Стратегия и методика проектирования.



Теперь можно, ориентируясь на выбранное направление формообразования знака, создать рабочий сценарий разработки проекта. Дать название фирме, уточнить окончательно тему, согласовать с заказчиком состав проекта.Целеполагание объекта проектирования и предмета разработки следует изложить в общепринятом формате брифа. Рекомендуется, в качестве вспомогательного ресурса, рассмотреть примеры оформления брифа в интернете или в одном из номеров журнала «КАК» за 2013г, специально посвященного этой теме.

Но главная задача этого этапа проектирования и раздела дипломной работы — освоить новейшую методологию дизайн-проектирования, а именно,современные методы проектирования систем фирменной идентификации.

В связи с этим следует обозначить два принципиальных аспекта решения данной задачи.

Во-первых, осваивая современные методы проектирования систем фирменного стиля и систем визуальной коммуникации и айдентики, вы приходите к пониманию, что современная цифровая революция освободила типографику от правила цельности логотипа, требуемого прежней малоповоротливой технологией набора. Расставаясь с прежними стереотипами, дизайнеры «дробят» логотип на слоги, буквы и фрагменты знаков, манипулируют с пропорциями разделённых знаков, с пространственной комбинаторикой, временем и темпом графической коммуникации. Логотип-знак всё больше наделяется функцией интерактивности, ситуативно-средового взаимодействия типографического объекта с человеком.

Во-вторых, грамотное профессиональное проектирование объектов коммуникации и айдентики должно опираться на фундаментальную семиотическую теорию коммуникации и ее модель знака. Согласно этой модели, знак представляет собой систему взаимодействия трех подсистем - семантики, прагматики и синтактики. На основе семиотической модели знака строятся проекты коммуникативных систем. (См. Приложение1)

Художественно-графический раздел

В данном разделе дипломной работы излагается и визуализируется главная идея, концепция и творческий результат дипломного проекта (на примере фирменного стиля).

3.1. Творческая концепция проекта

-формулирование и обоснование творческой дизайн-концепции проекта

- разработка художественной (образно-стилевой, пластической) концепции знака и логотипа

 

 

3.2 Разработка принятого решения проекта

Состав проекта (знак, логотип, сетка, верстка, плакат , буклет, диск, видеоролик и т.д,)

 

абстрактная геометрическиекая пластика; комбинированный формат;

ахроматические и цветные композиционные решения;

плоские, объёмные, пространственные композоции;

стили: модернизм- потмодернизм (конструктивность деконструктивность);

методы средовой трансформации знака-логотипа;

размещение знака на носителях: композициябланка (А-4), верстка простого буклета (листовка А-4; А-3);

проект  упаковки : бумажная и графическая пластика  

геометрического объекта (коробки); конструкция упаковки; верстка

рекламного текста на развертке упаковки.

Разработать другие малые формы фирменного стиля+рекламная полоса для журнала (или рекламная листовка А-4)

Проектные решения реализовать в жанрах: изографика, фотографика, каллиграфика, типографика

Разработать макет и верстку курсовой записки, в которой должно быть оформлено все содержание данного курсового проекта

 

 

4. Экономический раздел

Материалы и технические средства для изготовления продукта(плаката, буклета, бренд-бука и др.

5. Технический раздел

Программные средства, программное обеспечение, используемое для передачи проекта в производство.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЕМИОТИКИ  ЗНАКА

 

1. Семиотика---наука о знаках и сфере знаковой коммуникации: как знаки обретают значения, как происходит обмен знаками внутри общества.

Создатели семиотики : американский философ Чарльз

Пирс(1839-1914), швейцарский лингвист Фердинан де Соссюр(1857-1913), французский философ Ролан Барт(1915- 1980), Р.Якобсон, Ю.Лотман и др.

 

Основные понятия семиотики: семиосфера, коммуникация, текст, язык, знак

Знак – центральное понятие семиотики и графического дизайна

Язык – система знаков, посредством которой люди обмениваются информацией

 

 

СЕМИОТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗНАКА

знаковая форма

синтактика

    изучает внутреннюю форму знака: отношения между частями

     и целым: пропорции, симметрию, ритмы -- композицию

 ЗНАК


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 176; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ