Неподвергание дисциплинарным карам.



Все эти лица не должны быть подвергаемы военными властями дисциплинарным наказаниям за свои заявления и не подлежать преданию военному суду.

Согласные на нестроевые должности.

II. Упомянутое в п. I лицо, лишь в случае его согласия на поступление в нестроевые части, подлежит зачислению на военную службу с назначением на нестроевую должность, не требующую ношения оружия и не противоречащую его вере (в госпиталях — в качестве санитаров или, по обучении в фельдшерской школе, в качестве фельдшеров и их помощников; в продовольственных магазинах, интендантских складах и т. п.).

Примечание.

Это делалось и раньше лучшими людьми из военного начальства, и даже было рекомендовано несколько лет назад в секретном циркуляре военного министра. Это же предлагалось в статьях военных юристов — А. С. Лыкошина („Право", 1906, № 37) и В. Д. Кузьмина-Караваева („Вестник Европы", 1906, № 10).

Согласные на мирный труд.

III. Лицо, заявившее об индивидуальной для себя невозможности нести военную службу и на нестроевых должностях, должно быть направляемо в „Комитет по распределению лиц, по совести неприемлющих военной службы" (учреждение таких Комитетов предлагается ниже).

В Комитете такому лицу, в зависимости от его индивидуальных способностей, предлагается какой-либо труд общеполезного, общественного или государственного значения, не связанный с военным делом (в отрядах: по борьбе с эпидемическими заболеваниями, по помощи голодающим, сельско-хозяйственных — по помощи нуждающемуся населению; в качестве рассадников просвещения — народными учителями; в работах по проведению железных дорог, в пожарных командах (или в лесных, как это допускалось для менонитов), в некоторых организациях Земского, Городского и Кооперативного Союзов, в переселенческих управлениях — по расчистке земель, по искусственному орошению земель, и вообще по внутреннему благоустройству страны).

Примечание.

Это предлагалось А. И. Шингаревым и др. еще в 1912 г. в Третьей Государственной Думе при обсуждении Устава о воинской повинности.

Отказывающиеся от всякой службы.

IV. Лицо, заявившее, что по своим религиозным взглядам не может принимать никакого участия ни в какой государственной службе и не может нести никакой, заменяющей военную службу, повинности (таких лиц будет, вероятно, очень мало), по удостоверении Комитета в его искренности, — не подлежит никакой каре, согласно принципу религиозной свободы 1).

—————

1) Среди лиц, упоминаемых в пунктах III и IV, могут обнаружиться самые различные метафизические воззрения. А потому, если бы оказалось, что отказывающийся сам себя не причисляет к разряду сознательно религиозных людей (и даже именует себя атеистом), то обстоятельство это никак не должно, по нашему мнению, лишать его права оставаться верным своим антимилитаристическим убеждениям, вытекающим из его понимания жизни.

Лиц же, об искренности которых Комитеты не могут дать определенно-утвердительного отзыва, если они все же неизменно будут заявлять о своем отказе от участия в военном деле, как нам представляется, отнюдь не следует зачислять в войска, как бы Правительство ни решило с ними поступать.

Равным образом не следует зачислять на военную службу против их воли и тех лиц, которые, по своему абсолютному отрицанию всяких государственных установлений, не только не захотят добровольно являться в учреждаемые Комитеты, но даже откажутся давать о себе какие-либо сведения.

Вообще лиц, раз уж заявивших о своем несогласии служить, следовало бы считать поступившими так раз навсегда и отнюдь не подвергать их повторным призывам, могущим вызвать лишь затяжение их дела, невыгодное в равной мере для обеих сторон; еще при старом режиме признавалось нежелательным удерживание таких лиц на военной службе.

 

 

Такое лицо, хотя и освобождается совсем от несения общеустановленных повинностей, но с обязательством переселиться на указываемый ему Правительством земельный участок в местности, где слабое развитие государственности будет в большем соответствии с отрицанием такими лицами государственной формы, но где условия жизни требуют приложения труда и силы духа. При этот может быть допущен выбор местности из числа предлагаемых Комитетом.

Переселение такого лица на новое местожительство совершается на государственный счет. Кроме того, Правительство наделяет такое лицо не только землею, но и той или иной суммой, потребной для постройки жилища, для обзаведения необходимым сельско-хозяйственным и иным инвентарем и для первоначальной обработки земельного участка.

Лицу же, принадлежащему к этой категории, но неспособному к земледельческому труду, может по усмотрению Комитета предоставляться право приобщения к какой-либо общине или группе в качестве труженика по его ремесленной или интеллигентной специальности.

Вышеуказанным лицам предоставляется право свободного, а не этапного следования на новые места жительства, и вообще свобода их не ограничивается.

Подчинение же этих лиц предлагаемой мере переселения должно прежде всего основываться на братском убеждении каждого лица членами Комитета.

Примечание I.

Такого рода отношение Правительства к наиболее крайним представителям лиц, религиозно-неприемлющих государства, было бы вполне проникнуто пониманием духа лучшей части русского сектантства, всегда стремившейся к исканию „земли обетованной", где дух веял бы свободнее и менее был бы стеснен внешними формами материального быта окружающего населения.


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 485; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!