I. Социально-экономический раздел



Исходные данные для проектирования .

Приступая к выполнению курсового задания по проектированию знака и других базовых элементов фирменного стиля, необходимо определить тему проектирования и дать рабочее название темы (которое в дальнейшем может уточняться), наметить стратегию и тактику разработки проекта. Обязательно следует решить, с каким заказчиком вы хотите работать: либо это внешняя независимая фирма, либо внутревузовскийзапрос на проект, либо вы делаете виртуальный авторский проект на тему, которая вас больше всего интересует. В каждом из этих случаев стратегия курсового проекта будет разной: жесткое прагматичное целеполагание в условиях конкуренции (первый вариант), кафедральный заказ на образовательный ресурс(второй вариант), проблема развития креативного мышления в контексте новейших тенденций графического дизайна (третий вариант).

Как говорил Гегель, начало всегда трудно. Поэтому важно определить исходные точки опоры.В качестве таковыхможно выбрать наиболее интересные варианты из материалов курсовых работ и собственного авторского портфодио.На первом этапе важно абстрагироваться и просто «забыть» смыслы и значения слов и букв существующих и возможных логотипов, чтобы сосредоточиться на визуально-художественных пластических ценностях знака как такового, как пластической визуальной формы.

Другой точкой опоры, усиливающей первую, является исследование иэкспериментальная апробация новейших актуальных выразительных средств языка современной проектной типографики: деконструкция классического модернистского функционально-конструктивного знака-логотипа; принципы трансформации типо-знака в среду; методы преобразования шрифтовой среды в формальные пластические композиции и рекламные послания; акцентированная ассиметрия, контраст, смешение стилей, экспериментирование со шрифтом, активное использование композиционно-пластических трансформаций кириллического шрифта в плакатной типографике и нетрадиционной каллиграфии.

Иначе это называется -- предпроектное исследование актуальных тенденций развития типографики и фирменной идентификации, или короче, маркетинговое исследование.

Бриф.

Разработка брифа на проектирование товарного знака. Заказчик, объект и предмет рекламы, целевая группа потребителей, сектор рынка, прототипы, конкуренты, маркетинговая стратегия…

Маркетинговое исследование. Аналоги и прототипы.

Следующий  шаг – опираясь на вышеназванный принцип абстрагирования формы, исследовать и составить подборку визуального ряда прототипов и аналогов в современном актуальном творческом пространстве графического дизайна и рекламы.

Вместе с тем такое исследование может, например, показать, что базовые принципы классики ( «швейцарской школы»), несмотря на конфликт с постмодернистской эпохой, выживают и сохраняют актуальность. Модульный принцип проектирования, особенно в многостраничных изданиях, не исчезает совершенно, но заменяется более сложной конструктивной системой, своеобразной деконструкцией графических форм и монтажностью внешне не обнаруживаемых пропорционально-ритмических контр-форм. Линейка и сетка как способы членения графического пространства также сохраняются, хотя и становятся более разнообразными, эмоционально содержательными, подвижными. Сохраняет и даже наращивает свою ведущую изобразительную роль и фотография. Среди используемых шрифтовдоминируют те, которые применялись в международных системах визуальной коммуникации. Однако все эти элементы и правила как бы переродились, освободились от догматического, жестко-регламентирующего начала, приводившего к анонимности и безликости в массовой практике распространения приемов.

Далее  необходимо жестко «отфильтровать», с точки зрения поиска и самоопределения собственной концепции, подбор текстовых описаний и визуальных примеров современных тенденций формообразования и систем фирменной идентификации, которые могут быть актуальными для вашего проекта.

 Например, исследовать и составить визуальный ряд на тему: Типографика «новой волны» -- лидеры графического дизайна.Выбрать одно из имен, (например, Вилли Кунц, Октаво, Мюллер Брокман, Владимир Чайка, Юрий Гулитов и др.). Выполнить поисковые эскизы вариантов знака в качестве эксперимента в стиле «редизайн» одного (или нескольких) из выбранных брендов . 

Провести, консультируясь со специалистами, предварительную маркетинговую оценку прогнозируемой реакции целевой аудитории, на которую ориентирован ваш «редизайн–знак», а также просчитать его конкурентоспособность и оценить риски.

Все это позволит окончательно скорректировать стратегию проекта и перейти непосредственно к его целенаправленной и обоснованной систематической разработке.

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 74; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ