Черейский Л.А. Пушкин и его окружение. – Л., 1989.
Виноградов В.В. Стиль Пушкина. – М., 1941.
Вацуро В.Э. Записки комментатора. – СПб.,1994.
Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики. – М.,1993.
Пушкин и проблемы реалистического стиля. – М.,1957.
Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина: Очерки. – М.,1974.
Непомнящий В. Поэзия и судьба: Статьи и заметки о Пушкине. – М., 1983.
Практическое занятие №7.
Поэты пушкинской плеяды.
Творческий путь Е.А.Баратынского, Н.М.Языкова, А.А.Дельвига, И.Козлова, Д.В.Давыдова.
Задание: Подготовить доклады – презентации о жизни и творческом пути поэтов пушкинской плеяды и представить лучшие образцы лирики.
(Выучить одно стихотворение наизусть).
Литература:
Семенко И.М. Поэты пушкинской поры. – М., 1970.
Сквозников В.Д. Реализм лирической поэзии. – М., 1975.
Тойбин И.М. Тревожное слово. О поэзии Е.А.Баратынского.
Селлиферовский П.А. Евгений Абрамович Баратынский (биография писателя). – М., 1988.
Орлов В. Н.Языков. //Пути и судьбы. – Л., 1971.
Томашевский Б.В. А.Дельвиг // Дельвиг А.А. Полное собрание стихотворений. – Л.,1959.
Вацуро В.Э. Антон Дельвиг – литератор.// Дельвиг А.А. Сочинения. – Л., 1986.
Сахаров В. Под сенью дружных муз. О русских писателях – романтиках. – М., 1984.
Афанасьев В.В. Жизнь и лира. Художественно-документальная книга о поэте Ив. Козлове. – М., 1977.
Серебряков Г.В. Денис Давыдов. ЖЗЛ., - М.,1985.
Практическое занятие №8.
А.С.Пушкин «Маленькие трагедии».
|
|
Задание:Перечитать трагедии.
Найти и прореферировать новейшую литературу по вопросу.
Вопросы для подготовки:
1. «Скупой рыцарь»:
1.1. Образы Барона, идейная и художественная роль монолога Барона.
1.2. Образ жида-ростовщика, его функция в произведении
1.3. Образ Альбера, его понимание власти денег.
2."Моцарт и Сальери":
2.1. Монолог Сальери – классическая формула безверия. Стремление подправить "ошибку" Творца.
2.2. Культурно-эстетическая проблема трагедии: грех Сальери – в сотворении кумира из искусства, из художественного творчества.
2.3.Моцарт: музыка как трагическое предчувствие, рационально не сознаваемое.
3."Каменный гость":
3.1. Образ – архетип в осмыслении Пушкина.
3.2. Образ Донны Анны.
3.3.Идея возмездия в трагедии. Статуя Командора – традиционный в произведениях о Дон Жуане символ карающей судьбы.
4. "Пир во время чумы":
4.1.Персонажи трагедии, бросающие вызов Творцу. Облечение в поэтическую форму самоупоения гордыней человеческой.
4.2.Священника носитель духовной истины, обвиняющего пирующих в бесовщине.
4.3.Финал трагедии– смиренное возвращение к мысли о спасении и просьба о прощении.
Литература:
Лотман Ю.М. Пушкин. Исследования и материалы. – СПб., 1995.
|
|
Черейский Л.А. Пушкин и его окружение. – Л., 1989.
Виноградов В.В. Стиль Пушкина. – М., 1941.
Вацуро В.Э. Записки комментатора. – СПб.,1994.
Гуковский Г.А. Пушкин и проблемы реалистического стиля. – М.,1957.
Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина: Очерки. – М.,1974.
Непомнящий В. Поэзия и судьба: Статьи и заметки о Пушкине. – М., 1983.
Практическое занятие № 9.
Своеобразие прозы Пушкина. Авторская позиция и способы ее выражения. («Повести Белкина»: «Гробовщик» или «Барышня – крестьянка»).
Задание: Прочитать указанные повести.
Вопросы для подготовки:
1. Приемы социальной и психологической характеристики персонажей разного типа.
2. Авторская ирония и способы ее выражения.
3. Фантастика и гротеск в повести «Гробовщик».
4. Спор Пушкина с литературной традицией.
Литература:
Пушкин А.С. Повести покойного Ивана Петровича Белкина (любое издание).
Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. Очерки. – М., 1974 (гл. 3 и 4 ).
Гукасова А.Г. Болдинский период в творчестве Пушкина. – М., 1973.
Лежнев А.З. Проза Пушкина. Опыт стилевого исследования. – М.,1966.
Кибальник С.А. Художественная философия Пушкина. – СПб., 1998.
Сидяков Л.С. Художественная проза Пушкина. – Рига, 1973.
Маркович В.М. «Повести Белкина» и литературный контекст // Его же: Пушкин и Лермонтов в истории русской литературы. – СПб., 1997.
|
|
Практическое занятие №10.
Поэмы М.Ю. Лермонтова «Сашка», «Тамбовская казначейша».
Задание: Прочитать поэмы
Вопросы для подготовки:
1. «Сашка»:
1.1.Типологическая общность образа Сашки с образом Евгения Онегина.
1.2.Биография Сашки: пародийные начала в образе героя.
1.3.Женские образы поэмы.
2. «Тамбовская казначейша»:
Тема карточной игры в русской литературе.
Изображение провинциальной жизни в поэме.
Образы главных героев.
Своеобразие конфликта в произведении.
Практическое занятие № 11.
Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 1450; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!