Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз. Шестидневный пост в месяц шавваль, и что сказано о нём



Шестидневный пост в месяц шавваль, и что сказано о нём

в книге "Муватта" имама Малика

 

В.: Каково ваше мнение по поводу шестидневного поста в месяц шавваль после окончания поста в месяц рамадан? В своём своде "Ал-Муватта" имам Малик Ибн Анас относительно шестидневного поста после завершения рамадан сказал, что он не видел ни одного учёного-правоведа или богослова, который бы совершал этот пост и ему не известно, чтобы это делал кто-нибудь из праведных предков. По мнению имама учёные порицают этот обычай, опасаясь, что это вредное нововведение, и что к рамадану ничего присоединять не нужно. Это сказано в "Ал-Муватта" /№ 228/.

 

О.: Из хадиса Абу Айуба - да будет Аллах доволен им! - достоверно известно, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто постился месяц рамадан, а затем продолжил пост в течение шести дней месяца шавваль, то это равно посту вечности." Об этом рассказал Муслим и ещё пятеро учёных - собирателей хадисов. Это достоверный хадис, который доказывает, что шестидневный пост в месяц шавваль является одобряемым действием, которое совершали аш-Шафаи, Ахмад и группа других имамов-учёных. Было бы неверным противопоставлять этому хадису доводы некоторых учёных, порицающих этот пост из опасения того, что невежественные люди сочтут его постом месяца рамадан, либо подумают, что он обязателен. Беспочвенны их утверждения о том, что об этом неизвестно ни от кого из предков, либо что никто из учёных не совершал этого поста. Всё это беспочвенные измышления, которые не идут ни в какое сравнение с истинной Сунной. И тот, кто знает доказательство сильнее того, кто этого не знает.

Постоянный комитет

Добровольный пост не возмещается

 

В.: Ежемесячно я соблюдаю пост в течение трёх дней. В один из месяцев я заболел и не смог поститься. Предписано ли мне возмещение или искупление?

 

О.: Добровольный пост не требует возмещения, даже если человек не совершил его по собственному усмотрению. Однако желательно, чтобы мусульманин постоянно совершал праведное дело в соответствии с тем, что об этом сказано в хадисе: "Самое угодное Аллаху дело такое, которое человек совершает постоянно, даже если оно и маленькое." Тебе нет необходимости возмещать пост или совершать искупительные действия, так как если человек прекратил совершать праведное дело, которое он выполнял по причине болезни, неспособности, путешествия и т.п., то награда ему обеспечена, так как в хадисе сказано, что если сын Адама заболел или отправился в путешествие, то ему суждено должное за дела его. /Хадис достоверен/.

Постоянный комитет

Добровольный пост с разрешения мужа

 

В.: Имею ли я право запретить жене добровольный пост, например, в течение шести дней месяца шавваль? Совершаю ли я грех в таком случае?

 

О.: Если муж не отсутствует, то жена может совершать добровольный пост только с его разрешения по причине необходимости не прерывать интимных отношений. Если женщина совершает добровольный пост без дозволения мужа, то ему разрешается разговеть её, если ему необходимо совокупление. Если у него такой нужды нет, то не следует мешать жене поститься при отсутствии вреда для её здоровья, препятствия для воспитания ребёнка, кормления грудью и т.п. Это распространяется как на шестидневный пост месяца шавваль, так и на любой другой дополнительный пост.

Абдулла бин Джибрин

 

Дни, в которые запрещено совершать пост

 

В.: В какие дни пост неприемлем?

 

О.: Пост запрещён в пятницу, так как человеку не разрешается совершать добровольный пост только в течение одного пятничного дня, поскольку такой запрет исходит от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Точно также не допускается добровольный пост в течение одного субботнего дня. Однако, если человек совершает непрерывный пост в течение пятницы и субботы, либо пятницы и четверга, то в этом нет беды, о чём свидетельствуют достоверные хадисы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Запрещается также поститься в день праздника розговенья /ид ал-фитр/, ибо это абсолютно исключено и недопустимо. Нельзя поститься в праздник жертвоприношения /ид ан-нахр/ 10-го зу-ль-хиджжа, а также в три следующие за ним дня, поскольку Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, запретил это. Однако имеются достоверные факты, свидетельствующие о допустимости поста в эти дни взамен принесения в жертву животных, особенно для того, кто не может позволить себе этого. Ал-Бухари приводит достоверное высказывание Аиши и Ибн Омара - да будет Аллах доволен всеми ими! - "Пост в течение трёх дней, следующих за праздником жертвоприношения, дозволен только тому, кто не смог сделать жертвоприношения в виде жертвенного животного." Если же человек собирается поститься в эти дни по своей доброй воле, либо по каким-то другим причинам, то это не разрешается, как и не разрешается пост в день праздника, а также в тридцатый день месяца шаабан, если видение полумесяца не установлено достоверно. Этот день сомнителен и по авторитетному мнению большинства учёных во время его поститься не разрешается, как в ясную, так и в пасмурную погоду на основании наличия достоверных хадисов, которые свидетельствуют о неприемлемости этого. И успех принадлежит Аллаху.


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 519; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!