Царство Маурьев в Индии. Внутренняя и внешняя политика. Империя династии Маурьев была основана в 322 г до н.э Чандрагуптой Маурья



Империя династии Маурьев была основана в 322 г до н.э Чандрагуптой Маурья. Он сверг династию Нанда, и начал быстро распространять свою власть на запад через центральную и западную Индию. Военные успехи были во многом связаны с тем, что царства этих регионов Индии были ослаблены войнами с отступающими армиями македонцев и персов. К 316 году до н.э империя Маурьев полностью оккупировала северо восточную Индию, разбив сатрапов Александра.
Император Биндусара раздвинул границы империи и в центральные и южные области Индии, за исключением малоисследованной лесной зоны по границе с царством Калинга. Император Ашока Великий, раздвинул границы дальше на юг, завоевав царство Калинга и установив сюзернитет над южными царствами и Ланкой.
Под управлением Чандрагупты, империя Маурьев завоевала трансиндийскитй регион, контролируемый македонскими правителями. Позже Чандрагупта успешно отразил вторжение Селевка I. Под управлением Чандрагупты и его приемников, внутренняя и внешняя торговля, экономика, сельское хозяйство успешно развивались и ширились по всему индийскому субконтиненту. Это во многом связано с введением едино имперской системы финансов, администрирования и безопасности. После войны с царством Калинга в империи Маурьев наступил период мира и процветания длившийся более пятидесяти лет. В это время Индия стала процветающей и стабильной империей, обладающей огромной экономической и военной мощью. Её влияние распространялось на центральную Азию, Западную Азию и Европу. Эпоха Маурьев принесла и эру социальной гармонии, религиозных преобразований, развития науки и образования.
Главный министр Чандрагупты - Чанакья пандит обобщил и написал комментарии к древнему Ведическому трактату Артхашастра, и много других трактатов на темы экономики, политики, межгосударственных отношений, управления, военного дела и религиозных проблем. Работы Чанакьи и эдикты Ашоки - наиболее ивестные литературные памятники империи Маурьев.

После Ашоки ещё 50 лет династию наследовали более слабые императоры. После смерти Ашока в 232 году царство Андхара (Сатавахана), а за ней и другие царства южной провинции Суварнагири провозгласили независимость от Маурьев, императоры Маурьев, придирживаясь мягкой буддийской политики Ашоки так и не начали подавления восстаний. Позже была утрачена транс-индийская провинция Таксила и отделились царства провинции Уджджайн. Во времена последнего императора – Брихадраты территория империи существенно ужалась, практически до древней Магадхи.
Брихадратха был убит в 185 году до.н.э во время военного парада своим главнокомандующим Пушьямитрой Шунгой из касты брахманов-войнов. Таким образом Шунга захватил трон и положил начало новой династии. Предположительно во время Пушьямитры Шунги начались гонения на буддизм.

Индская цивилизация (хараппская культура).

Расцвет культуры Хараппы относится к концу III тысячелетия до н. э. Раскопками обнаружены в большом количестве медные и бронзовые орудия, но изделия из железа не найдены даже в верхних слоях поселений культуры Хараппы. Медь и бронза в древнейшей Индии, так же как и в других странах, не могли полностью вытеснить камень, который продолжал широко использоваться для изготовления орудий труда, оружия, весовых гирь, сосудов и т.д. Раскопки показали, что жители поселений культуры Хараппы знали свинец, умели изготовлять изделия из золота и серебра, применяя при этом паяние.

Земледелие являлось одним из основных занятий населения и было относительно развитым. Как предполагают некоторые исследователи, при пахоте использовался лёгкий плуг с кремнёвым лемехом или соха — простое бревно с крепким суком, хотя мотыга ещё оставалась, вероятно, наиболее обычным земледельческим орудием. Из зерновых культур были известны пшеница, ячмень и, возможно, рис; из масличных — кунджут; из огородных — дыня; из плодовых деревьев — финиковая пальма. Древние индийцы использовали волокно окультуренного хлопчатника; вполне вероятно, что именно они первыми в мире стали выращивать его на своих полях.

Скотоводство. При раскопках были найдены кости овец, свиней, коз, кости лошади. Есть основания считать, что индийцы в это время умели уже приручать слонов. Немалую роль в хозяйстве играло рыболовство. Некоторым подспорьем продолжала оставаться охота.

Значительного развития достигло ремесло. Наряду с обработкой металлов получили развитие прядение и ткачество. Жители долины Инда первыми в мире научились прясть и ткать хлопок; при раскопках в одном из поселений обнаружен обрывок хлопчатобумажной ткани. Высокоразвитым для того времени было гончарное дело. Ювелирные изделия из раскопок дают представление об искусстве древнеиндийских мастеров по обработке драгоценных металлов и изготовлению украшений из драгоценных и полудрагоценных камней. Ряд находок позволяет считать относительно высоким искусство резчиков по камню и слоновой кости.

Наличие большого числа каменных гирь, показывают, что жители поселений культуры Хараппы поддерживали торговые связи с другими областями Индии и даже с другими странами, причём торговые пути проходили не только по суше, но и морем. Это способствовало и обмену достижениями культуры.

Высокого уровня достигло строительное искусство. Окружённые мощными стенами поселения культуры Хараппы занимали иногда площадь в сотни гектаров. Основные улицы городов — прямые и довольно широкие, с правильно расположенными домами — пересекались под прямым углом. Здания, обычно двухэтажные, с площадью иногда в сотни квадратных метров, были построены из обожжённого кирпича. Они были лишены архитектурных украшений, не имели окон, выходящих на улицу, но были относительно благоустроены, имели комнаты для омовений, часто отдельный колодец и канализационные сооружения.

Культура населения этих городских поселений достигла значительного развития. На это указывает, в частности, сравнительно высокий уровень изобразительного искусства и художественного ремесла. При раскопках найдены искусно сделанные статуэтки, изготовленные из глины, мягких пород камня и бронзы.

О религиозных воззрениях жителей долины Инда этого времени нам известно очень немного. Имеющиеся у нас материалы позволяют, однако, утверждать, что между религиозными верованиями древнейшего населения долины Инда и наиболее распространённой из современных религий Индии — индуизмом существует определённая Связь. Существовали различные виды захоронений; в Хараппе при раскопках обнаружено кладбище, состоявшее из 57 могил. В Чанху-Даро найден сосуд с захороненным в нём черепом. Некоторые исследователи предполагают существование и обряда трупосожжения; возможно, что пепел во многих случаях бросали в реку, подобно тому, как это принято у современных индусов.


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 2275; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!