Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз. ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАЗДНИКА




ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАЗДНИКА

 

О том, что желательно и предпочтительно делать в день праздника

 

В.: Что желательно и предпочтительно для нас делать в день праздника розговенья?

 

О.: В день праздника асе мусульмане проявляют свою радость по поводу успешного завершения поста, молитвенных бдений, а также других обрядов поклонения, совершенных ими в месяц рамадан. Этот праздник есть одно величайших благ, дарованных Аллахом Его слугам. Ночь праздника они начинают прежде всего с возвеличивания Аллаха и продолжают это в день праздника перед совершением молитвы. Затем в начале дня они направляются в мечеть, чтобы совершить этот особо величественный акт поклонения, то есть праздничную молитву, которая проводится особым образом. Как упомянуто в хадисе, на эту молитву направляются мужчины и женщины, совсем молодые девушки и девственницы, чтобы участвовать в ней, обрести благо и воочию убедиться в силе призыва мусульман. Затем радостные и осененные счастливой вестью об этом великом благе, они возвращаются домой, приветствуют и поздравляют друг друга, наносят визиты, ходят в гости и разговляться в этот день праздничной трапезой в знак завершения важного обряда их поклонения.

Абдулла бин Джибрин

Если день праздника совпал с пятницей, то совершается ли групповая

Пятничная молитва?

 

В.: Если один из праздников выпал на пятницу, то совершается ли в таком случае групповая пятничная молитва с её проповедью в этот день или нет?

 

О.: Если день праздника выпадает на пятницу, то законным для мусульман является совершение праздничной и пятничной молитв в мечетях, в которых проводятся пятничные молитвы. Тому, кто присутствовал на праздничной молитве, разрешается не присутствовать на пятничной молитве и ограничиться совершением полуденной молитвы, что вытекает из следующих хадисов:

В хадисе Зайда Ибн Аркама - да будет доволен им Аллах! - сказано: "Совершив праздничную молитву, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил пятничную молитву, а затем сказал: "Тот, кто хочет молиться, пусть молиться." Этот хадис приводят пять авторов, за исключением ат-Тирмизи, и он подтверждён Ибн Хузаймой.. В хадисе Абу Хурайры - да будет Аллах доволен им! - о Посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приводится его следующее высказывание: "На этот ваш день пришлись два праздника. Кто пожелает, может не совершать пятничной молитвы или же совершит их обе." Этот хадис приводят Абу Дауд и Ибн Маджа. В хадисе ан-Наомана Ибн Башира, да будет Аллах доволен им! - говорится: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прославляя имя Господа твоего Всевышнего и спрашивал: "Известна ли тебе история о дне воскресения из мертвых?" Когда же праздник выпадал на пятницу, он говорил то же самое во время совершения обеих молитв." Этот хадис приведён Муслимом.

В приведённых хадисах содержится свидетельство о том, что мусульмане совершают праздничную и пятничную молитву в том случае, если праздник выпадает на пятницу. В первом и втором хадисах содержится довод о допустимости неприсутствия на пятничной молитве того, кто присутствовал на праздничной молитве, если два этих события происходят в один день. Если человек не присутствовал на пятничной молитве, то он обязан совершить полуденную молитву, поскольку бесспорным является постулат о необходимости совершения пяти обязательных, и если кто-то по причине болезни, путешествия или присутствия на праздничной молитве, если праздник выпадает на пятницу, не совершил пятничную молитву, то он обязан возместить её полудённой молитвой, в чём единодушны учёные-богословы.

Я испрашиваю у Аллаха ниспослать нам, вам и всем нашим братьям успеха в глубоком усвоении религии и твёрдом её соблюдении. Пусть Аллах сделает нас и вас её убеждёнными сторонниками и проповедниками. Истинно, Он Щедрый и Великодушный.

Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз

 

Суждение о пропуске праздничной молитвы

 

В.: Разрешается ли мусульманину пропускать праздничную молитву без уважительной причины? Разрешено ли запрещать женщине совершать эту молитву вместе с другими людьми?

 

О.: По мнению многих учёных праздничная молитва является религиозным предписанием, не обязательным абсолютно для всех без исключения, поэтому некоторым категориям людей позволяется пропускать её. Однако что касается братьев-мусульман, то их присутствие на праздничной молитве и участие в ней является безусловно похвальным действием. Пропускать её позволяется только на основании уважительной с точки зрения шариата причины. Некоторые деятели науки утверждают, что праздничная молитва представляет собой одно из главных и обязательных религиозных предписаний, каким является, например, пятничная молитва. Исходя из этого, ни одному из совершеннолетних мужчин, из числа проживающих оседло, не разрешается пропускать праздничную молитву, о чём имеются достаточно убедительные и веские доказательства. Согласно Шариату, женщинам разрешается присутствовать на праздничной молитве с соблюдением необходимых предосторожностей, то есть при условии закрытия всего тела и неиспользования благовений. В обеих сборниках "Ас-Сахих" приводится хадис Ум Атийи - да будет Аллах доволен ею! - которая сказала: "В дни обеих праздников нам было велено выходить всем, даже молодым девушкам и тем, у кого были менструации, чтобы приобщиться к благу и воочию убедиться в силе призыва мусульман. При этом женщины, имевшие менструации, должны были находиться в изолированном месте." Одна из женщин сказала: "О Посланник Аллаха! Но одна из нас не имеет джильбаба, чтобы выйти в нём на улицу!" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть её сестра даст её свой джильбаб!" Несомненно, что это очевидно доказывает необходимость выхода женщин для участия в праздничной молитве, чтобы приобщиться а благу и увидеть силу призыва мусульман. И успех принадлежит Аллаху


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 488; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!