назад на английском.) Ту же картину можно представить и в отношении снов. Мы - горсть шаров-сновидений, перемешенных, сдавленных, откатившихся в стороны... Ты берешь и складываешь из них плоскость, ориентируясь по ландшафту сновиденного мира - из шариков пузл составляется плоская карта сновидений. Шарики встают на свои места, вкладываются один в другой, совмещаются, ты наводишь порядок в своем королевстве. И бах, жизнь поменялась. В ней больше нет свободных концов. Все компактно, уютно, знакомо. Это твой мир - настоящий и надежный щит от атак нагваля. Накопила силы - идешь в неизвестное. Выходишь из нагваля - попадаешь в мир, где ты в любой вещи найдешь опору и силу для восстановления.

 

4. Описание транспортных линий и их четкая аналогия с перемещениями точки сборки.

 

Пожалуйста, подробнее. Мне снилось иногда, что я куда-то еду, чаще всего это были поезда или электрички. Однако, весь сон происходил в этом самом поезде/электричке - т.е. я никуда не приезжала. Нет, бывало, и приезжала, но там не было ничего особенного. ТС, по-моему, во сне можно сдвинуть и просто так. (Знать бы, как! :)

 

И опять тот же прием. Находишься в доме, смотри в окна, вспоминай окружение дома. Едешь в электричке, запоминай станции, которые проезжаешь. Попытайся уловить, какие из станций отсутствуют в сновиденном мире, и какие - появились неизвестно откуда. Каждая странность в сновидении ведет к силе. Каждая станция, которая отсутствует в реальном мире, приведет тебя на место силы. Транспортные линии - это удивительные аналогии с перемещением ТС. Когда я еще валял дурака и вел группы, то использовал электричку для движения по временному следу ученика. Типа - закрой глаза, представь, что ты садишься в электричку. Устройся у окна. Смотри в окно. Смотри на меня. Я в реальном мире, а ты отправляешься в прошлое. Я досчитаю до пяти, и поезд тронется куда-то назад в твою юность. Поехали! Остановка "двадцать два года". Останавливаемся? Нет? Едем дальше. Двадцать лет. Останавливаемся? Нет? Едем дальше. Семнадцать лет. Ты хочешь выйти. Подходи к дверям. Спускайся. Это станция, которую ты видела в тот период жизни. Осмотри ее. Крышу, окошка кассы, аллею, ведущую к туалету. Ты видишь ее?


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 358; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!